Презентация на тему: Имидж как ценностно-смысловая и мотивационная основа профессиональной

Имидж как ценностно-смысловая и мотивационная основа профессиональной компетентности вожатого
Степень изученности проблемы имиджа в философии
Степень изученности проблемы имиджа в психологии
Имидж как ценностно-смысловая и мотивационная основа профессиональной
Имидж как ценностно-смысловая и мотивационная основа профессиональной
Имидж как ценностно-смысловая и мотивационная основа профессиональной
Имидж – это
Имидж как ценностно-смысловая и мотивационная основа профессиональной
Базовые теоретические идеи - положения:
Имидж как ценностно-смысловая и мотивационная основа формирования профессиональной компетентности на занятиях в Региональной Школе вожатых :
С целью более глубокого и осмысленного формирования у будущих вожатых индивидуального имиджа
В процессе формирования имиджа важное значение имеет представление об образе объекта имиджа в восприятии другого человека (субъекта) и обобщенного образа в
В процессе обучения в школе вожатых студентам было предложено поучаствовать в проведении микроисследований, направленных на изучение степени сформированности у
Текст задания-конкурса « Нарисуй футболку своей мечты!»:
Примеры футболок
Студентам также предлагалось снять видеосюжет, содержательно раскрывающий их идею оформления футболки
Для формирования корпоративного имиджа
Имидж как ценностно-смысловая и мотивационная основа профессиональной
В процессе формирования профессионального имиджа нами использовался целый комплекс упражнений и заданий, направленных на развитие профессиональных знаний и
С целью комплексного формирования имиджа вожатого мы активно использовали различные формы и элементы досуговой анимации: студентам было предложено разработать
Интерактивные приемы и технологии: деловые игры, кейс- технологии, разработка интеллектуальных (ментальных) карт и опорных схем. Задания, как правило, звучали
- Пришло время подвести итоги, но делать мы это будем в непривычном для всех формате. Кто-то из вас уже знаком с “облаком слов”, а кто-то познакомится с ним
Новые тематические блоки:
Имидж как ценностно-смысловая и мотивационная основа профессиональной
Список литературы
1/25
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 52)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5835 Кб)
1

Первый слайд презентации: Имидж как ценностно-смысловая и мотивационная основа профессиональной компетентности вожатого

Щекина Светлана Станиславовна к.пед.наук, доцент, зав.каф.педагогики

Изображение слайда
2

Слайд 2: Степень изученности проблемы имиджа в философии

Зарубежные исследования в области формирования имиджа личности: С.Блэк, Ф.Буари, П.Вейл, Т.Д.Сван, М.Спиллейн, Р.Хофф, П.Чисхольм, Б.Швальбе и др. Использованием термина «имидж» в отечественной литературе изначально было связано с изучением феномена политического лидерства: Г.Г. Почепцов, Е.В. Егорова- Гантман, А.Ю. Панасюк, Е.А. Петрова, В.И. Жуков, Б.И. Краснов, А.А. Деркач, В.Г. Зазыкин, Р.Ф. Ромашкина Роль и значение имиджа в различных сферах социальных жизни ( Е.Н.Богданов, А.В.Гармонова, В.Г.Зазыкин, З.М.Зотова, Е.В.Егорова, А.Ю.Панасюк, Ю.В.Синягин и др.), Изучение принципов, механизмов и технологий формирования имиджа политика ( Е.В.Аверин, И.Н.Гомеров, О.И.Гордеева, П.С.Гуревич, И.Г.Дубов, О.В.Иванникова,, Р Ф.Фурс, Е.Б.Шестопал ), бизнесмена ( Е.А.Блажнов, В.А.Иванченко, Р.Л.Кричевский, Ф.А.Кузин, В.М.Шепель и др.), государственного служащего ( В.В.Дашевский, Л.В.Льдова, Н.А.Орлова и др.), учителя ( А.А.Деркач, Н.В.Кузьмина, А.К.Маркова, А.А.Реан и др.). Социологии имиджа, предметом которой является создание позитивного имиджа социальных и корпоративных субъектов: стран, регионов, городов; гендерных, профессиональных, возрастных групп; социальных институтов и учреждений; исторических событий (Е. А. Брянцева, А. Ю. Багрина., Э. А. Галумов, Н.П. Пищулин, Т. Н. Пискунова, Л. В. Матвеева, Л.Ю. Донская, Т. А. Кравцова, М. В. Апраксина, Г. А. Бусыгина и др.) 

