Презентация на тему: ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Основные компетенции Содержание Выдающиеся философы эпохи ПЕРСОНАЛИИ Онтологический аспект философии Нового времени Онтологический аспект философии Нового времени Эмпиризм Первичность опыта Индуктивный метод Сильные стороны индуктивного метода Слабые стороны индуктивного метода Рационализм Дедуктивный метод Основные выводы Рекомендуемая литература
1/17
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 2)
Скачать (423 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации

ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

2

Слайд 2

Лекция Философия Нового времени Разработчики: Конашкова А.М – к. ф. н., старший преподаватель каф. Философии Замощанский И.И. – к. ф. н., старший преподаватель каф. Философии

3

Слайд 3: Основные компетенции

Способность и готовность к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем Способность к критическому восприятию информации, ее анализу и синтезу

4

Слайд 4: Содержание

 Процесс познания (гносеология)  Изменение отношения «человек-мир»  Создание универсального метода исследования природы  Возникновение науки  Преодоление субъективности  Человек как познающий субъект, природа – как объект  Эмпиризм и индуктивный метод  Рационализм и аксиоматический метод

5

Слайд 5: Выдающиеся философы эпохи

Джон Локк Френсис Бэкон Давид Юм Готфрид Лейбниц Рене Декарт Дэвид Беркли

6

Слайд 6: ПЕРСОНАЛИИ

Ф. Бэкон (1561-1626) – англичанин, родоначальник эмпиризма, лорд-канцлер и хранитель королевской печати. Был уличен в получении взятки и отправлен в отставку. Дж. Локк (1632-1704) – английский врач, политик, философ. Развивал эмпиризм. Д. Беркли (1685-1753) – английский эпископ, эмпирик, философ. Д. Юм (1711-1776) – сторонник эмпиризма, философский скептик, оказал значительное влияние на И. Канта. Р. Декарт (1596-1660) – французский философ, математик, создатель аналитической геометрии, родоначальник рационализма. Г. Лейбниц (1646-1716) – немецкий философ, приверженец рационализма, создал учение о множественности субстанций.

7

Слайд 7: Онтологический аспект философии Нового времени

Субъект Объект Новое время (человек) (мир, природа, вещи) - Субъект наделяется чертами активности, деятельности, возможностью познания и преобразования окружающего мира - Мир теперь воспринимается как пассивный объект, существующий для приложения сил и способностей человека

8

Слайд 8: Онтологический аспект философии Нового времени

 Из природы изымается понятие цели.  Происходит десакрализация природы. Основой восприятия мира становится образ механизма, машины.  Такое понимание природы ориентирует человека в направления активной деятельности.  Возвеличивание разума, вера в его безграничные возможности  Противопоставление субъекта и объекта, человека и мира, дуализм.

9

Слайд 9: Эмпиризм

 Согласно эмпиризму информацию о мире мы получаем из опыта посредством органов чувств.  Сначала через органы чувств мы накапливаем различные данные.  Затем разум обрабатывает их: анализирует, систематизирует, классифицирует.

10

Слайд 10: Первичность опыта

Внешний мир - источник всех значений Нет ничего в разуме, чего бы не было в чувствах Основа познания – опыт Разум – чистая доска, на которой опыт пишет свои письмена

11

Слайд 11: Индуктивный метод

 Размышление от частного к общему.  Через органы чувств фиксируются некоторые частные факты, а затем обнаруживается их общий признак.  Для подведения под общее необходим эксперимент или опыт.

12

Слайд 12: Сильные стороны индуктивного метода

 Непосредственная очевидность объекта  Простота и доступность  Возможность проверки, полученных данных  Неограниченность обобщения

13

Слайд 13: Слабые стороны индуктивного метода

 Ограниченность полной индукции  Возможность ошибки в непосредственном восприятии

14

Слайд 14: Рационализм

 Данные органов чувств не могут служить основой познания, в них можно усомниться  Опыт всех людей различен  Нет ничего в разуме, чего бы не было в чувствах, кроме самого разума  Научное исследование должно строится путем выведения знаний из самоочевидных, данных разуму изначально, аксиом

15

Слайд 15: Дедуктивный метод

 Выведение из аксиом  Внутренняя очевидность, ясность и отчетливость  Несомненность мышления  Врожденные идеи  Очистительная сила радикального сомнения

16

Слайд 16: Основные выводы

 В Новое время происходит возникновение и философское обоснование экпериментально-математического познания природы  Мировоззренческим ориентиром становится вера в прогресс, научно-техническое развитие и безграничные возможности человеческого разума  Перед философией встает проблема создания универсального метода научного познания природы

17

Последний слайд презентации: ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА: Рекомендуемая литература

 Рассел Б. История западной философии. Новосибирск, 1999.  Хайдеггер М. Европейский нигилизм // Проблема человека в западной философии / Отв. ред. П.С. Гуревич. М., 1988  Гайденко П.П. Эволюция понятия науки. М., 1980.  Лазарев В.В. Становление философского сознания Нового времени. М., 1987.

Похожие презентации

Ничего не найдено