Презентация на тему: Иммануил Кант Политика и мораль

Иммануил Кант Политика и мораль
Содержание
Иммануил Кант
Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане (1784 г.)
Положение 1
Положение 2
Положение 3
Положение 4
Приложение 5
Другими словами
Иммануил Кант Политика и мораль
Положение 6
Иммануил Кант Политика и мораль
Положение 7
Иммануил Кант Политика и мораль
Положение 8
«К вечному миру»(1795 г.)
Раздел 1.Предварительные статьи договора о вечном мире между государствами.
Наследственная монархия не есть государство, которое может быть передано по наследству другому государству; лишь его право управлять может перейти по
!Вступление в брак – опасность!
Иммануил Кант Политика и мораль
Добровольное, периодически проводимое обучение граждан – лучший выход
Иммануил Кант Политика и мораль
1. Дурной пример
Иммануил Кант Политика и мораль
Истребительная война, в которой могут быть уничтожены обе стороны, а вместе с ними и всякое право, привела бы к вечному миру лишь на гигантском кладбище
Иммануил Кант Политика и мораль
Иммануил Кант Политика и мораль
Иммануил Кант Политика и мораль
Раздел 2. Окончательные статьи договора о вечном мире между государствами
Иммануил Кант Политика и мораль
Иммануил Кант Политика и мораль
Иммануил Кант Политика и мораль
Иммануил Кант Политика и мораль
Добавление 1. «О гарантии вечного мира»
Иммануил Кант Политика и мораль
Иммануил Кант Политика и мораль
Иммануил Кант Политика и мораль
«Так расположить некое число разумных существ, которые в совокупности нуждаются для поддержания жизни в общих законах, но каждое из которых втайне хочет
Иммануил Кант Политика и мораль
Иммануил Кант Политика и мораль
Добавление 2.«Тайная статья договора о вечном мире»
Приложение «О расхождении между моралью и политикой в вопросе о вечном мире»
Положения:
«Стремитесь прежде всего к царству чистого практического разума и к его справедливости, таким путем ваша цель приложится сама собой»
Иммануил Кант Политика и мораль
Приложение «О согласии политики и морали с точки зрения трансцендентального понятия публичного права»
Спасибо за внимание!
1/48
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 79)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (163 Кб)
1

Первый слайд презентации: Иммануил Кант Политика и мораль

Подготовила: Цитенко Мария 141 группа

Изображение слайда
2

Слайд 2: Содержание

Биография Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане (1784 г.) «К вечному миру»(1795) Раздел 1.Предварительные статьи договора о вечном мире между государствами. Раздел 2. Окончательные статьи договора о вечном мире между государствами Добавление 1. «О гарантии вечного мира» Добавление 2.«Тайная статья договора о вечном мире» Приложение «О расхождении между моралью и политикой в вопросе о вечном мире» Приложение «О согласии политики и морали с точки зрения трансцендентального понятия публичного права»

Изображение слайда
3

Слайд 3: Иммануил Кант

Годы жизни: 1724 - 1804 Немецкий философ Родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпох Просвещения и Романтизма. В своих философских взглядах Кант испытал влияние Христиана Вольфа, Александра Готлиба Баумгартена, Жан Жака Руссо, Дэвида Юма и других мыслителей.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане (1784 г.)

Изображение слайда
5

Слайд 5: Положение 1

Все природные задатки живого существа предназначены для совершенного и целесообразного развития.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Положение 2

Природные задатки человека, направленные на применение его разума, развиваются полностью не в индивиде, а в роде.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Положение 3

Природа хотела, чтобы, человек все то, что находится за пределами механического устройства его животного существования, всецело произвел из себя и заслужил только то счастье или совершенство, которое он сам создает свободно от инстинкта, своим собственным разумом.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Положение 4

Антагонизм(недоброжелательная общительность людей) – как причина законосообразного порядка. От грубости к культуре «ДА БУДЕТ БЛАГОСЛОВЕННА ПРИРОДА ЗА НЕУЖИВЧИВОСТЬ,ЗА ЗАВИСТЛИВО СОПЕРНИЧАЮЩЕЕ ТЩЕСЛАВИЕ,ЗА НЕНАСЫТНУЮ ЖАЖДУ ОБЛАДАТЬ И ГОСПОДСТВОВАТЬ»!