Изображение слайда
3

Слайд 3: Степень изученности проблемы имиджа в психологии

В российской психологической традиции непосредственное отношение к исследованию явлений имиджа имеют такие направления исследований, как изучение восприятия, в том числе построение образа, анализ индивидуальной и коллективной деятельности, исследования общения и социального познания ( Б.Г.Ананьев, В.А.Барабанщиков, А.А.Бодалев, С.М.Василевский, Б.М.Величковский, А.В.Запорожец, В.П.Зинченко, А.Н.Леонтьев, А.Д.Логвиненко, И.М.Сеченов, С.Д.Смирнов, Е.Н.Соколов и др.) Достаточно глубоко в акмеологии исследована сегодня связь имиджа с таким психологическим понятием, как Я-концепция ( В.С.Агапов, Е.П.Белинская, Р.Берне, А.А.Бодалев, А.С.Гусева, A.А.Деркач, И.С.Кон, Н.В.Кузьмина, О.В.Москаленко, К.Роджерс, О.А.Тихомандрицкая, К.Хорни, Э.Эриксон и др.) Исследование имиджа связывают также с осмысления результатов изучения эффекта самопрезентации и стратегий самоподачи, анализа межличностной обратной связи, разработки эффективных психотехнологий ( О.С.Анисимов. Р.Баумейстер, Дж.Готли, Е.Гоффман, Е.Джонс, Е.Л.Доценко, B.Г.Зазыкин, С.Карвер, А.В.Кириченко, А.Ю.Панасюк, Л.А.Петровская, О.В.Соловьева, С.Уортман и др.). Базовые теоретические и методологические источники по проблемам профессионального роста и самоопределения позволили исследователям разработать технологии, направленные на оптимизацию имиджа ( В.Г.Асеева, Е.Н.Богданова, А.А.Бодалева, А.А. Деркача, B.Г.Зазыкина, А.В.Кириченко, Е.А.Климова, Н.В.Кузьминой, Л.Г.Лаптева, А.К.Марковой, В.Г.Михайловского, Д.Э.Орбан, А.Ю.Панасюк, А.А.Реан, М.Ф.Секач, И.Н.Семенов, А.П.Ситникова ). 

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

Профессионально-педагогическая компетентность вожатого детского оздоровительного лагеря – это совокупность ключевых компетенций, позволяющих вожатому выполнять профессионально-педагогические функции и достигать позитивных результатов в воспитании детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7: Имидж – это

( англ.) образ, облик, изображение визуальный образ ( В.М.Шепель ) мнение ( А.Ю.Панасюк ) символический образ субъекта ( Е.Б.Перелыгина ) категория, универсально применимая к любому объекту ( Е.А.Петрова ) специфическое единство типичных признаков, управляющих индивидуальным, групповым и массовым сознанием ( В.Я.Белобрагин, Д.В.Журавлев ) Самым распространенным является определение имиджа как сложившегося в массовом сознании и имеющего характер стереотипа эмоционально окрашенного образа кого-либо или чего-либо

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9: Базовые теоретические идеи - положения:

Модель имиджа педагога - структурированная совокупность взаимосвязанных компонентов: внутреннего (знания, умения, способности, установки, ценности, самооценка, Я-концепция), внешнего ( габитарный, вербальный, кинетический, средовой и овеществленный элементы) и процессуального (стиль руководства и стиль общения )( Варданян Р.М.) Психология имиджа складывается из нескольких аспектов : психологии объекта (носителя) имиджа, его внутреннего мира ; образа объекта имиджа в восприятии другого человека (субъекта ); обобщенный образ в восприятии группы людей (социума ). Психология субъекта имиджа, то есть человека, который воспринимает образ другого, заключается в опосредовании в своем внутреннем мире отличительных черт объекта восприятия. Это опосредование имеет оценочную составляющую, на основании которой формируется суждение о человеке (объекте ). Субъект наделяет воспринимаемый им объект комплексом качеств: хороший, интересный, профессиональный, значимый, либо нет. По каждому качеству выносится своя оценка, а все вместе они и создают привлекательный либо непривлекательный образ. Структура имиджа складывается из ряда взаимосвязанных и взаимозависимых элементов. Структурными составляющими имиджа являются: внешняя, поведенческая, личностная и профессиональная части. В свою очередь, каждая из четырех составляющих имеет свои элементы. Внешняя Поведенческая Личностная Профессиональная Физическая индивидуальность Одежда и аксессуары Предметное Манеры Мимика и жестикуляция Стиль общения Ценности и мотивы Характер и воля Социальное окружение Квалификация Опыт Достижения

Изображение слайда
10

Слайд 10: Имидж как ценностно-смысловая и мотивационная основа формирования профессиональной компетентности на занятиях в Региональной Школе вожатых :

на теоретических занятиях - это общее описание профессиональной деятельности вожатого. Именно об этом достаточно подробно мы рассказываем на первой вводной лекции, где анализируем сущность понятия «имидж» как психолого-педагогического феномена; кратко характеризуем структуру, виды и типы имиджа личности; даем общее описание профессиональной деятельности вожатого: предмет, цель и результаты труда вожатого, профессиональные задачи и содержание работы, а также описываем специфику имиджа вожатого. на практических занятиях будущие вожатые участвуют в упражнениях и выполняют задания, направленные на понимание специфики имиджа вожатого и, конечно же, на его формирование.

Изображение слайда
11

Слайд 11: С целью более глубокого и осмысленного формирования у будущих вожатых индивидуального имиджа

Будущим было предложено поучаствовать в анкетировании, направленном на выявление их понимания и представлений об имидже и имидже вожатого. С этой целью нами были разработаны две анкеты: Представления об имидже и имидже вожатого Определение доминирующих имиджформирующих характеристик вожатого

Изображение слайда
12

Слайд 12: В процессе формирования имиджа важное значение имеет представление об образе объекта имиджа в восприятии другого человека (субъекта) и обобщенного образа в восприятии группы людей ( социума)

С этой целью мы предложили студентам поучаствовать в упрощенной форме нарративного интервью по теме « Мой идеальный напарник »

Изображение слайда
13

Слайд 13: В процессе обучения в школе вожатых студентам было предложено поучаствовать в проведении микроисследований, направленных на изучение степени сформированности у себя конкретного вида имиджа:

Зеркальный имидж – это тот, что мы сами видим в себе. С этой целью нами была разработана анкета, направленная на выявление динамики составляющих имиджа вожатого («позитивно оцениваемого» и «негативно оцениваемого») в оценках студентов-вожатых с различным опытом работы в ДОЛ Текущий имидж – отражает оценку человека со стороны других людей. Для этого нами была разработана анкета «Представления об имидже вожатого у школьников». Желаемый имидж – отражает то, к какому образу, идеалу мы стремимся. Студентам предлагалось нарисовать вожатскую футболку своей мечты. При оценке учитывались следующие критерии: качество оформления, оригинальность художественной идеи; наличие глубокой, интересной смысловой идеи, интересный, оригинальный слоган.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Текст задания-конкурса « Нарисуй футболку своей мечты!»:

А вы знали, что Международное Содружество лагерей объявило 7 мая - День лагерной футболки? Предлагаем скорее присоединиться к флешмобу CampTShirtDay. Акция прошла по всему миру 7 мая 2020 года. Цель состояла в том, чтобы показать миру силу лагеря, в которой он нуждается в данный момент, и напомнить нашим детям и родителям, что впереди более светлые дни! Предлагаю с опозданием, но присоединиться к этой акции. Однако ваше задание будет чуть-чуть другим! Как присоединиться: 1. Найдите любую светлую футболку (не обязательно новую, лучше ту, которую не жалко). Можно облачиться в футболку с логотипом любимого лагеря либо изготовить на бумажном макете 2. Нарисуйте (разукрасьте) данную футболку. Тема ваших рисунков и символов – «Такая, брат, у нас с тобой работа…» В Приложении даны примеры оформления футболок, однако старайтесь искать свои, оригинальные идеи и рисунки) 3. Кроме рисунков, символов и украшений на футболке должен быть ваш личный слоган. 4. Сделайте 2 фотографии футболки (вид впереди и сзади), снимите видео (30 сек -1 минута) с рассказом о том, что за идею для росписи футболки вы взяли, почему выбрали именно этот слоган. 5.Выложите фото и видео в группу в контакт «Вожатый 2020» с хэштегами @Вожатый 2020 и @Достояние Севера.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Примеры футболок

Изображение слайда
16

Слайд 16: Студентам также предлагалось снять видеосюжет, содержательно раскрывающий их идею оформления футболки

Изображение слайда
17

Слайд 17: Для формирования корпоративного имиджа

студентам было дано следующее задание: Придумайте ИМИДЖ-ВИЗИТКУ – представление вашего отряда. Помните, что имидж отряда - это неповторимый его внешний образ, отличающий от других отрядов. Опишите ваш результат по следующей схеме: название и девиз отряда, отрядная песня, элементы одежды с преобладанием какого-либо символа, элемента, цвета в них (пилотки, жилетки, майки, галстуки, пояса и другие), законы отрядной жизни, эмблема отряда, игровые отрядные условности, оформление отрядного места (корпуса, комнат), отрядный уголок, кричалки и/или фишки.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19: В процессе формирования профессионального имиджа нами использовался целый комплекс упражнений и заданий, направленных на развитие профессиональных знаний и умений вожатого. Задание: необходимо систематизировать имеющиеся в методической литературе игры на знакомство, заполнив следующую таблицу:

Отбирая игры, студенты должны ориентироваться на следующие методические указания: Выбирать те игры, которые им нравятся, и они бы с удовольствием их провели в лагере в оргпериод ; а также такие игры, проведение которых им на данный момент понятно и доступно; Количество игр в каждый день не должно быть больше 1-2-х, и игры не могут повторяться; Выбирая игры, необходимо продумать их целевое назначение и эффективность применения в тот или иной день оргпериода. От этого зависит в какую графу таблицы они их напишут; Необходимо указать, где они будут проводить данную игру: на оргсборе, при встрече у корпуса, при знакомстве с территорией, на огоньке, на первой «вылазке» за территорию лагеря, на тренинге по общению, на тренинге по командообразованию и т.п. ТИП ИГРЫ День 1 День 2 День 3 Игра на знакомство, индивидуальное представление ребенка Игры на знакомство в микрогруппе Коллективные игры на знакомство и запоминание имен Простые игры на групповое взаимодействие и сплочение Подвижные игры на знакомство и запоминание имен Игры с атрибутами (предметом) на знакомство и запоминание имен Шуточные игры на знакомство Психологические игры – «ледоколы» на снятие барьеров в общении Игры – диагностика на «узнавание» и представление качеств и способностей ребенка

Изображение слайда
20

Слайд 20: С целью комплексного формирования имиджа вожатого мы активно использовали различные формы и элементы досуговой анимации: студентам было предложено разработать групповой проект концерта-открытия « Вожатство - это чудо!»

План-сценарий концерта необходимо представить в виде таблицы : Методические рекомендации « Как придумать концерт вожатых?» и алгоритм описания : Шаг А. Если вы хотите провести качественный ВК, то лучше его прописать и продумать до мельчайших деталей до начала смены. Главная составляющая любого концерта – номера, и из этих номеров необходимо составить полноценную концертную программу. Концертная программа может состоять из номеров ничем не связанных между собой, а может быть объединенный какой-то определённой темой или сюжетом. Но в любом случае, необходимо помнить, что сюжет концерта достаточно условен и не терпит перегрузок. Придумайте определенную сценарную идею или сюжет, который объединил бы все ваши номера и визитки детективных агентств. Шаг Б. Обратите внимание, что вожатский концерт-открытие направлен на знакомство детей со всем педагогическим/вожатским отрядом. Требования: Концертная программа включает в себя 5-6 номеров; номера должны быть веселыми, зажигательными; сильный по воздействию пролог и зажигательный финал; номера одного жанра не должны соседствовать друг с другом; завершать концерт должен выигрышный ударный номер; зажигательный конферанс (лучше делать не официальный ); обязательное представление вожатых в конце; интерактивные игры с залом при заминках; оформление сцены согласно тематике концерта/конферанса; сюжет концерта должен быть интересным и динамичным. Шаг В. Как прописать сценарий концерта ? Алгоритм: Выбрать тему концерта; Распределить роли в команде: координатор (старший вожатый) – координирует общие действия команды, время и порядок репетиций, составляет список номеров и распределяет роли; креативная группа – помогают в создании номеров; специалисты по реквизиту – люди, ответственные за реквизит, костюмы, оформление; Подобрать номера: сценки, песни, танцы; Прописать последовательность. Важно помнить, что два одно жанровых номера не должны идти друг за друга. Лучше всего разбавлять номера-сценки песнями под гитару/сольными выступлениями или танцами; Определиться с видом конферанса и темой, прописать конферанс; Подобрать музыкальное оформление, продумать оформление сцены; Распределить номера между вожатыми, выбрать ведущих конферанса; Заранее распределить людей, которые будут проводить игры с залом в случае заминок. Шаг Д. Что можно взять за основу сценария: Собственный опыт или истории из жизни друзей/знакомых. истории вожатства ; Персонажи, обладающие неординарным поведением/внешностью; Вопрос «что, если?». Например, что если бы в лагерь приехали вожатые по обмену ? Столкновение противоположных героев. (добро-зло, молодой-пожилой, умный-глупый ); Смена обстановки (герой попадает в не свойственную ему среду ); Музыкальные произведения, стихи, театральные постановки; Сказки на новый лад; Пародии на известные фильмы/телепередачи

