Презентация на тему: Информатика

Реклама. Продолжение ниже
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
1/65
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 13)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1197 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Информатика

Доцент кафедры ВиИТ ИМ СФУ Дарья Владиславовна Семёнова dariasdv@aport2000.ru

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

[0, 49] Неудовлетворительно [50, 65 ] Удовлетворительно [66, 83] Хорошо [84, 100] Отлично Методика оценки Виды работ в семестре Баллы Лабораторная работа № 1 ( Word ) 12 Лабораторная работа № 2 ( Excel ) 12 Лабораторная работа № 3 ( Access ) 13 Лабораторная работа № 4 ( MathCad ) 13 Реферат (оформление, презентация, доклад) 15 Типовые расчеты (КСР) 15 Контрольные и самостоятельные работы 20 Итого 100

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

http://study.sfu-kras.ru/

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

5 /65 Информатика Лекция 1 Понятие информатики Информатика - наука о способах получения, накоплении, хранении, преобразовании, передаче и использовании информации.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

6 /65 Информатика Лекция 1 Dr. Karl W. Steinbuch (15 июня 1917, in Штутгарт – 4 2005 in Ettlingen) was a German computer scientist, cyberneticist, and electrical engineer. He is one of the pioneers of the German computer science, as well as with his Lernmatrix an early pioneer of artificial neural networks. Steinbuch also wrote about the societal implications of modern media. Термин «информатика» был впервые введён в Германии Карлом Штейнбухом в 1957 году Informatik Карл Штейнбух (15 июня 1917, in Штутгарт – 4 июня 2005, Эттлинген ) – немецкий ученый, программист, инженер, кибернетик.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

7 /65 Информатика Лекция 1 Informatique В 1962 году этот термин был введён во французский язык Ф. Дрейфусом, который также предложил и переводы на ряд других европейских языков. Philippe Dreyfus нем.  Informatik, фр.  Informatique, англ.  computer science — компьютерная наука  — в США, англ.  computing science — вычислительная наука  — в Великобритании Informatique =information + automatique

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

8 /65 Информатика Лекция 1 Понятие информатики В советской научно-технической литературе термин «информатика» был введён А. И. Михайловым, А. И. Черным и Р. С. Гиляревским в 1968 году. Отдельной наукой информатика была признана лишь в 1970-х; до этого она развивалась в составе математики, электроники и других технических наук. Первый факультет информатики был основан в 1962 году в университете Пёрдью ( Purdue University ).. В школах СССР учебная дисциплина «Информатика» появилась в 1985 году одновременно с первым учебником А. П. Ершова «Основы информатики и вычислительной техники». Высшей наградой за заслуги в области информатики является премия Тьюринга. 4 декабря отмечается День российской информатики, так как в этот день в 1948 году Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство зарегистрировал за номером 6075 изобретение И. С. Брука и Б. И. Рамеева — цифровую электронную вычислительную машину.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

9 /65 Информатика Лекция 1 Темы исследований в информатике что можно, а что нельзя реализовать в программах и базах данных ( теория вычислимости и искусственный интеллект ), каким образом можно решать специфические вычислительные и информационные задачи с максимальной эффективностью ( теория сложности вычислений ), в каком виде следует хранить и восстанавливать информацию специфического вида ( структуры и базы данных ), как программы и люди должны взаимодействовать друг с другом ( пользовательский интерфейс, языки программирования и представление знаний ) и т. п.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

10 /65 Информатика Лекция 1 История информатики

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

11 /65 Информатика Лекция 1 Понятие информатики В 1978 году международный научный конгресс официально закрепил за понятием " информатика " области, связанные с разработкой, созданием, использованием и материально-техническим обслуживанием систем обработки информации, включая компьютеры и их программное обеспечение, а также организационные, коммерческие, административные и социально-политические аспекты компьютеризации — массового внедрения компьютерной техники во все области жизни людей.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

12 /65 Информатика Лекция 1 Структура информатики

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

13 /65 Информатика Лекция 1 Структура информатики

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

14 /65 Информатика Лекция 1 Роль информатики

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

15 /65 Информатика Лекция 1 Определение информатики Синергетика (из греческих слов син — «совместное» и эргос — «действие») — междисциплинарное направление научных исследований, задачей которого является познание природных явлений и процессов на основе принципов самоорганизации систем (состоящих из подсистем ).

