Презентация на тему: Игра в экологическом образовании детей дошкольного возраста

Реклама. Продолжение ниже
Игра в экологическом образовании детей дошкольного возраста
План
1. Особенности игры в дошкольном возрасте
ИГРА
ИГРА
ИГРА
Игры отличаются большим разнообразием, но все можно разделить на 2 группы:
Игра в педагогическом процессе
В игре ставятся цели 3-х уровней
Игра в экологическом образовании детей дошкольного возраста
2. Классификация игр
3. Дидактические игры в экологическом образовании
Условия
Структура дидактической игры
Игра в экологическом образовании детей дошкольного возраста
2. Игровые правила
3. Игровые действия
«Так бывает или нет»
Методика дидактических игр
II ПРОВЕДЕНИЕ
III АНАЛИЗ ИГРЫ
Классификация дидактических игр
Игры с предметами
Игра в экологическом образовании детей дошкольного возраста
Настольно-печатные игры
Виды: парные картинки, лото, домино (зоологическое лото, ботаническое лото, домино растения и др.)
Б) Подбор картинок по общему признаку (классификация)
В) Запоминание состава, количества и расположения картинок (предметов)
Игра в экологическом образовании детей дошкольного возраста
Г) Составление различных картинок и кубиков
В мл. гр. – 2-4 части (один предмет- растение) В средней и старшей 8-10 частей (сюжет) Основное требование: объекты должны быть знакомы детям
Д) Описание, рассказ по картинке. Возможно с показом движений
Словесные игры
«Что за птица» (старшая группа)
Возрастные особенности использования дидактических игр
4. Игра как форма, метод и средство экологического образования в детском саду
Игра в экологическом образовании детей дошкольного возраста
Игра в экологическом образовании детей дошкольного возраста
Игра в экологическом образовании детей дошкольного возраста
Игра в экологическом образовании детей дошкольного возраста
1/40
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 8)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (20254 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Игра в экологическом образовании детей дошкольного возраста

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: План

1. Особенности игры в дошкольном возрасте. 2.Классификация игр. 3.Дидактические игры в экологическом образовании 4. Игра как форма, метод и средство экологического образования в детском саду 5. Игровые технологии в ДОО (см. практические занятия)

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: 1. Особенности игры в дошкольном возрасте

Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Доказано, что развитие ребенка происходит через игру, причем, если в игре он активно действует, то мыслительные процессы активизируются. Игра – вид активной продуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе, в котором воссоздаются социальные отношения между людьми, все условия непосредственной человеческой деятельности.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: ИГРА

как деятельность включает Целеполагание Планирование Реализацию цели Анализ результатов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: ИГРА

как процесс включает Роли Игровые действия Игровые отношения между играющими Употребление предметов Сюжет (содержание)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: ИГРА

как метод Технология

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Игры отличаются большим разнообразием, но все можно разделить на 2 группы:

Творческие «самодеятельные» игры, в которых дети сами организуются, выбирают средства и правила. Творческие игры не могут быть использованы как метод, но помогают выявить степень усвоения знаний, сформированность ценностных ориентаций, т.к. детская игра – отражение жизни. Игры с правилами. Правила придумывают взрослые с целью обучения и воспитания. Педагогическая игра обладает четко поставленной целью и соответствующим ей педагогическим результатом, который обоснован и характеризуется образовательной направленностью.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Игра в педагогическом процессе

Дидактическая цель = игровая задача Образовательная деятельность = правила Содержание = средство игры Выполненное задание = результат игры

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: В игре ставятся цели 3-х уровней

1) наиболее общий – наслаждение, удовольствие «хочу играть» 2) функциональный – игровая задача, связана с выполнением правил, разыгрыванием сюжета и др. особенностями. Соглашаясь играть, ребенок автоматически принимает игровую задачу. Детям выдвигается требование «Надо играть так, а не иначе» 3) выполнение игровой задачи, которая предусматривает творческие проявления, поиск самостоятельных действий. Мотивация: «хочу-надо-могу»

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

В игре ярко проявляются черты характера как положительные (настойчивость, целеустремленность, честность), так и отрицательные (эгоизм, упрямство, хвастливость). Проявляется сообразительность и гибкость ума. Выявляются индивидуальные особенности отзывчивость, честность, сопереживание. В процессе игры усваиваются не только правила самой игры, но и правила общения.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: 2. Классификация игр

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: 3. Дидактические игры в экологическом образовании

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Условия

Игра вызывает интерес, если правила усвоены Постепенное усложнение и вариативность игр Контроль за выполнением правил

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Структура дидактической игры

1. Дидактическая задача ( в зависимости от группы) Н-р, мл. гр. « Листочек-листочек, лети ко мне»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Задача : Упражнять детей в нахождении листьев по сходству. Развивать слуховое внимание. Активизировать словарь детей (название деревьев: береза, дуб, клен, рябина)

