Презентация на тему: Иконопись

Иконопись
Первая икона
И́конопись
Икона
Ико́на
Иконопись
История иконописи
Андрей Рублёв, Иванов сын
Иконопись
История иконописи
Виды иконописи
Монументальная
Техника иконописи
Техника иконописи
Техника иконописи
Ковчег
Поле
Обрамления
Спасибо за внимание!
1/19
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 54)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2209 Кб)
1

Первый слайд презентации: Иконопись

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Первая икона

ЦЕРКОВНОЕ Предание утверждает, что первая икона Спасителя появилась во время Его земной жизни. Это образ, который мы знаем под названием Нерукотворный Спас. Спас Нерукотворный. Новгород Великий. Вторая половина XII века ГТГ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
3

Слайд 3: И́конопись

(от икона и писа́ть ) — вид средневековой живописи, религиозной по теме и сюжету, культовой по назначению. Это создание изображений, предназначенных быть посредником между миром Божественным и земным при молитве или во время богослужения.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
4

Слайд 4: Икона

Под иконой понимается станковое самостоятельное произведение. Как правило икона исполняется на доске и может либо занимать постоянное место в доме или храме, либо выноситься для крестных ходов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
5

Слайд 5: Ико́на

Ико́на (от –греческого εἰκόνα «рисунок», «образ») — в христианстве изображение лиц или событий священной или церковной истории, являющееся предметом почитания, у православных и католиков Спас Звенигородский. Андрей Рублёв. Начало XV века

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
6

Слайд 6

Христос Пантократор ( всевластный, всесильный ), одна из древнейших икон Христа, VI век, Синайский монастырь св. Екатерины Энкаустическая икона (в которой связующим веществом красок является воск).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
7

Слайд 7: История иконописи

Создание первых икон предание относит к апостольским временам и связывают с именем евангелиста Луки. Древнейшие из дошедших до нас икон относятся к VI веку и выполнены в технике энкаустики на деревянной основе, что роднит их с египетско-эллинистическим искусством (так называемые «фаюмские портреты»). Портрет юноши. II век н. э. Портрет мальчика по имени Евтихий Евангелист Лука пишет икону Богоматери (Михаил Дамаскин, XVI век)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
8

Слайд 8: Андрей Рублёв, Иванов сын

Родился в Новгороде около 1340 – 1350 воспитывался в семье потомственных иконописцев, принял монашеский постриг в 1373. Андрей — монашеское имя; мирское имя неизвестно (скорее всего, по тогдашней традиции, оно тоже начиналось на «А»). Рублёв скончался во время морового поветрия 17 октября 1428 года в Москве, в Андрониковом монастыре, где весной 1428 года выполнил свою последнюю работу по росписи Спасского собора

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
9

Слайд 9

«Святая Троица» Андрея Рублёва (икона Андрея Рублёва, ~1400-1410, Москва, Третьяковская галерея

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
10

Слайд 10: История иконописи

В 1425—27 Рублёв совместно с Даниилом Чёрным, Феофаном Греком и другими мастерами расписал Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря и создал иконы его иконостаса Апостол Павел 1410—1420

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
11

Слайд 11: Виды иконописи

От иконописи принято отделять с одной стороны другие формы церковного изобразительного искусства : монументальную (настенную) живопись (фреску, мозаику и др.), книжную миниатюру, декоративно-прикладное искусство (например, чеканные, литые изображения и эмали, шитье); с другой — живопись религиозного содержания, основанную на авторской интерпретации.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Монументальная

Фреска мозаика Христос Пантократор собор Святой Софии Константинополь. Вторая четверть XII в. Синайский монастырь св. Екатерины

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
13

Слайд 13: Техника иконописи

Из пород дерева часто использовались: липа, берёза, сосна, ель, кедр, лиственница, дуб, клён. Лучшей, но и самой дорогой считалась привозная кипарисовая доска. Доски вытёсывались из плахи топором и обстругивались теслом. Продольная распиловка брёвен на доски в России началась лишь с XVII века Но считается, что доски, вырубленные топором, более качественны по сравнению с другими. Тесло

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
14

Слайд 14: Техника иконописи

Под живописные слои иконную доску специально готовят, наклеивая паволоку ( ткань, наклеиваемая на иконную доску перед наложением левкаса). Служит для лучшего сцепления левкаса (представляющего собой меловой или гипсовый (алебастровый) порошок, размешанный на животном или рыбьем клею) с поверхностью. Боковые и торцевые поверхности иконной доски могут именоваться бортом или хребтом. Залевкашенная иконная доска

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
15

Слайд 15: Техника иконописи

Чаще всего заготовкой досок для икон занимается специальный мастер — дощанник, нанесением грунта — левкасчик, к иконописцу доска поступает уже в подготовленном виде. Известны также иконы, написанные на загрунтованном с двух сторон холсте — « холстяных цках » или в искусствоведческом именовании « таблетках ».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
16

Слайд 16: Ковчег

(от старо-славянского «ковъчегъ» — ящик, ларь, сосуд ) — в иконописи — углублённое среднее поле на лицевой поверхности иконной доски. Ковчег. Икона Божией Матери Знамение. Новгород Великий. Первая половина XII в

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
17

Слайд 17: Поле

Поля́ иконной доски — обрамление средней, обычно углублённой части иконы ( ковчега ). От ковчега отделяется лузгой ( ребро двугранного угла, образованного внутренними поверхностями пересекающихся стен ), по внешнему краю часто обводится линией контрастного фону цвета — опушью Игоревская икона Божией Матери с деисусом и избранными святыми на полях. Конец XIV — начало XV вв. Государственный Русский музей.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
18

Слайд 18: Обрамления

Ри́за, или окла́д (в южных и западных областях России — шата, цата, — накладное украшение на иконах, покрывающее всю доску поверх красочного слоя, кроме нескольких значимых элементов (обычно лица и рук — так называемого лично́го письма), для которых сделаны прорези

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
19

Последний слайд презентации: Иконопись: Спасибо за внимание!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2