Презентация на тему: Информационная война

Информационная война
Что такое информация ?
Информационная война
Что такое информационная война ?
Основные черты информационной войны
Информационная война
Информационная война
Информационная война
Информационная война
Задачи, решаемые с помощью информационных войн
Информационная война
Информационная война
Холодная война
Основы ведения информационной войны
Информационная война
Утверждения информационной войны
Информационная война
Информационная война
Информационное превосходство
Информационная война
Составные части информационной войны
Информационная война
Виды информационных атак
Информационная война
Существуют три цели информационной войны:
Различия между психологическими и информационными войнами.
Информационная война
Информационная война
Информационная война
Информационная война
Информационная война
Ретроспектива
Информационная война
Информационная война
Информационная война
Информационная война
1/36
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 11)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (99 Кб)
1

Первый слайд презентации: Информационная война

Технологическая революция привела к появлению термина « информационная эра » из-за того, что информационные системы стали частью нашей жизни и изменили ее коренным образом. Информационная эра также изменила способ ведения боевых действий, обеспечив командиров беспрецедентным количеством и качеством информации. Теперь командир может наблюдать за ходом ведения боевых действий, анализировать события и доводить информацию.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Что такое информация ?

Информация появляется на основе событий окружающего мира. События должны быть восприняты каким-то образом и проинтерпретированы, чтобы стать информацией. Поэтому информация результат двух вещей - воспринятых событий ( данных ) и команд, требуемых для интерпретации данных и связывания с ними значения. Это определение абсолютно не связано с технологией. Однако что мы можем сделать с информацией и как быстро мы можем делать, зависит от технологии

Изображение слайда
3

Слайд 3

информационная функция - это любая деятельность, связанная с получением, передачей, хранением и трансформацией информации военные информационные функции - это любые информационные функции, обеспечивающие или улучшающие решение войсками своих боевых задач

Изображение слайда
4

Слайд 4: Что такое информационная война ?

Информационная война - комплекс мероприятий по информационному воздействию на массовое сознание для изменения поведения людей и навязывания им целей, которые не входят в число их интересов.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Основные черты информационной войны

В информационной войне не задействуются психотропные препараты, прямой шантаж или запугивание (это характерно для терроризма), подкуп, физическое воздействие и т. п. Хотя указанные воздействия могут применяться параллельно с информационной войной, они не являются обязательным элементом.

Изображение слайда
6

Слайд 6

«Красна и сладка смерть за отечество» Квинт Гораций Флакк (65 до н.э.) «Сила и слабых мужей не ничтожна, когда совокупна» Гомер 2. Объектом является массовое сознание, а не индивидуальное. То есть, могут учитываться особенности каких-то больших групп, но никак не индивидуальные особенности. Можно сказать, что методы информационной войны воздействуют на массовое сознание аналогично тому, как методы психотерапии воздействуют на сознание индивидуальное.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Информационное воздействие может осуществляется как на фоне информационного шума, так и в условиях информационного вакуума. Навязывание чуждых целей — это то, что делает информационную войну войною и отличает её от обычной рекламы. Средствами ведения информационной войны являются любые средства передачи информации — от СМИ до почты и сплетен. Информационное воздействие содержит искажение фактов или навязывает подвергающимся ему эмоциональное восприятие, выгодное воздействующей стороне.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Условие информационной открытости отличает информационную войну от идеологического «оболванивания», тоталитарной пропаганды, когда все воздействие строится на исключении альтернативных источников информации и сводится к банальному обману или « монополии на правду ». Методы информационной войны предусматривают наличие у субъекта воздействия различной информации, но принять он должен именно те установки, которые ему навязывают.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Навязывание чуждых целей — это то, что делает информационную войну войною и отличает её от обычной рекламы. Возможно, стоит даже сказать жёстче – «… целей, которые противоположны их интересам » Средствами ведения информационной войны являются традиционные средства передачи информации - от СМИ до почты. Всё дело в методах, которыми формируется и подаётся нужная информация

