Презентация на тему: https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем

https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем
1/61
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 31)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (481 Кб)
1

Первый слайд презентации

https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем

Изображение слайда
2

Слайд 2

https://vk.com/prepodpdd На каком рисунке показан безопасный способ разворота вне перекрестка с использованием прилегающей территории слева? 1.На левом 2.На правом Правильный ответ: 2 Наиболее рациональный и безопасный способ разворота в показанных ситуациях - на правом рисунке. Он позволяет лучше просматривать проезжую часть и требует меньше времени для разворота.

Изображение слайда
3

Слайд 3

https://vk.com/prepodpdd На каком рисунке показан безопасный способ разворота вне перекрестка с использованием прилегающей территории справа? 1.На левом 2.На правом Правильный ответ: 1 На левом рисунке при выезде с прилегающей территории Вы просматриваете пересечение проезжих частей в обычном порядке. На правом же рисунке Вы через пересечение проезжих частей должны двигаться задним ходом, что требует большего времени, ограничивает обзорность.

Изображение слайда
4

Слайд 4

https://vk.com/prepodpdd Для обеспечения безопасности при остановке на подъеме (спуске) водителю следует повернуть передние колеса. Водители каких транспортных средств правильно выполнили это требование при отсутствии тротуара? 1.А и Г 2.Б и В 3.А и В 4.Б и Г Правильный ответ: 1 Колеса, вывернутые в сторону «кювета» («А» и «Г»), в случае непреднамеренного скатывания автомобиля уведут неуправляемый автомобиль в кювет, что позволит избежать встречного столкновения движущихся транспортных средств. И наоборот.

Изображение слайда
5

Слайд 5

https://vk.com/prepodpdd Для предупреждения скатывания автомобиля при остановке на подъеме (спуске) водителю следует повернуть передние колеса. Водители каких транспортных средств правильно выполнили это требование при наличии тротуара? 1.А и Г 2.Б и В 3.А и В 4.Б и Г Правильный ответ: 3 Для исключения непреднамеренного скатывания автомобиля выверните колеса так, чтобы возник упор в бордюрный камень тротуара. Это препятствует дальнейшему передвижению автомобиля («А» и «В»). И наоборот, при отсутствии упора может произойти самопроизвольное скатывание автомобиля на проезжую часть («Б» и «Г»). Эта мера является дополнительной к обязательным мерам, т. е. использованию стояночного тормоза и включению желательно более низкой передачи или заднего хода.

Изображение слайда
6

Слайд 6

https://vk.com/prepodpdd На каком рисунке водитель выполняет правый поворот по траектории, обеспечивающей наибольшую безопасность движения? 1.На правом 2.На левом Правильный ответ: 2 Центробежная сила тянет автомобиль влево. Для компенсации этих сил у водителя на левом рисунке ещё есть запас по ширине проезжей части для сохранения направления движения без выезда на полосу встречного движения. У водителя правого рисунка никакого запаса нет, а учесть все факторы, которые влияют на сцепление колёс с дорогой на крутом повороте, не всегда удается и опытному водителю. («Техника управления автомобилем»).

Изображение слайда
7

Слайд 7

https://vk.com/prepodpdd На каком рисунке водитель выполняет левый поворот по траектории, обеспечивающей наибольшую безопасность движения? 1.На правом 2.На левом Правильный ответ: 2 Если параметры (масса и скорость), движущихся автомобилей, на обоих рисунках одинаковы, то центробежная сила, стремящаяся занести автомобиль, теоретически меньше на правом рисунке, т. к. траектория движения проходит по большему радиусу кривизны. Но у водителя при этом отсутствует запас (выходит из поворота у самого края проезжей части), а все факторы, влияющие на автомобиль, не всегда удаётся учесть.

Изображение слайда
8

Слайд 8

https://vk.com/prepodpdd Что Вам следует иметь в виду, увидев впереди пешехода, переходящего проезжую часть? 1.Что он может перейти дорогу, не меняя своего темпа движения, или ускориться 2.Что он может внезапно остановиться или отступить назад 3.Следует иметь в виду все вышеперечисленное Правильный ответ: 3  Пешеходы очень разнородны. Особенного внимания требуют: дети, пожилые люди, слабовидящие, «задумчивые», находящиеся в различной степени опьянения. Среди них выделим детей. У них нет жизненного опыта. Учитывайте, что их действия непредсказуемы. Поэтому следует иметь ввиду всё вышеперечисленное, снизить скорость и быть готовым к остановке, чтобы пропустить пешеходов.

