Презентация на тему: Индивидуальные особенности младшего дошкольного и старшего дошкольного возраста

Индивидуальные особенности младшего дошкольного и старшего дошкольного возраста
Постепенно к 3 годам происходит отделение действия от предмета и сравнение своего действия с действием взрослого.
Кризис трех лет – «Я сам».
К концу кризисного периода должно сформироваться
Трудность 3-х летнего возраста
Дети до 3-х лет не особо нуждаются в играх с другими детьми.
Индивидуальные особенности младшего дошкольного и старшего дошкольного возраста
В возрасте 3-4 лет у ребенка появляется всякого рода любопытство к предметам
К 2,5 годам словарный запас составляет порядка 1000 слов.
Кризисные периоды старшего дошкольного возраста
Индивидуальные особенности младшего дошкольного и старшего дошкольного возраста
Ведущая потребность
Индивидуальные особенности старшего дошкольного возраста :
Индивидуальные особенности младшего дошкольного и старшего дошкольного возраста
Спасибо за внимание!
1/15
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 57)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (9319 Кб)
1

Первый слайд презентации: Индивидуальные особенности младшего дошкольного и старшего дошкольного возраста

Работу выполнила: Головашева А.Д Студентка 2 « ДО»курса Индивидуальные особенности младшего дошкольного и старшего дошкольного возраста

Изображение слайда
2

Слайд 2: Постепенно к 3 годам происходит отделение действия от предмета и сравнение своего действия с действием взрослого

К концу этого возраста ребенок должен отличать себя от взрослого, свои действия от действий других людей и сравнивать их, о чем свидетельствует появление в речи местоимения «Я» и фразы «Я САМ».

Изображение слайда
3

Слайд 3: Кризис трех лет – «Я сам»

Характерно поведение ребенка, в котором появляются: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, обесценивание взрослых. Малыш отказывается подчиняться родителям, часто ссорится с ними, может даже драться.

Изображение слайда
4

Слайд 4: К концу кризисного периода должно сформироваться

стремление к самостоятельности. Главное – не тормозите его самостоятельность, иначе вы можете не увидеть ее еще очень долго.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Трудность 3-х летнего возраста

Начиная отделять себя от близких взрослых, ребенок проявляет все возрастающую строптивость, самостоятельность, своеволие. А взрослые, настаивая на своем, проявляют не меньшее упрямство. Отсюда может возникнуть конфликт.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Дети до 3-х лет не особо нуждаются в играх с другими детьми

Играют не вместе с другими детьми, а рядом. Игра возникает в 3 года, когда ребенок начинает мыслить целостными образами – символами реальных предметов, явлений и действий

Изображение слайда
7

Слайд 7

До 3 лет отмечаются обычные проявления темперамента с короткими вспышками гнева, но настоящая агрессивность для детей не характерна.

Изображение слайда
8

Слайд 8: В возрасте 3-4 лет у ребенка появляется всякого рода любопытство к предметам

У детей 3-4 лет стремление к разглядыванию и ощупыванию своих половых органов. Это детская любознательность и тяга к исследованию всего неизвестного.

Изображение слайда
9

Слайд 9: К 2,5 годам словарный запас составляет порядка 1000 слов

Появляются ориентировочные вопросы: где? куда? откуда? когда? В этом возрасте задержка речевого развития должна настораживать. К 3 годам понимает, что такое один, мало, много. По одной характерной детали может узнать целое: по ушам – зайца, по хоботу – слона.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Кризисные периоды старшего дошкольного возраста

Кризис 5 – 6 лет – соединительное звено дошкольного возраста. В начале шестого года жизни дети резко меняют домашнее поведение : в ответ на привычные требования и указания родителей начинают спорить, хитрить, проявляют упрямство.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Характерен этот возраст и потерей непосредственности, его эмоции, поступки становятся все более осмысленными, а не рефлекторными. Одним из проявлений этого кризиса является эмоциональная неустойчивость. Ребенок стремиться привлечь к себе внимание, пусть иногда и не очень адекватными способами. А взрослый не всегда выбирает правильную тактику поведения и начинает ругать ребенка за его «кривляния» и «истерики», не вполне понимая с чем они связаны.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Ведущая потребность

потребность в общении ; творческая активность.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Индивидуальные особенности старшего дошкольного возраста :

общение со взрослым ситуативно-личностное; проявление произвольности всех психических процессов; в общении со сверстниками происходит переход от ситуативно-деловой формы к внеситуативно -деловой;

Изображение слайда
14

Слайд 14

проявление творческой активности во всех видах деятельности; развитие фантазии ; половая идентификация.

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Индивидуальные особенности младшего дошкольного и старшего дошкольного возраста: Спасибо за внимание!

Изображение слайда