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

16 /65 Информатика Лекция 1 Определение информатики

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

17 /65 Информатика Лекция 1 Предмет информатики Предмет информатики точно (“математически”) невозможно определить, в силу его сложности, многосторонности, динамической изменчивости. Академик АН СССР Анатолий Алексеевич Дородницын (1910 — 1994) широко известен своими выдающимися научными трудами по математике, определяющей ролью в создании вычислительной гидродинамики, плодотворной научно-организационной работой.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18

18 /65 Информатика Лекция 1 Предмет информатики англ. brain — интеллект англ. Software — "мягкие изделия ” англ. Hardware, - "твердые изделия"

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19

19 /65 Информатика Лекция 1 Предмет информатики Теоретическая, математическая информатика ( brainware ) изучает теоретические проблемы информатики, большей частью связанные с формальными системами, моделями, разработкой алгоритмов решения задачи теорией программирования, теорией кодирования и организации систем.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20

20 /65 Информатика Лекция 1 Предмет информатики 2. Практическая, прикладная информатика ( software ) изучает практические, конкретные проблемы информатики, большей частью связанные с программированием и использованием моделей, программными и компьютерными технологиями и системами. Термин Software подчеркивает равнозначность самой машины и программного обеспечения, а также способность программного обеспечения модифицироваться, приспосабливаться и развиваться. Программные средства - совокупность всех программ, используемых компьютерами, и область деятельности по их созданию и применению.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21

21 /65 Информатика Лекция 1 Предмет информатики Техническая, инженерно-физическая информатика ( hardware ) изучает инженерно-физические, технические проблемы информатики, большей частью связанные с разработкой и использованием технических средств обработки информации, ЭВМ и систем ЭВМ, сетей.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22

22 /65 Информатика Лекция 1 Сущность науки “информатика ” Эти информационные процессы могут происходить в живых существах (организмах), автоматах (технических устройствах), обществе, в индивидуальном и общественном сознании.

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

23 /65 Информатика Лекция 1 Научные основы информатики Информатика, как и математика, является наукой для описания и исследования проблем других наук. Она предоставляет свои общие и/или частные методы исследования другим наукам, помогает прокладывать и усиливать междисциплинарные связи, исследовать проблемы различных наук, цементирует их своими идеями, методами, технологиями и, особенно, своими результатами.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24

24 /65 Информатика Лекция 1

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25

25 /65 Информатика Лекция 1 Основные понятия информатики информация и сообщение, в частности, получение, переработка, сжатие, актуализация информации сообщениями различного типа ; алгоритм и алгоритмизация, в частности, программа и программный комплекс, проектирование программ и программирование; система и структура, отношение и связь, порядок, выбор, в частности, информационные система и структура, отношения в них; модель и моделирование, в частности, описание и исследование систем с помощью моделей и моделирования; исполнитель и его операционная среда, в частности, ЭВМ и система ЭВМ; языки и грамматики, в частности, алгоритмические языки, языки программирования, языки общения с различными системами и средами; проектирование систем и технология, в частности, информационная, компьютерная технология.

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26

26 /65 Информатика Лекция 1 Научные основы информатики Информатика предоставляет междисциплинарные методы и процедуры : абстрагирование (отвлечённое, обобщённое рассмотрение чего-либо, отбрасывание частностей, конкретных деталей) и конкретизация (добавление характеристик, придание конкретного выражения чему-либо) ; анализ (метод исследования объектов путём выделения и рассмотрения их отдельных частей) и синтез (создание нового путём объединения существовавших ранее компонентов) ; индукция (метод рассуждения от частного к общему) и дедукция (переход от общего к частному) ; формализация (Формализация — это процесс выделения и перевода внутренней структуры объекта в определенную информационную структуру — форму.);

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27

27 /65 Информатика Лекция 1 Научные основы информатики Информатика предоставляет междисциплинарные методы и процедуры : виртуализация ( Классически под "виртуализацией" имеют в виду виртуализацию ИТ-инфраструктуры. Это модель, которая предполагает независимость серверного и клиентского программного обеспечения от аппаратной части. Виртуализация позволяет получить в пользование свою рабочую среду со всеми приложениями не зависимо от компьютера, за который вы сели.); визуализация (Визуализация в общем смысле — метод представления информации — в виде оптического изображения (например, в виде рисунков и фотографий, графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт и т. д.).

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28

28 /65 Информатика Лекция 1 Научные основы информатики Информатика предоставляет междисциплинарные методы и процедуры : структурирование (Структурирование - стратегия запоминания, при которой элементы запоминаемой информации связываются по какому - то логическому основанию в целостные группы.); алгоритмизация и программирование; инфологическое (информационно-логическое) моделирование (Цель инфологического моделирования – обеспечение наиболее естественных для человека способов сбора и представления той информации, которую предполагается хранить в создаваемой базе данных. математическое моделирование ( Математи́ческая модель — это математическое представление реальности. Математическое моделирование — процесс построения и изучения математических моделей.);

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29

29 /65 Информатика Лекция 1 Научные основы информатики Информатика предоставляет междисциплинарные методы и процедуры : компьютерное моделирование (Компьютерная модель - это модель реального процесса или явления, реализованная компьютерными средствами. Если состояние системы меняется со временем, то модели называют динамическими, в противном случае - статическими), вычислительный эксперимент ( Вычислительный эксперимент — метод изучения устройств или физических процессов с помощью математического моделирования. Он предполагает, что вслед за построением математической модели проводится ее численное исследование, позволяющее «проиграть» поведение исследуемого объекта в различных условиях или в различных модификациях);

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30

30 /65 Информатика Лекция 1 Научные основы информатики Информатика предоставляет междисциплинарные методы и процедуры : программное управление (Программное управление - управление режимом работы объекта по заранее заданной программе.); распознавание, классификация и идентификация образов; экспертное оценивание, тестирование, макетирование и другие методы.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
31

Слайд 31

31 /65 Информатика Лекция 1 Задачи информатики Главная функция информатики заключается в разработке методов и средств преобразования информации и их использовании в организации технологического процесса переработки информации. Задачи информатики исследование информационных процессов любой природы; разработка информационной техники и создание новейшей технологии переработки информации на базе полученных результатов исследования информационных процессов; решение научных и инженерных проблем создания, внедрения и обеспечения эффективного использования компьютерной техники и технологии во всех сферах общественной жизни.

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32

32 /65 Информатика Лекция 1 Приоритетные направления информатики pазpаботка вычислительных систем и пpогpаммного обеспечения ; теоpия инфоpмации, изучающая процессы, связанные с передачей, приёмом, преобразованием и хранением информации; математическое моделирование, методы вычислительной и прикладной математики и их применение к фундаментальным и прикладным исследованиям в различных областях знаний; методы искусственного интеллекта, моделирующие методы логического и аналитического мышления в интеллектуальной деятельности человека (логический вывод, обучение, понимание речи, визуальное восприятие, игры и др.); системный анализ, изучающий методологические средства, используемые для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам различного характера;

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33

33 /65 Информатика Лекция 1 Приоритетные направления информатики биоинформатика, изучающая информационные процессы в биологических системах; социальная информатика, изучающая процессы информатизации общества; методы машинной графики, анимации, средства мультимедиа ; телекоммуникационные системы и сети, в том числе, глобальные компьютерные сети, объединяющие всё человечество в единое информационное сообщество; разнообразные пpиложения, охватывающие производство, науку, образование, медицину, торговлю, сельское хозяйство и все другие виды хозяйственной и общественной деятельности.

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34

34 /65 Информатика Лекция 1 Правовые аспекты информатики Закон «Об информации, информатизации и защите информации» (базовый юридический документ) Удалось частично решить вопросы правового регулирования на информационном рынке ряда проблем: защиты прав и свобод личности от угроз и ущерба, связанных с искажением, порчей, уничтожением «персональной» информации. Закон состоит из 25 статей, сгруппированных по пяти главам: Общие положения Информационные ресурсы Пользование информационными ресурсами Информатизация, информационные системы, технологии и средства их обеспечения. Защита информации и прав субъектов в области информационных процессов и информатизации.

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35

35 /65 Информатика Лекция 1 Правовые аспекты информатики Информатизация определяется как важное, новое стратегическое направление деятельности государства. Закон определяет цели и основные направления государственной политики в сфере информатизации. создаёт условия для включения России в международный информационный обмен; предотвращает бесхозяйственное отношение к информационным ресурсам и информатизации; обеспечивает информационную безопасность и права юридических и физических лиц на информацию;

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36

36 /65 Информатика Лекция 1 Правовые аспекты информатики Информационные ресурсы рассматриваются как материальный продукт, который можно покупать и продавать; интеллектуальный продукт, на который распространяется право интеллектуальной собственности, авторское право;

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
37

Слайд 37

37 /65 Информатика Лекция 1 Правовые аспекты информатики Документы, регламентирующие информацию в качестве объектов права. Первая часть гражданского кодекса Российской Федерации, принятого 21.04.94 г.: статьи 128, 138, 139, 209 Законы Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации» от 27 июля 2006 года, «О государственной тайне» «О банках и банковской деятельности» от 2.11.90 г. 3. Постановление правительства РСФСР №35 от 05.12.91 г. «О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
38

Слайд 38

Информатика Лекция 1 Информация, ее виды и свойства 38 /65

Изображение слайда
1/1
39

Слайд 39

Информатика Лекция 1 Информация, ее виды и свойства 39 /65 Информация – одно из базовых понятий в науке (как материя, энергия ), поэтому нет более четкого определения: невозможно выразить через более простые понятия объясняется только на примерах или в сравнении с другими понятиями Н. Винер, « Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине» «Информация есть информация, а не материя и не энергия».

Изображение слайда
1/1
40

Слайд 40

Информатика Лекция 1 Информация, ее виды и свойства Трактовки понятия "информация" в разных предметных областях 40 /65

Изображение слайда
1/1
41

Слайд 41

Информатика Лекция 1 Информация, ее виды и свойства Информация — это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний ( Н.В. Макарова ). Информация — это отрицание энтропии ( Леон Бриллюэн ). Информация — это мера сложности структур ( Моль ). Информация — это отраженное разнообразие ( Урсул ). Информация — это содержание процесса отражения ( Тузов ). Информация — это вероятность выбора ( Яглом ). 41 /65

Изображение слайда
1/1
42

Слайд 42

Информатика Лекция 1 Информация, ее виды и свойства Клод Э́лвуд Ше́ннон (англ.  Claude Elwood Shannon ; 30 апреля 1916, Петоцки, Мичиган — 24 февраля 2001, Медфорд, Массачусетс) — американский инженер и математик, его работы являются синтезом математических идей с конкретным анализом чрезвычайно сложных проблем их технической реализации. « … Информация - снятая неопределенность наших знаний о чем-то…» 42 /65

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
43

Слайд 43

Информатика Лекция 1 Информация, ее виды и свойства Но́рберт Ви́нер (англ.  Norbert Wiener ; 26 ноября 1894, Колумбия, штат Миссури, США — 18 марта 1964, Стокгольм, Швеция) — американский учёный, выдающийся математик и философ, основоположник кибернетики и теории искусственного интеллекта. « … Информация — это обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспособления к нему наших чувств. …» 43 /65

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
44

Слайд 44

Информатика Лекция 1 Информация и сигналы Источник информации (генератор) Потребитель, пользователь, получатель информации (приемник) Процесс передачи информации (обмен ) 44 /65

Изображение слайда
1/1
45

Слайд 45

Методы регистрация сигналов Взаимодействие Информатика Лекция 1 Информация ТЕЛА, ПОЛЯ СИГНАЛЫ ДАННЫЕ Информация в материальном мире все физические объекты, окружающие нас это изменяющийся во времени физический процесс это сигналы, зарегистрированные на материальном носителе. преобразующие данные в понятия 45 /65

Изображение слайда
1/1
46

Слайд 46

Информатика Лекция 1 Информация и сообщение Информация — это продукт взаимодействия данных и адекватных методов. Информация не является статическим объектом, она появляется и существует в момент слияния методов и данных, все прочее время она находится в форме данных. Момент слияния данных и методов называется информационным процессом. 46 /65

Изображение слайда
1/1
47

Слайд 47

Канал связи Информатика Лекция 1 Информация и сообщение Источник информации Получатель информации Информация передается в виде сообщений, определяющих форму и представление передаваемой информации. Информация – это некоторая упорядоченная последовательность сообщений, отражающих, передающих и увеличивающих наши знания. Сообщение – это реальная форма представления информации в виде речи, текста, изображения, цифровых данных, графиков, таблиц и т.п. 47 /65