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: 2. Игровые правила

Игровые правила необходимы для организации действий детей. Правила могут запрещать, разрешать, предписывать. Правила делают игру занимательной и напряженной. « Чем жестче правила, тем игра напряженней, острее » (Л.Выготский) Соблюдение правил требует от детей определенных усилий воли, умение общаться со сверстниками, преодолевать отрицательные эмоции из-за неудачного результата. Н-р, мл. гр. «Листочек-листочек, лети ко мне» Правила: бежать можно только после того, как правильно назовешь дерево, от которого лист, после слов воспитателя «Листочек-листочек, лети ко мне»

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: 3. Игровые действия

Найти, выполнить определенные действия, обменяться предметами и т.д. Н-р, мл. гр. «Листочек-листочек, лети ко мне» Действия: сравнение листьев, нахождение одинаковых листьев и деревьев, бег по сигналу воспитателя, определение победителей (кто ни разу не ошибся) и др.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Так бывает или нет»

Теплая весна сейчас, Виноград поспел у нас. Конь рогатый на лугу Летом прыгает в снегу. Поздней осенью медведь Любит в речке посидеть. А зимой среди ветвей «Га-га-га»- пел соловей. Быстро дайте мне ответ: Так бывает или нет? (Станчев)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
19

Слайд 19: Методика дидактических игр

I ПОДГОТОВКА Отбор игры в соответствии с возрастом и программным материалом Определение времени проведения игры (на занятиях, прогулке или в свободное время) Выбор места (комната, улица) Определения количества играющих (вся группа, подгруппа, индивидуально) Подготовка необходимого дидактического материала (игрушки, природный материал предметы и т.д. Подготовка воспитателя: осмысление хода игры, место в игре, методы руководства Подготовка детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимых для решения игровых задач

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: II ПРОВЕДЕНИЕ

Ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом (показ предметов, картинок) Объяснение правил и хода игры. Воспитатель обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на четкое выполнение правил: что они запрещают, разрешают, предписывают) Показ игровых действий Определение роли воспитателя в игре – в качестве играющего, болельщика или арбитра

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21: III АНАЛИЗ ИГРЫ

Определение эффективности приемов, выявление индивидуальных особенностей в поведении и характере детей.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22: Классификация дидактических игр

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23: Игры с предметами

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24

Средства: игрушки (животных и растений) и природный материал (семена растений, листья, камушки, ракушки, вода, снег и т.д.) Используются для знакомства со свойствами предметов: цвет, размеры, форма, качество. «Детки с чьей ветки?» «От какого дерева лист?» «Кто скорее выложит узор из разных листочков?» «Разложи камушки по убывающей величине.»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25: Настольно-печатные игры

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26: Виды: парные картинки, лото, домино (зоологическое лото, ботаническое лото, домино растения и др.)

А) Подбор картинок по парам. (Найти две одинаковые картинки. Найти одинаковые по смыслу)

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: Б) Подбор картинок по общему признаку (классификация)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
28

Слайд 28: В) Запоминание состава, количества и расположения картинок (предметов)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
29

Слайд 29

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
30

Слайд 30: Г) Составление различных картинок и кубиков

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
31

Слайд 31: В мл. гр. – 2-4 части (один предмет- растение) В средней и старшей 8-10 частей (сюжет) Основное требование: объекты должны быть знакомы детям

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
32

Слайд 32: Д) Описание, рассказ по картинке. Возможно с показом движений

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
33

Слайд 33: Словесные игры

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
34

Слайд 34: Что за птица» (старшая группа)

Задача : учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их Правила : описывать птицу не только словами, но и имитацией движений. Кто правильно назовет становится водящим Действия : имитация движений птиц, отгадывание, выбор водящего считалкой. Водящий : Есть у меня птица Вот такая! Вот такая! (показывает величину птицы) Все : Летит, летит птица! К нам летит! Водящий : Крылья у птицы Вот такие! Вот такие! ( показывает) Все : Летит, летит птица! К нам летит! Водящий : Клюв у этой птицы Вот такой! Вот такой! (показывает) Все : Летит, летит птица! К нам летит ! И т.д.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
35

Слайд 35: Возрастные особенности использования дидактических игр

В младшей группе игра занимает все занятие, в остальных, может занимать только часть занятия В младшей группе используются игры по различению предметов (Принеси лист, цветок, морковь…) В средней группе узнают предметы на ощупь («Угадай, ч то в мешочке») В старшей группе сравнение предметов и узнавание по частям («С какой ветки детки») В подготовительной группе используют игры, требующие выявления признаков, умение описывать, строить логические цепочки и т.д.

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36: 4. Игра как форма, метод и средство экологического образования в детском саду

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
37

Слайд 37

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
38

Слайд 38

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
39

Слайд 39

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
40

Последний слайд презентации: Игра в экологическом образовании детей дошкольного возраста

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже