Презентация на тему: Имя в истории петербургской школы и Герценовского университета»

«Имя в истории петербургской школы и Герценовского университета»
Кафедра педагогики РГПУ им.А.И.Герцена
Истоки
Становление педагогики
Воспитательный дом
Воспитательный дом
Женский педагогический институт
Новый педагогический институт
А.П.Пинкевич (1884-1939)
Кафедру создавали люди….
Школьный комитет 1921 год
Р.Г.Лемберг (1883-1975)
Е.Я.Голант (1888-1971)
Ш.И.Ганелин (1894-1974)
Г.И.Щукина ( 1908-1994)
Имя в истории петербургской школы и Герценовского университета»
Т.К.Ахаян (1921-2003)
К.Д.Радина (1914-2010)
З.И.Васильева (1924-2013)
Наши коллеги, друзья и учителя…
Проект -2020
О проекте
Проект -2020
Творческий конкурс
Презентация результатов
Литература:
Литература
Литература
Приглашаем…
Желаем успеха!
1/30
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 70)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2359 Кб)
1

Первый слайд презентации: Имя в истории петербургской школы и Герценовского университета»

Историко- образовательный проект 2020 года Кафедра теории и истории педагогики РГПУ им.А.И.Герцена

Изображение слайда
2

Слайд 2: Кафедра педагогики РГПУ им.А.И.Герцена

13 октября 2021 года исполняется 100 со дня создания кафедры педагогики Герценовского университета – ведущей кафедры педагогики в России, ставшей основой для создания Института педагогики. 2020

Изображение слайда
3

Слайд 3: Истоки

История кафедры педагогики начиналась в Воспитательном Доме с преподавания педагогических дисциплин и развития педагогики в России.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Становление педагогики

В XVIII веке в русском языке появился сам термин «педагогика», началось издание педагогической литературы. В этих книгах уделялось внимание идеям общественного воспитания, подготовке учителей и созданию национальной системы образования. Заметным событием в становлении педагогического образования в России явился «Устав народным училищам» 1786 года. Впервые в этом документе оговаривались требования, предъявляемые к учителю.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Воспитательный дом

Созданный в период правления Екатерины II Воспитательный дом в 1797 году разместился на территории близ реки Мойки. Императрица Мария Федоровна взяла его под свое покровительство, она заложила основы женского педагогического образования. С этого времени Воспитательный дом стал превращаться в педагогическое заведение, начиная со школы нянь.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Воспитательный дом

В начале XIX века, в связи с нехваткой домашних учительниц, открываются 3-х летние классы – «французские», с целью подготовки гувернанток и домашних учительниц, с 1808 года вводится в учебный план изучение основ дидактики. Постепенно в Воспитательном доме создается система учебных заведений, готовившая нянь, гувернанток, учительниц французского языка, гимнастики, танцев, домашних учительниц, надзирательниц и учительниц - мастериц, что привело к различным подходам в преподавании педагогики.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Женский педагогический институт

В 1903 году женские педагогические курсы при Воспитательном доме реорганизуются в Женский педагогический институт, к 1913 году в Институте было утверждено Положение, где определялись основные направления педагогической деятельности этого учебного заведения.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Новый педагогический институт

После октября 1917г. советское государство создавало новую систему образования, образовательные учреждения Ведомства императрицы Марии Федоровны были реорганизованы. На базе Женского педагогического института был создан Третий Педагогический институт в Петрограде, его в 1918 году возглавил Альберт Петрович Пинкевич. 2020

Изображение слайда
9

Слайд 9: А.П.Пинкевич (1884-1939)

2020 «С самого начала мы будем стремиться сочетать, с одной стороны, интересы общенаучного образования, стремление создать прочное научное мировоззрение у каждого из слушателей, избравших тот или иной уклон, с стремлением начать с самого начала работу так, чтобы она давала возможность подготовляться к будущей педагогической деятельности с самых первых курсов. Мы создаем новую школу, стремимся создать ее в такой форме, чтобы она отвечала тем требованиям, которые выросли из самой жизни» А. П. Пинкевич

