Презентация на тему: Импрессионизм

Импрессионизм
Импрессионизм
Импрессионизм
Цель – запечатлеть мир в его изменчивости, передать динамику жизни. Основоположники в искусстве –французские художники (Клод Моне, Эдгар Дега, Огюст Ренуар,
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ: 1. Подвижность, изменчивость, и мимолётность впечатлений. 2. Сочность и яркость красок. 3.Чистота тона. 4. Динамизм стремительных мазков. 5.
«Впечатление. Восходящее солнце» ( Impression, soleil levant ) 1872 г.
Ммм … Момане ?
Про «Завтрак на траве»
«Завтрак на траве». Две абсолютно разные картины И авторы у них разные, хотя легко перепутать: Мане (через «а») и Моне (через «о»). Одного звали Эдуард Мане,
«Завтрак на траве». Две абсолютно разные картины Эту картину увидел на выставке Клод Моне и задумал сделать свой собственный «Завтрак на траве» – в ответ на
Женщина с зонтиком, повёрнутая влево (1886 ). Моне
«Камилла в японском кимоно»
«Сад в цветах» (1900 ) Моне
« Бульвар Капуцинок » (1873 ) Клод Моне
«Кувшинки». Моне
Однажды для работы Моне удалось снять у местного портного комнату с видом прямо на Руанский собор. Все тридцать картин с изображением резного церковного фасада
Э. Мане Олимпия. 1863
Эдуард Мане. Бой быков 1865—1866 гг. Художественный институт Чикаго
Эдуард Мане. Железная дорога 1873 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон В «Железной дороге» сама железная дорога не представлена, о ней напоминают
Пьер-Огюст Ренуар. Завтрак гребцов. 1880-1881.
«Лягушатник » К.Моне слева, справа - Ренуар
Пьер-Огюст Ренуар. Портреты актрисы Жанны Самари (1877-1878 гг.)
Эдгар Дега. Голубые танцовщицы (1897)
Эдгар Дега. Звезда балета. 1876-1878. Музей д’Орсе, Париж. Wikimedia Commons.
Импрессионизм
Импрессионизм
Русский импрессионизм?
Импрессионизм
Импрессионизм
Импрессионизм
Импрессионизм
Импрессионизм
Импрессионизм
Импрессионизм
Импрессионизм
Импрессионизм
Импрессионизм
1/37
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 89)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6255 Кб)
1

Первый слайд презентации: Импрессионизм

поиск ускользающей красоты

Изображение слайда
2

Слайд 2: Импрессионизм

Импрессионизм (фр. «впечатление») – направление в искусстве последней трети XIX - начала XX века, представители которого стремились передать свои мимолетные впечатления и наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Импрессионизм

Термин «импрессионизм» обязан происхождением Клоду Моне, который в 1874-м году выставил на вернисаже в Париже картину заката солнца, озаглавленную «Впечатление. Восход Солнца» (фр. «впечатление» - impression )

Изображение слайда
4

Слайд 4: Цель – запечатлеть мир в его изменчивости, передать динамику жизни. Основоположники в искусстве –французские художники (Клод Моне, Эдгар Дега, Огюст Ренуар, Эдуард Мане). Продолжатели их традиции в русской живописи: К.Коровин, И.Грабарь

Изображение слайда
5

Слайд 5: ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ: 1. Подвижность, изменчивость, и мимолётность впечатлений. 2. Сочность и яркость красок. 3.Чистота тона. 4. Динамизм стремительных мазков. 5. Свето-теневые эффекты. 6. Вибрация света и воздуха. 7. Фрагментарность композиций, срезы фигур. 8. Поиск прекрасного в обыденном и современном

Изображение слайда
6

Слайд 6: Впечатление. Восходящее солнце» ( Impression, soleil levant ) 1872 г

Изображение слайда
7

Слайд 7: Ммм … Момане ?

1832-1883г. Эдуар Мане 1840-1926г. Клод Моне

Изображение слайда
8

Слайд 8: Про «Завтрак на траве»

1863г. Эдуар д Мане 1866г. Клод Моне

Изображение слайда
9

Слайд 9: Завтрак на траве». Две абсолютно разные картины И авторы у них разные, хотя легко перепутать: Мане (через «а») и Моне (через «о»). Одного звали Эдуард Мане, он был сыном адвоката, а другого Клод Моне, и он происходил из простой семьи. Эдуарда считали «провозвестником» импрессионистической живописи, Клода – ее признанным классиком. Кстати, два художника были современниками, друзьями, хотя и имевшими разногласия, а познакомились как раз-таки благодаря перепутанным фамилиям. После этой путаницы Мане и Моне стали писать перед фамилиями свои имена. Оба, с разницей в три года, создали свои «Завтраки на траве». Первым – в 1863 году – это сделал Эдуард Мане. Нарисовал картину-эпатаж, картину-вызов. На переднем плане мы видим двух разговаривающих мужчин, с ними – женщину, которая полностью сбросила одежду (она валяется рядом с хлебом и фруктами) и смотрит на зрителя в упор. На заднем плане – еще одну женщину, которая собирается искупаться. Публику, увидевшую скандальную картину в «Салоне отверженных», настолько возмутила нагота героини, что мужчины даже запрещали женам смотреть на нее. Но больше всего зрители негодовали из-за того, что Мане позировали реальные, узнаваемые люди – брат художника Густав, брат его будущей жены Фердинанд и неоднократно изображаемая им модель Викторина Мёран. Оно и понятно: никто тогда не рисовал людей без одежды в обычной, повседневной жизни, а не в драматических сценах из Библии или античных времен, как это делали художники-академисты

