Презентация на тему: ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Основные компетенции Содержание лекции Биография Платона Биография Платона Произведения Произведения Платона Онтология Платона Онтология Платона Учение об идеях Социальная философия Платона Заключение Литература
1/13
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 53)
Скачать (423 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации

ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

2

Слайд 2

Лекция Философия Платона Разработчик: Селезнев В.М. – к. ф. н. доцент

3

Слайд 3: Основные компетенции

Способность и готовность к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем Способность к критическому восприятию информации, ее анализу и синтезу

4

Слайд 4: Содержание лекции

Биография Школа Платона Произведения Философия Платона Учение об идеях Социальная философия Платона

5

Слайд 5: Биография Платона

Точная дата рождения Платона неизвестна. Следуя античным источникам, большинство исследователей полагает, что Платон родился в 428—427 годах до н.э. в Афинах или Эгине в разгар Пелопонесской войны между Афинами и Спартой. По античной традиции днем его рождения считается 7 таргелион (21 мая), праздничный день, в который по мифологическому преданию на острове Делос родился бог Аполлон. Платон родился в семье, имевшей аристократическое происхождение, род его отца Аристона возводили, согласно легендам, к последнему царю Аттики Кодру, а предком Периктионы, матери Платона, был афинский реформатор Солон.

6

Слайд 6: Биография Платона

Около 407 года познакомился с Сократом и стал одним из его самых восторженных учеников. После смерти Сократа в 399 уехал в Мегару. По преданию, посетил Кирену и Египет в течение 399 - 389 годов. В 389 году отправился в Южную Италию и Сицилию, где общался с пифагорейцами. В 387 году Платон возвращается в Афины, где основывает собственную школу — Платоновскую Академию. В 367 и 361 годах вновь посетил Сицилию (в 361 по приглашению правителя Сиракуз Дионисия Младшего, выразившего намерение проводить в своём государстве идеи Платона); эта поездка, как и предыдущие попытки Платона вступить в контакт с власть имущими, окончилась полным крахом. Остальную часть жизни Платон провёл в Афинах, много писал, читал лекции. По древним преданиям Платон умер в день своего рождения в 347 году. По свидетельству Олимпиодора, Платон был не только философом, но и олимпийским чемпионом. Дважды он выигрывал соревнования по панкратиону — смесь бокса и борьбы.

7

Слайд 7: Произведения Произведения Платона

Произведение «Кратил» описывает и обосновывает сосуществование двух областей: области видимых вещей, находящихся в непрерывном движении и изменении (для нее у Платона позднее был принят термин «становление»), и области вечного самотождественного бытия. Диалог « Менон» посвящен вопросу, откуда берется знание и как возможно обучение, и в нем доказывается, что знание есть припоминание истины, созерцавшейся душой до рождения. Следующая группа диалогов представляет учение об идеях: « Федон», « Федр» и « Пир». В тот же период наивысшего расцвета платоновского творчества написано самое крупное произведение Платона – « Государство», в котором наиболее полно и систематично представлено разные стороны учения Платона о человеке, мире и познании. Более поздние диалоги посвящены проблемам познания и критике собственной теории идей: « Теэтет», « Парменид», « Софист», « Политик» ; два важнейших поздних диалога « Тимей» и « Филеб» отмечены влиянием пифагорейской философии. В конце жизни Платон работал над обширными сочинением « Законы».

8

Слайд 8: Онтология Платона

Важнейшей частью философии Платона является учение о трёх основных онтологических субстанциях (триаде):«едином», «уме» и «душе». Единое Основой всякого бытия является, по Платону, «единое», которое само по себе лишено каких-либо признаков, не имеет частей, то есть ни начала, ни конца, не занимает какого-либо пространства, не может двигаться, поскольку для движения необходимо изменение, то есть множественность; к нему неприменимы признаки тождества, различия, подобия и т. д. О нём вообще ничего нельзя сказать, оно выше всякого бытия, ощущения и мышления. В этом источнике скрываются не только «идеи», или «эйдосы», вещей (то есть их субстанциальные духовные первообразы и принципы, которым Платон приписывает вневременную реальность), но и сами вещи, их становление.

9

Слайд 9: Онтология Платона

Ум Вторая субстанция — «ум» (нус) является, по Платону, бытийно-световым порождением «единого» — «блага». Ум имеет чистую и несмешанную природу; Платон тщательно отграничивает его от всего материального, вещественного и становящегося: «ум» интуитивен и своим предметом имеет сущность вещей, но не их становление. Наконец, диалектическая концепция «ума» завершается космологической концепцией. «Ум» есть мысленное родовое обобщение всех живых существ, живое существо, или сама жизнь, данная в предельной обобщённости, упорядоченности, совершенстве и красоте. Этот «ум» воплощён в «космосе», а именно в правильном и вечном движении неба. Мировая душа Третья субстанция — «мировая душа» — объединяет у Платона «ум» и телесный мир. Получая от «ума» законы своего движения, «душа» отличается от него своей вечной подвижностью; это — принцип самодвижения. «Ум» бестелесен и бессмертен; «душа» объединяет его с телесным миром чем-то прекрасным, пропорциональным и гармоничным, будучи сама бессмертной, а также причастной истине и вечным идеям. Индивидуальная душа есть образ и истечение «мировой души». Платон говорил о бессмертии или, вернее, о вечном возникновении также и тела вместе с «душой». Смерть тела есть переход его в другое состояние.

10

Слайд 10: Учение об идеях

«Идеи» — это предельное обобщение, смысл, смысловая сущность вещей и самый принцип их осмысления. Они обладают не только логической, но и определённой художественной структурой; им присуща собственная, идеальная материя, оформление которой и делает возможным понимать их эстетически. Прекрасное существует и в идеальном мире, это такое воплощение идеи, которое является пределом и смысловым предвосхищением всех возможных частичных её воплощений; это своего рода организм идеи или, точнее, идея как организм. Дальнейшее диалектическое развитие первообраза приводит к уму, душе и телу «космоса», что впервые создаёт красоту в её окончательном виде. «Космос», который в совершенстве воспроизводит вечный первообраз или образец («парадигму»), прекраснее всего. К этому примыкает платоновское учение о космических пропорциях.

11

Слайд 11: Социальная философия Платона

Такое же тройное деление Платон проводил и в политике, в теории трёх сословий: философов, которые на основании созерцания идей управляют всем государством; воинов, основная цель которых охранять государство от внутренних и внешних врагов, и работников, то есть крестьян и ремесленников, которые поддерживают государство материально, доставляя ему жизненные ресурсы. Платон выделял три основные формы правления: Монархия Аристократия Демократия Каждая из них, в свою очередь, делится на две формы. Монархия может быть законной (царь) или насильственной (тиран); аристократия может быть владычеством лучших или худших (олигархия); демократия может быть законной или беззаконной, насильственной. Идеальное государство по Платону Все шесть форм государственной власти Платон подверг резкой критике, выдвинув утопический идеал государственного и общественного устройства. По Платону, цари должны философствовать, а философы царствовать, причём для этого пригодны только немногие созерцатели истины. Разработав подробную теорию обществ и личного воспитания философов и воинов, Платон не относил её к «работникам». Платон проповедовал уничтожение частной собственности, общность жён и детей, государственную регуляцию браков, общественное воспитание детей, которые не должны знать своих родителей.

12

Слайд 12: Заключение

Философия Платона оказалась важнейшим интеллектуальным достижением античной эпохи. В основанной Платоном школе был воспитан Аристотель, наряду с Платоном оказавший определяющее влияние на развитие западно-европейской философии. Последователи Платона в ранний и особенно поздний период истории античной философии (неоплатонизм) стали образцовыми и важными авторами, чтение которых до сих пор формирует основу философского образования.

13

Последний слайд презентации: ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА: Литература

Платон Собрание сочинений в 4 т. – М.: Мысль, 1993. Виндельбанд В. Платон // Виндельбанд В. Избранное. Дух и история. – М.: Юрист, 1995. С. 365-508. Асмус В.Ф. Античная философия. – М.: Наука, 1976. Интернет-энциклопедия Wikipedia. http://ru.wikipedia.org/ Платон

Похожие презентации

Ничего не найдено