Презентация на тему: Идеалы рококо оказались близки художнику Оноре Фрагонару (1732—1806). Свет и

Идеалы рококо оказались близки художнику Оноре Фрагонару (1732—1806). Свет и
Идеалы рококо оказались близки художнику Оноре Фрагонару (1732—1806). Свет и
Идеалы рококо оказались близки художнику Оноре Фрагонару (1732—1806). Свет и
Идеалы рококо оказались близки художнику Оноре Фрагонару (1732—1806). Свет и
Идеалы рококо оказались близки художнику Оноре Фрагонару (1732—1806). Свет и
Идеалы рококо оказались близки художнику Оноре Фрагонару (1732—1806). Свет и
Идеалы рококо оказались близки художнику Оноре Фрагонару (1732—1806). Свет и
Идеалы рококо оказались близки художнику Оноре Фрагонару (1732—1806). Свет и
Идеалы рококо оказались близки художнику Оноре Фрагонару (1732—1806). Свет и
Идеалы рококо оказались близки художнику Оноре Фрагонару (1732—1806). Свет и
Идеалы рококо оказались близки художнику Оноре Фрагонару (1732—1806). Свет и
Идеалы рококо оказались близки художнику Оноре Фрагонару (1732—1806). Свет и
Идеалы рококо оказались близки художнику Оноре Фрагонару (1732—1806). Свет и
Идеалы рококо оказались близки художнику Оноре Фрагонару (1732—1806). Свет и
Идеалы рококо оказались близки художнику Оноре Фрагонару (1732—1806). Свет и
Идеалы рококо оказались близки художнику Оноре Фрагонару (1732—1806). Свет и
Идеалы рококо оказались близки художнику Оноре Фрагонару (1732—1806). Свет и
Идеалы рококо оказались близки художнику Оноре Фрагонару (1732—1806). Свет и
Идеалы рококо оказались близки художнику Оноре Фрагонару (1732—1806). Свет и
1/19
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 50)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (26870 Кб)
1

Первый слайд презентации

Идеалы рококо оказались близки художнику Оноре Фрагонару (1732—1806). Свет и воздух — главные составляющие колорита его полотен. В откровенно эротических сценах мастеру удается передать страстность, душевную взволнованность, импульсивность переживаний («Счастливые возможности качелей», « Поцелуй украдкой»). Все это приближает художника к провозвестникам романтического направления в европейском искусстве XIX в.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Портретное искусство Фрагонара стоит особняком во французской живописи второй половины XVIII века. Метод этого мастера своеобразен и не во всем совпадает с признаками позднего рококо, к которому его нередко относят. Уроженец южного городка Грасса, Оноре Фрагонар учился немного у Шардена, гораздо больше у Франсуа Буше. В 1752 году он принял участие в академическом конкурсе. Получив римскую премию за полотно « Иеровоам, приносящий жертву идолам», Фрагонар должен был в течении трёх лет пройти курс королевской Школы избранных учеников. Ею руководил К. Ванлоо ; Дандре - Бардон наблюдал за чтением классиков - Гомера, Вергилия, Овидия. В 1756 году Фрагонара наконец отправили во Французскую Академию в Риме для изучения классических образцов. Буше проводил его таким напутствием : «Мой дорогой Фраго, ты увидишь в Италии произведения Рафаэля и Микеланджело ; но я говорю тебе откровенно и дружески : если ты примешь их всерьёз, ты пропащий человек». Но именно Италия и ее искусство помогли Фрагонару освободиться от академического наследства

Изображение слайда
3

Слайд 3

« Счастливые возможности качелей »

Изображение слайда
4

Слайд 4

Читающая девушка Ок. 1776 Его поразили Микеланджело и Рафаэль ( он сам говорил это ), но ещё больше он взял от итальянцев XVIII века, особенно Тьеполо. Экспрессия и декоративный размах тьеполовской манеры произвели на него сильное впечатление. Возвратившись в Париж ( 1761 ), Фрагонар вскоре взялся за большую картину на звание причисленного к Академии - «Жрец Корез, жертвующий собой, чтобы спасти Каллирою » (Лувр). Он закончил ее зимой 1764 года, в 1765 году представил в Академию и показал в Салоне. Это был первый успех художника. Через год он получил заказ написать плафон для луврской галереи Аполлона, что обещало звание академика. Но Фрагонар так никогда и не написал этого плафона. Он отвернулся от исторического жанра, а после 1769 года и вовсе перестал выставляться в луврских Салонах. Официальной карьере художник предпочёл самостоятельный путь - работу для частных коллекционеров. Началом этого можно считать полученный в 1766 году от финансиста Сен - Жюльена заказ на прославившие Фрагонара «Качели». В 1769 году Фрагонар женился на Марии Анне Жерар, которая, также как и он, была родом из Грасса. В этом же году ему была предоставлена мастерская в Лувре, которую посещали многие известные люди. У них было двое детей - дочь Розали, скончавшаяся в октябре 1788 года в возрасте девятнадцати лет, и младший сын Александр Эварист, ставший впоследствии художником и занимавшийся у Жака Луи Давида

