Презентация на тему: 2) ИМЕНИ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО изучите теоретический материал, перепишите в лекционную

Реклама. Продолжение ниже
2) ИМЕНИ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО изучите теоретический материал, перепишите в лекционную тетрадь!
Количественные числительные
2) ИМЕНИ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО изучите теоретический материал, перепишите в лекционную
2) ИМЕНИ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО изучите теоретический материал, перепишите в лекционную
ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ
Собирательные числительные
Собирательные числительные
2) ИМЕНИ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО изучите теоретический материал, перепишите в лекционную
Употребление собирательных имён числительных ОБА ОБЕ
2) ИМЕНИ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО изучите теоретический материал, перепишите в лекционную
2) ИМЕНИ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО изучите теоретический материал, перепишите в лекционную
2) ИМЕНИ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО изучите теоретический материал, перепишите в лекционную
3) ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО
Повторим
НЕЛЬЗЯ  смешивать формы степеней сравнения!
4) МЕСТОИМЕНИЯ
2) ИМЕНИ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО изучите теоретический материал, перепишите в лекционную
2) ИМЕНИ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО изучите теоретический материал, перепишите в лекционную
2) ИМЕНИ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО изучите теоретический материал, перепишите в лекционную
2) ИМЕНИ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО изучите теоретический материал, перепишите в лекционную
5) ГЛАГОЛА
2) ИМЕНИ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО изучите теоретический материал, перепишите в лекционную
2) ИМЕНИ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО изучите теоретический материал, перепишите в лекционную
2) ИМЕНИ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО изучите теоретический материал, перепишите в лекционную
2) ИМЕНИ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО изучите теоретический материал, перепишите в лекционную
Глагол класть употребляется без приставок, а глаголы положить, выложить, уложить, сложить » – только с приставками.
2) ИМЕНИ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО изучите теоретический материал, перепишите в лекционную
1/27
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 8)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1032 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: 2) ИМЕНИ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО изучите теоретический материал, перепишите в лекционную тетрадь!

Тема занятия «Нормативное употребление форм слова самостоятельных частей речи»

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Количественные числительные

В составных и сложных   количественных числительных склоняются все слова и все части слов: с  дв УМЯ тысячами четырь МЯ ст АМИ семь Ю десять Ю пять Ю чертежами Количественные числительные в И., В. п. управляют существительными, в остальных падежах согласуются с ними:  иметь двести  рублей, ограничиться двумястами  рублями

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

В сочетаниях с  количественными числительными слово  человек употребляется во множественном числе :  нет пяти  человек, с пятью  человеками Со словами, имеющими форму только множественного числа, числительные, заканчивающиеся на  2, 3, 4, не употребляются: НЕПРАВИЛЬНО :   22 суток, 34 ножниц ; ПРАВИЛЬНО: 22 дня, 33 штуки ножниц или ножницы в количестве 33

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ

В составных  порядковых числительных склоняется только последнее слово : тысяча девятьсот восемьдесят четвертый год, в тысяча девятьсот восемьдесят четверт ОМ году

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Собирательные числительные

употребляются : с существительными мужского и общего рода, называющими лиц:  двое друзей, трое сирот ; с существительными, имеющими формы только множественного числа:  двое саней, трое ножниц, четверо суток; с существительными  дети, ребята, люди,  с существительным  лицо   в значении   «человек» : двое детей, трое ребят, трое молодых людей, четверо незнакомых лиц;

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Собирательные числительные

употребляются : с личными местоимениями  мы, вы, они: нас двое, вас трое, их было пятеро. с субстантивированными существительными: вошли двое, трое в серых шинелях; семеро одного не ждут. с названиями детенышей животных : двое  медвежат, трое щенят ;

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Числительные в составе сложных слов имеют форму Р.п.:  2500-летие, двухтысячепятисотлетие

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Употребление собирательных имён числительных ОБА ОБЕ

зависит от РОДА имени существительного : числительное ОБА (ОБОИХ, ОБОИМ, ОБОИМИ) употребляется только с именами существительными мужского и среднего рода: оба брата, в обоих креслах ; числительное ОБЕ (ОБЕИХ, ОБЕИМ, ОБЕИМИ) употребляется только с именами существительными женского рода: обе сестры, к обеим сёстрам

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: 3) ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО

Тема занятия «Нормативное употребление форм слова самостоятельных частей речи»

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Повторим

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: НЕЛЬЗЯ  смешивать формы степеней сравнения!

Неправильно: более труднее (смешение простой и составной форм сравнительной степени) Правильно: труднее или более трудный Неправильно: более глубочайшее озеро (смешение составной формы сравнительной степени и простой формы превосходной степени) Правильно: более глубокое или глубочайшее

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: 4) МЕСТОИМЕНИЯ

Тема занятия «Нормативное употребление форм слова самостоятельных частей речи»

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

Местоимение они не соотносится с собирательными существительными (народ, молодежь, купечество). Неправильно: Народ дружно шёл на выборы, потому что они понимали как это важно. Правильно → он или народ → люди. Личные местоимения не могут употребляться в роли второго подлежащего или дополнения. Неправильно: Плюшкин, он – отрицательный герой романа.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

При наличии двух субъектов действия личные и притяжательные местоимения требуют дополнительного пояснения или перефразирования предложения в целом, чтобы не возникало двусмысленности. Неправильно: Профессор предложил аспиранту прочитать его доклад (чей? Профессора или аспиранта?).

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19

В неопределенных местоимениях с суффиксами -то, -либо, -нибудь суффикс -то формирует значение « неизвестный » суффикс -либо формирует значение « любой », а суффикс -нибудь – значение « неважный » Неправильно: Кто-либо или кто-нибудь стучит в дверь. Правильно: Кто-то стучит.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

Определительные местоимения всякий, любой и каждый не могут заменять друг друга. Неправильно: Любой человек сам отвечает за свою жизнь. Правильно: Каждый человек …

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: 5) ГЛАГОЛА

Тема занятия «Нормативное употребление форм слова самостоятельных частей речи»

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23

2. В форме множественного числа повелительного наклонения возвратных глаголов употребляется постфикс – сь :  умываться – умывайся, умывайтесь. 3.   Глагол   класть  (всегда без приставки) 4.   Глаголы   (всегда с приставкой) 5.   У глаголов   победить, убедить, очутиться, чудить, подтвердить, пылесосить   нет формы 1 л. ед.ч.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26: Глагол класть употребляется без приставок, а глаголы положить, выложить, уложить, сложить » – только с приставками

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Последний слайд презентации: 2) ИМЕНИ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО изучите теоретический материал, перепишите в лекционную

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже