Презентация на тему: Информационные технологии на Белорусской железной дороге. Основные направления

Информационные технологии на Белорусской железной дороге. Основные направления развития. Вопросы Информационные технологии на Белорусской железной дороге. Основные направления Информационные технологии на Белорусской железной дороге. Основные направления Информационные технологии на Белорусской железной дороге. Основные направления Задачи первого этапа реализованы средствами: ДЦ «Неман», ГИД «Неман», ИАС ПУР ГП, АСУС Информационные технологии на Белорусской железной дороге. Основные направления Информационные технологии на Белорусской железной дороге. Основные направления Структура комплексной системы управления поездной работой на Белорусской железной дороге Информационные технологии на Белорусской железной дороге. Основные направления Информационные технологии на Белорусской железной дороге. Основные направления Информационные технологии на Белорусской железной дороге. Основные направления Техническая поддержка : Информационная поддержка: 2 Корпоративная информационная система дороги (КИС БЧ). Основные направления развития КИС БЧ ЕК ИСУФР Информационные технологии на Белорусской железной дороге. Основные направления Единая сеть передачи данных Информационные технологии на Белорусской железной дороге. Основные направления Информационные технологии на Белорусской железной дороге. Основные направления Электронный обмен данных по  грузовым перевозкам Информационные технологии на Белорусской железной дороге. Основные направления Информационные технологии на Белорусской железной дороге. Основные направления ИАС ПУР ГП Информационные технологии на Белорусской железной дороге. Основные направления «Экспресс-3» Информационные технологии на Белорусской железной дороге. Основные направления Информационные системы линейного уровня Направления развития КИС БЧ в 2012 году Информационные технологии на Белорусской железной дороге. Основные направления Информационные технологии на Белорусской железной дороге. Основные направления
1/32
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 70)
Скачать (1716 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации: Информационные технологии на Белорусской железной дороге. Основные направления развития.

2

Слайд 2: Вопросы

1 Комплексная информационно-аналитическая система БЧ (КИАС БЧ). 2 Корпоративная информационная система дороги (КИС БЧ).

3

Слайд 3

1 Комплексная информационно-аналитическая система БЧ. На заседании технико-экономического совета дороги (Протокол №2 ТЭС от 11.02.2004 г.) принято решение о создании Центра управления перевозками Белорусской железной дороги на базе оперативно-распорядительного отдела службы перевозок

4

Слайд 4

Создание ЦУП является одним из элементов реструктуризации системы управления на Белорусской железной дороге и предусматривает: изменение структуры службы перевозок, отделов перевозок, объектов управления, перераспределение производственных функций между уровнями управления, решение задач изменения и совершенствования технического и технологического обеспечения перевозочного процесса, внедрение современных информационных и телекоммуникационных технологий, разработку необходимой нормативной базы.

5

Слайд 5

Формирование единой дорожной сети передачи данных, разработка и внедрение информационно-справочных систем Разработка и внедрение информационно-планирующих систем Реализация прогнозных и информационно-управляющих систем

6

Слайд 6: Задачи первого этапа реализованы средствами: ДЦ «Неман», ГИД «Неман», ИАС ПУР ГП, АСУС

7

Слайд 7

В 2008 году было принято решение о создании Комплексной системы управления поездной работы на Белорусской железной дороге (КС УПР БЧ) (реализация второго этапа).

8

Слайд 8

Назначение КС УПР БЧ : обеспечения сквозного оперативного планирования поездной работы; обеспечения пониточного управления поездами от станций их формирования (приема) до станций расформирования (сдачи); реализации сквозной технологии оперативного управления поездной работой на основе автоматизированного контроля и анализа выполнения плана-графика поездной работы; автоматизации управления поездными маршрутами при минимальном участии человека; оценки действий диспетчерского персонала по управлению поездной работой.

9

Слайд 9: Структура комплексной системы управления поездной работой на Белорусской железной дороге

Автоматизированная система пропуска поездов по участкам Прикладные программы Локомотивная модель ИАС ПУР ГП Техплан План формирования поездов Нормативный ГДП Прикладные программы План перевозок на сутки на месяц Предупреждения (АС ПРЕД) Экспресс-3 АС «Окна» АСУ С План поездообразования на технических станциях АСУ ЛР План поездообразования местных поездов на участках и узлах отделения САПОД Корректировка базы данных пассажирских поездов Корректировка базы данных грузовых поездов Моделирование пропуска пассажирских поездов Моделирование движения грузовых поездов на участках Увязка поездных локомотивов Увязка поездных бригад Согласование ГДП и ввод в ГИД АС ГИД «Неман» Сменно-суточный план пропуска поездов Моделирование пропуска грузовых поездов на направлениях Прогнозный график движения поездов Модель работы локомотивных бригад Планирование составообразования (УСОГДП) Поездная модель Вагонная модель Модель отправок ДЦ «Неман» Подсистема съема поездного положения, формирования ГИДП и его отображения Подсистема формирования команд телеуправления по пропуску поездов Структура комплексной системы управления поездной работой на Белорусской железной дороге

10

Слайд 10

В 2011 году принято решении о развитии Центра управления перевозками на основе создания комплексной информационно-аналитической системы.

