Презентация: ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ

ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ 2.1. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ КОРПУСА НАДВОДНОГО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ НАЗНАЧЕНИЕ БИМСОВ - ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ 2.2. КОРПУС СУДНА. ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ СНАЧАЛА СУДА СТРОИЛИСЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ИЗ ДЕРЕВА И ПРИВОДИЛИСЬ В ДВИЖЕНИЕ ВЕСЛАМИ ИЛИ ПАРУСАМИ. ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ Рис.16. Клепаный корпус двухвинтового, грузового судна: а - соединение внакрой, b - носовая оконечность. ЭКСПЛИКАЦИЯ к рис. 16: ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ Рис.18. Конструктивные элементы и связи корпуса судна: ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ Рис. 20а. Разделение двойного дна ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ 2.3. НАРУЖНАЯ ОБШИВКА И БОРТОВОЙ НАБОР ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ШПАНГОУТЫ - ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ Транцевый лист - 2.4 ПАЛУБЫ И ПОДПАЛУБНЫЙ НАБОР. ФАЛЬШБОРТ И ЛЕЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ
1/72
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 14)
Скачать (4723 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации: ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ

2

Слайд 2: 2.1. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ КОРПУСА НАДВОДНОГО КОРАБЛЯ

КОРПУС КОРАБЛЯ - является наружной водонепроницаемой оболочкой корпуса. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЛЮБОГО КОРАБЛЯ, СУДНА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ НАБОРА (КАРКАСА) И ОБШИВКИ,

3

Слайд 3

НАБОР КОРПУСА- СОВОКУПНОСТЬ ПРОДОЛЬНЫХ И ПОПЕРЕЧНЫХ СВЯЗЕЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПРОЧНОСТЬ КОРПУСА И ПРИДАЮЩИХ ЕМУ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ФОРМУ.

4

Слайд 4

ОБШИВКА СУДНА ЯВЛЯЕТСЯ НАРУЖНОЙ ВОДОНЕПРОНИЦАЕМОЙ ОБОЛОЧКОЙ КОРПУСА.

5

Слайд 5

ОСНОВНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗЬЮ ЯВЛЯЕТСЯ КИЛЬ, УСТАНОВЛЕННЫЙ В ДИАМЕТРАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ КОРАБЛЯ. У ДЕРЕВЯННЫХ СУДОВ ОН ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПРОЧНЫЙ БРУС ИЗ КРЕПКИХ ПОРОД ДЕРЕВА (ДУБ, ЯСЕНЬ И Т.Д.), А У МЕТАЛЛИЧЕСКИХ - УТОЛЩЕННУЮ ПОЛОСУ МЕТАЛЛА.

6

Слайд 6

В НОСОВОЙ ЧАСТИ КОРАБЛЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО К КИЛЮ ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ ФОРШТЕВЕНЬ. ЭТО ЗАГНУТЫЙ КВЕРХУ БРУС ИЛИ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ УГОЛЬНИК, ЯВЛЯЮЩИЙСЯ ПРОДОЛЖЕНИЕМ КИЛЯ. ПОДОБНЫЙ БРУС, ИЛИ УГОЛЬНИК, НО УСТАНОВЛЕННЫЙ В КОРМОВОЙ ЧАСТИ КОРАБЛЯ, НАЗЫВАЕТСЯ АХТЕРШТЕВНЕМ.

7

Слайд 7

КОРМОВАЯ ЧАСТЬ ОБЫЧНО ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ТРАНЦЕМ. ОН ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ СОБОЙ РАМУ ИЗ БРУСКОВ ДЕРЕВА ТВЕРДЫХ ПОРОД, ОБШИТУЮ СНАРУЖИ.

8

Слайд 8

ПОПЕРЕЧНЫМИ СВЯЗЯМИ ЯВЛЯЮТСЯ ШПАНГОУТЫ. ПОПЕРЕЧНЫЕ СВЯЗИ, СОЕДИНЯЮЩИЕ МЕЖДУ СОБОЙ ВЕРХНИЕ КОНЦЫ ШПАНГОУТОВ, НАЗЫВАЮТСЯ БИМСАМИ. ОНИ БЫВАЮТ ГНУТЫЕ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ИЗ ОДНОГО БРУСА, И ФУТОКСОВЫЕ - ИЗ НЕСКОЛЬКИХ КУСКОВ (ФУТОКСОВ). В ПОСЛЕДНЕМ СЛУЧАЕ ЧАСТИ ШПАНГОУТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ ПО ДНИЩУ, НАЗЫВАЮТСЯ ФЛОРТИМБЕРСАМИ, ПО БОРТУ - ТОП-ТИМБЕРСАМИ.

9

Слайд 9: НАЗНАЧЕНИЕ БИМСОВ -

ПРИДАТЬ ЖЕСТКОСТЬ ШПАНГОУТНОЙ РАМКЕ И ПОДДЕРЖИВАТЬ НАСТИЛ ПАЛУБЫ. ДЛЯ БОЛЬШЕЙ ПРОЧНОСТИ БИМСЫ ПОДКРЕПЛЯЮТ ВЕРТИКАЛЬНЫМИ СТОЙКАМИ - ПИЛЛЕРСАМИ. КАЖДЫЙ ШПАНГОУТ ИМЕЕТ СВОЙ ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР. СЧЕТ НОМЕРОВ ВЕДЕТСЯ ОТ НОСА КОРАБЛЯ. РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ СОСЕДНИМИ ШПАНГОУТАМИ НАЗЫВАЕТСЯ ШПАЦИЕЙ.

