Презентация на тему: Иконопись

Иконопись
Первая икона
И́конопись
Икона
Ико́на
Иконопись
История иконописи
Андрей Рублёв, Иванов сын
Иконопись
История иконописи
Техника иконописи
Техника иконописи
Техника иконописи
Ковчег
Поле
Виды иконописи
Монументальная
Книжная миниатюра
Литье
Эмаль
Шитье
Чеканка
Обрамления
Иконопись
Иконопись
Иконопись
Иконопись
Русская иконопись
История большого обмана
Иконопись
Тест – опрос на остаточные знания
1. Какую картину написал Андрей Рублев?
2. Как она называется?
3. Иконописцы - это
4. Икона - это
5. На чем рисовались иконы?
6. Какая порода дерева использовалась для писания икон?
7. Левкас - это
8. Оклад - это
9. Кто из этих людей были великими иконописцами?
Когда возникла икона?
Спасибо за внимание!
1/42
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 5)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4836 Кб)
1

Первый слайд презентации: Иконопись

Изображение слайда
2

Слайд 2: Первая икона

ЦЕРКОВНОЕ Предание утверждает, что первая икона Спасителя появилась во время Его земной жизни. Это образ, который мы знаем под названием Нерукотворный Спас. Спас Нерукотворный. Новгород Великий. Вторая половина XII века ГТГ

Изображение слайда
3

Слайд 3: И́конопись

(от икона и писа́ть ) — вид средневековой живописи, религиозной по теме и сюжету, культовой по назначению. Это создание изображений, предназначенных быть посредником между миром Божественным и земным при молитве или во время богослужения.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Икона

Под иконой понимается станковое самостоятельное произведение. Как правило икона исполняется на доске и может либо занимать постоянное место в доме или храме, либо выноситься для крестных ходов

Изображение слайда
5

Слайд 5: Ико́на

Ико́на (от –греческого εἰκόνα «рисунок», «образ») — в христианстве изображение лиц или событий священной или церковной истории, являющееся предметом почитания, у православных и католиков Спас Звенигородский. Андрей Рублёв. Начало XV века

Изображение слайда
6

Слайд 6

Христос Пантократор ( всевластный, всесильный ), одна из древнейших икон Христа, VI век, Синайский монастырь св. Екатерины Энкаустическая икона (в которой связующим веществом красок является воск).

Изображение слайда
7

Слайд 7: История иконописи

Создание первых икон предание относит к апостольским временам и связывают с именем евангелиста Луки. Древнейшие из дошедших до нас икон относятся к VI веку и выполнены в технике энкаустики на деревянной основе, что роднит их с египетско-эллинистическим искусством (так называемые «фаюмские портреты»). Портрет юноши. II век н. э. Портрет мальчика по имени Евтихий Евангелист Лука пишет икону Богоматери (Михаил Дамаскин, XVI век)

Изображение слайда
8

Слайд 8: Андрей Рублёв, Иванов сын

Родился в Новгороде около 1340 – 1350 воспитывался в семье потомственных иконописцев, принял монашеский постриг в 1373. Андрей — монашеское имя; мирское имя неизвестно (скорее всего, по тогдашней традиции, оно тоже начиналось на «А»). Рублёв скончался во время морового поветрия 17 октября 1428 года в Москве, в Андрониковом монастыре, где весной 1428 года выполнил свою последнюю работу по росписи Спасского собора

Изображение слайда
9

Слайд 9

«Святая Троица» Андрея Рублёва (икона Андрея Рублёва, ~1400-1410, Москва, Третьяковская галерея

Изображение слайда
10

Слайд 10: История иконописи

В 1425—27 Рублёв совместно с Даниилом Чёрным, Феофаном Греком и другими мастерами расписал Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря и создал иконы его иконостаса Апостол Павел 1410—1420

Изображение слайда
11

Слайд 11: Техника иконописи

Из пород дерева часто использовались: липа, берёза, сосна, ель, кедр, лиственница, дуб, клён. Лучшей, но и самой дорогой считалась привозная кипарисовая доска. Доски вытёсывались из плахи топором и обстругивались теслом. Продольная распиловка брёвен на доски в России началась лишь с XVII века Но считается, что доски, вырубленные топором, более качественны по сравнению с другими. Тесло

Изображение слайда
12

Слайд 12: Техника иконописи

Под живописные слои иконную доску специально готовят, наклеивая паволоку ( ткань, наклеиваемая на иконную доску перед наложением левкаса). Служит для лучшего сцепления левкаса (представляющего собой меловой или гипсовый (алебастровый) порошок, размешанный на животном или рыбьем клею) с поверхностью. Боковые и торцевые поверхности иконной доски могут именоваться бортом или хребтом. Залевкашенная иконная доска

Изображение слайда
13

Слайд 13: Техника иконописи

Чаще всего заготовкой досок для икон занимается специальный мастер — дощанник, нанесением грунта — левкасчик, к иконописцу доска поступает уже в подготовленном виде. Известны также иконы, написанные на загрунтованном с двух сторон холсте — « холстяных цках » или в искусствоведческом именовании « таблетках ».

Изображение слайда
14

Слайд 14: Ковчег

(от старо-славянского «ковъчегъ» — ящик, ларь, сосуд ) — в иконописи — углублённое среднее поле на лицевой поверхности иконной доски. Ковчег. Икона Божией Матери Знамение. Новгород Великий. Первая половина XII в

Изображение слайда
15

Слайд 15: Поле

Поля́ иконной доски — обрамление средней, обычно углублённой части иконы ( ковчега ). От ковчега отделяется лузгой ( ребро двугранного угла, образованного внутренними поверхностями пересекающихся стен ), по внешнему краю часто обводится линией контрастного фону цвета — опушью Игоревская икона Божией Матери с деисусом и избранными святыми на полях. Конец XIV — начало XV вв. Государственный Русский музей.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Виды иконописи

От иконописи принято отделять с одной стороны другие формы церковного изобразительного искусства : монументальную (настенную) живопись (фреску, мозаику и др.), книжную миниатюру, декоративно-прикладное искусство (например, чеканные, литые изображения и эмали, шитье); с другой — живопись религиозного содержания, основанную на авторской интерпретации.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Монументальная

Фреска мозаика Христос Пантократор собор Святой Софии Константинополь. Вторая четверть XII в. Синайский монастырь св. Екатерины

Изображение слайда
18

Слайд 18: Книжная миниатюра

Миниатюра из Сийского Евангелия 1340 год. Христос с апостолами

Изображение слайда
19

Слайд 19: Литье

Изображение слайда
20

Слайд 20: Эмаль

Изображение слайда
21

Слайд 21: Шитье

Изображение слайда
22

Слайд 22: Чеканка

Изображение слайда
23

Слайд 23: Обрамления

Ри́за, или окла́д (в южных и западных областях России — шата, цата, — накладное украшение на иконах, покрывающее всю доску поверх красочного слоя, кроме нескольких значимых элементов (обычно лица и рук — так называемого лично́го письма), для которых сделаны прорези

Изображение слайда
24

Слайд 24

В каком стиле создан оклад иконы?

Изображение слайда
25

Слайд 25

В каком стиле создан оклад иконы?

Изображение слайда
26

Слайд 26

В каком стиле создан оклад иконы?

Изображение слайда
27

Слайд 27

В каком стиле создан оклад иконы?

Изображение слайда
28

Слайд 28: Русская иконопись

Русская иконопись — христианское, церковное изобразительное искусство Древней Руси, начало которому было положено в конце X века Крещением Руси. Являлась центральной частью древнерусской культуры вплоть до конца XVII века

Изображение слайда
29

Слайд 29: История большого обмана

Гениальный ученый, один из талантливейших живописцев всех времен Леонардо да Винчи являлся примером сверхчеловека, которому было доступно все знания людей на Земле с одинаковым успехом он ваял скульптуры, играл на музыкальных инструментах, пел и сочинял сонеты, в физических упражнениях не было равных ему современников, за 100 лет до Ньютона и Гюйгенса он предсказал волновую природу света, независимо от Галилея понял бесконечность Вселенной, и место Земли в солнечной системе. Но и ему не была чужда и тяга к небольшим розыгрышам. И самым грандиозным из них была Туринская плащаница

Изображение слайда
30

Слайд 30

В рентгеновском свете Реальный вид

Изображение слайда
31

Слайд 31: Тест – опрос на остаточные знания

Изображение слайда
32

Слайд 32: 1. Какую картину написал Андрей Рублев?

1 1 2 3

Изображение слайда
33

Слайд 33: 2. Как она называется?

Христос Пантократор Апостол Павел неизвестно

Изображение слайда
34

Слайд 34: 3. Иконописцы - это

- люди с иконами - люди, делающие надписи на иконах, - это такие животные - мастер, специализирующийся в создании икон - маэстро иконописи Евангелист Лука, пишущий икону Богородицы

Изображение слайда
35

Слайд 35: 4. Икона - это

Образ Изображение Лик Изваяние Рисунок Святая Феодора

Изображение слайда
36

Слайд 36: 5. На чем рисовались иконы?

На ткани На бумаге На пергаменте На дереве Патриарх Герман опускает в море Лиддскую икону Богородицы, чтобы спасти её от иконоборцев

Изображение слайда
37

Слайд 37: 6. Какая порода дерева использовалась для писания икон?

липа, лиственница берёза, дуб, граб сосна, клён, бук ель, кедр, кипарис

Изображение слайда
38

Слайд 38: 7. Левкас - это

- левый заработок - белый грунт из мела с алебастром и животным клеем - специальная кисть - палитра Влахернская икона (написана с использованием мастики с частицами мощей)

Изображение слайда
39

Слайд 39: 8. Оклад - это

- денежная премия - абрис иконы - накладное украшение - вид русского декоративно-прикладного искусства

Изображение слайда
40

Слайд 40: 9. Кто из этих людей были великими иконописцами?

Гостомысл Рюрик Климент Андрей Рублев Евангелист Лука Феофан Грек Четырёхчастная икона (Воскрешение Лазаря, Святая Троица, Сретение, Иоанн Богослов на острове Патмос), Новгород, XV век

Изображение слайда
41

Слайд 41: Когда возникла икона?

первая икона Спасителя появилась во время Его земной жизни. Нерукотворный Спас возник в I веке н.э. 1350 -1360 годы В VI веке

Изображение слайда
42

Последний слайд презентации: Иконопись: Спасибо за внимание!

Изображение слайда