Изображение слайда
9

Слайд 9: Приложение 5

Величайшая проблема – достижение всеобщего правового гражданского общества Величайшая свобода Антагонизм Обеспечение свободы ради совместимости ее со свободой других Достижение высшей цели природы

Изображение слайда
10

Слайд 10: Другими словами

Максимальная свобода + Непреодолимое принуждение = Справедливое гражданское устройство Что заставляет людей вступать в состояние принуждения? И для чего это состояние нужно? Учитывая, что у нас и так есть максимальная свобода.

Изображение слайда
11

Слайд 11

«Вся культура и искусство, украшающие человечество, самое лучшее общественное устройство – все это плоды необщительности, которая в силу собственной природы сама заставляет дисциплинировать себя и тем самым посредством вынужденного искусства полностью развить природные задатки»

Изображение слайда
12

Слайд 12: Положение 6

Нужда в господине, который сломил бы его собственную волю и заставил его подчиняться общепризнанной воле, при которой каждый может пользоваться свободой. Найти такого господина можно только в человеческом роде. Верховный глава должен быть справедливым + человеком

Изображение слайда
13

Слайд 13

Государственное устройство Опыт Воля

Изображение слайда
14

Слайд 14: Положение 7

Создание совершенного гражданского устройства установление законосообразных внешних отношений между государствами Пожертвовать свободой ради поиска покоя и безопасности в законосообразном устройстве – неизбежный выход из бедственного положения, в которое люди приводят друг друга и которое заставляет государства принять именно такое решение

Изображение слайда
15

Слайд 15

Войны как способ объединения и создания новых отношения «Счастливый случай, который вряд ли произойдет когда-нибудь»!

Изображение слайда
16

Слайд 16: Положение 8

Государственное устройство как единственное состояние, в котором можно полностью развить задатки. Упраздняется ограничение личности в деятельности, а всеобщая свобода вероисповедания все более расширяется. Просвещение – благо

Изображение слайда
17

Слайд 17: К вечному миру»(1795 г.)

Политик практик в случае спора с теоретиком в области политики должен поступать последовательно и не усматривать опасности для государства в мнениях теоретика, высказанных им публично и без задней мысли.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Раздел 1.Предварительные статьи договора о вечном мире между государствами

«Ни один мирный договор не должен считаться таковым, если при его заключении тайно сохраняется основание для будущей войны» Мир + вечный = плеоназм Мирный договор уничтожает все имеющиеся причины будущей войны

Изображение слайда
19

Слайд 19: Наследственная монархия не есть государство, которое может быть передано по наследству другому государству; лишь его право управлять может перейти по наследству к другому физическому лицу

«Ни одно самостоятельное государство не должно быть приобретено другим государством ни по наследству, ни в обмен, ни куплей, ни в виде дара» Государство не есть имущество Государство – сообщество людей, повелевать и распоряжаться которыми не должен никто, кроме него самого Государство приобретает правителя,а не правитель государство Наследственная монархия не есть государство, которое может быть передано по наследству другому государству; лишь его право управлять может перейти по наследству к другому физическому лицу.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Вступление в брак – опасность!

Изображение слайда
21

Слайд 21

«Постоянные армии должны со временем полностью исчезнуть» Постоянные армии – причина военного нападения Нанимать людей для борьбы означает пользоваться ими как простыми орудиями в руках другого государства – это несовместимо с правами человечества. Накопление богатств – тот же результат Сила денег – надежное орудие войны

Изображение слайда
22

Слайд 22: Добровольное, периодически проводимое обучение граждан – лучший выход

Изображение слайда
23

Слайд 23

«Государственные долги не должны использоваться для внешнеполитических дел»

Изображение слайда
24

Слайд 24: 1. Дурной пример

«Ни одно государство не должно насильственно вмешиваться в политическое устройство и правление других государств»

Изображение слайда
25

Слайд 25

«Ни одно государство во время войны с другим не должно прибегать к таким враждебным действиям, которые сделали бы невозможным взаимное доверие в будущем состоянии мира, как, например, нарушение условий капитуляции, подстрекательство к измене в государстве неприятеля и т.д.» Война есть печальное, вынужденное средство в естественном состоянии утвердить свои права силой, когда ни одна из сторон не может быть объявлена неправой и лишь исход войны решает, на чьей стороне право.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Истребительная война, в которой могут быть уничтожены обе стороны, а вместе с ними и всякое право, привела бы к вечному миру лишь на гигантском кладбище человечества

1. Leges strictae – имеют силу при любых обстоятельствах, немедленное осуществление 2. Leges latae – отсрочить исполнение, но должны учитываться временные рамки