Изображение слайда
9

Слайд 9

https://vk.com/prepodpdd При выезде из лесистого участка на открытое место установлен знак «Боковой ветер». Ваши действия? 1.Уменьшить скорость и быть готовым к возможному отклонению автомобиля от заданного курса 2.Не изменяя скорости, сместиться ближе к центру дороги 3.Не изменяя скорости, сместиться ближе к обочине Правильный ответ: 1 Необходимо заранее подготовиться к корректировке возможного отклонения автомобиля от сил бокового ветра.

Изображение слайда
10

Слайд 10

https://vk.com/prepodpdd На каком рисунке показано правильное положение рук на рулевом колесе? 1.На левом 2.На среднем 3.На правом Правильный ответ: 3 Наиболее рациональным является положение рук на руле при сравнении с циферблатом часов «без десяти два». («Техника управления автомобилем»).

Изображение слайда
11

Слайд 11

https://vk.com/prepodpdd При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется: 1.Большим, чем в действительности 2.Меньшим, чем в действительности 3.Соответствующим действительности Правильный ответ: 1 При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется большим, чем в действительности. Объясняется это психологическим фактором. Человек всё сравнивает с привычными, обычными условиями, в которых он проводит большую часть времени, т. е. с дневными условиями.

Изображение слайда
12

Слайд 12

https://vk.com/prepodpdd В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается: 1.Ниже, чем в действительности 2.Выше, чем в действительности 3.Восприятие скорости не меняется Правильный ответ: 1 Это следует учитывать, особенно при выезде на полосу встречного движения.

Изображение слайда
13

Слайд 13

https://vk.com/prepodpdd Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля при длительном движении по равнинной дороге на большой скорости? 1.Кажется меньше, чем в действительности 2.Кажется больше, чем в действительности 3.Восприятие скорости не меняется Правильный ответ: 1 Особенно заметно такое ощущение при длительном движении по прямолинейному участку равнинной дороги. Чем лучше на таком участке дороги дорожное покрытие, чем комфортнее Ваш автомобиль, чем монотоннее пейзаж, тем быстрее наступает сонливость, которая вместе с утомленностью и усталостью, могут создать опасную ситуацию. («Наука управления автомобилем». Издательство «Мартин». В. Н. Иванов).

Изображение слайда
14

Слайд 14

https://vk.com/prepodpdd После длительного движения по двухполосной дороге за грузовым автомобилем на безопасной дистанции у Вас появилась возможность совершить обгон. Ваши действия? 1.Максимально приблизитесь к обгоняемому автомобилю, затем перестроитесь на полосу встречного движения и совершите маневр 2.Перестроитесь на полосу встречного движения, после чего произведете сближение с обгоняемым транспортным средством 3.Допустимы оба варианта действий Правильный ответ: 2 Движущийся впереди большегрузный грузовой автомобиль - это «движущаяся стена», ограничивающая обзорность.

Изображение слайда
15

Слайд 15

https://vk.com/prepodpdd Для прекращения заноса, вызванного торможением, водитель в первую очередь должен: 1.Прекратить начатое торможение 2.Выключить сцепление 3.Продолжить торможение, не изменяя усилия на педаль тормоза Правильный ответ: 1 Причиной заноса при торможении является или неодновременное срабатывание тормозных механизмов, или блокировка колес. Следует немедленно разблокировать колеса, т. е. педаль тормоза отпустить, попытаться выровнять автомобиль. («Техника управления автомобилем»).

Изображение слайда
16

Слайд 16

https://vk.com/prepodpdd В случае, когда правые колеса автомобиля наезжают на неукрепленную влажную обочину, рекомендуется: 1.Затормозить и полностью остановиться 2.Затормозить и плавно направить автомобиль в левую сторону 3.Не прибегая к торможению, плавно вернуть автомобиль на проезжую часть Правильный ответ: 3 Такая ситуация опасна вследствие возникновения момента сил, стремящегося развернуть автомобиль. Старайтесь выполнить действия, указанные в ответе 3.

Изображение слайда
17

Слайд 17

https://vk.com/prepodpdd Что подразумевается под остановочным путем? 1.Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки 2.Расстояние, пройденное транспортным средством с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки 3.Расстояние, соответствующее тормозному пути, определенному технической характеристикой данного транспортного средства Правильный ответ: 1 Остановочный путь - расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности, до полной его остановки. Остановочный путь включает в себя: путь за время реакции водителя, плюс путь за время срабатывания тормозной системы, плюс замедление движения автомобиля до нулевой скорости. («Техника управления автомобилем»).

Изображение слайда
18

Слайд 18

https://vk.com/prepodpdd Что подразумевается под временем реакции водителя? 1.Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства 2.Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по ее избежанию 3.Время, необходимое для переноса ноги с педали подачи топлива на педаль тормоза Правильный ответ: 2 Время реакции водителя - величина непостоянная. В основном зависит от возраста, самочувствия в данный момент. Компенсировать недостаток реакции можно снижением скорости. (Техника управления автомобилем).

Изображение слайда
19

Слайд 19

https://vk.com/prepodpdd Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге? 1.Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения автомобиля 2.Выключить сцепление 3.Нажать на педаль тормоза Правильный ответ: 1 Чтобы не пришлось бороться с заносами на скользкой дороге, не следует резко тормозить, изменять направление движения, манипулировать педалью газа. Следует выбирать скорость, обеспечивающую надёжное сцепление колёс с дорогой. Это элементарное соблюдение мер предосторожности. В рассматриваемой ситуации «без паники» выполните действия, указанные в первом ответе.

Изображение слайда
20

Слайд 20

https://vk.com/prepodpdd Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном транспортном потоке будет меньше, если скорость Вашего транспортного средства: 1.Значительно меньше средней скорости потока 2.Значительно больше средней скорости потока 3.Равна средней скорости потока Правильный ответ: 3 Движение Вашего автомобиля не должно отличаться от движения потока. Количество перестроений должно быть сведено к минимуму. Водитель, не выполняющий эти условия, создаёт излишние опасные ситуации.

Изображение слайда
21

Слайд 21

https://vk.com/prepodpdd Каковы типичные признаки наступившего утомления водителя? 1.Сонливость, вялость, притупление внимания 2.Возбужденность, раздражительность 3.Головокружение, резь в глазах, повышенная потливость Правильный ответ: 1 Пункт 2.7 ПДД.

Изображение слайда
22

Слайд 22

https://vk.com/prepodpdd Двигаться по глубокому снегу на грунтовой дороге следует: 1.Изменяя скорость движения и передачу в зависимости от состояния дороги 2.На заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов и остановок Правильный ответ: 2 Подробно этот материал изложен в разделе «Техника безопасного управления автомобилем», в пособиях «Современная автошкола», «Самоучитель водителя», «Главная книга автомобилиста», издательство «ЭКСМО».

Изображение слайда
23

Слайд 23

https://vk.com/prepodpdd В каком случае легковой автомобиль более устойчив против опрокидывания на повороте? 1.Без груза и пассажиров 2.С пассажирами, но без груза 3.Без пассажиров, но с грузом на верхнем багажнике Правильный ответ: 1 Чем ниже и симметричнее расположен центр тяжести автомобиля, тем более он устойчив. Порожний автомобиль (в данном случае без груза и пассажиров) всегда более устойчив, чем при их наличии.

Изображение слайда
24

Слайд 24

https://vk.com/prepodpdd При приближении к вершине подъема в темное время суток водителю рекомендуется переключить дальний свет фар на ближний: 1.Только при появлении встречного транспортного средства 2.Всегда при приближении к вершине подъема Правильный ответ: 2 Что происходит за переломом дороги неизвестно. Встречное транспортное средство может быть полной неожиданностью. Ослепление неприятно физически и создаёт угрозу безопасности дорожного движения. Поэтому правила предписывают как обязательное переключение света фар при встречном разъезде на расстоянии не менее, чем за 150 м или на большем по просьбе встречного водителя, так и в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей. Данная ситуация относится к таким случаям. (Пункт 19.2 ПДД).

Изображение слайда
25

Слайд 25

https://vk.com/prepodpdd В каком из перечисленных случаев длина пути обгона будет больше? 1.При скорости движения обгоняемого транспортного средства 40 км/ч и обгоняющего 60 км/ч 2.При скорости движения обгоняемого транспортного средства 70 км/ч и обгоняющего 90 км/ч 3.Длина пути обгона в обоих случаях будет одинакова Правильный ответ: 2 В обоих случаях разница в скорости движения между движущимися автомобилями одинакова, но средняя скорость во втором случае больше, соответственно и длина пути обгона будет больше. Запомните другой очень важный момент. Наиболее опасными являются обгоны при значительно меньшей скорости обгоняемого по сравнению со скоростью встречного транспортного средства. Именно в такой ситуации на кажущуюся легкость обгона «плетущегося» транспортного средства не хватает длины пути обгона, т. к. скорость встречного транспортного средства определить безошибочно трудно. Особенно в темное время суток.