Изображение слайда
1/1
48

Слайд 48

Информатика Лекция 1 Информация и сообщение Информация – содержание сообщения, сообщение – форма информации. Сообщение может иметь самое различное содержание, но независимо от этого всегда отображается в виде сигнала (электрического, звукового, светового и др.). Сигнал можно характеризовать как средство перенесения информации в пространстве и времени. Образование сигнала происходит за счет изменения состояния объекта. 48 /65

Изображение слайда
1/1
49

Слайд 49

Информатика Лекция 1 Информация и сообщение Элементарная единица сообщений — символ. Алфавит - набор элементов, из которых составляются сообщения. Символы, собранные в группы, — слова. Сообщение, оформленное в виде слов или отдельных символов, всегда передаются в материально-энергетической форме (электрический, световой, звуковой и т. д.). Кодирование - построение сигнала по определенным правилам. В материально-энергетической форме информация всегда проявляется в виде сигналов. 49 /65

Изображение слайда
1/1
50

Слайд 50

Информатика Лекция 1 Информация и сообщение 50 /65

Изображение слайда
1/1
51

Слайд 51

Информатика Лекция 1 Информация и сообщение Дискретными называются сообщения, состоящие из отдельных элементов (символов, букв, импульсов), принимающих конечное число различных значений. Пример. команды в системах управления, выходная информация ЭВМ в виде кодовых групп или массивов чисел, телеграфные сообщения и др. Дискретные сообщения составляются из конечного числа элементов, следующих друг за другом в определенной последовательности. 51 /65

Изображение слайда
1/1
52

Слайд 52

Информатика Лекция 1 Информация и сообщение Непрерывными называются такие сообщения, которые могут принимать в некоторых пределах любые значения и являются непрерывными функциями времени. Примеры: телефонные сообщения, речь человека, музыкальное произведение и др. В реальных условиях указанные различия между непрерывными и дискретными сообщениями оказываются непринципиальными, и путем дискретизации (во времени) и квантования (по уровню) можно непрерывное сообщение заменить дискретным. 52 /65

Изображение слайда
1/1
53

Слайд 53

Информатика Лекция 1 Информация и сообщение 53 /65 Квантованный сигнал Неквантованный сигнал с дискретным временем Цифровой сигнал

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
54

Слайд 54

Информатика Лекция 1 Адекватность информации Адекватность информации - это определенный уровень соответствия создаваемого с помощью полученной информации образа реальному объекту, процессу, явлению и т.п. 54 /65

Изображение слайда
1/1
55

Слайд 55

Информатика Лекция 1 Адекватность информации Синтаксическая адекватность отображает формально-структурные характеристики информации и не затрагивает ее смыслового содержания. На синтаксическом уровне учитываются тип носителя и способ представления информации, скорость передачи и обработки, размеры кодов представления информации, надежность и точность преобразования этих кодов и т. п. Информацию, рассматриваемую только с синтаксических позиций, обычно называют данными, т.к. при этом не имеет значения смысловая сторона. Синтаксис определяет способ представления информации на носителе. 55 /65

Изображение слайда
1/1
56

Слайд 56

Информатика Лекция 1 Адекватность информации Семантическая (смысловая) адекватность определяет степень соответствия образа объекта и самого объекта. Семантический аспект предполагает учет смыслового содержания информации. На этом уровне анализируются те сведения, которые отражает информация, рассматриваются смысловые связи. В информатике устанавливаются смысловые связи между кодами представления информации. Эта форма служит для формирования понятий и представлений, выявления смысла, содержания информации и ее обобщения. Семантика определяет смысл информации и может рассматриваться как соглашение о правилах ее интерпретации. 56 /65

Изображение слайда
1/1
57

Слайд 57

Информатика Лекция 1 Адекватность информации Прагматическая (потребительская) адекватность отражает отношение информации и ее потребителя, соответствие информации цели управления, которая на ее основе реализуется. Проявляются прагматические свойства информации только при наличии единства информации (объекта), пользователя и цели управления. Прагматический аспект рассмотрения связан с ценностью, полезностью использования информации при выработке потребителем решения для достижения своей цели. С этой точки зрения анализируются потребительские свойства информации. Эта форма адекватности непосредственно связана с практическим использованием информации, с соответствием ее целевой функции деятельности системы. Прагматика определяет влияние информации на поведение потребителя. 57 /65

Изображение слайда
1/1
58

Слайд 58

Информатика Лекция 1 Свойства информации Достаточность (полнота) информации означает, что она содержит минимальный, но достаточный для принятия правильного решения состав (набор показателей). Понятие полноты информации связано с ее смысловым содержанием (семантикой) и прагматикой. Полнота информации характеризует степень достаточности данных для принятия решения или создания новых данных на основе имеющихся. Неполный набор данных оставляет большую долю неопределенности, т.е. большое число вариантов выбора, а это потребует применения дополнительных методов, например, экспертных оценок, бросание жребия и т.п. Избыточный набор данных затрудняет доступ к нужным данным, создает повышенный информационный шум, что также вызывает необходимость дополнительных методов, например, фильтрацию, сортировку. 58 /65

Изображение слайда
1/1
59

Слайд 59

Информатика Лекция 1 Свойства информации Доступность информации восприятию пользователя обеспечивается выполнением соответствующих процедур ее получения и преобразования. Доступность информации — это возможность получения информации при необходимости. Доступность складывается из двух составляющих: из доступности данных и доступности методов. Актуальность информации определяется степенью сохранения ценности информации для управления в момент ее использования и зависит от динамики изменения ее характеристик и от интервала времени, прошедшего с момента возникновения данной информации. Информация существует во времени, так как существуют во времени все информационные процессы. Информация, актуальная сегодня, может стать совершенно ненужной по истечении некоторого времени. 59 /65

Изображение слайда
1/1
60

Слайд 60

Информатика Лекция 1 Свойства информации Своевременность информации означает ее поступление не позже заранее назначенного момента времени, согласованного со временем решения поставленной задачи. Точность информации определяется степенью близости получаемой информации к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т.п. Для информации, отображаемой цифровым кодом, известны 4 классификационных понятия точности: формальная точность, измеряемая значением единицы младшего разряда; реальная точность, определяемая значением единицы последнего разряда числа, верность которого гарантируется; максимальная точность, которую можно получить в конкретных условиях функционирования системы; необходимая точность, определяемая функциональным назначением показателя 60 /65

Изображение слайда
1/1
61

Слайд 61

Информатика Лекция 1 Свойства информации Достоверность информации определяется ее свойством отражать реально существующие объекты с необходимой точностью. Измеряется достоверность информации доверительной вероятностью необходимой точности, т.е. вероятностью того, что отображаемое информацией значение параметра отличается от истинного значения этого параметра в пределах необходимой точности. Достоверность информации — это свойство, характеризующее степень соответствия информации реальному объекту с необходимой точностью. Устойчивость информации отражает ее способность реагировать на изменения исходных данных без нарушения необходимой точности. Устойчивость информации, как и репрезентативность, обусловлена выбранной методикой ее отбора и формирования. 61 /65

Изображение слайда
1/1
62

Слайд 62

Информатика Лекция 1 Свойства информации Дуализм информации характеризует ее двойственность. С одной стороны, информация объективна в силу объективности данных, с другой — субъективна, в силу субъективности применяемых методов. Иными словами, методы могут вносить в большей или меньшей степени субъективный фактор и таким образом влиять на информацию в целом. Более объективная информация применяет методы с меньшим субъективным элементом. Понятность; Массовость; Полезность ценность и др. 62 /65

Изображение слайда
1/1
63

Слайд 63

Информатика Лекция 1 Свойства информации Каким свойством не обладает информация в следующих случаях : № Вопрос 1 Афиша о концерте, который отменили 2 Афиша, часть которой оторвана 3 Афиша о концерте, который уже состоялся 4 Афиша на непонятном языке 5 Афиша о концерте неприятного Вам исполнителя 6 Афиша, в которой вместо времени указано время суток (например, “Утром состоится концерт…”) Ответ Достоверность Полнота Актуальность Понятность Полезность Точность 63 /65

Изображение слайда
1/1
64

Слайд 64

Информатика Лекция 1 Классификация информации 61/65

Изображение слайда
1/1
65

Последний слайд презентации: Информатика

Цивилизация есть передача информации. Когда станет нечего выражать и передавать, цивилизация закончится. Щелк! - и выключилась. Харуки Мураками «Слушай песню ветра» Харуки Мураками (яп. 村上 春樹, род. 12 января 1949, Киото) — популярный японский писатель и переводчик.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2