Изображение слайда
10

Слайд 10: Кафедру создавали люди…

13 октября 1921 года состоялось заседание Школьного комитета нашего педагогического института. Школьный комитет и явился прообразом кафедры педагогики, создав условия для развития педагогической науки и практики в городе и стране. В состав кафедры педагогики всегда входили творческие, профессиональные и талантливые люди. 2020

Изображение слайда
11

Слайд 11: Школьный комитет 1921 год

2020

Изображение слайда
12

Слайд 12: Р.Г.Лемберг (1883-1975)

Раиса Григорьевна Лемберг, педагог, профессор, автор ряда работ по педагогике («Очерки дидактики»), заведующая кафедрой школьной педагогики. Особую известность принес ей «Дневник учительницы»(1924), переведенный на иностранные языки. 2020

Изображение слайда
13

Слайд 13: Е.Я.Голант (1888-1971)

2020 Евгений Яковлевич Голант – выпускник Петербургского университета, автор « Букваря для рабочих » и « Букваря для крестьянина », профессор кафедры педагогики и ее заведующий в 30-40-е годы. Вместе с Ш. И. Ганелиным подготовил первый советский учебник по истории педагогики, учебник «Педагогика» для вузов страны (1940).

Изображение слайда
14

Слайд 14: Ш.И.Ганелин (1894-1974)

2020 Шолом Израилевич Ганелин начал свою деятельность в ЛГПИ им. А. И. Герцена в 1922 г., проделав путь от ассистента-лаборанта до профессора и заведующего кафедрой. Сфера его научных интересов - история педагогики и образования. В 1943 г. Ш. И. Ганелиным была защищена докторская диссертация, одна из первых докторских диссертаций по педагогике в стране.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Г.И.Щукина ( 1908-1994)

2020 Галина Ивановна Щукина – профессор, заведующая кафедрой педагогики (1963 – 1976), автор нового направления в педагогике-теории познавательного интереса учащихся. В июле 1941 года Г.И. Щукина назначена директором интерната для детей сотрудников ЛГПИ им. А.И.Герцена и, вместе с коллегами, организовала эвакуацию 100 детей в Ярославскую область, обеспечила сохранение их жизни, здоровья, наладила обучение детей и в 1944 году возвращает их всех в Ленинград. Этому периоду посвящена ее книга « Урок, длиною в четыре военных года ».

Изображение слайда
16

Слайд 16

2020

Изображение слайда
17

Слайд 17: Т.К.Ахаян (1921-2003)

Тамара Константиновна Ахаян- профессор кафедры педагогики, автор многочисленных трудов по теории нравственного воспитания учащихся, по истории образования и педагогической мысли, редактор газеты «Советский учитель». 2020

Изображение слайда
18

Слайд 18: К.Д.Радина (1914-2010)

2020 «Нет ничего дороже человеческих отношений...» К. Д. Радина Ксения Давыдовна Радина – профессор кафедры педагогики. Сфера ее научных интересов-деятельность пионерской организации, эмоциональный мир ученика, история педагогики и образования.

Изображение слайда
19

Слайд 19: З.И.Васильева (1924-2013)

Зинаида Ивановна Васильева - действительный член РАО, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики (1976-1991). Весь жизненный и профессиональный путь З.И. Васильевой с 1953 года был связан с Герценовским институтом – университетом. Основное направление научной деятельности — теория и методика нравственного воспитания учащихся и подготовка к нему будущих педагогов-воспитателей, история образования и педагогической мысли. Под руководством З.И.Васильевой создан учебник по истории педагогики, который многократно переиздавался и используется в настоящее время. 2020

Изображение слайда
20

Слайд 20: Наши коллеги, друзья и учителя…

Татьяна Ефимовна Конникова ; Николай Николаевич Петухов; Наталия Стефановна Зенченко; Павел Никодимович Груздев; Ангелина Константиновна Громцева ; Вячеслав Борисович Ежеленко ; Виктор Григорьевич Куценко; Владимир Наумович Липник ; Михаил Аронович Верб; Ольга Владимировна Акулова. 2020

Изображение слайда
21

Слайд 21: Проект -2020

Приглашаем вас принять участие в индивидуальном конкурсе творческих работ студентов, посвященных в 2020 году педагогическому творчеству и научным идеям ученых кафедры педагогики, вашим размышлениям об актуальности этих идей в настоящее время. Работы-авторские, более 70 % авторского текста, ссылки на использованные источники обязательны. Жанр -эссе или статья. Объем материала - 3 печатных страницы. Срок подачи работы и заявки на кафедру в электронном виде – до 15 ноября 2020 года, подведение итогов – 1 5декабря. 2020