10

Слайд 10

ПОВЕРХ ШПАНГОУТОВ ВДОЛЬ КИЛЯ УКЛАДЫВАЕТСЯ ПРОДОЛЬНЫЙ БРУС ИЛИ ТОЛСТАЯ ДОСКА, НАЗЫВАЕМАЯ КИЛЬСОНОМ. ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБШИВКИ И ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ ПРОЧНОСТИ КОРПУСА КОРАБЛЯ ВНУТРИ НЕГО УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ПРОДОЛЬНЫЕ БРУСКИ, НАЗЫВАЕМЫЕ СТРИНГЕРАМИ. В зависимости от расположения стрингеры бывают бортовые, днищевые и скуловые. Общее устройство надводного корабля приведено на рис. 6. Рис. 6. Общее устройство надводного корабля.

11

Слайд 11

А - бак. Б- шкафут. В - ют. А - бак. Б- шкафут. В - ют. Рис. 6. Общее устройство надводного корабля. А - бак. Б- шкафут. В - ют.

12

Слайд 12

1. Гюйсшток. 2. Верхняя палуба. 3. Носовое якорное устройство. 4. Волнорез. 5. Носовая артустановка. 6. Противолодочное оружие. 7. Ходовой мостик. 8. Пост управления 9. Мачта. 10 Дымовая труба. 11 Торпедный аппарат. 12 Кормовой мостик. 13 Кормовая артустановка. 14 Кормовой шпиль. 1. Флагшток. ЭКСПЛИКАЦИЯ:

13

Слайд 13

16. Подзор. 17. Платформа. 18. Кубрики кормовые. 19. Кормовой погреб боеприпасов. 20. Отсек вспомогат. мех-змов. 21. Машинное отделение. 22. Водонепроницаемые переборки. 23. Котельное отделение. 24. Второе дно. 25. Каюты офицеров. 26. Кубрики носовые. 27. Носовые погреба боеприпасов. 28. Шпилевое отделение. 29. Цепной ящик.

14

Слайд 14

Каждый корабль имеет борта (борта - правый и левый). Для определения бортов нужно два СТАТЬ ЛИЦОМ К НОСУ КОРАБЛЯ, ПРИ ЭТОМ СПРАВА БУДЕТ ПРАВЫЙ БОРТ, СЛЕВА - ЛЕВЫЙ.

15

Слайд 15

ВАТЕРЛИНИЯ - ЛИНИЯ, ПО КОТОРОЙ ПОВЕРХНОСТЬ ВОДЫ СОПРИКАСАЕТСЯ С КОРПУСОМ. ВАТЕРЛИНИЯ ОБОЗНАЧАЕТСЯ БЕЛОЙ КРАСКОЙ ЛИНИЕЙ ВОКРУГ ВСЕГО КОРПУСА.

16

Слайд 16

ОСАДКА - ВЕЛИЧИНА ПОГРУЖЕНИЯ В ВОДУ КОРПУСА КОРАБЛЯ.

17

Слайд 17: 2.2. КОРПУС СУДНА.

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ КОРПУСОВ И ИХ ОТДЕЛЬНЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В СВОЕМ РАЗВИТИИ ПРОШЛИ ДОЛГИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ПУТЬ. НАИБОЛЬШЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ЭТО РАЗВИТИЕ ОКАЗАЛИ, ВО-ПЕРВЫХ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ И, ВО-ВТОРЫХ, ГЛАВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СУДНА. рис. 7.

18

Слайд 18

ЭКСПЛИКАЦИЯ рис. 7. 1 Пояс палубы. 8 Бортовые пояса. 15 Шпунтовый пояс. 2 Продольный бимс. 9 Бортовой стрингер. 16 Килевой пояс. 3 Палубный стрингер. 10 Скуловая кница 17 Вертикальный киль. 4 Бимсовая кница. 11 Флора. 18 Настил второго дна. 5 Шпангоут. 12 Днищевой стрингер. 19 Продольная водонепроницаемая переборка. 6 Ширстрек. 13 Скуловой пояс. 7 Бимс. 14 Днищевой пояс.

19

Слайд 19: СНАЧАЛА СУДА СТРОИЛИСЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ИЗ ДЕРЕВА И ПРИВОДИЛИСЬ В ДВИЖЕНИЕ ВЕСЛАМИ ИЛИ ПАРУСАМИ.

Рис.15. Корпус деревянного парусного судна:

20

Слайд 20

Рис.15. Корпус деревянного парусного судна: а - кормовая оконечность, b - носовая оконечность, с - средняя часть, d – люк. ЭКСПЛИКАЦИЯ к рис.15. : 1 планширь, 2 обшивка фальшборта, 3 корма, 4 руль, 5 ахтерштевень 6 дейдвуд, 7 бизань-мачта 8 юферсы 9 фок-мачта 10 швартовый клюз 11 шкун (якорная подушка) 12 крамбол 13 бушприт 14 украшение носа 15 якорный клюз