11

Слайд 11

Комплексная информационно-аналитическая система включает следующие подсистемы : формирования нормативно-технологического обеспечения процессов управления перевозками; формирования актуального состояния грузовых перевозок; формирования актуального состояния пассажирских перевозок; управления тяговыми ресурсами; управления вагонными ресурсами;

12

Слайд 12

оперативного планирования грузовых перевозок; оперативного управления грузовыми перевозками; оперативного управления пассажирскими перевозками; логистической поддержки грузовых перевозок; оперативного управления энергообеспечения; мониторинга технического состояния инфраструктуры и подвижного состава; мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации.

13

Слайд 13: Техническая поддержка :

внедрение микропроцессорных систем диспетчерской централизации с расширенным составом функций; внедрение систем интервального регулирования движения поездов; внедрение МПЦ на станциях; развитие СПД на основе высокоточной координатной системы; создание цифровой радиосвязи с объектами подвижного состава и инфраструктуры; создание системы контроля местонахождения подвижного состава.

14

Слайд 14: Информационная поддержка:

создание интегрированной системы управления перевозочным процессом; создание системы организации вагонопотоков ; внедрение системы электронного документооборота; развитие средств САПОД, « Месплан », формирование единой системы в грузовой работе; развитие автоматизированной системы контроля и разработки прогнозного графика движения поездов; расширение функционального состава АСУБД; создание интегрированной информационной системы состояния инфраструктуры и подвижного состава на основе расширения функционального состава отраслевых АС; развитие моделей ОДКЛ, ОДКБ.

15

Слайд 15: 2 Корпоративная информационная система дороги (КИС БЧ).

На Белорусской железной  дороге реализуются крупные проекты, ориентированные на переход к современным программно-техническим решениям и поэтапной реализации концепции  корпоративной информационной системы дороги ( КИС БЧ ). Работа по внедрению перспективных информационных технологий осуществляется  в соответствии с годовыми программами основных направлений  развития ИТ, которые принимаются Советом по информатизации Белорусской железной дороги.

16

Слайд 16: Основные направления развития КИС БЧ

ЕК ИСУФР - Единая корпоративная интегрированная система управления финансами и ресурсами Единая сеть передачи данных ЭОД - Электронный обмен данных по  грузовым перевозкам ИАС ПУР ГП - Информационная аналитическая система поддержки управленческих решений для  грузовых перевозок «Экспресс-3» - Международная автоматизированная система управления пассажирскими перевозками и электронного  резервирования мест Информационные системы линейного уровня

17

Слайд 17: ЕК ИСУФР

На Белорусской железной дороге развернуты работы по созданию ЕК ИСУФР - Единой корпоративной интегрированной системы управления финансами и ресурсами на основе решений компании SAP AG. Проект ЕК ИСУФР относится к разряду особо сложных проектов с точки зрения географического, методологического, функционального объема разработки и внедрения.

18

Слайд 18

Ведутся работы по подпроектам системы: «Бюджет и финансирование», «Учет и контроль доходов и доходных поступлений», «Бухгалтерский учет», «Консолидация и баланс», «Управление персоналом», «Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава», «Управление материально – техническим снабжением».

19

Слайд 19: Единая сеть передачи данных

Единая сеть передачи данных – это корпоративная основа функционирования эксплуатируемых автоматизированных систем управления (АСУ) и перспективных информационных систем и технологий.

20

Слайд 20

Основными составляющими задачи создания эффективной СПД являются: организация опорных узлов единой системы передачи данных (ЕСПД), переход к применению цифровых каналов с высокой пропускной способностью на основе волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), строительство и развитие СПД зон доступа к опорным узлам, локальных вычислительных сетей предприятий и организаций дороги  (ЛВС).

21

Слайд 21

В настоящее время: не на всех участках передача данных ведется по цифровому потоку пропускной способностью более 600 Мбит/с. На некоторых направлениях узлы ЕСПД связаны группами аналоговых каналов тональной частоты. Остро стоит вопрос ускорения развития сетей передачи данных зон доступа к опорным узлам, т.е. «последней мили» от пользователя до сетевых сервисов, предоставляемых ЕСПД. с 2008 года ведется реализация программы по создание Центров Обработки Данных (ЦОД) в узлах значительной концентрации приложений.

