Первый слайд презентации
ГУ «Донецкий республиканский учебно-методический центр психологической службы системы образования» Центральная психолого-медико-педагогическая консультация Консультация «Арт-терапия как метод преодоления страхов детей дошкольного возраста » Подготовила : консультант ЦПМПК Непомнящая Н.В. Донецк, 2020
Слайд 2
Страх – это базовая эмоциональная реакция человека, возникающая в результате опредмечивания тревожности под влиянием действительной, воображаемой или внушенной опасности, угрозы его биологическому или социальному существовании Тревожность – это устойчивое отрицательное переживание беспокойства и ожидания неблагополучия со стороны окружающих
Слайд 3: Виды детских страхов :
Медицинские (боли, уколов, врачей, болезни) Страхи, связанные с причинением физического ущерба (транспорта, огня, пожара, войны ) Страх смерти (своей и родителей) Страх животных и сказочных персонажей Страх кошмарных снов и темноты Социальные страхи (родителей, людей, наказания, одиночества ) Пространственные (высоты, воды, замкнутого пространства) Виды детских страхов :
Слайд 4: Направления арт-терапии в коррекции страхов:
Музыкальная терапия Сказкотерапия Песочная терапия Терапия рисованием Куклотерапия Драматизация ( драматерапия ) Направления арт-терапии в коррекции страхов:
Слайд 5: Музыкальная терапия
Это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах. Музыкотерапия включает в себя : Прослушивание музыкальных произведений; Пение песен; Ритмические движения под музыку; Релаксацию Направления : Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Общая моторика Упражнения для развития дыхания Музыкально-ритмические игры Логоритмика Психогимнастика Коммуникативные игры и танцы Музыкальная терапия
Слайд 6
Сказк отер апия Музыкальная терапия Комплексные занятия с детьми, которые включают в себя работу с эмоциями и чувствами, проживание различных состояний, которые по каким-либо причинам были не прожиты; Формирование ценностных ориентиров и нравственных аспектов психики; Развитие творческого потенциала и стабилизация эмоционального состояния
Слайд 7: Песочная терапия
Ребенок, играющий в песочнице с миниатюрными фигурками, представляется волшебником, который вступает во взаимодействие с природными и социальными силами. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность творческого изменения дискомфортной для него ситуации негативного состояния. Преобразуя ситуацию в песочнице ребенок получает опыт самостоятельного разрешения трудностей как внутреннего так и внешнего плана — в этом и проявляется его сила волшебника. Песочная терапия
Слайд 8: Терапия рисованием
Способы преодолении чувства страха : дорисовка «защитного объекта »; закрашивание «страшного »; уничтожение «зла» (скомкать, порвать, выбросить и т. д.); дорисовка интересных, интригующих деталей («сюрприз »); видоизменение рисунка, превращение «страшного» в «смешное »; развитие (дорисовка) ситуации, с возможными последующими решениями ; украшение мрачного, преобразование в красивое ; « заглядывание в темноту» (расчищение темного пространства). Терапия рисованием
Слайд 9: Куклотерапия
Использование сказочного персонажа. Получается своеобразный театр, в котором под видом репетиции, можно проводить лечебный сюжет. Лепить из пластилина свой страх Рисуем страх Пальчиковый кукольный театр Куклотерапия
Слайд 10: Драматерапия
П рименяет ролевые игры и через них учит детей общению с окружающими и внешним миром, позволяет повысить самооценку ребёнка. Занятия по драматерапии с детьми основаны на использовании музыки и движений, носят характер игры, а не учебы, важным элементом здесь являются роль педагога и речь ребенка. Умение слушать, говорить и видеть - это фундамент, на котором основывается обучение чтению сценария и текста со сцены. Виды и техники драматерапии: Драматерапия
Слайд 11
Победа над страхом - самая важная из всех побед Не существует плохих или хороших эмоций, и взрослый во взаимодействии с ребенком должен непрерывно обращаться к доступному для ребенка уровню организации эмоциональной сферы, способствовать аффективной регуляции ребенка, оптимальным способам социализации