Изображение слайда
5

Слайд 5

Поцелуй украдкой

Изображение слайда
6

Слайд 6

Вместе с семьей Фрагонара с 1775 года жила Маргарита Жерар, младшая сестра Марии Анны, ставшая ученицей Фрагонара и работавшая вместе с ним в последние годы его жизни. В период с 1765 по 1770 год Фрагонар создал цикл композиций, олицетворявших различные виды искусства, или, скорее, - творческие состояния. Это четыре картины, которые некогда находились в коллекции Лаказ, а в 1869 году поступили в Лувр : «Вдохновение», «Музыка» ( подписана и датирована 1769 г.; на обороте имеется старая надпись : «Портрет де ла Бретеша, написан Фрагонаром в 1769, за один час» ), «Вымышленная фигура ( также имеет старую надпись : «Портрет аббата Сен - Нона, написанный Фрагонаром за один час» ) и «Пение» ( представленное в этом посте ). Вполне возможно, что эта серия исполнялась в качестве декоративного цикла десюдепортов. В этой серии Фрагонар пишет законченные картины с непосредственностью эскизов, раздвигает традиционные рамки, предпочитая работать не с натуры, а по воображению. Кошен в письме к Мариньи от 26 октября 1767 года сообщает, что Фрагонар изучал рубенсовский цикл аллегорических композиций, посвящённых истории Марии Медичи. И в этом портрете это наглядно видно - высокий кружевной воротник напоминает о костюме Марии Медичи в полотнах Рубенса для Люксембургского дворца в Париже.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Жан Оноре Фрагонар. Игра в жмурки. 1773-1776 Свидание

Изображение слайда
8

Слайд 8

Жан-Батист Симеон Шарден (1699 — 1779)

Изображение слайда
9

Слайд 9

Жан Батист Симеон Шарден — великий французский художник XVIII века. Стал наиболее известен, как непревзойдённый мастер натюрморта и жанровой живописи. Творчество Шардена оказало большое влияние на расцвет реализма 18 века. Французский живописец Жан Батист Симеон Шарден родился в 1699 году. Всю свою жизнь прожил в Париже, в квартале Сен-Жермен-де-Пре. Учителями художника были Пьер Жак Каз (1676-1754) и Ноэль Никола Куапель (1690-1734). Стал известен после «Выставки дебютантов» в 1728 году, где он представил несколько своих полотен. Позже был принят в Академию, как «изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен». Современники художника, а также ценители живописи последующих лет, всегда восхищались умением Шардена видеть сущность предметов и передавать полный спектр цветов и оттенков. Эта особенность художника позволяла ему создавать необычайно реалистичные и глубокие полотна. Его картинам свойственна эмоциональная тонкость, проработка деталей, ясность образа, гармоничность и сочность красок. Главными героями его портретов являются обычные люди третьего сословия, которые заняты повседневными делами. В 1728 году Жан Батист Симеон Шарден был принят в Парижскую Академию художеств. С 1737 года был постоянным участником парижских Салонов. В 1743 году стал советником Академии художеств, а в 1750 году казначеем Академии. С 1765 года состоял членом руанской академии наук, словесности и изящных искусств. Великий французский художник умер 6 декабря 1779 года. После себя Жан Батист Симеон Шарден оставил богатое наследие. Его картины находятся в крупных музеях мира, в том числе и в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Натюрморт с атрибутами искусств. 1766

Изображение слайда
11

Слайд 11

Жизнь Шардена была лишена какой-либо значительности и являлась образцом рачительности и здравомыслия. - запечатлел в своих работах один из важнейших и наиболее нравственных идеалов — стремление к свободному труду, семейному счастью и достойному материальному положению, достигнутому столь же достойным и праведным путем. Гармония человека со своим окружением, будь то другие люди, мебель, посуда или еда — вот то, что вдохновило мастера на высокое искусство. Он утверждал право простого человека на чувство собственного достоинства, ценил стремление людей труда к трезвому размеренному порядку и уюту.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Тем самым Шарден вступил в спор и с «веком галантным», и с «веком революционным», отрицая не только идеалы аристократического рококо, но и господствующие бунтарские настроения.

Изображение слайда
13

Слайд 13

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ РЕАЛИЗМ Натюрморт со ступкой и пестиком

Изображение слайда
14

Слайд 14

The Silver Tureen 1728

Изображение слайда
15

Слайд 15

Серебряный кубок

Изображение слайда
16

Слайд 16

Девушка с ракеткой и воланом Канарейка

Изображение слайда
17

Слайд 17

Мыльные пузыри

Изображение слайда
18

Слайд 18

Учительница

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Идеалы рококо оказались близки художнику Оноре Фрагонару (1732—1806). Свет и

Трудолюбивая мать

Изображение слайда