Презентация на тему: Индивидуальный проект по литературе на тему « Концепция общества и человека в

Индивидуальный проект по литературе на тему « Концепция общества и человека в драматических произведениях М. Горького»
Индивидуальный проект по литературе на тему « Концепция общества и человека в
Индивидуальный проект по литературе на тему « Концепция общества и человека в
Индивидуальный проект по литературе на тему « Концепция общества и человека в
Индивидуальный проект по литературе на тему « Концепция общества и человека в
Индивидуальный проект по литературе на тему « Концепция общества и человека в
Индивидуальный проект по литературе на тему « Концепция общества и человека в
Индивидуальный проект по литературе на тему « Концепция общества и человека в
Индивидуальный проект по литературе на тему « Концепция общества и человека в
«На дне»
Индивидуальный проект по литературе на тему « Концепция общества и человека в
Заключение
Список литературы
1/13
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 98)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2418 Кб)
1

Первый слайд презентации: Индивидуальный проект по литературе на тему « Концепция общества и человека в драматических произведениях М. Горького»

1868-1936 Подготовил: обучающийся гр.МЛ 921 Абалухов Н. Преподаватель: Жукова Т.О.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Актуальность проекта, обусловленная необходимостью анализа читательской активности одногруппниками, а также связи представления общества и личности человека в драматических произведениях М. Горького с современным обществом. Цель проекта – проанализировать образы общества и человека в драматических произведениях М. Горького, а также узнать мнение одногруппников о творчестве М. Горького. Цель определяет следующие задачи: - познакомиться с биографией писателя, - познакомиться с литературой по проблеме; - рассмотреть этапы драматургии Горького; - проанализировать драматические произведения, - провести опрос одногруппников по теме проекта.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Родился 16 (28) марта 1868 года в г. Нижний Новгород в небогатой семье столяра. Настоящее имя Максима Горького – Алексей Максимович Пешков. Родители его рано умерли, и маленький Алексей остался жить с дедом. Наставницей же в литературе стала его бабушка, которая и провела внука в мир народной поэзии. Он написал о ней кратко, но с большой нежностью: «В те годы я был наполнен стихами бабушки, как улей мёдом; кажется, я и думал в формах её стихов». Детство Горького прошло в жестких, тяжелых условиях. С ранних лет будущий писатель был вынужден заниматься подработками, зарабатывая на жизнь чем только придется. Алексей Максимович Пешков

Изображение слайда
4

Слайд 4

Рано осиротев, Алексей провёл детские годы в семье деда по матери, Василия Каширина в Нижнем Новгороде, в частности в доме на Почтовом съезде, где в ХХI веке располагается музей. Бабушка Максима — Акулина Ивановна заменила мальчику родителей. С 11 лет вынужден был зарабатывать — идти «в люди»: работал «мальчиком» при магазине, буфетным посудником на пароходе, пекарем, учился в иконописной мастерской.

Изображение слайда
5

Слайд 5

В жизни Горького всего два года были посвящены учебе в Нижегородском училище. Затем из-за бедности он пошел работать, но постоянно занимался самообучением. 1887 год был одним из самых трудных в биографии Горького. Из-за навалившихся бед он пытался покончить с собой, тем не менее, выжил. Путешествуя по стране, Горький пропагандировал революцию, за что был взят под надзор полиции, а затем впервые арестован в 1888 году. Первый напечатанный рассказ Горького «Макар Чудра » вышел в 1892 году. Затем, опубликованные в 1898 году сочинения в двух томах «Очерки и рассказы», принесли писателю известность. В 1900-1901 годах пишет роман «Трое», знакомится с Антоном Чеховым и Львом Толстым. В 1902 году ему было присвоено звание члена Императорской академии наук, однако по приказу Николая II вскоре признано недействительным.

