Презентация на тему: Инновационные процессы в образовании

Реклама. Продолжение ниже
Инновационные процессы в образовании
Вспоминаем, что…
Развитие высшего образования в 1990-е годы
Рост численности студентов в период 1960-2003 гг. в России
Качественные показатели оценки инновационного развития системы высшего образования
Количественные показатели оценки инновационного развития системы высшего образования
Инновационная политика правительства
Анализ социально-экономической ситуации в сфере науки
Реализация инновационных инициатив
Инновационная программа РГПУ имени А.И. Герцена на 2007-2008 гг.
Инновационная программа РГПУ имени А.И. Герцена на 2007-2008 гг.
Инновационная программа РГПУ имени А.И. Герцена на 2007-2008 гг.
Признаки инновационного вуза
Первый российский консорциум вузов
Федеральные университеты
Сибирский Федеральный университет
Федеральные университеты
Национальные исследовательские университеты
Сценарии развития
Сценарии развития
Задачи высшей школы
Уровневое образование
Индивидуальная направленность высшего образования
Индивидуальный маршрут студента
Новые роли преподавателей
Основные идеи построения высшей школы
Итак, мы узнали, что…
И задумались о…
Инновационные процессы в образовании
Инновационные процессы в образовании
1/30
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 41)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (127 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Инновационные процессы в образовании

1 1 Инновационные процессы в образовании Занятие 6 Инновационные процессы в высшем образовании

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Вспоминаем, что…

2 Вспоминаем, что… Суть инновационного образования «Не догонять прошлое, а создавать будущее!»

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Развитие высшего образования в 1990-е годы

Год 1992 1998 1999 2000 Число вузов 103,3 176,1 180,8 185,9 Численность студентов 95,5 130,3 147,5 171,6 Выпуск специалистов 104,4 123 136,1 156 Численность ППС 1993 = 100% 115,4 121,7 125,5 1990=100%, если не оговорено иное

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Рост численности студентов в период 1960-2003 гг. в России

6000 0 1960 1970 1980 1985 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Качественные показатели оценки инновационного развития системы высшего образования

5 Качественные показатели оценки инновационного развития системы высшего образования Введение уровневой системы; Создание унифицированной системы зачетных единиц; Степень развития виртуальной мобильности; Унифицированное приложение к диплому; Степень контроля качества высшего образования; Доступность студентов ко всем услугам, имеющим отношение к высшему образованию; Формирование единого исследовательского пространства…

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Количественные показатели оценки инновационного развития системы высшего образования

Расходы на обучающегося в отношении к ВВП на душу населения; Затраты на вузы и администрацию в отношении к ВВП; Государственное финансирование ВО; Показатель въездной/выездной мобильности; Общий показатель регистрации; Общий показатель выпускников; Среднее число студентов приходящееся на преподавателя…

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Инновационная политика правительства

7 Инновационная политика правительства Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике», принятый Государственной Думой РФ 12 июля 1996 года. Модельный закон «Об инновациях»28 февраля 1998 года (принят межпарламентским Комитетом Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации»). Нормативно-правовой акт «Концепция инновационной политики РФ на 1998-2000 годы» (28 июля 1998 года №832) «Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы» (03.09.2005 года) «Стратегия развития науки и инноваций в РФ на период до 2015 года» (15.02.2006 года).

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Анализ социально-экономической ситуации в сфере науки

«резкое падение престижа профессии ученого (лишь 9 % жителей России считают ее престижной, тогда как в США – 96 % жителей)»; «невостребованность высокого кадрового потенциала вузовской науки»; недостаточное госбюджетное финансирование научных исследований в вузах; «интенсивность «утечки мозгов» из России»; «существует недооценка фундаментальной науки как базового компонента национальной инновационной системы»; «разрыв междисциплинарных связей и цикла «фундаментальные исследования – прикладные исследования – промышленное производство»…

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Реализация инновационных инициатив

2006 год – 17 вузов получили поддержку Правительства РФ 2007 год – 40 вузов стали победителями конкурса инновационных вузов. http://portal.gersen.ru/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,152/Itemid,50/

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Инновационная программа РГПУ имени А.И. Герцена на 2007-2008 гг

СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Инновационная программа РГПУ имени А.И. Герцена на 2007-2008 гг

Программу поддержали : Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе И. И. Клебанов Губернатор Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко Всероссийская политическая партия «Единая Россия» (секретарь Санкт-Петербургского регионального отделения ВПП «Единая Россия», председатель Законодательного Собрания В. А. Тюльпанов) Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (председатель 3. Г, Найденова) Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (и. о. руководителя И. Ф. Серегина) Санкт-Петербургская молодежная биржа труда (генеральный директор Р. Л. Цацуев) European Commission Directorate General for Interpretation ( Топу Dcott, Head of Unit) — Европейская комиссия. Генеральный директорат по устному переводу (Глава департамента Тони Скотт) Бюро ЮНЕСКО в Москве по Азербайджану, Армении, Беларуси, Республике Молдова и Российской Федерации (директор Бюро ЮНЕСКО в Москве Дендев Бадарч) Голландский институт в Санкт-Петербурге (директор Людмила Шевалье) Датский институт культуры (директор Рикке Хелмс) Институт Финляндии в Санкт-Петербурге (директор Хелена Мелони) Генеральное консульство Соединенных Штатов Америки в Санкт-Петербурге (помощник консула по вопросам образования и культуры Т. И. Космынина) Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН (доктор филологических наук, член-корреспондент РАН, президент Пушкинского фонда «Классика», член Общественного совета Санкт-Петербурга, член президиума Санкт-Петербургского научного центра Н. Н. Скатов) Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата (заместитель президента Ю. Н. Бурчаков) Санкт-Петербургский союз предпринимателей (президент Р. К. Пастухов) Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (президент Ассоциации С. Н. Харючи) Общероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» (президент Л. Я. Неумывакин) Региональная общественная организация «Санкт-Петербургский дом национальных культур» (генеральный директор, член Консультативного совета по делам НКО при Правительстве Санкт-Петербурга) Санкт-Петербургское государственное учреждение «Санкт-Петербургский дом национальностей» (директор О. Д. Родзевич)

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Инновационная программа РГПУ имени А.И. Герцена на 2007-2008 гг

Цели реализации инновационной образовательной программы 1. Повышение качества образования и конкурентоспособности университета. 2. Улучшение условий саморазвития и самореализации участников образовательной деятельности университета. 3. Обновление педагогического образования на основе гуманитарных технологий. 4. Повышение эффективности научно-инновационной деятельности университета. 5. Повышение значимости специалистов в области гуманитарных технологий в обществе и бизнес-среде. 6. Повышение инвестиционной привлекательности образования в области гуманитарных технологий для социальной сферы. 7. Повышение социальной и экономической эффективности российского образования. 8. Повышение уровня интегрированности и эффективности взаимодействия образования, общества и бизнеса.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Признаки инновационного вуза

разработка студентами реальных проектов в различных секторах экономики; проведение исследований фундаментального и прикладного характера; использование образовательных технологий, обеспечивающих студентам возможность выбора учебных курсов.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Первый российский консорциум вузов

2009 год – Консорциум университетов по подготовке профессионалов в области сервиса (конференция «Университетский комплекс – форма инновационного развития образовательных учреждений)

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Федеральные университеты

21 октября 2009 года Президент России Дмитрий Медведев подписал Указ «О создании федеральных университетов» В федеральных округах были созданы: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта (БФУ) Дальневосточный федеральный университет Казанский (Приволжский) федеральный университет Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова (СВФУ) Северо-Кавказский федеральный университет (СКФУ) Сибирский федеральный университет Южный федеральный университет (ЮФУ) Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина (УрФУ)

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Сибирский Федеральный университет

Красноярский государственный университет, Красноярская государственная архитектурно-строительная академия, Красноярский государственный технический университет Государственный университет цветных металлов и золота.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Федеральные университеты