21

Слайд 21

16 форштевень 17 бимсы 18 настил верхней (главной) палуб 19 стойки фальшборта 20 обшивка фальшборта в рарезе 21 наружная обшивка 22 бимсы промежуточной палубы 23 твиндек 24 обшивка твиндека, 25 пиллерсы верхней палубы 26 пиллерсы твиндека 27 трюмные пиллерсы 28 трюмные бимсы, 29 ридерсы 30 обшивка трюма

22

Слайд 22

31 обшивка днища 32 киль 33 кильсон 34 шпангоут 35 крышка люка 36 съемный стрингер 37 отверстие люка 38 поперечный комингс люка 39 продольный комингс люка, 40 полубимс 41 горизонтальная кница 42 концевой бимс люка 43 мачтовый бимс 44 пяртнерс 45 детали мачтовой подушки

23

Слайд 23: Рис.16. Клепаный корпус двухвинтового, грузового судна: а - соединение внакрой, b - носовая оконечность. ЭКСПЛИКАЦИЯ к рис. 16:

1 заклепка с полукруглой головкой 2 заклепка с конической головкой 3 заклепка с полупотайной головкой 4 двухрядный цепной заклепочный шов 5 шахматный заклепочный шов 6 соединение впритык с накладкой 7 соединение внакрой с высадкой 8 обратный шпангоут 9 носовой подпалубный бимс 10 переборка бака 11 бортовая обшивка бака 12 клепаная наружная обшивка 13 форштевень 14 шпангоуты 15 носовые продольные балки 16 таранная переборка

24

Слайд 24

17 ширстрек 18 - комингсы люка на верхней палубе 19 леера 20 бимсы верхней палубы 21 пиллерс верхней палубы 22 поперечная переборка 23 комингс люка верхней палубы 24 бимс второй палубы 25 пиллерс твиндека 26 комингсы люка третьей палубы 27 обшивка борта 28 трюмный шпангоут 29 карлингс, а под ним трюмный пиллерс 30 настил второго дна 31 скуловая кница 32 скуловые пояса обшивки

25

Слайд 25

33 обшивка днища 34 горизонтальный киль 35 кормовые шпангоуты 36 транцевый лист 37 рудерпост 38 ахтерштевень 39 кронштейн гребного вала 40 сплошной флор 41 бракетный флор 42 ахтерпиковая переборка 43 крайний междудонный лист 44 вертикальный киль 45 нижний угольник флора 46 верхний угольник флора 47 бракеты

26

Слайд 26

ПЛАСТМАССЫ БЛАГОДАРЯ СВОИМ КАЧЕСТВАМ ЧАСТИЧНО ВЫТЕСНИЛИ ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ (СТАЛЬ, ЛЕГКИЕ СПЛАВЫ И ДЕРЕВО). ИЗ СТЕКЛОАРМИРОВАННОЙ ПОЛИЭФИРНОЙ СМОЛЫ, КОТОРАЯ ПО ПРОЧНОСТИ НЕ УСТУПАЕТ АЛЮМИНИЮ, ИЗГОТОВЛЯЮТСЯ НЕБОЛЬШИЕ СУДА (РЫБОЛОВНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ, СПАСАТЕЛЬНЫЕ ШЛЮПКИ). ДЛЯ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ (ПАЛУБНЫЙ НАСТИЛ, НАСТИЛ ВТОРОГО ДНА, БОРТОВАЯ ОБШИВКА И ОБШИВКА ПЕРЕБОРОК, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОТКРЫТЫХ ПАЛУБ БЕЗ ДЕРЕВЯННОГО НАСТИЛА) ПРИМЕНЯЮТ ТОЛЬКО ГЛАДКИЕ ЛИСТЫ МЕТАЛЛА, КОТОРЫЕ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА ЛИСТЫ СРЕДНЕЙ И БОЛЬШОЙ ТОЛЩИНЫ.

27

Слайд 27

КОРПУС СУДНА - ЭТО КОРОБЧАТАЯ БАЛКА С ТОНКИМИ СТЕНКАМИ И ПОДКРЕПЛЕНИЯМИ, КОТОРАЯ НА КОНЦАХ ПОД БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ ОСТРЫМ УГЛОМ ПЕРЕХОДИТ В ФОР- И АХТЕРШТЕВЕНЬ. БОРТОВАЯ НАРУЖНАЯ ОБШИВКА И ВСЕ СПЛОШНЫЕ ПРОДОЛЬНЫЕ ПЕРЕБОРКИ ОБРАЗУЮТ СТЕНКИ ЭТОЙ КОРОБЧАТОЙ БАЛКИ.

28

Слайд 28

ДНИЩЕВОЙ НАСТИЛ (В Т.Ч. СКУЛОВОЙ ПОЯС), НАСТИЛ ВТОРОГО ДНА И ВСЕ ПРОДОЛЬНЫЕ СВЯЗИ, ПРОХОДЯЩИЕ ЧЕРЕЗ ДВОЙНОЕ ИЛИ ОДИНАРНОЕ ДНО, ОБРАЗУЮТ НИЖНИЙ ПОЯСОК КОРОБЧАТОЙ БАЛКИ «СУДНО», А СПЛОШНОЙ ПАЛУБНЫЙ НАСТИЛ РЯДОМ С ЛЮКАМИ И НЕПРЕРЫВНЫЕ ПРОДОЛЬНЫЕ СВЯЗИ ГЛАВНОЙ ПАЛУБЫ, А ТАКЖЕ ШИРСТРЕК (САМЫЙ ВЕРХНИЙ ПОЯСОК ЛИСТОВ БОРТОВОЙ ОБШИВКИ) - ВЕРХНИЙ.