Изображение слайда
26

Слайд 26

https://vk.com/prepodpdd Двигаясь в прямом направлении со скоростью 60 км/ч, Вы внезапно попали на небольшой участок скользкой дороги. Что следует предпринять? 1.Плавно затормозить 2.Не менять траектории и скорости движения Правильный ответ: 2 Если это действительно небольшой участок дороги, то необходимо действовать, как указано в ответе 2.

Изображение слайда
27

Слайд 27

https://vk.com/prepodpdd Какие преимущества дает Вам использование зимних шин в холодное время года? 1.Исключается возможность возникновения заноса 2.Появляется возможность в любых погодных условиях двигаться с максимально допустимой скоростью 3.Уменьшается возможность проскальзывания и пробуксовки колес на скользком покрытии Правильный ответ: 3 Зимние шины имеют целый ряд конструктивных особенностей. Прежде всего, это применение более эластичных материалов, которые обеспечивают наибольшее «пятно касания» между шиной и дорожным покрытием. Отличаются рисунком и глубиной протектора. Широкое распространение получили « шипованные » шины, шины-«липучки». Эффективность их применения в зимнее время бесспорна. Но все это дает эффект только при определенных условиях (гололедица, чистый снежный покров) и до определенных скоростных значений. Поэтому не следует переоценивать поведение и возможности «обутого» в зимнюю резину автомобиля. («Автомобильный справочник» BOSCH. Издательство «За рулем»).

Изображение слайда
28

Слайд 28

https://vk.com/prepodpdd Как влияет длительный разгон транспортного средства с включенной первой передачей на расход топлива? 1.Расход топлива увеличивается 2.Расход топлива уменьшается 3.Расход топлива не изменяется Правильный ответ: 1 Движение без необходимости на пониженных передачах увеличивает расход топлива.

Изображение слайда
29

Слайд 29

https://vk.com/prepodpdd При торможении двигателем на крутом спуске водитель должен выбирать передачу, исходя из условий: 1.Чем круче спуск, тем выше передача 2.Чем круче спуск, тем ниже передача 3.Выбор передачи не зависит от крутизны спуска Правильный ответ: 2 Такую зависимость эффективности торможения водитель может использовать на крутых спусках.

Изображение слайда
30

Слайд 30

https://vk.com/prepodpdd Что следует сделать водителю, чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота? 1.Перед поворотом снизить скорость и выжать педаль сцепления, чтобы дать возможность автомобилю двигаться накатом на повороте 2.Перед поворотом снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозить 3.Допускается любое из перечисленных действий Правильный ответ: 2 Траектории поворотов многообразны. Действия водителя должны быть направлены на предотвращение выезда на полосу встречного движения и потерю управляемости автомобиля. Основное условие при выполнении данного маневра – достаточное снижение скорости и расположение автомобиля перед входом в траекторию поворота. При проезде крутого поворота следует выполнить действия, перечисленные в ответе 2 (CD-диск «Современная автошкола». Раздел «Техника проезда поворотов». А. И. Копусов-Долинин ).

Изображение слайда
31

Слайд 31

https://vk.com/prepodpdd Как изменяется длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом, не имеющим тормозной системы? 1.Уменьшается, так как прицеп оказывает дополнительное сопротивление движению 2.Увеличивается 3.Не изменяется Правильный ответ: 2 Управление легковым автомобилем с прицепом требует определённых навыков. Следует учитывать, что тормозной путь увеличивается, и значительно, происходит перераспределение нагрузки по осям, особенно это отражается при езде на переднеприводных автомобилях. Центробежная сила, инерционная сила незакреплённого груза в прицепе, воздействуя на буксирный крюк автомобиля, резко меняют его поведение, особенно при криволинейном движении. Поэтому скоростной режим автомобилей с прицепом Правилами несколько ограничен. («Техника управления автомобилем»).

Изображение слайда
32

Слайд 32

https://vk.com/prepodpdd Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения? 1.Усилить нажатие на педаль 2.Не менять положение педали 3.Уменьшить нажатие на педаль Правильный ответ: 3 Не делая никаких резких движений рулём, следует уменьшить нажатие на педаль газа, и сцепление колёс с дорогой восстановится.

Изображение слайда
33

Слайд 33

https://vk.com/prepodpdd В каких случаях следует увеличить боковой интервал? 1.При встречном разъезде на большой скорости 2.При разъезде с длинномерным транспортным средством 3.При движении по мокрому, скользкому или неровному покрытию 4.Во всех перечисленных случаях Правильный ответ: 4 Для каждого типа транспортного средства необходим «динамический коридор». Чтобы не оказаться на территории чужого «коридора» необходим боковой интервал. Поэтому во всех перечисленных случаях необходимо его увеличить. Но бывают такие дорожные условия, что увеличение бокового интервала невозможно. В такой ситуации лучше одно из транспортных средств остановить, чтобы обеспечить проезд другого. («Современная автошкола». Издательство «ЭКСМО». А. И. Копусов-Долинин ).

Изображение слайда
34

Слайд 34

https://vk.com/prepodpdd Как правильно произвести экстренное торможение, если Ваш автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой? 1.Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес 2.Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки Правильный ответ: 2  Антиблокировочная система ABS - является частью современной тормозной системы автомобиля. ABS - предотвращает блокировку колёс во время торможения, тем самым сохраняя управляемость и курсовую устойчивость автомобиля, что очень важно для исключения «юза» и «заноса» и в момент экстренного торможения. Неадекватное дорожной обстановке применение «экстренного» торможения тоже может быть причиной ДТП. Поэтому контролируйте ситуацию в этот момент не только спереди по ходу Вашего движения, но и за Вами. («Техника управления автомобилем»).

Изображение слайда
35

Слайд 35

https://vk.com/prepodpdd Как изменяется поле зрения водителя с увеличением скорости движения? 1.Не изменяется 2.Расширяется 3.Сужается Правильный ответ: 3 Зрительным полем называют измеряемую в градусах область, видимую неподвижным глазом. Совмещенное поле зрения человека (зрение двумя глазами) составляет 120°–130°. С увеличением скорости движения поле зрения сужается. Информация об окружающей обстановке уменьшается. Вероятность возникновения опасной ситуации увеличивается. («Организация и безопасность дорожного движения». Издательство «Транспорт». В. И. Коноплянко ).

Изображение слайда
36

Слайд 36

https://vk.com/prepodpdd Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива? 1.Частое и резкое ускорение при плавном замедлении 2.Плавное ускорение при резком замедлении 3.Плавное ускорение при плавном замедлении Правильный ответ: 3 Плавное ускорение при разгоне и плавное замедление при торможении.

Изображение слайда
37

Слайд 37

https://vk.com/prepodpdd В каком из перечисленных случаев водителю следует оценивать обстановку сзади? 1.Только при резком торможении 2.Только при торможении на дороге с мокрым или скользким покрытием 3.При любом торможении Правильный ответ: 3 Перед любым выполнением маневра следует оценивать обстановку сзади. В перечисленных случаях тоже. Как правило, это делается через зеркала заднего вида. Учитывайте, что они имеют «мертвые» ( непросматриваемые ) зоны. Поэтому желательно избегать резких маневров. («Наука управления автомобилем». Издательство «Мартин». В. Н. Иванов).

Изображение слайда
38

Слайд 38

https://vk.com/prepodpdd Чем опасно длительное торможение с выключенным сцеплением (передачей) на крутом спуске? 1.Значительно увеличивается износ протектора шин 2.Повышается износ деталей тормозных механизмов 3.Перегреваются тормозные механизмы и уменьшается эффективность торможения Правильный ответ: 3 В случаях перегрева тормозных механизмов может произойти закипание тормозной жидкости, что приведёт к полному отказу тормозов.

Изображение слайда
39

Слайд 39

https://vk.com/prepodpdd Как следует поступить водителю, если во время движения по сухой дороге с асфальтобетонным покрытием начал моросить дождь? 1.Уменьшить скорость и быть особенно осторожным 2.Не изменяя скорости продолжить движение 3.Увеличить скорость и попытаться проехать как можно большее расстояние, пока не начался сильный дождь Правильный ответ: 1 Капли дождя с пылью, частичками грязи образуют «плёнку», которая резко понижает коэффициент сцепления колёс с дорогой, что становится причиной заноса автомобиля. В это время необходимо уменьшить скорость, быть внимательным и осмотрительным.

Изображение слайда
40

Слайд 40

https://vk.com/prepodpdd Считаете ли Вы безопасным движение на легковом автомобиле в темное время суток с ближним светом фар по неосвещенной загородной дороге со скоростью 90 км/ч? 1.Да, так как предельная допустимая скорость соответствует требованиям Правил 2.Нет, так как остановочный путь превышает расстояние видимости Правильный ответ: 2 Остановочный путь не будет превышать расстояние видимости при скорости 50-60 км/ч. При большей скорости возникает опасность наезда на препятствие, что и является частой причиной ДТП в ночное время.

Изображение слайда
41

Слайд 41

https://vk.com/prepodpdd Уменьшение тормозного пути транспортного средства достигается: 1.Торможением с блокировкой колес (юзом) 2.Торможением на грани блокировки способом прерывистого нажатия на педаль тормоза Правильный ответ: 2 Блокировка колес при торможении на мокром, скользком покрытии вызывает «юз» - неуправляемость автомобиля. Поэтому для уменьшения тормозного пути и обеспечения безопасности движения используйте пульсационное, прерывистое нажатие на педаль тормоза с попеременным её освобождением.

Изображение слайда
42

Слайд 42

https://vk.com/prepodpdd Зависит ли выбор бокового интервала от скорости движения? 1.Выбор бокового интервала от скорости движения не зависит 2.При увеличении скорости движения боковой интервал необходимо увеличить Правильный ответ: 2 Боковой интервал может быть попутным, т. е. при движении транспортных средств в одном направлении, так и встречным. В обоих случаях при увеличении скорости по возможности следует увеличить и боковой интервал. Грубой ошибкой в таком случае является использование обочины для движения даже одной стороной автомобиля. Как правило, в такой ситуации возникает разворачивающий момент сил. К сожалению, на обочину могут «загнать» водители тяжеловесных автомобилей водителей менее тяжеловесных, при этом оставаясь безнаказанными. («Современная автошкола». Издательство «ЭКСМО». А. И. Копусов-Долинин ).

Изображение слайда
43

Слайд 43

https://vk.com/prepodpdd При движении на каком автомобиле увеличение скорости может способствовать устранению заноса задней оси? 1.На переднеприводном 2.На заднеприводном Правильный ответ: 1  Переднеприводный автомобиль отличается не только компоновкой, но и поведением на дороге. При движении по прямой он не испытывает ни малейших тенденций к заносу. Занос происходит на поворотах, за счет центробежных сил. Если водитель заднеприводного автомобиля в этой ситуации снижает скорость и поворачивает руль в сторону заноса, то водителю переднеприводного автомобиля делать этого ни в коем случае нельзя. В случае сброса газа происходит торможение двигателем, далее за счет сил инерции «клевок» вперед, который разгружает задние колеса, а им наоборот, чтобы восстановить сцепление с дорогой, как раз нужна дополнительная нагрузка, которая возникает при увеличении скорости.

Изображение слайда
44

Слайд 44

https://vk.com/prepodpdd На повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля. Ваши действия? 1.Увеличить подачу топлива, рулевым колесом стабилизировать движение 2.Притормозить и повернуть рулевое колесо в сторону заноса 3.Значительно уменьшить подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса 4.Слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса Правильный ответ: 4 В такой ситуации не теряйтесь. Не сбрасывайте резко газ. Уменьшайте обороты двигателя как можно плавнее ; для выравнивания заноса поверните рулевое колесо в сторону заноса.

Изображение слайда
45

Слайд 45

https://vk.com/prepodpdd Что должен сделать водитель, чтобы быстро восстановить эффективность тормозов после проезда через водную преграду? 1.Продолжить движение, немного натянув рычаг ручного тормоза 2.Продолжить движение и просушить тормозные колодки многократными непродолжительными нажатиями на педаль тормоза 3.Продолжить движение с малой скоростью без притормаживания Правильный ответ: 2 Проведению такой операции некоторые водители не придают значения, что приводит к наезду на препятствия и т. п., так как эффективность «сырых тормозов» резко снижается, особенно, если тормозные механизмы барабанного типа. Выполните «просушку» тормозов, как указано во втором ответе, предварительно переключившись на более низкую передачу.

Изображение слайда
46

Слайд 46

https://vk.com/prepodpdd Принято считать, что среднее время реакции водителя составляет: 1.Примерно 0,5 секунды 2.Примерно 1 секунду 3.Примерно 2 секунды Правильный ответ: 2 Время реакции у каждого водителя различно и постоянной величиной не является. Экспериментально выведено, что среднее время реакции водителей примерно равно 1 секунде. Что такое секунда – произнесите сочетание слов «двадцать два». Время секунды прошло. При увеличении индивидуального времени реакции ее следует компенсировать снижением средней скорости движения транспортного средства. («Наука управления автомобилем». Издательство «Мартин». В. Н. Иванов).

Изображение слайда
47

Слайд 47

https://vk.com/prepodpdd Как влияет утомление водителя на его внимание и реакцию? 1.Внимание притупляется, время реакции уменьшается 2.Внимание притупляется, время реакции увеличивается 3.Внимание не притупляется, время реакции увеличивается Правильный ответ: 2  Утомление, усталость бесспорно отражаются на безопасности движения. Внимание притупляется,время реакции увеличивается. Хороший водитель должен делать паузы в движении, которые время от времени будут прерывать однообразие управления. Нескольких минут часто бывает достаточно, чтобы восстановить уровень внимания, необходимый для безопасного движения. («Самоучитель подготовки надежного водителя» А. И. Копусов-Долинин, издательство «ЭКСМО»).

Изображение слайда
48

Слайд 48

https://vk.com/prepodpdd Безопасной дистанцией при движении по сухой дороге на легковом автомобиле можно считать расстояние, которое автомобиль пройдет не менее чем за: 1.1 секунду 2.2 секунды 3.3 секунды Правильный ответ: 2 Рекомендации по этому вопросу разные. Самая простая рекомендация для водителей легковых автомобилей – это обеспечивать дистанцию равную не менее половины скорости движения (примерно это расстояние равно пути автомобиля за 2 секунды). Следует учитывать, что при интенсивном движении при большей дистанции будут происходить частые «вклинивания» других транспортных средств. Вас это будет «напрягать». Самое главное – понять, что за «лидер» у Вас впереди, каково его поведение. Какой у Вас тормозной путь? Может быть обстоятельство, которое может его увеличить по сравнению с обычным, к которому Вы привыкли. Правильные действия помогут избежать «попутного столкновения». («Наука управления автомобилем». Издательство «Мартин». В. Н. Иванов).

Изображение слайда
49

Слайд 49

https://vk.com/prepodpdd Какие действия водителя приведут к уменьшению центробежной силы, возникающей на повороте? 1.Увеличение скорости движения 2.Уменьшение скорости движения 3.Уменьшение радиуса прохождения поворота Правильный ответ: 2 Самой результативной величиной, влияющей на центробежную силу, является скорость. Она пропорциональна квадрату скорости. В то же время скорость - «дело головы» водителя. Её уменьшение приводит к уменьшению центробежной силы. Вот почему до вхождения в поворот рекомендуется снижение скорости. («Техника управления автомобилем»).

Изображение слайда
50

Слайд 50

https://vk.com/prepodpdd Как влияет алкоголь на время реакции водителя? 1.Время реакции уменьшается 2.Время реакции увеличивается 3.Алкоголь на время реакции не влияет Правильный ответ: 2 Водителю за рулём требуется не только реакция. Самое главное - это постоянная оценка событий и прогнозирование их развития. Под воздействием алкоголя мозг дает неправильные оценки, в этом и заключается главная опасность управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. «Транспортная психология».

Изображение слайда
51

Слайд 51

https://vk.com/prepodpdd Исключает ли антиблокировочная тормозная система возможность возникновения заноса или сноса при прохождении поворота? 1.Полностью исключает возможность возникновения только заноса 2.Полностью исключает возможность возникновения только сноса 3.Не исключает возможность возникновения сноса или заноса Правильный ответ: 3  Антиблокировочные системы (АБС) автомобилей представляют собой системы, оснащенные устройствами управления тормозами с обратной связью, которые предотвращают блокировку колес во время торможения, тем самым сохраняя управляемость и курсовую устойчивость. Эта система имеет «большой плюс», но имеет и «минус». При ускоренном (не экстренном) нажатии на педаль тормоза на разнородном даже твердом дорожном покрытии она может сработать. В момент ее срабатывания (от 1 до 2-х сек. ) водитель не может повлиять на процесс торможения. Чтобы появился навык управления автомобилем при срабатывании АБС, произведите несколько «контрольных» торможений на абсолютно свободном участке дороги или территории. («Автомобильный справочник» BOSCH. Издательство «За рулем»).

Изображение слайда
52

Слайд 52

https://vk.com/prepodpdd В какую сторону смещается прицеп автопоезда на повороте? 1.Не смещается 2.Смещается к центру поворота 3.Смещается от центра поворота Правильный ответ: 2 На поворотах существует разница в радиусах траектории движения передних и задних колёс. У задних колёс этот радиус всегда меньше, они всегда ближе к центру поворота. Это проявляется и у автомобилей без прицепа, ещё сильнее с прицепом. Это следует учитывать. Иногда можно наблюдать, как водитель большегрузного автомобиля, автобуса при повороте вынужденно, чтобы задние колёса не наехали на бордюр, тротуар, отклоняется от края проезжей части, а водители легкового автомобиля, увидев большее пространство решают воспользоваться этим и проскочить, но попадают в «капкан». Их жаль, но виноваты в этом только они сами.

Изображение слайда
53

Слайд 53

https://vk.com/prepodpdd При движении в условиях плохой видимости нужно выбирать скорость, исходя из того, чтобы остановочный путь был: 1.Больше расстояния видимости 2.Меньше расстояния видимости Правильный ответ: 2 Остановочный путь транспортного средства должен быть всегда меньше расстояния видимости водителем. («Техника управления автомобилем»).

Изображение слайда
54

Слайд 54

https://vk.com/prepodpdd Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если Ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой? 1.Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки 2.Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес Правильный ответ: 2 Экстренное, не служебное, торможение на скользком покрытии следует производить комбинированно, т. е «торможением двигателем» (без выключения сцепления до значительного падения скорости) и прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская полной блокировки колёс, следствием которой будет «юз» и увеличение тормозного пути. Главной ошибкой в таком случае является длительное удерживание педали, т. е неумение тормозить пульсационно (прерывисто).

Изображение слайда
55

Слайд 55

https://vk.com/prepodpdd Как изменяется величина центробежной силы с увеличением скорости движения на повороте? 1.Не изменяется 2.Увеличивается пропорционально скорости 3.Увеличивается пропорционально квадрату скорости Правильный ответ: 3 Центробежная сила зависит от массы автомобиля, радиуса поворота и пропорциональна квадрату скорости. Повлиять на массу движущегося автомобиля водитель не может. Несколько увеличить радиус поворота может, а вот скорость, которая является самой результативной величиной, для этой силы полностью зависит от водителя. Поэтому до вхождения в поворот и рекомендуется снижение скорости. («Техника управления автомобилем»).

Изображение слайда
56

Слайд 56

https://vk.com/prepodpdd При движении в плотном потоке Вы заметили сзади транспортное средство, движущееся на слишком малой дистанции. Как следует поступить, чтобы обеспечить безопасность движения? 1.Увеличить скорость движения, уменьшив дистанцию до движущегося впереди транспортного средства 2.Предупредить следующего сзади водителя резким кратковременным торможением 3.Скорректировать скорость движения, ослабив нажатие на педаль газа, чтобы увеличить дистанцию до движущегося впереди транспортного средства 4.Допускается любое из перечисленных действий Правильный ответ: 3 Ослабляя медленно нажатие на педаль газа, Вы производите замедленное торможение двигателем вашего транспортного средства. Впереди Вас дистанция увеличится. Соответственно следующее за Вами транспортное средство тоже будет вынуждено медленно снизить скорость. Дистанция до Вас будет более безопасной. Обычно водителей-«хвостистов», «прилипал» такое движение не устраивает и они или перестраиваются в другой ряд или, поняв, что Вы от близости дистанции «устали», увеличивают ее. («Наука управления автомобилем». Издательство «Мартин». В. Н. Иванов).

Изображение слайда
57

Слайд 57

https://vk.com/prepodpdd Включение каких внешних световых приборов обеспечит Вам наилучшую видимость дороги при движении ночью во время сильной метели? 1.Противотуманных фар совместно с дальним светом фар 2.Противотуманных фар совместно с ближним светом фар Правильный ответ: 2  Метель, туман создают очень опасные условия для езды. Двигаясь в таких условиях используйте ближний свет фар. Если есть противотуманные фары, используйте совместно. Дальний свет не применяется по причине того, что он высветляет снег, который образует «слепящую световую стену», которая уменьшает видимость дороги.

Изображение слайда
58

Слайд 58

https://vk.com/prepodpdd Какое расстояние проедет транспортное средство за одну секунду при скорости движения около 90 км/час? 1.Примерно 15 м 2.Примерно 25 м 3.Примерно 35 м Правильный ответ: 2 Спидометр автомобиля не показывает абсолютно точное значение скорости. Если скорость по спидометру около 90 км/час, что равнозначно 90 000 метров/час или 90 000 метров / 3 600 секунд = примерно 25 метров за 1 секунду.

Изображение слайда
59

Слайд 59

https://vk.com/prepodpdd В какой момент следует начинать отпускать стояночный тормоз при трогании на подъеме? 1.До начала движения 2.После начала движения 3.Одновременно с началом движения Правильный ответ: 3 Главное условие при трогании на подъёме - не допустить скатывания назад. Это проблема начинающих водителей, неправильно или недостаточно обученных.

Изображение слайда
60

Слайд 60

https://vk.com/prepodpdd При движении по какому участку дороги действие сильного бокового ветра наиболее опасно? 1.По открытому 2.По закрытому деревьями 3.При выезде с закрытого участка на открытый Правильный ответ: 3 В этом случае необходимо быть готовым, чтобы скорректировать боковое усилие ветра.

Изображение слайда
61

Последний слайд презентации: https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем

https://vk.com/prepodpdd Безопасность движения и техника управления автомобилем Ваши вопросы по теме?

Изображение слайда