Презентация на тему: Игорь Северянин

Игорь Северянин
Игорь Северянин
Игорь Северянин
Игорь Северянин
Игорь Северянин
Игорь Северянин
Игорь Северянин
Игорь Северянин
Игорь Северянин
Анализ стихотворения «Запевка»
Игорь Северянин
Игорь Северянин
Игорь Северянин
Игорь Северянин
1/14
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 45)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3500 Кб)
1

Первый слайд презентации: Игорь Северянин

Я, гений Игорь Северянин, Своей победой упоен. Я повсеградно оэкранен ! Я повсесердно утвержден!

Изображение слайда
2

Слайд 2

Игорь Васильевич Лотарёв, который известен под псевдонимом Игорь Северянин – это лирический поэт двадцатого века, который сочинял свои стихи уже с восьми лет. Взялся он за чернила в столь раннем возрасте благодаря влиянию Алексея Константиновича Толстого. Прежде чем получить широкую популярность, ему пришлось выслушать нападки критиков, но и это не сломило Игоря, а наоборот, сделало его сильнее. Не один свой стих он посвятил любви к своей Родине – России.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Игорь Северянин родился 4 (16) мая 1887 г. в Петербурге. Окончил 4 класса реального училища в г.Череповце. В 1904 г. перебрался к отцу в г.Дальний (Манчжурия). В течение определенного времени проживал в Порт-Артуре. Перед самым началом Русско-японской войны возвратился к матери в Петербург. Первая публикация появилась в 1905 г. Ранние стихи поэта не получили признания ни читателей, ни критиков, ни его коллег по перу. Л. Н. Толстой, ознакомившийся с творчеством начинающего поэта, высказался о нем достаточно уничижительно. “И это – литература?!” – с досадой воскликнул великий писатель.

Изображение слайда
4

Слайд 4

В 1911 г. И. Северянин и И. Игнатьев основали новое направление в литературе – эгофутуризм*. Немногим позже, поэт покинул группу своих соратников. Расставание было скандальным. * Э́гофутури́зм (от др.-греч. Εγώ — «я», лат. futurum — будущее) — русское литературное течение 1910-х гг., развившееся в рамках футуризма. Помимо общего футуристического письма для эгофутуризма характерно культивирование рафинированности ощущений, использование новых иноязычных слов, показное себялюбие. И. Игнатьев

Изображение слайда
5

Слайд 5

Первый большой сборник стихов Игоря-Северянина «Громокипящий кубок» (1913) вышел в издательстве Сергея Соколова (Кречетова) «Гриф». Предисловие к сборнику написал Фёдор Сологуб: «Одно из сладчайших утешений жизни — поэзия свободная, лёгкий, радостный дар небес. Появление поэта радует, и когда возникает новый поэт, душа бывает взволнована, как взволнована бывает она приходом весны». В сквозной нумерации поэта сборник получил статус первого тома.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Дебют Игоря-Северянина в Петербурге состоялся в октябре 1912 года в Салоне Сологуба на Разъезжей улице, а уже 20 декабря в Москве в Обществе свободной эстетики у Валерия Брюсова. В марте 1913 года Игорь-Северянин принимает участие в турне Фёдора Сологуба по западу и югу России: Минск, Вильно, Харьков, Екатеринослав, Одесса, Симферополь, Ростов -на-Дону, Екатеринодар, Баку, Тифлис, Кутаис. К 1918 году поэт принял участие в 48 концертах и 87 дал лично (всего 135).

Изображение слайда
7

Слайд 7

В январе 1918 года Игорь-Северянин уезжает из Петрограда в Эстонию, где поселяется в посёлке Тойла вместе со своей гражданской женой Марией Волнянской (Домбровской). В феврале, выполняя обязательства перед антрепренёром* Фёдором Долидзе, Игорь-Северянин едет в Москву, где принимает участие в «выборах короля поэтов», который состоялся 27 февраля 1918 года в Большой аудитории московского Политехнического музея. *Антрепренёр — менеджер или предприниматель в некоторых видах искусства, содержатель либо арендатор частного зрелищного предприятия — антрепризы.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Начало вынужденной эстонской эмиграции датируется первой половиной марта 1918 г. За годы проживания в Эстонии, поэт выпустил несколько сборников стихотворений и четыре стихотворных автобиографических романа. Также Северянин переводил эстонскую поэзию на русский язык, работал над крупным исследованием “Теория версификации”. В первые годы эмиграции поэт много ездил по европейским странам. Эстонская эмиграция

Изображение слайда
9

Слайд 9

Здоровье у Игоря Северянина было достаточно слабым. Он скончался в 1941 г., в Таллине, во время фашистской оккупации. Причиной смерти поэта был сердечный приступ.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Анализ стихотворения «Запевка»

О России петь — что стремиться в храм По лесным горам, полевым коврам… О России петь — что весну встречать, Что невесту ждать, что утешить мать… О России петь — что тоску забыть, Что Любовь любить, что бессмертным быть!

Изображение слайда
11

Слайд 11

О России петь — что стремиться в храм По лесным горам, полевым коврам… О России петь — что весну встречать, Что невесту ждать, что утешить мать… О России петь — что тоску забыть, Что Любовь любить, что бессмертным быть! «Запевка» была написана Игорем Северяниным в 1925 году, состоит стих из трех двустиший. И оно полностью пропитано любовью к Родине, он осознает все ее величество и могущество. Россия необъятна, именно поэтому стихотворение называется «Запевка», то есть неполная песня, а только её начало, ведь спеть ее полностью просто невозможно. Об этом он сам повествует в одном из своих двустиший: "О России петь - что тоску забыть, Что Любовь любить, что бессмертным быть!". К сожалению, данное произведение не богато на тропы, преобладают в основном метафоры.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Северянин крайне интересно использовал простые слова, превращая их в метафоры. Например, то, какое значение он задал слову «храм», сразу же создается ощущение, будто это что-то божественное, такое недоступное, что тебя прямо тянет в это необычное место. А что бы добраться до него, людям предстоит пройти не через обычные луга или поля, а через самые настоящие «полевые ковры». Проделав весь этот путь, вы доберетесь до нечто прекрасного. Он использовал понятие «полевые ковры», что бы передать насколько в России большие просторы, что здесь очень красиво, что здесь тоже есть необъятные цветочные луга и поляны. Люди, пройдя через это, наконец, попадают в храм и они сразу же начинают ощущать то, насколько прекрасна их Родина, у них появляются божественные чувства. Именно такие чувства автор хотел передать людям, которые смогут добраться до конечной точки.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Размер стиха: трехступный хорей рифма: Парная Присутствует синтаксический параллелизм «О России петь — что стремиться в храм По лесным горам, полевым коврам… О России петь — что весну встречать, Что невесту ждать, что утешить мать…» Риторическое восклицание в конце стихотворения: «О России петь — что тоску забыть, Что Любовь любить, что бессмертным быть!»

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Игорь Северянин

Изображение слайда