Презентация на тему: Идеи существования внеземного разума в работах философов-космистов

Идеи существования внеземного разума в работах философов-космистов
Идеи существования внеземного разума в работах философов-космистов
Идеи существования внеземного разума в работах философов-космистов
К русской философии
Идеи существования внеземного разума в работах философов-космистов
Идеи существования внеземного разума в работах философов-космистов
СПАСИБО ЗА Внимание!!!
1/7
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 19)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1634 Кб)
1

Первый слайд презентации: Идеи существования внеземного разума в работах философов-космистов

Выполнила студентка Группы ТОП-19 1/9 Коробейник Агата

Изображение слайда
2

Слайд 2

Одним из первых мыслителей, называемых гуманистами, был крупнейший немецкий теолог и математик Николай Кузанский. Эпоха Возрождения ещё не началась, но века, названные поздним Средневековьем, заканчивались. В 1448 году он стал кардиналом, но ещё раньше в его работах появлялись идеи, на которые, ввиду их новизны, тогда просто не обратили внимания. Это произошло позднее. Так, ещё за два века до рождения Галилея он утверждал, что движутся все тела в космосе. Можно найти у него и мнение о бесконечности Вселенной, где всё состоит из той же материи, что и Земля. На основании этого он предположил существование жизни вне нашей планеты. Кардинал, который верил в инопланетян

Изображение слайда
3

Слайд 3

Есть ли люди на Луне? Книги Николая Кузанского, касающиеся астрономии, оказали влияние на мировосприятие Джордано Бруно и Николая Коперника. Последний из них стал первым, кто доказал, что Земля, как и прочие планеты и звёзды, движется, а не навечно закреплена на своём месте. Гелиоцентрическая система мира, созданная Коперником, послужила причиной ещё большего распространения идей о возможности внеземных форм жизни. А одним из первых, кто открыто высказался о верности гипотез польского учёного, стал итальянский, вернее, венецианский философ, механик, математик Джамбатиста Бенедетти. В одном из своих сочинений он утверждал, что другие небесные тела состоят из материи, схожей с земной, и населены разумными существами. Можно назвать и первого литератора, который положительно отзывался о теории вращения небесных сфер. Это Понтюс де Тиар, французский священнослужитель и поэт, живший в XVI  веке. В сочинениях каждого из вышеупомянутых людей можно найти отрывки, касающиеся разумных существ из других миров, в первую очередь Луны. Ведь после изобретения телескопа на спутнике стали видны горы и долины. Вполне логичным было предположить, что там живут аборигены, как и на совсем недавно открытых островах и континентах Земли. Постепенно развитие науки заставляло «переселять» предполагаемых инопланетян всё дальше. Дольше всех продержался миф о марсианах. Как оказалось, жизнь там вполне возможна, но в виде бактерий. Впрочем, сейчас получила новый шанс на истинность теория о том, что разумные обитатели Красной планеты вымерли в результате космического катаклизма. А «фантазии» мыслителей XV  и XVI  веков нашли развитие не только в Западной Европе, но и в России.

Изображение слайда
4

Слайд 4: К русской философии

Если говорить о русских философах, мировоззрение которых подразумевало существование разума вне родной планеты, в первую очередь надо вспомнить Николая Фёдорова. Но и его идеи возникли не на пустом месте. Истоки такого мировоззрения можно найти ещё у мыслителей Древней Эллады. Достаточно вспомнить Лукреция Кара, который в «Природе вещей» призывал верить, что такие же миры с людьми и животными существуют и в других областях пространства. О множественности обитаемых миров писал и Эпикур. Но прежде всего с русскими космистами этих людей объединяет разносторонность интересов и поистине энциклопедические знания.

Изображение слайда
5

Слайд 5

От материи к Духу Козмизм возник, конечно, на пересечении христианства и науки. Дух, где хочет, там и дышит, следовательно, и жизнь не может ограничиваться одной из многих триллионов планет. Тесная связь духа с материей, а значит, со всей беспредельностью космоса легла в основу трудов Н.Ф. Фёдорова. Человек призван преобразовывать то, что его окружает. Но его первоочередная задача – преобразовать себя самого. Духовная жизнь станет важнее материальной, а потом и единственно возможной. Через это люди и подобные им существа станут проводниками жизни во всей Вселенной. Об этом много говорил и писал другой великий учёный России Владимир Иванович Вернадский.Эволюция, причём, активная, стала ещё одной из центральных идей русского космизма, возникшего в конце позапрошлого века. После изменения себя человек будет призван управлять всей материей. Поскольку она прежде всего духовна, происходить это будет на высочайшем нравственном уровне. Отсюда следует и такой неизбежный этап, как освоение космического пространства. Тут нельзя не упомянуть К.Э. Циолковского. Он, как известно, был глубоко религиозным человеком. А Павел Флоренский был священником, что не мешает причислять его всё к тем же космистам. Вот только с мнением Н.Ф. Фёдорова о всеобщем воскрешении людей на основе электромагнитной энергии он согласился бы вряд ли. Но это мы уже вышли за пределы заявленной темы.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Разум всеобъемлющ, значит – вездесущ. Наверное, так можно попробовать подытожить и объединить творчество вышеперечисленных философов. Это настолько грандиозно и обширно, что современная уфология с её поисками летающих тарелок по сравнению с этим мировоззрением – всего лишь ролевая игра досужих людей. Можно упоминать ещё очень многих людей, которые были убеждены: так же, как Земля не является центром Вселенной, что доказал ещё Коперник, она не является и единственным прибежищем разумной жизни. Впрочем, пока что это остаётся только теорией. Заключение

Изображение слайда
7

Последний слайд презентации: Идеи существования внеземного разума в работах философов-космистов: СПАСИБО ЗА Внимание!!!

Изображение слайда