Презентация на тему: Гуманизм - мировоззрение эпохи Возрождения

Гуманизм - мировоззрение эпохи Возрождения.
Гуманизм - мировоззрение эпохи Возрождения
Гуманизм - мировоззрение эпохи Возрождения
Гуманизм - мировоззрение эпохи Возрождения
Гуманизм - мировоззрение эпохи Возрождения
Гуманизм - мировоззрение эпохи Возрождения
Гуманизм - мировоззрение эпохи Возрождения
Гуманизм - мировоззрение эпохи Возрождения
Гуманизм - мировоззрение эпохи Возрождения
Гуманизм - мировоззрение эпохи Возрождения
Гуманизм - мировоззрение эпохи Возрождения
Гуманизм - мировоззрение эпохи Возрождения
Гуманизм - мировоззрение эпохи Возрождения
Гуманизм - мировоззрение эпохи Возрождения
Гуманизм - мировоззрение эпохи Возрождения
Гуманизм - мировоззрение эпохи Возрождения
1/16
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 7)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (997 Кб)
1

Первый слайд презентации: Гуманизм - мировоззрение эпохи Возрождения

Изображение слайда
2

Слайд 2

К середине XIV века в Европе появляется новое философское течение - гуманизм, который ознаменовал собой новую эру в развитии человеческого общества под названием эпоха Возрождения. Средневековая Европа в те времена находилась под тяжелым бременем церковных предрассудков, всякая свободная мысль жестоко подавлялась. Именно в то время во Флоренции и зародилось философское учение, заставившее взглянуть на венец творения божьего по-новому.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Гуманизм эпохи Возрождения - это совокупность учений, представляющих человека мыслящего, умеющего не только плыть по течению, но и способного сопротивляться и действовать самостоятельно. Основным его направлением является интерес к каждому индивидууму, вера в его духовные и физические возможности. Именно гуманизм эпохи Возрождения провозгласил иные принципы формирования личности. Человек в этом учении представляется как созидатель, он индивидуален и не пассивен в своих мыслях и поступках.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Новое философское направление взяло за основу античную культуру, искусство и литературу, акцентировав внимание на духовной сущности человека. В средние века наука и культура были прерогативой церкви, которая очень неохотно делилась накопленными знаниями и достижениями. Гуманизм эпохи Возрождения приоткрыл эту завесу. Сначала в Италии, а потом постепенно и по всей Европе стали образовываться университеты, в которых, наряду с теософскими науками, стали изучать и светские предметы: математику, анатомию, музыку и гуманитарные предметы.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Самыми известными гуманистами итальянского Возрождения являются: Пико делла Мирандола, Данте Алигьери, Джованни Боккаччо, Франческо Петрарка, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти и Микеланджело Буанаротти. Англия дала миру таких гигантов, как Вильям Шекспир, Фрэнсис Бэкон. Франция подарила Мишеля де Монтеня и Франсуа Рабле, Испания - Мигеля де Сервантеса, а Германия - Эразма Роттердамского, Альбрехта Дюрера и Ульриха фон Гуттена. Все эти великие ученые, просветители, художники навсегда перевернули мировоззрение и сознание людей и показали человека разумного, красивого душой и мыслящего. Именно им обязаны все последующие поколения за подаренную возможность взглянуть на мир иначе.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Гуманизм в эпоху Возрождения во главе всего поставил добродетели, которыми обладает человек, и продемонстрировал возможность их развития в человеке

Изображение слайда
7

Слайд 7

Г уманизм, в эпоху Возрождения посеял семена добра, просвещения и разума, которые мы и сегодня, спустя несколько веков, считаем наиважнейшими для человека разумного. Мы, потомки, наслаждаемся сегодня великими достижениями литературы и искусства Ренессанса, а современная наука основывается на многих учениях и открытиях, которые зародились в XIV веке и существуют до сих пор. Гуманизм эпохи Возрождения попытался сделать человека лучше, научить его уважать себя и окружающих, а наша задача – суметь сохранить и преумножить лучшие его принципы.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Пико делла Мирандола Этот философ воплощает собой ту революцию духа, которую Европа переживала в период Ренессанса. Выросший в знатной семье, Джованни получил очень хорошее образование. При этом он был, кажется, вундеркиндом, очень рано проявившим свой незаурядный ум и интерес к размышлениям на философскую тему. Из его трудов наиболее известен трактат "Речь о достоинстве человека".