Изображение слайда
10

Слайд 10: Завтрак на траве». Две абсолютно разные картины Эту картину увидел на выставке Клод Моне и задумал сделать свой собственный «Завтрак на траве» – в ответ на вызов со стороны коллеги по цеху. На самом деле картина Мане его восхитила. В 1866-м Моне тоже изобразил сцену на лоне природы из жизни простых людей. Но здесь значительно больше персонажей, и все одеты. Люди действительно заняты своей жизнью – они ведут непринужденную беседу, а не смотрят с холста зрителю в глаза. На деталях вроде фруктов и одежды художник не акцентирует внимание. Больше всего его занимают игра света в листве и на стволах деревьев, выпуклые складки платьев и все то, что называется атмосферой картины. Персонажи просто живут, а зритель – спокойно наблюдает за их жизнью. Картина была написана художником в двух экземплярах – большой и поменьше. Успеха с оттенком скандала «Завтрак» Клода Моне не имел. Живописец был вынужден отдать масштабный вариант картины за долги – новый владелец засунул полотно на чердак, где оно частично попортилось. Маленькая картина «Завтрак на траве» находится в Пушкинском музее

Изображение слайда
11

Слайд 11: Женщина с зонтиком, повёрнутая влево (1886 ). Моне

Изображение слайда
12

Слайд 12: Камилла в японском кимоно»

«Дама в зеленом»

Изображение слайда
13

Слайд 13: Сад в цветах» (1900 ) Моне

Изображение слайда
14

Слайд 14: Бульвар Капуцинок » (1873 ) Клод Моне

Изображение слайда
15

Слайд 15: Кувшинки». Моне

Изображение слайда
16

Слайд 16: Однажды для работы Моне удалось снять у местного портного комнату с видом прямо на Руанский собор. Все тридцать картин с изображением резного церковного фасада в разное время суток и при разных погодных условиях ушли к покупателям, едва на них успели высохнуть краски

Изображение слайда
17

Слайд 17: Э. Мане Олимпия. 1863

Изображение слайда
18

Слайд 18: Эдуард Мане. Бой быков 1865—1866 гг. Художественный институт Чикаго

Изображение слайда
19

Слайд 19: Эдуард Мане. Железная дорога 1873 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон В «Железной дороге» сама железная дорога не представлена, о ней напоминают только клубы пара, вырвавшиеся из трубы промчавшегося мимо поезда

Изображение слайда
20

Слайд 20: Пьер-Огюст Ренуар. Завтрак гребцов. 1880-1881

Изображение слайда
21

Слайд 21: Лягушатник » К.Моне слева, справа - Ренуар

Изображение слайда
22

Слайд 22: Пьер-Огюст Ренуар. Портреты актрисы Жанны Самари (1877-1878 гг.)

Изображение слайда
23

Слайд 23: Эдгар Дега. Голубые танцовщицы (1897)

Изображение слайда
24

Слайд 24: Эдгар Дега. Звезда балета. 1876-1878. Музей д’Орсе, Париж. Wikimedia Commons

Изображение слайда
25

Слайд 25

К. Писсарро. Жатва

Изображение слайда
26

Слайд 26

К. Писсарро ’. Бульвар Монмартр. После полудня. Дождь

Изображение слайда
27

Слайд 27: Русский импрессионизм?

Изображение слайда
28

Слайд 28

Константин Коровин Портрет хористки, 1883

Изображение слайда
29

Слайд 29

Константин Коровин Северная идиллия, 1886

Изображение слайда
30

Слайд 30

Константин Коровин Париж, 1933

Изображение слайда
31

Слайд 31

К. Коро ’ вин. «В лодке» (1888)

Изображение слайда
32

Слайд 32

Валентин Серов Девушка, освещенная солнцем, 1888

Изображение слайда
33

Слайд 33

Валентин Серов Коронация. Миропомазание Николая II в Успенском соборе, 1896

Изображение слайда
34

Слайд 34

Валентин Серов «Открытое окно. Сирень», 1886

Изображение слайда
35

Слайд 35

Пока Моне рисует цветущие сады Живерни, а Дега – прекрасных балерин, Грабарь изображает теми же пастельными цветами суровую русскую зиму и деревенскую жизнь. Березовая аллея, 1940

Изображение слайда
36

Слайд 36

Игорь Грабарь. Иней, 1905

Изображение слайда
37

Последний слайд презентации: Импрессионизм

Юрий Пи ’ менов «Новая Москва»

Изображение слайда