Изображение слайда
22

Слайд 22: О проекте

Эссе – надо прочитать одну из работ (статью, главу, раздел монографии или учебника) ученых – педагогов кафедры педагогики, увидеть основную идею работы, определить свое отношение к ней, возможность использования ее в настоящее время, высказать свое аргументированное мнение. Научная статья по той же теме отличается от эссе стилем, более научным языком статьи с использованием терминов, опорой на другие источники (научные статьи, диссертации, монографии, результаты исследований) при аргументации своего мнения. Статью можно представить еще на один конкурс – «Студент. Исследователь. Учитель» весной 2021 года. 2020

Изображение слайда
23

Слайд 23: Проект -2020

Работы присылаются на адрес кафедры теории и истории педагогики с пометкой «ИМЯ в истории» Кафедра теории и истории педагогики РГПУ им. А. И. Герцена <herzen-kp@yandex.ru> Представляются на конкурс 2 файла: 1) работа (статья или эссе) – названная (например, Иванов И И _статья) (или эссе); 2) заявка (Иванов И И _ заявка), где указывается – ФИО, факультет, электронный адрес, телефон, название работы). Работы принимаются до 15 ноября включительно. 2020

Изображение слайда
24

Слайд 24: Творческий конкурс

По результатам конкурса будут определены победители -1 первое место, 2 вторых и 3 третьих места. Все участники конкурса получат сертификаты. 2020.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Презентация результатов

15 декабря состоятся традиционные Герценовские педагогические чтения «Имя в истории», в этом году они будут проведены дистанционно. Студенты также могут принять участие в ежегодной научной конференции «Студент. Исследователь. Учитель», представив свою работу. 2020

Изображение слайда
26

Слайд 26: Литература:

Васильева З.И. НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ШКОЛА НАУЧНОЙ ПЕДАГОГИКИ (1960—1980 гг.) http://lib.herzen.spb.ru/text/vasilieva_12_2011_53_69.pdf Волков В.С. Первый ректор Третьего педагогического института в Петрограде. Страницы жизни А. П. Пинкевича.- СПб.,2007; Галина Ивановна Щукина. Труды и дни. Сб. воспоминаний.- СПб, 1998; Очерки истории кафедры педагогики Герценовского университета. - СПб, 2006; 2020

Изображение слайда
27

Слайд 27: Литература

Роботова А.C., Романенчук К.В. Педагогика как судьба. Очерки жизни и деятельности Раисы Григорьевны Лемберг : Документы, воспоминания. Публицистика и педагогические произведения. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2010; Тряпицына А.П., Писарева С.А. Кафедра педагогики Герценовского института-университета: прошлое, настоящее и будущее/ Педагогика в современном мире. Сб. статей к 90-летию кафедры педагогики Герценовского университета.-СПб.,2012; Шкорина Н.Л. Дидактическая система в педагогическом наследии Ш.И. Ганелина.- СПб, 2008; 2020

Изображение слайда
28

Слайд 28: Литература

Кириллова Г.Д., Даутова О.Б. Линия жизни- наука. П. Н. Груздев. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2016. Ежеленко В.Б. Новая педагогика массовой школы, Теоретическая педагогика, Теория и методика педагогического процесса.- СПб., 2005. «Я беспредельно верю в человека…». Г.И.Щукина - СПб., 2008. Пиетиляйнен Е. Через призму времени… http://www.sever-journal.ru/assets/Issues/2011/9-10/202-203Kirilova.pdf 2020

Изображение слайда
29

Слайд 29: Приглашаем…

Посетить Музей РГПУ им.А.И.Герцена и ознакомиться с выставкой; Найти дополнительный материал по теме в Фундаментальной библиотеке университета; Посетить сайт кафедры теории и истории педагогики Института педагогики Герценовского университета. 2020

Изображение слайда
30

Последний слайд презентации: Имя в истории петербургской школы и Герценовского университета»: Желаем успеха!

2020

Изображение слайда