Изображение слайда
6

Слайд 6

К известным произведениям Горького относятся: рассказ «Старуха Изергиль » (1895), пьесы «Мещане» (1901) и «На дне»(1902), повести «Детство» (1913—1914) и «В людях» (1915—1916), роман «Жизнь Клима Самгина»(1925—1936), который автор так и не закончил, а также многие циклы рассказов. Горький также писал сказки для детей. Среди них: «Сказка про Иванушку-дурачка», « Воробьишко », «Самовар», «Сказки об Италии» и другие. Вспоминая о своем трудном детстве, Горький уделял особое внимание детям, организовывал праздники для детей из бедных семей, выпускал детский журнал.

Изображение слайда
7

Слайд 7

В 1906 году в биографии Максима Горького произошел переезд в США, затем в Италию, где он прожил до 1913 года. Даже там творчество Горького защищало революцию. Вернувшись в Россию, он останавливается в Петербурге. Тут Горький работает в издательствах, занимается общественной деятельностью. В 1921 году из-за обострившейся болезни, по настоянию Владимира Ленина, и разногласий с властью вновь уезжает за границу. В СССР писатель окончательно возвращается в октябре 1932 года.

Изображение слайда
8

Слайд 8

На родине он продолжает активно заниматься писательством, выпускает газеты и журналы. Умер Максим Горький 18 июня 1936 года в поселке Горки (Московская область) при загадочных обстоятельствах. Ходили слухи, что причиной его смерти стало отравление и многие в этом обвиняли Сталина. Однако эта версия так и не подтвердилась.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Варвара Михайловна....Иногда, вдруг как-то... ни о чем не думая, всем существом почувствуешь себя точно в плену... Все кажется чужим... скрыто враждебным тебе... Влас. Я понимаю, понимаю. Мне самому нехорошо... совестно как-то жить... неловко... и не понимаешь, что же будет дальше?.. Суслов. Мне трудно допустить существование человека, который смеет быть самим собой.

Изображение слайда
10

Слайд 10: На дне»

Горький отверг первоначальные названия пьесы — «Без солнца», «Ночлежка», «Дно», «На дне жизни». Решающее слово о выборе названия «На дне» принадлежало Л. Н. Андрееву.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12: Заключение

В конце хотелось бы сказать, что драматургия Максима Горького – это еще и интеллектуальный театр. Именно этим и объясняется, с одной стороны, длительные периоды охлаждения к ней театров, а с другой, ее популярность в кризисные периоды истории, которые характеризуются повышенной интеллектуальностью. Здесь можно сразу оговорить, что данное определение жанровой разновидности не отменяет понятия «философская драма» в отношении пьес писателя. Однако если последнее относиться в большей мере к содержанию этих произведений, то понятие «интеллектуальная драма» характеризует, прежде всего, поэтику пьесы, ее форму, которая – в силу своей многослойности, многогранности – способна до бесконечности приращивать смыслы художественному созданию. Заключение

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Индивидуальный проект по литературе на тему « Концепция общества и человека в: Список литературы

1. Святополк-Мирский Д.П. История русской литературы- М.: Эксмо, 2008 2. Горький М.Собрание сочинений. В 8 т. Т.2 рассказы, очерки.1897-1915./ М.Горький ; Сост.: С.А.Небольсин, А.М.Ушаков.-М.:Советская Россия,1987 3. Горький М.Собрание сочинений. В 8 т. Т.3. Рассказы 1916-1925. Очерки. 1904-1930./ М.Горький ; Сост.: С.А.Небольсин, А.М.Ушаков.-М.:Советская Россия,1988 4. Пушкинский альманах: сборник научно-методических материалов. Выпуск 2-Н.Новгород,2010 5. http://rvb.ru/20vek/silver-age/1890-e/03/017-maksim-gorky.html 6. http://diplomba.ru/work/94730 7. http://referat.niv.ru/view/referat-literature/8/7218.htm 8. http://elib.nklibrary.kz/kolekci/arhivy-severokazahstanskih-kraevedov/lyubushin-v-i/principy-inoskazatelnosti-v-poyezi-m-gorkogo-vestnik-moskovskogo-universiteta-1976-5-c-3-12.html 9. http://works.doklad.ru/view/pjQLzZALo1I.html Список литературы

Изображение слайда