Изображение слайда
9

Слайд 9

Этот текст выражает те изменения, которые произошли в Европе (прежде всего в Италии) в XV веке в понимании сущности человека и его места в мире. Это фактически - манифест гуманизма, нового учения, возникшего в те годы, апофеоз антропоцентрического мышления. Свои идеи молодой философ выработал не на пустом месте, а основательно изучив в разных университетах Европы (он поступил в Падуанский университет будучи 14-летним) фактически всю мировую философию и концепции разных религий.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Основные идеи гуманизма Пико делла Мирандолы : а) все великие философские и религиозные учения говорят, по сути, об одном и том же. Значит, их можно объединить и создать единое учение, б) это новое учение должно быть основано на понимании человека как главного творения бога, в) мир был сотворен для того, чтобы в нем жил человек, который должен распоряжаться им по своему усмотрению, г) по сути говоря, бог отдает человеку мироздание, чтобы тот, используя дарованные ему интеллект, способность к творчеству и труду, высокие чувства, менял его к лучшему. В этой теории выразились основные идеи гуманизма как учения.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Эразм Роттердамский

Изображение слайда
12

Слайд 12

В северном Возрождении в первую очередь выделяется Эразм Роттердамский. Это мыслитель, который оказал безусловное и огромное влияние на многих людей и на многие события своего времени. Эразм Роттердамский был одним из наиболее плодовитых писателей эпохи Возрождения. Он много переводил, занимался издательской деятельностью. В частности, он первым обратил внимание на тот факт, что к XVI веку уже были изданы печатным способом различные варианты Библии, в том числе и ее латинский перевод, и переводы на современные языки, и только греческий текст оставался неизданным. Эразм спешит восполнить этот пробел и в течение года готовит и выпускает греческое издание Нового Завета. Текст этот получил впоследствии название « Textus receptus », до XIX в. он был основным, по которому читали  Новый Завет  в подлиннике. Правда, позднее усилиями многих ученых были проведены научные изыскания, в результате которых появились новые новозаветные тексты. Ошибки перевода обнаружить было несложно, поскольку Эразм очень спешил и даже, не имея последних строк Книги Откровения Иоанна Богослова, перевел их с латыни на греческий. Но хотя издание это и было несовершенным, до сих пор многие пользуются именно им.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Издал он и «Утопию» Томаса Мора, переводил античных авторов (одна из первых книг – «Пословицы», где он собрал высказывания из многих античных книг и из Библии), в частности Лукиана – язвительного римского писателя II века («Вольтера древности»). Кроме того, у него было множество и своих произведений, среди которых выделяется знаменитая «Похвала Глупости», где он в язвительной форме воздает хвалу госпоже Глупости, безраздельно правящей миром, которой все люди поклоняются. Здесь он позволяет себе поиздеваться и над неграмотными крестьянами, и над высоколобыми богословами – священнослужителями, кардиналами и даже папами. Выделяются и его книги « Антиварвары », « Цицеронианец », «Юлий, не допущенный на небеса» (памфлет против римских пап), «Разговоры запросто».

Изображение слайда
14

Слайд 14

Марсилио Фичино Марсилио Фичино (1433–1499 ) считается фигурой уникальной не только в истории Возрождения, но и вообще в мировой культуре.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Он перевел на латынь всего Платона, всего Плотина, Порфирия, Прокла, Ямвлиха,  Дионисия Ареопагита, Гермеса Трисмегиста ( Триждывеличавого ; легендарного греческого философа-анонима). И перевел таким образом, что до сих пор эти переводы считаются классическими и почитаются наравне с самими оригиналами. К слову сказать, на русском языке полного перевода Плотина до сих пор нет, хотя брались за эту работу многие философы и филологи. Фичино же перевел, кроме Плотина, всех неоплатоников, бывших гораздо более плодовитыми, чем Плотин. Он пишет и свои работы: «О христианской религии», «Платоновская теология о бессмертии души», «О жизни», толкование на «Пир» Платона и др. В частности, в первой работе Фичино высказывает мысль о том, что существует некая всеобщая религия, все остальные религии в той или иной мере причастны ей, а христианство является ее высшим и лучшим проявлением. Благодаря покровительству Медичи Марсилио Фичино стал католическим священником, что, впрочем, не мешало ему произносить  проповеди  о божественном Платоне и возжигать свечи в храме перед его бюстом, настолько велика была его любовь к этому греческому философу.

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Гуманизм - мировоззрение эпохи Возрождения

Мы можем сделать вывод : Гуманизм не является исключительно системой философских знаний, он намного сложнее. Гуманизм вбирает в себя идеи многих философских традиций, но сам не является только философией. Он направлен на развитие общественных отношений на основании философских понятий, поэтому определить Гуманизм как только философию или только мировоззрение нельзя. Это совокупность этих форм мысли. Попытка построить на основе ответа на вопрос о сущности человека идеальное общество - вот как можно охарактеризовать возрожденческий гуманизм.

Изображение слайда