Основные направления развития федеральных университетов:        подготовка современных специалистов, бакалавров и магистров на базе реальной интеграции научного и образовательного процессов и использования всех методов современного высшего образования;        создание условий для академической мобильности обучающихся, преподавателей и научных работников, интеграции университета в мировое образовательное пространство и достижение международного признания реализуемых в нем образовательных программ с целью экспорта образовательных услуг и технологий;        проведение фундаментальных и прикладных исследований по приоритетным научным направлениям, эффективное взаимодействие с Российской академией наук;        развитие активного международного сотрудничества с университетами Европы, Азии и Америки, участие в международных образовательных и научных программах.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Национальные исследовательские университеты

Исследовательский университет - высшее учебное заведение, одинаково эффективно осуществляющее образовательную и научную деятельность на основе принципов интеграции науки и образования. Важнейшими отличительными признаками НИУ являются способность как генерировать знания, так и обеспечивать эффективный трансфер технологий в экономику; проведение широкого спектра фундаментальных и прикладных исследований; наличие высокоэффективной системы подготовки магистров и кадров высшей квалификации, развитой системы программ переподготовки и повышения квалификации. источник - http://mon.gov.ru/pro/niu/7168/ )

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Сценарии развития

Инерционный сценарий Сценарий основывается на предположении о возможности увеличения притока ресурсов в сектор исследований и разработок и экстенсивном развитии существующих позитивных тенденций. В рамках данного сценария сохраняются две практически независимые тенденции: ориентация сектора исследований и разработок на создание технологической основы для модернизации широкого круга отраслей российской экономики; де-факто ориентация отраслей на модернизацию преимущественно на базе импортных технологий.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Сценарии развития

Активный сценарий В рамках активного сценария предлагается следующее направление решения проблемы: опережающее развитие среды «генерации знаний», обеспечение конкурентоспособности сектора исследований и разработок на ограниченном числе приоритетных направлений, создание эффективной инновационной инфраструктуры и стимулирование широкой технологической модернизации отраслей экономики с использованием механизма реализации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации и приоритетов технологического развития в ограниченном числе секторов.

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Задачи высшей школы

«Задача высшей школы состоит в обучении трем вещам: иностранным языкам (двум – трем), владению компьютером на значительно более высоком уровне, чем у обычного пользователя, и главное – умению ориентироваться в социально-культурной среде.» Министр образования и науки А.А. Фурсенко, 2009 год

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Уровневое образование

Бакалавриат и магистратура

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23: Индивидуальная направленность высшего образования

Организационная структура открытого обучения : разработка содержания и структуры дисциплины, включающая внутренний модуль и внешний модуль; проектирование каждым студентом собственной индивидуальной программы курса; присвоение каждому разделу, согласно его уровню сложности и объему, рангового балла; составление студентами графика изучения курса и сдачи разделов.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Индивидуальный маршрут студента

Индивидуальный маршрут профессионального образования студента педагогического вуза складывается из: - познавательных интересов; - особенностей учебной деятельности; - видов учебных занятий; - предпочитаемых способов работы с учебным материалом; - предпочитаемых видов учебной деятельности; - особенностей усвоения учебного материала; - особенностей взаимодействия с преподавателями в процессе учебно-исследовательской деятельности, в учебной группе.

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: Новые роли преподавателей

Академический консультант Тьютор Куратор/директор образовательной программы Фасилитатор

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: Основные идеи построения высшей школы

26 Основные идеи построения высшей школы Стирание границ между образовательным процессом и всей жизнью, формирование у обучающихся установки и образа жизни человека - учащегося (homo studiosus) Интеграция образовательного процесса с условиями работодателей Открытость образования Уровневость образования Индивидуализация образовательного процесса Прозрачность и привлекательность образовательного процесса и результатов для его участников и социума, обеспечиваемая, в том числе, информационной средой

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: Итак, мы узнали, что…

27 Итак, мы узнали, что… Государственная образовательная политика определяет ориентиры инновационных изменений… Накоплен достаточный фонд научных знаний для инновационного развития высшего образования… Необходимо согласование профессионального развития и требований общества…

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: И задумались о…

28 И задумались о… об исходном замысле, логике построения, научной и практической значимости магистерской диссертации и возможном уточнении

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29

29 «От конкурентоспособного образования – к конкурентоспособности России»

Изображение слайда
1/1
30

Последний слайд презентации: Инновационные процессы в образовании

30 30 30 Благодарю за внимание!

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже