Презентация на тему: И.А.Бунин

Реклама. Продолжение ниже
И.А.Бунин
«Господин из Сан-Франциско»
Философская линия
Философский смысл произведения
И.А.Бунин
История создания
История создания рассказа
Сюжет
Тематика рассказа
Идея произведения
Проблема произведения
Особенности жанра
Композиция
Особенности композиции
Образ главного героя
Образы-символы
Пароход, океан, капитан
Кульминация
Конфликт
Антитеза
«Атлантида»
Картины рая и ада
ВЫВОД
1/23
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 69)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (136 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: И.А.Бунин

Рассказ «Господин из Сан-Франциско»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Господин из Сан-Франциско»

Рассказ был написан в 1915 году. Первоначальное название «Смерть на Капри»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Философская линия

Рассказ продолжает традицию Л.Н.Толстого, изображавшего болезнь и смерть, как важнейшие события, выявляющие истинную цену личности.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Философский смысл произведения

Жизнь прекрасна, но коротка, нужно ценить все её проявления – и первозданную красоту нетленной природы, и молодую прелесть девушки, и красоту душевного порыва, и все её духовные сокровища. Современная лжекультура породила самые чудовищные формы подавления человеческого естества, превратила человека в придаток машины, в грандиозный образ «мирового зла», поэтому она обречена. Могущество, богатство, власть капитала призрачны и иллюзорны перед лицом единого для всех живых исхода – перед смертью. Вечна лишь та «чаша жизни», которую человек сумел за свой короткий век наполнить благотворной влагой

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Наряду с философской линией в рассказе разрабатывается социальная проблематика, связанная с критическим отношением к бездуховности буржуазного общества, к возвышению технического прогресса в ущерб внутреннему совершенствованию. Пафос рассказа – в ощущении неотвратимости гибели этого мира.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: История создания

Шла Первая мировая война, налицо был кризис цивилизации. Бунин обратился к проблемам актуальным, но не связанным непосредственно с Россией, с текущей российской действительностью. 1910 год – весной посетил Францию, Алжир, Капри. 1911 год – посетил Египет и Цейлон. С декабря 1913 года полгода жил на Капри. Впечатления от этих путешествий отразились во многих рассказах.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: История создания рассказа

СОБЫТИЯ И ЛИЦА, КОТОРЫЕ СОСТАВИЛИ ОСНОВУ РАССКАЗА, НАВЕЯНЫ ЛИЧНЫМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ ОТ ВСТРЕЧ И ПУТЕШЕСТВИЙ. Путешествуя по миру, И.А. Бунин «стремился обозреть лицо мира» Во время одного из плаваний по морям и океанам на огромном пароходе завязался спор о социальной несправедливости, в ходе которого Бунин доказал, что неравенство можно увидеть даже в разрезе корабля. Кроме этого, писателю вспомнилась недавняя смерть в гостинице на Капри, где он отдыхал с женой, богатого американца, чье имя так и осталось для всех неизвестным. Писатель умело объединил эти два события в одном рассказе, добавив многое из своих собственных наблюдений и мыслей. Впервые опубликован рассказ был в 1915 году.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Сюжет

Описание несчастного случая, неожиданно прервавшего налаженную жизнь героя, имени которого «никто не помнил». Он один из тех, кто до пятидесяти восьми лет «работал не покладая рук».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Тематика рассказа

Тема ужасающих социальных контрастов Трагичность губительной власти денег над человеком Тема неизбежной гибели цивилизации Тема отчужденности человека от основ нравственности и морали Тема жизни и смерти

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Идея произведения

Идея обреченности бездуховного существования

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Проблема произведения

В чем смысл жизни?

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Особенности жанра

«Господин из Сан-Франциско» – социально-философский рассказ

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Композиция

Рассказ имеет кольцевую композицию « Середина» рассказа – посещение «Старого Света» Заканчивается путешествие возвращением «домой, в могилу, на берега Нового Света» Начинается путешествие В Сан-Франциско

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Особенности композиции

Взаимодействие двух изобразительных планов: внешнего, реалистичного и внутреннего, философского В первом действие движется в конкретном настоящем с редкими экскурсами в прошлое – к естественному финалу Во втором – объединяются все образные ряды, сюжеты, темы, образы-символы, выражающие авторскую мысль. Рассказ выливается в форму философской притчи

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Образ главного героя

Миллионер из Америки, которая в начале XX века была самой могущественной страной империализма, задавала тон Европе и всему миру. Он живет по законам вседозволенности и купли-продажи У него нет ни собственного имени, ни биографии, ни ума, ни сердца. Он лишен и внутреннего содержания. За время пути он «только один раз подумал, а остальное же время только пил, ел, одевался и раздевался» Американский капиталист причастен к созданию гигантского парохода «Атлантида», и сам уподобляется механизму, живет по привычке, по образу и подобию людей своего круга, живет, как робот, автоматически справляя обычные физиологические потребности Герой Бунина не способен к одухотворенной, творческой жизни, он не способен любоваться искусством, памятниками старины, красотой природы. Жизнь господина из Сан-Франциско оказывается пустой, ничтожной, лишенной какого-либо смысла, что приводит к вырождению личности, к гибели человека

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Образы-символы

Многопалубный корабль – макет устройства мира (верхняя палуба – «хозяева жизни», нижняя – преисподняя) Корабль – чудовищная машина, сотворенная людьми, - символ подавления человеческой души Господин из Сан-Франциско, без имени, биографии, отличительных черт, без чувств и нравственных исканий – глобальный образ современной цивилизации, образ громадного зла, образ греха Название корабля «Атлантида» - символ трагического исхода современной цивилизации Влюбленная пара, нанятая «играть в любовь за хорошие деньги» - символ фальши и продажности Океан – знак бесконечности жизни и одновременно – знак стихии Ящик из-под содовой – символ равенства всех перед смертью Фигура Дьявола на скалах Гибралтара – прямой символ злых сил Песни и молитвы абруццких горцев – символ гармоничного существования человека и природы Простые итальянцы, люди труда - символы осмысленного человеческого существования

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Пароход, океан, капитан

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
18

Слайд 18: Кульминация

Сцена «неожиданно и грубо навалившейся» на «господина» смерти в «самом маленьком, самом плохом, в самом сыром и холодном» номере «нижнего коридора».

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Конфликт

Конфликт далеко выходит за рамки частного случая. Р азвязка связана с размышлениями о судьбе не одного героя, а всех прошлых и будущих пассажиров «Атлантиды».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20: Антитеза

Отдых, танцы, беззаботность; «господа» во фраках и смокингах», дамы в «богатых», «прелестных» «туалетах»; изящная влюбленная пара. Работа, «непосильное напряжение»; «сияние… чертога» и «мрачные и знойные недра преисподней»; «облитые едким, грязным потом и по пояс голые люди, багровые от пламени».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
21

Слайд 21: Атлантида»

Верхние «этажи»: жизнь как в «отеле со всеми удобствами»; живущих «благополучно много». «Подвалы»: «великое множество» тех, кто работает в «подводной утробе» - у «исполинских топок».

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Картины рая и ада

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
23

Последний слайд презентации: И.А.Бунин: ВЫВОД

В рассказе постепенно нарастает тема конца сложившегося миропорядка, неизбежности гибели бездушной и бездуховной цивилизации. Она заложена в эпиграфе: «Горе тебе, Вавилон, город крепкий!». Эта библейская фраза звучит предвестием будущих великих катастроф.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже