Презентация на тему: Импрессионизм в творчестве композиторов

Импрессионизм в творчестве композиторов.
«Импрессионизм» (от французского слова impression – впечатление) -направление в искусстве, возникшее во Франции во второй половине 19 века
Основной темой творчества импрессионистов стала Франция: её природа, быт и люди, рыбацкие посёлки и шумные парижские улицы, мост в Море и собор в Руане,
Импрессионизм в творчестве композиторов
Импрессионизм в творчестве композиторов
Ярким представителем этого направления в музыке является французский композитор Ашиль Клод Дебюсси (  1862 - 1918 года)
Импрессионизм в творчестве композиторов
Импрессионизм в творчестве композиторов
Импрессионизм в творчестве композиторов
Импрессионизм в творчестве композиторов
Импрессионизм в творчестве композиторов
Импрессионизм в творчестве композиторов
Морис РАВЕЛЬ
Болеро ( исп.Майя Плисецкая)
Импрессионизм в творчестве композиторов
Импрессионизм в творчестве композиторов
Импрессионизм в творчестве композиторов
Импрессионизм в творчестве композиторов
Для многих балерин «Умирающий лебедь» стал визитной карточкой в концертах русского балета.
Вывод: Творчество французских композиторов импрессионистов оказало огромное влияние на музыкальную культуру многих композиторов XX века.
1/20
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 15)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2955 Кб)
1

Первый слайд презентации: Импрессионизм в творчестве композиторов

Изображение слайда
2

Слайд 2: Импрессионизм» (от французского слова impression – впечатление) -направление в искусстве, возникшее во Франции во второй половине 19 века

Изображение слайда
3

Слайд 3: Основной темой творчества импрессионистов стала Франция: её природа, быт и люди, рыбацкие посёлки и шумные парижские улицы, мост в Море и собор в Руане, крестьяне, балерины, рыбаки

Изображение слайда
4

Слайд 4

Главное в музыкальном импрессионизме — передача настроений, приобретающих значение символов, тонких психологических нюансов, тяготение к поэтической пейзажной программности. Ему свойственны также рафинированная фантастика, поэтизация старины, экзотика, интерес к тембровой и гармонической красочности. С основной линией импрессионизма в живописи его роднит восторженное отношение к жизни; моменты острых конфликтов, социальных противоречий в нём обходятся.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6: Ярким представителем этого направления в музыке является французский композитор Ашиль Клод Дебюсси (  1862 - 1918 года)

Изображение слайда
7

Слайд 7

Именно новаторскому гению Дебюсси Франция обязана тем, что в XX веке французская музыка заняла одно из важнейших мест в мировой музыкальной культуре. Музыкальные произведения К. Дебюсси сравнивали с полотнами художников импрессионистов: Моне, Писсаро и Сислея, отсюда этот термин перешел и в музыку. “Музыка – это краски в биении ритмов”*, – так говорил Клод Дебюсси.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Его сочинениям присущи поэтичность, изящество и прихотливость мелодии, колористичность гармонии, изысканность, зыбкость музыкальных образов. Основа творчества — программная инструментальная музыка: «Прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна» (1894), триптих «Ноктюрны» (1899) для оркестра. Опера « Пеллеас и Мелизанда » (1902), балеты, поэма для голоса, женского хора и оркестра «Дева-избранница» (1888), фортепианные произведения.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Важнейшее место в творчестве Дебюсси занимает фортепианная музыка. Будучи первоклассным пианистом, Дебюсси обращается к фортепианным сочинениям на протяжении всей жизни. Цыганский танец» (1880 )Две арабески (около 1890) Мазурка (около 1890) «Грезы» (около 1890) « Бергамасская сюита» (1890; отредактирована в 1905) «Романтический вальс» (около 1890) Ноктюрн (1892) «Образы», три пьесы (1894) Вальс (1894; ноты утрачены) Пьеса «Для фортепиано» (1894—1901) «Образы», 1-я серия пьес (1901—1905) Сюита «Эстампы» (1903) «Остров радости» (1903—1904) «Маски» (1903—1904) Пьеса (1904; на материале наброска к опере «Черт на колокольне») Сюита «Детский уголок» (1906—1908) «Образы», 2-я серия пьес (1907) « Hommage a Haydn » (1909) «Прелюдии», книга 1-я (1910).книга 2 «Более, чем медленный (вальс)» (1910)

Изображение слайда
10

Слайд 10

Лунный свет

Изображение слайда
11

Слайд 11

Морис Равель (1875–1937) Французский композитор – импрессионист “Солнечное искусство Равеля отличалось оптимистичностью и классической ясностью».

Изображение слайда
12

Слайд 12

Его творческие открытия в области музыкального языка (гармонии, ритма, оркестровки) способствовали развитию новых стилистических течений в музыке20 века. Опера «Испанский час» (1907), опера-балет «Дитя и волшебство» (1925); балет «Дафнис и Хлоя » (1912); «Испанская рапсодия» (1907), «Болеро» (1928) для оркестра, концертная фантазия «Цыганка» для скрипки с фортепьяно (1924), фортепьянные пьесы, в т. ч. «Игра воды» (1901), цикл «Отражения» (1905). Оркестровал «Картинки с выставки» Модеста Петровича Мусоргского (1922).

Изображение слайда
13

Слайд 13: Морис РАВЕЛЬ

Художник объективного склада, не предрасположенный к открытой эмоциональной выразительности, Морис часто черпал свое вдохновение в сферах, удаленных во времени или в пространстве.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Болеро ( исп.Майя Плисецкая)

Изображение слайда
15

Слайд 15

Шарль-Ками́ль Сен-Са́нс 1835  -1921 Уже в десятилетнем возрасте выступал как пианист-виртуоз, а затем и дирижер. Долгие годы этот «музыкаль­ный посол» Франции концертировал в разных странах, был и в России. В 1871 г. по инициативе Сен-Санса было создано Национальное общество музыки для пропаганды творчества молодых французских композиторов.

Изображение слайда
16

Слайд 16

“Художник, который не испытывает полного удовлетворения от изящных линий, гармоничных красок и красивой последовательности аккордов, не понимает искусства музыки”, – писал Сен-Санс. И это было его кредо.

Изображение слайда
17

Слайд 17

К наиболее известным произведениям композитора относятся: Интродукция и Рондо каприччиозо (1863), Второй фортепианный концерт (1868), Концерт для виолончели и фортепиано №1 (1872) и №3 (1880), симфоническая поэма «Пляска смерти» (1874), опера «Самсон и Далила » (1877), Третья симфония (1886) и сюита «Карнавал животных» (1887)

Изображение слайда
18

Слайд 18

«Лебедь»  (фр.  Le Cygne ) — пьеса  Камиля Сен-Санса из сюиты «Карнавал животных», созданной в феврале 1886 года, и хореографическая миниатюра Михаила Фокина на эту музыку, более известная под названием  «Умирающий лебедь» В 1907 году Михаил Фокин поставил балетный номер для Анны Павловой, и «Лебедь» стал знаменитым. Премьера миниатюры «Лебедь» состоялась на благотворительном концерте в Мариинском театре 22 декабря1907 года. «Лебедь» проживает целую жизнь за две с половиной минуты и в последующих редакциях хореографическую зарисовку с драматургией целого балета Фокин назвал «Умирающий лебедь», хотя в финале музыкального произведения Сен-Санса не было трагического конца. Сен-Санс был удивлён такой трактовкой: в его пьесе лебедь не умирает, и музыка написана в мажорной тональности ( G-dur ). Возможно, образ Анны Павловой ], её печальный взгляд и пластика, которую она изучала, глядя на живого лебедя явились основой для драматургической линии.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Для многих балерин «Умирающий лебедь» стал визитной карточкой в концертах русского балета

Кантиленная мелодия виолончели изображает плавное движение лебедя по поверхности воды, а руки балерины, словно крылья, широким и пластичным взмахом пропевают эту мелодию.

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Импрессионизм в творчестве композиторов: Вывод: Творчество французских композиторов импрессионистов оказало огромное влияние на музыкальную культуру многих композиторов XX века

Изображение слайда