22

Слайд 22: Электронный обмен данных по  грузовым перевозкам

Белорусская железная дорога участвует в мероприятиях по организации ЭОД о грузовых перевозках с сопредельными железными дорогами в международном стандарте UN/EDIFACT. На постоянной основе ведется обмен с ОАО «РЖД» в объеме электронной накладной IFTMIN на транзитные перевозки  и на экспортные отправки.

23

Слайд 23

В промышленном режиме с  УЗ и в  опытном с  ЛДЗ осуществляется обмен в объеме электронной накладной IFTMIN на транзитные перевозки  и передача  IFTMIN на экспортные отправки. В 2008 году Белорусской железной дорогой подписано Соглашение об ЭОД с АО «Литовские железные дороги ». заключены Соглашения об ЭОД железнодорожной администрацией Польской Республики и трехстороннее Соглашение об электронном обмене данными в международном железнодорожном грузовом сообщении между БЧ, ОАО «РЖД», акционерным обществом « Райлион Дойчланд АГ» (Германия).

24

Слайд 24

Формирование электронной накладной IFTMIN реализоано на основании первичной информации с мест погрузки, оборудованных системой САПОД

25

Слайд 25: ИАС ПУР ГП

Система предназначена для информационной поддержки принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности работы, увеличения объемов и качества перевозок, сокращения транспортных издержек, выдачи оперативных ответов работникам дороги на заданные запросы в виде документов, справок с использованием INTERNET-технологий.

26

Слайд 26

ИАС ПУР ГП  за счет совершенствования алгоритмов контроля входной информации позволяет создавать корректные, непротиворечивые модели перевозочного процесса (поездную, вагонную, контейнерную, отправочную, локомотивную). Данные модели обеспечивают решение целого ряда эксплуатационных задач, но на сегодня функциональный состав ИАС ПУРГП еще не покрывает все возможности типовой АСОУП. Одной из конечных целей разработки ИАС ПУР ГП является отказ от системы АСОУП путем полной реализации ее функционала.

27

Слайд 27: «Экспресс-3»

Осуществлена массовая замена терминального оборудования билетных касс международной  автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками и электронного  резервирования мест «Экспресс-3 ». Внедрен комплекс аналитической базы данных (АБД), который предназначен  для решения задач управления пассажирскими перевозками.

28

Слайд 28

Реализована возможность предоставления услуги  заказа и бронирования проездных документов через корпоративный сайт Белорусской железной дороги в сети Internet Введена в эксплуатацию система продажи проездных документов (билетов) во внутриреспубликанском и межгосударственном сообщении по  банковским пластиковым карточкам через сеть Интернет с использованием интернет-банкинга

29

Слайд 29: Информационные системы линейного уровня

Для развития линейного уровня и обеспечения технологичного сбора первичной информации введены в эксплуатацию АСУ   станциями Могилев,  Крулевщизна и Лида. Выполняется внедрение системы САПОД (комплекс автоматизации грузовой работы, ориентированный на применение электронной дорожной ведомости) на полигоне Белорусской железной дороги. Расширение полигона эксплуатации САПОД является условием создания дорожной модели отправок, технологичного сбора информации об операциях с вагонами на местах погрузки-выгрузки для моделей ДИСПАРК, обеспечения выполнения соглашений по ЭОД.

30

Слайд 30: Направления развития КИС БЧ в 2012 году

создание системы комплексного обслуживания клиентов железнодорожного транспорта, обеспечивающей обслуживание клиентов по безбумажной технологии с использоваанием сети Интернет и электронно-цифровой подписи по принципу "одно-окно"; внедрение подсистем по бухгалтерскому учету и управлению материально-техническим снабжением во всех организациях основной деятельности Белорусской железной дороги;

31

Слайд 31

обеспечение взаимодействия системы продажи проездных документов с АИС ЕРИП НБ РБ, подключение к системе интернет- эквайринга, а также внедрение электронной регистрации пассажиров на поезда внутриреспубликанского сообщения с оплатой проездных документов через интернет- эквайринг ; строительство РСПД узлов Лида, Лунинец и Новополоцк. Проектирование РСПД узлов Минск, Орша, Волковыск, Витебск, Полоцк;

32

Последний слайд презентации: Информационные технологии на Белорусской железной дороге. Основные направления

повышение степени централизации вычислительных ресурсов, сетевых сервисов и информационных систем, увеличение доли виртуальных платформ, постепенный отказ от применения локальных серверов ; внедрение процессного подхода и построение севрисно -ориентированной модели управления хозяйством ИТ на базе стандарта ISO IEC 20000-1:2005.

Похожие презентации

Ничего не найдено