29

Слайд 29: Рис.18. Конструктивные элементы и связи корпуса судна:

30

Слайд 30

ПО ВЫСОТЕ КОРПУС СУДНО РАЗДЕЛЕН ПАЛУБАМИ. БОРТА, ДНИЩЕ И ПАЛУБЫ СУДНА В ОКОНЕЧНОСТЯХ СХОДЯТСЯ И ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ФОР- И АХТЕРШТЕВНЯМИ. ВОДОНЕПРОНИЦАЕМЫЕ ПЕРЕБОРКИ ДЕЛЯТ КОРПУС НА ВОДОНЕПРОНИЦАЕМЫЕ ОТСЕКИ И ПОДКРЕПЛЯЮТ ЕГО КАК ПОПЕРЕЧНЫЙ НАБОР. НА САМОЙ ВЕРХНЕЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ПАЛУБЕ - ГЛАВНОЙ ПАЛУБЕ - РАСПОЛОЖЕНЫ НАДСТРОЙКИ И РУБКИ.

31

Слайд 31

а ахтерпиковая переборка f район грузового люка b коробчатая балка g район между грузовыми люками с надстройка h район машинного отделения d носовая оконечность i главная палуба в районе угла грузового люка е кормовая оконечность

32

Слайд 32

1 палуба ахтерпиковой цистерны 2 дейдвудная труба; 3 верхний пояс обшивки; 4 стенка 5 нижний пояс обшивки 6 настил палубы 7 продольный комингс люка 8 поперечный комингс люка 9 ширстрек 10 11 скуловой пояс 12 настил второго дна 13 днищевая обшивка 14 цепной ящик 15 твиндек 16 таранная переборка рка 17 ют

33

Слайд 33

18 аварийный выход 19 ахтерпик 20 гребной вал 21 дейдвудная труба 22 ахтерштевень 23 перо руля 24 баллер руля 25 бак 26 форпик 27 бортовой стрингер 28 твиндечный шпангоут 29 трюмный шпангоут 30 верхн я я (главная) палуба 31 туннель гребного вала 32 карлингс о вая кница 33 днищевые стрингеры 34 вертикальный киль

34

Слайд 34

35 машинная шахта о бшивка днища 36 верхний световой люк иль 37 Навигац.мостикмовые шпан нгоуты 38 шлюпочная палуба 39 палуба средней надстройки 40 верхняя (главная) палуба 41 фундамент главного двигателя 42 шпангоут надстройки 43 крайний междудонный лист 44 рамный бимс 45 рамный шпангоут 46 ромбоидальный лист-накладка 47 пиллерс 48 носовые брештуки 49 продольное ребро.

35

Слайд 35

КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДНИЩА СУДНА. У ДНИЩЕВЫХ ПЕРЕКРЫТИЙ РАЗЛИЧАЮТ 2 ВАРИАНТА, А ИМЕННО ОДИНАРНОЕ И ДВОЙНОЕ ДНО. ОДИНАРНОЕ ДНО ИМЕЮТ НЕБОЛЬШИЕ СУДА ДЛИНОЙ МЕНЕЕ 60 М, И ПРЕЖДЕ ВСЕГО СУДА С СИЛЬНЫМ ПОДЪЕМОМ СКУЛЫ И БРУСКОВЫМ КИЛЕМ. ФЛОРЫ СО ШПАНГОУТАМИ, В КОТОРЫЕ ОНИ ПЕРЕХОДЯТ, ОБРАЗУЮТ НЕПРЕРЫВНЫЙ ПОПЕРЕЧНЫЙ НАБОР. ПРОДОЛЬНЫЕ СВЯЗИ В РАЙОНЕ ДНИЩА, ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ КИЛЬСОНЫ, ПРЕДОХРАНЯЮТ ФЛОРЫ ОТ ПРОДОЛЬНОГО ИЗГИБА. ВАЖНЕЙШЕЙ ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗЬЮ ОДИНАРНОГО ДНА ЯВЛЯЕТСЯ СРЕДНИЙ КИЛЬСОН, КОТОРЫЙ НАРЯДУ С ПОДКРЕПЛЕНИЕМ ФЛОРОВ И УСИЛЕНИЕМ КИЛЯ (ЧТО ВАЖНО ПРИ ДОКОВАНИИ) УВЕЛИЧИВАЕТ ПРОДОЛЬНУЮ ПРОЧНОСТЬ СУДНА. Рис. 19. Одинарное дно: a - на буксире-ледоколе, b - на траулере бортового траления,

36

Слайд 36

Рис. 19. Одинарное дно: a - на буксире-ледоколе, b - на траулере бортового траления, с - средний кильсон стоящий на флорах, d - интеркостельный кильсон, е - средний кильсон в виде сплошного среднего килевого листа 1 - днищевый настил (деревянные планки, 2 - полка, 3 - флор, 4 - средний кильсон, 5 - брусковый киль, 6 - скуловая кница, 7 - бортовой (боковой) кильсон, 8 - верхний лист, 9 - интеркостельный лист, 10 - шпангоуты, 11 - бортовой килевой лист

37

Слайд 37

При двойном дне над продольными и поперечными связями, расположенными на днищевых поясах наружной обшивки, имеется еще второе водонепроницаемое дно.

