Презентация на тему: Импульс тела. Закон сохранения импульса

Импульс тела. Закон сохранения импульса
Повторение пройденного материала:
Импульс тела. Закон сохранения импульса
Импульсом тела p
Импульс тела. Закон сохранения импульса
Импульс тела. Закон сохранения импульса
Закон сохранения импульса
Импульс тела. Закон сохранения импульса
Импульс тела. Закон сохранения импульса
Решение задач:
Импульс тела. Закон сохранения импульса
Домашнее задание
1/12
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 34)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (248 Кб)
1

Первый слайд презентации: Импульс тела. Закон сохранения импульса

9 класс

Изображение слайда
2

Слайд 2: Повторение пройденного материала:

Ответьте на вопросы: Какое движение называется прямолинейным? Какое движение называется криволинейным? По какой формуле находится центростремительное ускорение. Что такое центростремительная сила и по какой формуле она находится?

Изображение слайда
3

Слайд 3

Простые наблюдения и опыты доказывают, что покой и движение относительны, скорость тела зависит от выбора системы отсчета; по второму закону Ньютона независимо от того, находилось ли тело в покое или двигалось, изменение скорости его движения может происходить только под действием силы, т. е. в результате взаимодействия с другими телами. Однако существуют величины, которые могут сохраняться при взаимодействии тел. Такими величинами являются энергия и импульс.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Импульсом тела p

Называется величина, равная произведению массы тела на его скорость: P=m*v Из определения видно, что тело массой m будет иметь разную величину импульса при разных скоростях.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Слово импульс в переводе с латинского означает «толчок». Импульс – векторная величина. Направление импульса всегда совпадает с направлением вектора скорости движения. За единицу импульса в СИ принимают импульс тела массой 1 кг, движущегося со скоростью 1 м/с. Значит, за единицу импульса тела в СИ является 1 кг*м/с.

Изображение слайда
6

Слайд 6

На примере велосипедиста можно разбирать, вектор импульса тела направленный так же как и вектор скорости этого тела.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Закон сохранения импульса

Если два или несколько тел взаимодействуют только между собой (т.е. не подвергаются воздействию внешних сил), то эти тела образуют замкнутую систему.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Векторная сумма импульсов взаимодействующих тел, составляющих замкнутую систему, остается неизменной.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Согласно 3 закону Ньютона:  F 1 =-F 2, следовательно: Это и называется законом сохранения импульса.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Решение задач:

Задача №1 Человек, бегущий со скоростью 7 м/с, догоняет тележку, движущуюся со скоростью 2 м/с, и вскакивает на нее. С какой скоростью станет двигаться тележка после этого? Масса человека 70 кг, тележки – 30 кг. Дано:             Решение: m1=70 кг    m1v1+m2v2=m3v3 v1=7 м/с    m3=m1+m2, тогда v3=m1v1+m2v2/m3 m2=30 кг    v3=(70 кг*7м/с+30 кг*2 м/с)/100 кг=5,5м/с v2=2 м/с  ________            Ответ:5,5 м/с. v3=?

Изображение слайда
11

Слайд 11

Задача №2 При формировании железнодорожного состава три сцепленных вагона, движущихся со скоростью 0,4 м/с, сталкиваются с неподвижным вагоном, после чего все вагоны продолжают двигаться в ту же сторону. Найдите скорость вагонов, если масса всех вагонов одинаковая. Дано:                        Решение: m1=3m       m1v1+m2v2=m3v3 v1=0,4 м/с  m1v1=m3v3, так как v2=0   v3=m1v1/m3 m2=m        v3=(3m*0,4м/с)/4m=0,3м/с v2=0 m3=4m          Ответ :0,3 м/с. ________ v3=?

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: Импульс тела. Закон сохранения импульса: Домашнее задание

П. 21, упр. 20 стр. 83 Задача: Снаряд массой 40 кг, летящий горизонтально со скоростью 400 м/с, попадает в неподвижную платформу с песком массой 10 т и застревает в песке. С какой скоростью стала двигаться платформа?

Изображение слайда