Изображение слайда
21

Слайд 21: Интерактивные приемы и технологии: деловые игры, кейс- технологии, разработка интеллектуальных (ментальных) карт и опорных схем. Задания, как правило, звучали следующим образом: составьте ментальную (интеллектуальную) карту; анализируя подходы и высказывая свои критические суждения, нарисуйте кластер по теме

Изображение слайда
22

Слайд 22: Пришло время подвести итоги, но делать мы это будем в непривычном для всех формате. Кто-то из вас уже знаком с “облаком слов”, а кто-то познакомится с ним сегодня. - Я предлагаю создать “облачное небо”, состоящее из “облаков слов”, созданных лично Вами. - Ваша задача: создать облака, которые будут отражать знания, навыки, мысли и эмоции, которые вы получили сегодня. - Помните : чем больше слов, тем четче будут очертания вашего облака. При желании можете добавить в "облако" свое имя. Для создания “Облака” предлагаю вам сервис https://wordscloud.pythonanywhere.com. Он работает как с пк, так и с телефона. - - Рекомендация : наше “облачное небо” будет выглядеть ярче и эстетичнее, если ваши облака будут самых разных форм и цветов. Желательно, чтобы фон был белым. - Ждём ваши облака в комментариях. Украсим небо облаками!

Изображение слайда
23

Слайд 23: Новые тематические блоки:

Индивидуально-личностные качества вожатого Дидактика в лагере: лайфхаки Я-в профессии Вожатский «лук » (задание типа «Модный приговор» - создать идеальный вожатский лук на вечернее мероприятие, который, будет выделять вожатого, также он будет эргономичным и удобным, ну и, конечно, оригинальным ) Культура речи вожатого игровой тренинг «Коммуникативная перемешка » Конфликты в ДОЛ и их разрешение (тема рассматривалась в рамках деловых игр « Секретики от теоретика» и «Конкурса профессионального мастерства стажеров «А вам слабо?!»

Изображение слайда
24

Слайд 24

В процессе подготовки и самоподготовки вожатого к работе в детском лагере важны не только профессиональные знания и умения - очень ценно и актуально сформировать особое, ценностное отношение к этой деятельности, что, в свою очередь, предполагает четкое и глубокое понимание и осознание различных характеристик и параметров имиджа вожатого

Изображение слайда
25

Последний слайд презентации: Имидж как ценностно-смысловая и мотивационная основа профессиональной: Список литературы

1. Харченко С. А. Опыт разработки и реализации образовательных программ подготовки вожатых детских оздоровительных лагерей // АНИ: Педагогика и психология. 2018. №2 (23). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-razrabotki-i-realizatsii-obrazovatelnyh-programm-podgotovki-vozhatyh-detskih-ozdorovitelnyh-lagerey / (дата обращения 18.06.2020 г.). 2. Варданян М.Р. Имидж педагога как фактор здоровьесбережения субъектов образовательного процесса в основной школе: автореф. дисс.... кан. пед. наук. – Омск, 2007. 3. Князев А. А. Энциклопедический словарь СМИ. Бишкек, Издательство: КРСУ, 2002 4. Феофанов О.А. США: реклама и общество. М., 1974 5. Лысикова О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокульторной сфере: учебное пособие. Москва ; Издательство «Флинта»: Московский психолого-социальный институт, 2006.

Изображение слайда