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изображение слайда
29

Слайд 29

«Все люди, которые имеют возможность влиять друг на друга, должны принадлежать к какому-либо гражданскому устройству»

Изображение слайда
30

Слайд 30: Раздел 2. Окончательные статьи договора о вечном мире между государствами

«Гражданское устройство в каждом государстве должно быть республиканским» 1)Свобода членов общества 2)Зависимость всех от единого общего законодательства 3)Равенство всех

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32

Изображение слайда
33

Слайд 33

Изображение слайда
34

Слайд 34

«Международное право должно быть основано на федерализме свободных государств» Союз мира – мирный договор «Право всемирного гражданства должно быть ограничено условиями всеобщего гостеприимства» Примеры: Китай, Япония, Индостан… Идея права всемирного гражданства есть необходимое дополнение неписанного кодекса государственного и международного права к публичному праву человека вообще и потому к вечному миру

Изображение слайда
35

Слайд 35: Добавление 1. «О гарантии вечного мира»

Согласие людей через разногласие(даже против их воли) Судьба – Провидение Природа – как творец мира

Изображение слайда
36

Слайд 36

Изображение слайда
37

Слайд 37

Предварительное установление природы: 1)Люди имеют возможность жить во всех краях земли 2)Посредством войны она рассеяла людей повсюду, забросив их даже в самые негостеприимные края, чтоб заселить их 3)Войной же она принудила людей вступать в отношения, в большей или меньшей степени основанные на законе

Изображение слайда
38

Слайд 38

1.Если внутренние раздоры не принудят народ подчиниться публичным законам, то это сделает извне война, потому что, каждый народ находит в соседстве с собой теснящий его другой народ, против которого он вынужден формироваться в отдельное государство, чтобы как держава быть способным к отпору.

Изображение слайда
39

Слайд 39: Так расположить некое число разумных существ, которые в совокупности нуждаются для поддержания жизни в общих законах, но каждое из которых втайне хочет уклоняться от них; так организовать их устройство, чтобы, несмотря на столкновение их личных устремлений, последние настолько парализовали друг друга, чтобы в публичном поведении людей результат был таким, как если бы они не имели подобных злых устремлений»

Изображение слайда
40

Слайд 40

2.Идея международного права предполагает раздельное существование многих соседних государств, независимых друг от друга. Различие языков и религий

Изображение слайда
41

Слайд 41

3. Соединение через взаимный корыстолюбивый интерес народов, которых понятие права всемирного гражданства не оградило бы от насилия и войны. Дух торговли несовместим с войной Устройство человеческих склонностей

Изображение слайда
42

Слайд 42: Добавление 2.«Тайная статья договора о вечном мире»

«Государства, вооружившиеся для войны, должны принять во внимание максимы философов об условиях возможности общего мира» Обладание властью неизбежно извращает свободное суждение разума

Изображение слайда
43

Слайд 43: Приложение «О расхождении между моралью и политикой в вопросе о вечном мире»

Мораль – совокупность повелевающих законов, в соответствии с которыми мы должны вести себя. «Будьте мудры, как змии. И чисты, как голуби» Тот, в чьих руках власть, не позволит, чтобы народ предписывал ему законы.

Изображение слайда
44

Слайд 44: Положения:

1)Не упускай случая, благоприятствующего самовластному захвату. 2)Отрицай свою виновность в том преступлении, которое ты сам совершил. 3)Если в твоем народе есть некоторые привилегированные лица, обладающие властью, которые избрали тебя своим верховным главой, то посей между ними раздор и поссорь их с народом; заступись далее за народ, обольщая его большей свободой, и все будет зависеть от твоей неограниченной воли. Положения:

Изображение слайда
45

Слайд 45: Стремитесь прежде всего к царству чистого практического разума и к его справедливости, таким путем ваша цель приложится сама собой»

Изображение слайда
46

Слайд 46

Принцип моральной политики заключается в том, что народ должен объединиться в государство в соответствии с одними только правовыми понятиями свободы и равенства – основан на долге Право человека священно

Изображение слайда
47

Слайд 47: Приложение «О согласии политики и морали с точки зрения трансцендентального понятия публичного права»

«Несправедливы все относящиеся к праву других людей поступки, максимы которых несовместимы с публичностью» Согласие политики и морали возможно только в федеративном союзе

Изображение слайда
48

Последний слайд презентации: Иммануил Кант Политика и мораль: Спасибо за внимание!

Изображение слайда