Презентация на тему: Икона Слово «икона» происходит от греческого слова eikon — образ. Изображение

Икона Слово «икона» происходит от греческого слова eikon — образ. Изображение
Икона Слово «икона» происходит от греческого слова eikon — образ. Изображение
Икона Слово «икона» происходит от греческого слова eikon — образ. Изображение
Икона Слово «икона» происходит от греческого слова eikon — образ. Изображение
Икона Слово «икона» происходит от греческого слова eikon — образ. Изображение
Икона Слово «икона» происходит от греческого слова eikon — образ. Изображение
Икона Слово «икона» происходит от греческого слова eikon — образ. Изображение
Икона Слово «икона» происходит от греческого слова eikon — образ. Изображение
Икона Слово «икона» происходит от греческого слова eikon — образ. Изображение
Икона Слово «икона» происходит от греческого слова eikon — образ. Изображение
1/10
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 24)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (10997 Кб)
1

Первый слайд презентации

Икона Слово «икона» происходит от греческого слова eikon — образ. Изображение Христа, Богоматери и святых. В христианстве — священное изображение лиц или событий библейской или церковной истории. Посредник между молящимся и божественным миром.

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Архангел Михаил. Конец XIV в., Государственная Третьяковская галерея, Москва

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

Чудо Георгия о змие Новгородская школа. Середина XIV в. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Феофан Грек. Преображение Господне, 1403 Государственная Третьяковская Галерея

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Андрей Рублев. Архангел Михаил. Икона деисусного чина из Звенигорода. Конец XIV — нач. XV в.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Андрей Рублёв «Троица». 1411 год или 1425—1427 дерево, темпера. 142 × 114 см Государственная Третьяковская галерея, Москва

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Дионисий и мастерская. Богоматерь Одигитрия (Путеводительница). Около 1502-1503. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
8

Слайд 8

Символика цвета в иконе Основной цвет в иконе золотой, символизирующий свет царствия Божия. Иногда он заменяется желтым и охристым. Ассист - тонкие линии на одеждах Богородицы, Христа, Ангелов, святых - это нетварный Свет, присутствие самого Божества в сиянии Божественных лучей. Пурпурный цвет был очень важен в Византийской культуре, он принадлежал Царственным особам, только император мог надевать одежду пурпурных оттенков, восседать на пурпурном троне. Этот цвет присутствует в иконах на одеждах Богородицы, Христа Спасителя. Красный цвет - цвет животворной энергии, любви, именно он стал символом Воскресения - победы жизни над смертью. В красных одеждах изображены святые мученики, отдавшие свою жизнь ради любви ко Христу. Крылья серафимов на древних иконах также пишутся красным цветом, означающим пламенеющую любовь к Богу.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Символика цвета в иконе Зеленый цвет - цвет обновления всего живого. Позем (земля на иконах) - обычно зеленых оттенков. Синие - это цвета небесной сферы и означали высшую созерцательную энергию. Синий цвет считается цветом Богородицы. Фоны росписей во многих храмах, посвященных Богородице, выполнены синими цветами. Этот цвет в соединении с пурпурным дает вишневый. Матерь Божия изображается в синих или вишневых одеждах, цвета которых означают соединение Земного и Небесного Мира. Зеленый цвет - цвет обновления всего живого. Позем (земля на иконах) - обычно зеленых оттенков.

Изображение слайда
1/1
10

Последний слайд презентации: Икона Слово «икона» происходит от греческого слова eikon — образ. Изображение

Символика цвета в иконе Черный цвет очень редок в иконе, открыто он присутствует лишь при изображении Ада, пещеры, могилы. Он обозначает отсутствие Божественного света. Серый - смешение белого и черного никогда не использовался с в иконе, так как добро и чистота не входят в смешение со злом. Чистота и ясность красочного слоя иконы всегда свидетельствовали о чистоте духовного состояния иконописца. И наоборот, серые, ахроматические, неясные оттенки ликов, одежд Святых и фонов говорят о художественной и духовной незрелости иконописца.

Изображение слайда
1/1