Изображение слайда
10

Слайд 10: Задачи, решаемые с помощью информационных войн

Создание атмосферы бездуховности и безнравственности, негативного отношения к культурному наследию противника. Манипулирование общественным сознанием и политической ориентацией социальных групп страны с целью создания политической напряженности и хаоса. Дестабилизация политических отношений между партиями, объединениями и движениями с целью провокации конфликтов, разжигания недоверия, подозрительности, обострения политической борьбы, провоцирование репрессий против оппозиции, провокации взаимоуничтожения.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Снижение уровня информационного обеспечения органов власти и управления, инспирация ошибочных управленческих решений. Дезинформация населения о работе государственных органов, подрыв их авторитета, дискредитация органов управления. Провоцирование социальных, политических, национальных и религиозных столкновений. Подрыв международного авторитета государства, его сотрудничества с другими странами. Нанесение ущерба жизненно важным интересам государства в политической, экономической, оборонной и других сферах

Изображение слайда
12

Слайд 12

В информационных войнах огромное значение приобретают факторы духовно-идеологического характера. Многие вышеуказанные пункты были реализованы в событиях, связанных с нынешними « цветными революциями ».

Изображение слайда
13

Слайд 13: Холодная война

Типичным примером информационной войны считается Холодная война 1946—1991 годов (точнее, её идеологический аспект ). Многие исследователи полагают, что распад СССР был обусловлен именно применением информационных методов, что наиболее активной части населения были навязаны установки, которые и запустили внутренние политические процессы, закончившиеся перестройкой и распадом. В СССР политический курс страны определялся малочисленной элитой, нередко выезжавшей за рубеж и подвергавшейся там целенаправленному воздействию западных спецслужб Закономерным итогом этого стали инициированные «сверху» реформы, закончившиеся распадом Советского Союза.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Основы ведения информационной войны

На концептуальном уровне можно сказать, что государства стремятся приобрести информации, обеспечивающую выполнение их целей, воспользоваться ей и защитить ее. Эти использование и защита могут осуществляться в экономической, политической и военной сферах. Знание об информации, которой владеет противник, является средством, позволяющим усилить нашу мощь и понизить мощь врага или противостоять ей, а также защитить наши ценности, включая нашу информацию.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Информационное оружие воздействует на информацию, которой владеет враг и его информационные функции. При этом наши информационные функции защищаются, что позволяет уменьшить его волю или возможности вести борьбу. Информационная война – любое действие по использованию, разрушению, искажению вражеской информации и ее функций, защите нашей информации против подобных действий, и использованию наших собственных военных информационных функций.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Утверждения информационной войны

Информационная война - это любая атака против информационной функции, независимо от применяемых средств. Бомбардировка АТС - операция информационной войны. То же самое можно сказать и про вывод из строя программного обеспечения компьютера АТС.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Информационная война - это любое действие по защите наших собственных информационных функций, независимо от применяемых средств. Укрепление и оборона здания АТС против бомбардировок - тоже часть информационной войны. То же самое можно сказать и про антивирусную программу, которая защищает программное обеспечение АТС. Информационная война - только средство, а не конечная цель, аналогично тому как бомбардировка - средство, а не цель. Информационную войну можно использовать как средство для проведения стратегической атаки или противодействия.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Военные всегда пытались воздействовать на информацию, требующуюся врагу для эффективного управления своими силами. Обычно это делалось с помощью маневров и отвлекающих действий. Так как эти стратегии воздействовали на информацию, получаемую врагом, косвенно путем восприятия, они атаковали информацию врага косвенно. То есть, для того чтобы хитрость была эффективной, враг должен был сделать три вещи: * наблюдать обманные действия * посчитать обман правдой * действовать после обмана в соответствии с целями обманывающего.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Информационное превосходство

Информационное превосходство определяется как способность собирать, обрабатывать и распределять непрерывный поток информации о ситуации, препятствуя противнику делать то же самое. Оно может быть также определено и как способность назначить и поддерживать такой темп проведения операции, который превосходит любой возможный темп противника, позволяя доминировать во все время ее проведения, оставаясь непредсказуемым, и действовать, опережая противника в его ответных акциях.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Информационное превосходство позволяет иметь реальное представление о боевой обстановке и дает интерактивную и высокоточную картину действий противника и своих войск в реальном масштабе времени.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Составные части информационной войны

1) психологические операции - использование информации для воздействия на аргументацию солдат врага. 2) электронная война - не позволяет врагу получить точную информацию. 3) дезинформация - предоставляет врагу ложную информацию о наших силах и намерениях.

Изображение слайда
22

Слайд 22

4) физическое разрушение - может быть частью информационной войны, если имеет целью воздействие на элементы информационных систем. 5) меры безопасности - стремятся избежать того, чтобы враг узнал о наших возможностях и намерениях. 6) прямые информационные атаки - прямое искажение информации без видимого изменения сущности, в которой она находится.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Виды информационных атак

Косвенная информационная атака : используя инженерные средства, мы можем построить макеты техники, и имитировать деятельность по работе с ними. Мы полагаемся на то, что противник будет наблюдать ложь и считать её настоящей. Только тогда эта информация станет той, которую должен иметь противник по нашему мнению

Изображение слайда
24

Слайд 24

Прямая информационная атака : если мы создаем информацию о ложном объекте в хранилище информации у противника, то результат будет точно такой же. Но средства, задействованные для получения этого результата, будут разительно отличаться

Изображение слайда
25

Слайд 25: Существуют три цели информационной войны:

* контролировать информационное пространство, чтобы мы могли использовать его, защищая при этом наши военные информационные функции от вражеских действий (контринформация) * использовать контроль за информацией для ведения информационных атак на врага * повысить общую эффективность вооруженных сил с помощью повсеместного использования военных информационных функций

Изображение слайда
26

Слайд 26: Различия между психологическими и информационными войнами

Информационные и психологические войны тесно связаны с понятием информационного пространства. Под информационным пространством понимаем массовую информацию, порождаемую СМИ и воспринимаемую населением данной территории. Это своего рода медиа-реальность.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Структура события в этой реальности состоит из 4 компонентов: 1. Вербальный, т.е. вербальные обозначения, которые используются для описания темы; 2. Визуальный, т.е. видеоряд, «картинка», а также фотоматериалы. 3. Акустический — всевозможные шумы улицы и пр. 4. Интерпретационный, т.е. оценка события и его интерпретация.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Цель информационной войны — достижение информационного доминирования. Информационное доминирование имеет своей задачей не дать противоположной стороне воспользоваться информационным пространством в полной мере.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Психологическая война — это совокупность различных форм, методов и средств воздействия на людей с целью изменения в желаемом направлении их психологических характеристик (взглядов, мнений, ценностных ориентаций, настроений, мотивов, установок, стереотипов поведения), а также групповых норм, массовых настроений, общественного сознания в целом.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Изменение стереотипов и установок достигается за счет политических, экономических, дипломатических и военных действий, и путем создания и распространения текстов (под ними понимают не только печатный материал, но и аудио, и аудио-визуальные материалы), убеждающего и внушающего характера.

Изображение слайда
31

Слайд 31

При «доставке» текстов до индивидуального и массового сознания и происходит пересечение между информационными и психологическими войнами. Психологическая война использует сегмент информационного пространства для оказания информационно-психологического воздействия на определенную аудиторию. Информационные войны направлены на контроль информационного пространства в целом.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Ретроспектива

1976 г. – Томас Рона в докладе « Системы оружия и информационная война » указал, что информационная инфраструктура становится ключевым компонентом американской экономики и уязвимой целью как в военное, так и в мирное время. 1980 г. – Проблемой ИВ заинтересовались американские военные. К этому времени было достигнуто единое понимание того, что информация может быть как целью, так и оружием.

Изображение слайда
33

Слайд 33

1991 г. – В операции « Буря в пустыне » впервые были использованы НИТ как средство ведения боевых действий. 1992 г. – Термин « Информационная война » впервые введен в директиве министра обороны США. Это означало, что МО США определило возможности и доктрину Информационной войны.

Изображение слайда
34

Слайд 34

1996 г. – Роберт Банкер (эксперт Пентагона) на одном из симпозиумов представил доклад « Концепции Force XXI », посвященный новой военной доктрине вооруженных сил США XXI столетия. В её основу было положено разделение всего театра военных действий на две составляющих – традиционное пространство и киберпространство. Т.о. в число сфер ведения боевых действий, помимо земли, море, воздуха и космоса теперь включается и инфосфера.

Изображение слайда
35

Слайд 35

1998 г. – МО США вводит в действие « Объединенную доктрину информационных операций » (первоначально « Объединенная доктрина информационной войны »), где определены следующие понятия : Информационная операция : действия, предпринимаемые с целью затруднить сбор, обработку, передачу и хранение информации информационными системами противника при защите собственной информации и информационных систем

Изображение слайда
36

Последний слайд презентации: Информационная война

Информационная война : комплексное воздействие (совокупность информационных операций) на систему государственного и военного управления противостоящей стороны, которое уже в мирное время приводило бы к принятию благоприятных для стороны-инициатора информационного воздействия решений, а в ходе конфликта полностью парализовало бы функционирование инфраструктуры управления противника.

Изображение слайда