Презентация на тему: Гуманно-личностный подход Ш.А. Амонашвили

Гуманно-личностный подход Ш.А. Амонашвили
Гуманно-личностный подход Ш.А. Амонашвили
Гуманно-личностный подход Ш.А. Амонашвили
Гуманно-личностный подход Ш.А. Амонашвили
Гуманно-личностный подход Ш.А. Амонашвили
Гуманно-личностный подход Ш.А. Амонашвили
Гуманно-личностный подход Ш.А. Амонашвили
Гуманно-личностный подход Ш.А. Амонашвили
Гуманно-личностный подход Ш.А. Амонашвили
1/9
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 62)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (124 Кб)
1

Первый слайд презентации: Гуманно-личностный подход Ш.А. Амонашвили

Изображение слайда
2

Слайд 2

Основные идеи гуманно-личностной педагогики 1. Воспитание личности через развитие ее духовного и нравственного потенциала, способствуя раскрытию и созиданию в ребенке черт и качеств благородства. Воспитание человека благородного есть ведущая цель гуманно-личностного образовательного процесса. 2. Идеи классической философии и педагогики о том, что ребенок есть явление в земной жизни, он есть носитель своей жизненной миссии и наделен высочайшей энергией духа. 3. Образовательный процесс строится на понимании целостности природы ребенка, ее движущих силах, раскрытых и научно обоснованных современной психологией и определяемых нами, как стихийные устремления, страсти личности ребенка в его стремлении к развитию, взрослению, свободе.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Гуманно-личностная педагогика основана на следующих постулатах: 1. Гуманное педагогическое мышление не есть открытие современной теории и практики. Оно основано на классическом наследии и находит истоки в ведущих религиозных, философских и педагогических учениях. 2. Педагогика по сути своей есть общечеловеческая форма и культура мышления, тенденции которого заложены в природных функциях человека 3. Гуманно-личностная педагогика во главу угла ставит воспитание личности через развитие ее духовного и нравственного потенциала, способствуя раскрытию и созиданию в ребенке черт и качеств благородства. 4. Гуманно-личностная педагогика принимает идеи классической философии и педагогики о том, что ребенок есть явление в земной жизни, он есть носитель своей жизненной миссии и наделен высочайшей энергией духа.

Изображение слайда
4

Слайд 4

5. Гуманно-личностный образовательный процесс строится на понимании целостности природы ребенка, ее движущих силах, раскрытых и научно обоснованных современной психологией и определяемых нами, как стихийные устремления, страсти личности ребенка в его стремлении к развитию, взрослению, свободе. 6. Суть гуманно-личностного образовательного процесса, гуманно-личностного подхода к ребенку заключается в том, что учитель, являясь творцом этого процесса, основывает его на движении стихийных страстей в ребенке; направляет его на полное развитие сил и способностей, появляющихся в многогранной деятельности ребенка; нацеливает его на выявление и утверждение личности ребенка; насыщает его высшими образами прекрасного в человеческих взаимоотношениях, в научном познании, в жизни

Изображение слайда
5

Слайд 5

Содержание учебно-воспитательного процесса. Вся воспитательная система построена не по принципу подготовки ребенка к жизни, а на основе понимания детства как важнейшего жизненного этапа, со своими сложными проблемами и переживаниями, которые должны пониматься и приниматься педагогом. Урок – ведущая форма жизни детей (а не только процесса обучения), вбирающая всю и спонтанную, и организованную жизнь детей. Урок – солнце, урок – радость, урок – дружба, урок – творчество, урок – труд, урок – игра, урок – встреча, урок – жизнь. Особую роль в технологии Ш.А. Амонашвили играет оценивание деятельности ребенка. Использование отметки очень ограничено, ибо отметки – это “костыли хромой педагогики”; вместо количественной оценки – качественное оценивание: характеристика, пакет результатов, обучение самоанализу, самооценка.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Гуманное педагогическое мышление требует адекватных понятий, оно непосредственно связано с убеждениями личности, занимающейся его теоретическим обогащением или практическим осуществлением. Вот почему переориентация учителей от традиционно-авторитарных подходов на гуманное педагогическое мышление есть важнейшая проблема дела развития образования в современных условиях. Амонашвили Ш. А. категорически выступает против отметок. « Отметки – это костыли хромой педагогики или жезл, олицетворяющий императивную власть педагога». Вместо количественной оценки предлагает качественное оценивание: характеристика, пакет результатов, обучение самоанализу, самооценка. « Детям не нужны отметки, они и без них будут учиться, если учение мы превратим в процесс развития познавательных стремлений» - говорит педагог и создаёт для этого все условия.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Ш. Амонашвили считает, что эффективное осуществление системы воспитания и обучения детей младшего школьного возраста всецело зависит от личности учителя. Он обращает внимание на следующие личностные качества, которые представляются ему самыми главными. Во-первых, любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. Во-вторых, уметь понимать детей, то есть стать на их позицию, принимать их заботы и дела как серьезные и считаться с ними. К этим заботам и делам нужно проявлять не снисхождение, а уважение. В-третьих, необходимо быть оптимистами, верить в преобразующую силу воспитания. Речь идет не о филантропическом оптимизме, когда, сложа руки, педагог с надеждой ожидает, когда ребенок поумнеет, проявит способности соображать, чтобы потом заняться его воспитанием, приступить к развитию его сознания. В-четвертых, учителю должно быть присуще все лучшее, что людям нравится в человеке: и улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Особенности методики Перечисленные знания и умения формируются с помощью специального содержания методик и методических приемов, среди которых : - гуманизм: искусство любви к детям, детское счастье, свобода выбора, радость познания ; - индивидуальный подход: изучение личности, развитие способностей, углубление в себя, педагогика успеха ; - мастерство общения: закон взаимности, гласность, его величество - вопрос, атмосфера романтики; - резервы семейной педагогики: родительские субботы, геронтогогика, культ родителей ; - учебная деятельность: квазичтение и квазиписьмо, приемы материализации процессов чтения и письма, литературное творчество детей.

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Гуманно-личностный подход Ш.А. Амонашвили

«...Гуманное педагогическое мышление, как вечная истина и как стержень всякого высшего педагогического учения и наследия, таит в себе возможность для постоянного обновления жизни школы, для многогранной творческой деятельности учителя и учительских коллективов... Оно «зажигает искры для рождения разных и новых педагогических систем в зависимости от конкретных исторических, социальных, национальных и экономических условий... Гуманное педагогическое мышление находится в постоянном поиске своего«момента истины», ввиду чего границы его более расширены, нежели границы соответствующей практики.» ( Амонашвили Ш.А.)

Изображение слайда