38

Слайд 38

ДВОЙНОЕ ДНО ПО КОНСТРУКЦИИ НАПОМИНАЕТ ПЛОСКУЮ КОРОБЧАТУЮ БАЛКУ. ПОПЕРЕЧНЫЕ СВЯЗИ У ДВОЙНОГО ДНА СОСТОЯТ ТАКЖЕ ИЗ ФЛОРОВ.

39

Слайд 39

1.ПОВЫШАЕТСЯ ПРОЧНОСТЬ СУДНА ПРИ ПОСАДКЕ НА МЕЛЬ; ПРИ ТЕЧИ В РАЙОНЕ ДВОЙНОГО ДНА СОХРАНЯЕТСЯ ПЛАВУЧЕСТЬ, ТАК КАК ВОДА МОЖЕТ ПРОНИКНУТЬ ТОЛЬКО ДО НАСТИЛА ВТОРОГО ДНА. ДВОЙНОЕ ДНО ПО СРАВНЕНИЮ С ОДИНАРНЫМ ИМЕЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА: ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ ТРЕБОВАНИЯМИ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ ПО ОХРАНЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НА МОРЕ НЕБОЛЬШИМ ПАССАЖИРСКИМ СУДАМ ПРЕДПИСАНО ИМЕТЬ ВТОРОЕ ДНО В НОСОВОЙ ОКОНЕЧНОСТИ ОТ ПЕРЕБОРКИ МАШИННОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДО ТАРАННОЙ ПЕРЕБОРКИ, А БОЛЬШИМ ПАССАЖИРСКИМ СУДАМ (ДЛИНОЙ БОЛЕЕ 76 М) — ОТ АХТЕРПИКОВОЙ ДО ТАРАННОЙ ПЕРЕБОРКИ.

40

Слайд 40

2. Водонепроницаемыми продольными и поперечными связями двойное дно разделяется на цистерны для размещения жидкого топлива, мазута и смазочного масла, мытьевой, питательной и балластной воды.

41

Слайд 41: Рис. 20а. Разделение двойного дна

1 балластная вода (форпик); 2 балластная вода (двойное дно); 3 топливо; 4 смазочное масло; 5 коффердам; 6 пресная вода; ДВОЙНОЕ ДНО УВЕЛИЧИВАЕТ СОБСТВЕННЫЙ ВЕС СУДНА И ПОВЫШАЕТ СТРОИТЕЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ. ПОЭТОМУ НА НЕБОЛЬШИХ СУДАХ ОТ НЕГО ОТКАЗЫВАЮТСЯ ИЛИ УСТАНАВЛИВАЮТ ЕГО ТОЛЬКО В РАЙОНЕ МАШИННОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДЛЯ ЦИСТЕРН ТОПЛИВА И СМАЗОЧНОГО МАСЛА.

42

Слайд 42

b — двойное дно со сплошными и бракетными флорами; с — двойное дно с продольным набором (с продольными ребрами жесткости). 7 полка скуловой кницы 14 сплошной флор; 21 скуловая кница 8 настил второго дна 15 горизонтальный киль 22 днищевые продольные балки 9 водонепроницаемый флор 16 вертикальный киль 23 продольные балки второго дна 10 открытый бракетный флор 17 бортовой стрингер 24 крайний междудонный лист 11 верхний угольник флора 18 скуловой стрингер 25 днищевые стрингеры 12 нижний угольник флора 19 скуловая кница Экспликация к рис. 20:

43

Слайд 43: 2.3. НАРУЖНАЯ ОБШИВКА И БОРТОВОЙ НАБОР

Рис. 21. Наружная обшивка 1 – ширстрек, 2 – фальшборт, 3 - листовой форштевень, 4 – шов, 5 - пояс листьев, 6 - стыки листьев, 7 - скуловой пояс 8 - бортовой пояс, 9 - днищевые пояса, 10 - горизонтальный киль 11 - район подкреплений, 12 - бортовая обшивка надстройки

44

Слайд 44

НАРУЖНАЯ ОБШИВКА - ЭТО ОБОЛОЧКА КОРПУСА СУДНА ; ОНА ДОЛЖНА ВОСПРИНИМАТЬ ДАВЛЕНИЕ ВОДЫ И ОДНОВРЕМЕННО, КАК ЧАСТЬ ПРОДОЛЬНОГО НАБОРА, ВМЕСТЕ С ДРУГИМИ ПРОДОЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ ОБЕСПЕЧИВАТЬ ПРОДОЛЬНУЮ ПРОЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА.

45

Слайд 45

ПОЯСА ЛИСТОВ, КОТОРЫЕ ПРИМЫКАЮТ НЕПОСРЕДСТВЕННО К КИЛЮ, НАЗЫВАЮТСЯ НАЗЫВАЮТСЯ КИЛЕВЫМИ,

46

Слайд 46

ОСТАЛЬНЫЕ ПОЯСА, А ТАКЖЕ ПОЯСА РЯДОМ С ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ КИЛЕМ В ПЛОСКОЙ ЧАСТИ ДНИЩА САМЫЙ ВЕРХНИЙ –. – НАЗЫВАЮТСЯ ДНИЩЕВЫМИ. ПОЯС ЛИСТОВ, КОТОРЫЙ ПОКРЫВАЕТ ЗАКРУГЛЕНИЕ СКУЛЫ, НАЗЫВАЕТСЯ СКУЛОВЫМ ПОЯСОМ ШИРСТРЕКОМ УСИЛЕНЫ ПОЯСА ЛИСТОВ НАРУЖНОЙ ОБШИВКИ В РАЙОНЕ ПЕРЕХОДА В НАДСТРОЙКУ, ТАК КАК ТАМ ВОЗНИКАЕТ ОСОБЕННО ВЫСОКАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ НАПРЯЖЕНИЙ ПРИ ИЗГИБЕ СУДНА НА ВОЛНЕНИИ. ИЗ-ЗА КИЛЕВОЙ КАЧКИ КРОМЕ ДНИЩЕВОГО НАБОРА В НОСОВОЙ И КОРМОВОЙ ОКОНЕЧНОСТЯХ УСИЛИВАЮТ ТАКЖЕ НАРУЖНУЮ ОБШИВКУ.

47

Слайд 47: ШПАНГОУТЫ -

РЕБРА КОРПУСА СУДНА, КОТОРЫЕ РАСПОЛОЖЕНЫ В ВЕРТИКАЛЬНЫХ ПЛОСКОСТЯХ И ПРИДАЮТ СУДНУ ЕГО ФОРМУ. ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ ПРОДОЛЖЕНИЕМ ПОПЕРЕЧНЫХ СВЯЗЕЙ ДНИЩА СУДНА И ОБРАЗУЮТ С ДНИЩЕВЫМИ ФЛОРАМИ, СКУЛОВЫМИ КНИЦАМИ ИЛИ БРАКЕТАМИ, КНИЦАМИ БИМСОВ И БИМСАМИ ШПАНГОУТНУЮ РАМКУ

48

Слайд 48

от 0,5 м до 0,9 м ШПАНГОУТЫ РАСПРЕДЕЛЕНЫ ПО ВСЕЙ ДЛИНЕ СУДНА (КРОМЕ ОКОНЕЧНОСТЕЙ) НА РАВНЫХ РАССТОЯНИЯХ ДРУГ ОТ ДРУГА. ЭТО РАССТОЯНИЕ ЗАВИСИТ ОТ ДЛИНЫ СУДНА И СОСТАВЛЯЕТ

49

Слайд 49

Рис. 22. Шпангоуты и бортовой набор: b - связь борта судна с одинарным дном; с - бортовой набор однопалубного судна в районе грузового люка; d - бортовой набор трехпалубного судна; е - бортовой набор в районе машинного отделения; f - набор крейсерской кормы.

50

Слайд 50: Транцевый лист -

- ЭТО ЛИСТ, СНАБЖЕННЫЙ ПОДКРЕПЛЕНИЯМИ И РАСПОЛОЖЕННЫЙ ПОД ПРЯМЫМ УГЛОМ К ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ СУДНА. ОН СОЕДИНЯЕТСЯ С АХТЕРШТЕВНЕМ И ЗАМЕНЯЕТ В ЭТОМ МЕСТЕ ФЛОР. ДЛЯ ПОДКРЕПЛЕНИЯ ШПАНГОУТОВ В НОСОВОЙ И КОРМОВОЙ ОКОНЕЧНОСТЯХ УСТАНАВЛИВАЮТ БОРТОВЫЕ СТРИНГЕРЫ. Рис. 23. Бортовой набор носовой оконечности: 1 главная палуба, 2 бортовой стрингер 3 форштевень 4 усиленный бортовой стрингер 5 бимсы 6 флоры 7 таранная переборка 8 двойное дно 9 трюмные шпангоуты 10 баковая переборка ТРАНЦЕВЫЙ ЛИСТ -

51

Слайд 51: 2.4 ПАЛУБЫ И ПОДПАЛУБНЫЙ НАБОР. ФАЛЬШБОРТ И ЛЕЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ

НА ВСЕХ НЕЗАЩИЩЕННЫХ, Т. Е. ОТКРЫТЫХ ПАЛУБАХ НАДВОДНОГО БОРТА, НАДСТРОЕК И РУБОК, УСТАНАВЛИВАЮТ ФАЛЬШБОРТ ИЛИ ЛЕЕРА (ПОРУЧНИ), ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДАНИЯ ЗА БОРТ ЛЮДЕЙ И ГРУЗА ИЛИ ЧАСТЕЙ ОБОРУДОВАНИЯ, ОСОБЕННО ПРИ СИЛЬНОМ ВОЛНЕНИИ. Палубы: а — названия палуб; b — палуба при поперечной системе набора; с — палуба при продольной системе набора.

52

Слайд 52

Палубы: а — названия палуб; b — палуба при поперечной системе набора; с — палуба при продольной системе набора. 1 — палуба юта; 2 — главная палуба (палуба переборок и палуба надводного борта); 3 — вторая палуба; 4 — туннель гребного вала; 5 — навигационный мостин; 6 — командный мостик; 7 — шлюпочная палуба; 8 — палуба средней надстройки; 9 — днищевая обшивка; 10 — палуба бака;

53

Слайд 53

11 — третья палуба; 12 — настил второго дна; 13 — швы; 14 — грузовые люки; 15 — стык; 16 — подкрепления люка; 17 — машинная шахта; 18 — палубный стрингер; 19 — бимсы; 20 — карлингс; 21 — ромбовидный лист; 22 — рамные бимсы; 23 — люковые стрингеры; 24 — настил палубы (рядом с бортом и люками палубные и люковые стрингеры); 25 — настил между люками; 26 — продольные подпалубные балки; 27 — рамный бимс; 28 — гофрированная переборка.

54

Слайд 54

ФАЛЬШБОРТ — ПОЯС ЛИСТОВ ВЫСОТОЙ 1,10М, КОТОРЫЙ СКЛЕПЫВАЕТСЯ ЛИБО СВАРИВАЕТСЯ С ШИРСТРЕКОМ. Фальшборт и леерное ограждение (а); типы фальшборта (b): 1 — фальшборт; 2 — леерное ограждение; 3 — планширь; 4 — стойка фальшборта; 5 — шпигат; 6 — сплошной вырез для стока воды; 7 — штормовой портик с поворотной крышкой; 8 — штормовой портик с защитной решеткой.

55

Слайд 55

НА ВСЕХ НЕЗАЩИЩЕННЫХ, Т. Е. ОТКРЫТЫХ ПАЛУБАХ, ТАКИХ КАК ПАЛУБЫ НАДВОДНОГО БОРТА, НАДСТРОЕК И РУБОК, УСТАНАВЛИВАЮТ ФАЛЬШБОРТ ИЛИ ЛЕЕРА (ПОРУЧНИ), ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДАНИЕ ЗА БОРТ ЛЮДЕЙ И ГРУЗА ИЛИ ЧАСТЕЙ ОБОРУДОВАНИЯ, ОСОБЕННО ПРИ СИЛЬНОМ ВОЛНЕНИИ.

56

Слайд 56

НА ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЕ ФАЛЬШБОРТ ПОДКРЕПЛЕН СТОЙКАМИ, А ПО ВЕРХНЕЙ КРОМКЕ ИДЕТ ПЛАНШИРЬ. ДЛЯ СТЕКАНИЯ ПОПАДАЮЩЕЙ НА ПАЛУБУ ВОДЫ ФАЛЬШБОРТ ИМЕЕТ ШТОРМОВЫЕ ПОРТИКИ, КОТОРЫЕ СНАБЖЕНЫ ЗАЩИТНЫМИ РЕШЕТКАМИ ИЛИ ПОВОРОТНЫМИ КРЫШКАМИ.

57

Слайд 57

ЧАСТО ФАЛЬШБОРТ БЫВАЕТ ПРИПОДНЯТЫМ, И МЕЖДУ НИМ И ПАЛУБОЙ ИМЕЕТСЯ ЩЕЛЬ ДЛЯ СТОКА ВОДЫ. ТАМ, ГДЕ НА ПАЛУБЕ НЕТ ГРУЗОВ И ГДЕ ЕДВА ЛИ ВОЗМОЖНО ЗАЛИВАНИЕ ПАЛУБЫ, ФАЛЬШБОРТ МОЖЕТ БЫТЬ ЗАМЕНЕН ЛЕЕРНЫМ ОГРАЖДЕНИЕМ, КОТОРОЕ НА ПАССАЖИРСКИХ СУДАХ ЧАСТО ЗАМЕНЯЕТСЯ СЕТКОЙ. 1 — фальшборт; 2 — леерное ограждение; 3 — планширь; 4 — стойка фальшборта; 5 — шпигат; 6 — сплошной вырез для стока воды; 7 — штормовой портик с поворотной крышкой; 8 — штормовой портик с защитной решеткой.

58

Слайд 58

ПАЛУБЫ — ЭТО ПЕРЕКРЫТИЯ В КОРПУСЕ СУДНА, ПРОХОДЯЩИЕ ПОЧТИ ГОРИЗОНТАЛЬНО. САМАЯ ВЕРХНЯЯ НЕПРЕРЫВНАЯ ПАЛУБА - ГЛАВНАЯ ПАЛУБА - ЗАКРЫВАЕТ КОРПУС СУДНА СВЕРХУ И ОБРАЗУЕТ, ОДНА ИЛИ С ПАЛУБОЙ ДЛИННОЙ НАДСТРОЙКИ, ВЕРХНЮЮ ОБОЛОЧКУ КОРПУСА.

59

Слайд 59

ПАЛУБЫ НИЖЕ ГЛАВНОЙ ИМЕЮТ ЗАДАЧУ УВЕЛИЧИВАТЬ ПОЛЕЗНУЮ ПЛОЩАДЬ СУДНА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ. ПАЛУБЫ ВЫШЕ ГЛАВНОЙ НАЗЫВАЮТ ПАЛУБАМИ НАДСТРОЕК.

60

Слайд 60

61

Слайд 61

62

Слайд 62

ВЕРТИКАЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ПАЛУБАМИ, НА КОТОРЫХ РАЗМЕЩАЮТСЯ ЭКИПАЖ И ПАССАЖИРЫ, СОСТАВЛЯЕТ ОТ 2,2 ДО 2,8 М. ВЫСОТА МЕЖДУ ГРУЗОВЫМИ ПАЛУБАМИ - ОТ 2,5 ДО 3,5 М, А ВЫСОТА ГРУЗОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ЛЕЖАЩИХ ПОД САМОЙ НИЖНЕЙ ПАЛУБОЙ, 6 М И БОЛЬШЕ.

63

Слайд 63

ТОЛЩИНА НАСТИЛА ГЛАВНОЙ ПАЛУБЫ ЗАВИСИТ ОТ ДЛИНЫ СУДНА, ОТ ВЫСОТЫ БОРТА ДО ГЛАВНОЙ ПАЛУБЫ, ВЫСОТЫ ТВИНДЕКА, ОТ ОСАДКИ, СИСТЕМЫ НАБОРА (ПРОДОЛЬНАЯ ИЛИ ПОПЕРЕЧНАЯ) И РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ БИМСАМИ, А ТАКЖЕ ОТ ШИРИНЫ НЕПРЕРЫВНОЙ ПАЛУБЫ МЕЖДУ ГРУЗОВЫМИ ЛЮКАМИ И НАРУЖНОЙ ОБШИВКОЙ.

64

Слайд 64

ПРИ ЭТОМ ТОЛЩИНА ПАЛУБНОГО НАСТИЛА ВАРЬИРУЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЕЛИЧИНЫ МЕСТНЫХ НАГРУЗОК, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА КОРПУС СУДНА: В СРЕДНЕЙ ЧАСТИ СУДНА ОНИ НАИБОЛЬШИЕ, А К ОКОНЕЧНОСТЯМ СТАНОВЯТСЯ МЕНЬШЕ.

65

Слайд 65

ЛИСТЫ ПАЛУБНОГО НАСТИЛА МЕЖДУ ЛЮКАМИ ОБЫЧНО ЗНАЧИТЕЛЬНО ТОНЬШЕ, ЧЕМ ЛИСТЫ МЕЖДУ ЛЮКАМИ И НАРУЖНОЙ ОБШИВКОЙ.

66

Слайд 66

ТОЛЩИНА ЛИСТОВ ГЛАВНОЙ ПАЛУБЫ КОЛЕБЛЕТСЯ ОТ 5 ДО 30 ММ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДЛИНЫ СУДНА. УГЛЫ ЛЮКОВ ОБШИВАЮТ УСИЛЕННЫМИ ИЛИ УДВОЕННЫМИ ЛИСТАМИ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ РАЗРЫВА ПАЛУБНОГО НАСТИЛА ВСЛЕДСТВИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ НАПРЯЖЕНИЙ.

67

Слайд 67

НАСТИЛ НИЖНИХ ПАЛУБ ИМЕЕТ НЕСКОЛЬКО МЕНЬШУЮ ТОЛЩИНУ, КОТОРАЯ ЗАВИСИТ ОТ НАГРУЗКИ И ОТ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ БИМСАМИ И СОСТАВЛЯЕТ У НЕБОЛЬШИХ СУДОВ ПРИМЕРНО 5 ММ, А У БОЛЬШИХ СУДОВ РЕДКО ПРЕВЫШАЕТ 12 ММ.

68

Слайд 68

ПАЛУБНЫЙ НАСТИЛ, ПОДОБНО НАРУЖНОЙ ОБШИВКЕ, ИЗГОТОВЛЯЕТСЯ ИЗ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЯСЬЕВ ЛИСТОВ, ПРИЧЕМ ПОЯСЬЯ, ЛЕЖАЩИЕ У ШИРСТРЕКА, НАЗЫВАЮТСЯ ПАЛУБНЫМИ СТРИНГЕРАМИ, А ПОЯСЬЯ, ПРОХОДЯЩИЕ ВДОЛЬ ЛЮКОВ, ЛЮКОВЫМИ СТРИНГЕРАМИ.

69

Слайд 69

ДО ПАЛУБНЫХ СТРИНГЕРОВ ВСЕ ПОЯСЬЯ ЛИСТОВ ПРОХОДЯТ ПАРАЛЛЕЛЬНО ДИАМЕТРАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ.

70

Слайд 70

ПАЛУБНЫЕ СТРИНГЕРЫ СУЖАЮТСЯ У ОКОНЕЧНОСТЕЙ СУДНА И ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ЛИСТАМИ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ ПОПЕРЕК СУДНА. 1 - планширь судна; 2 - стойка фальшборта; 3 - полоса ватервейса судна; 4 - рамный бимс; 5 - настил палубы судна; 6 - карлингс; 7 - продольная подпалубная балка судна; 8 - комингс люка судна; 9 - пиллеро судна; 10 - концевой бимс; 11 - стойка переборки судна; 12 - непроницаемая переборка корпуса судна; 13 - настил второго дна судна; 14 - вертикальный киль судна; 15 - горизонтальный киль судна; 16 - днищевой стрингер судна; 17 - наружная днищевая обшивка судна; 18 - флор; 19 - крайний междудонный лист судна; 20 - скуловой киль судна; 21 - скуловой пояс наружной обшивки судна; 22 - трюмный шпангоут судна; 23 - бимс; 24 - бортовая наружная обшивка судна; 25 - твиндечный шпангоут судна; 26 - бимсовая кница; 27 - ширстрек; 28 - стрингерный угольник судна; 29 - фальшборт

71

Слайд 71

В СРЕДНЕЙ ЧАСТИ СУДНА ПАЛУБНЫЕ СТРИНГЕРЫ ГЛАВНОЙ ПАЛУБЫ ИНОГДА СКЛЕПЫВАЮТ С ПОМОЩЬЮ СТРИНГЕРНОГО УГОЛЬНИКА С НАРУЖНОЙ ОБШИВКОЙ СУДНА (С ШИРСТРЕКОМ).

72

Последний слайд презентации

Похожие презентации

Ничего не найдено