Презентация на тему: ГУ «Донецкий республиканский учебно-методический центр психологической

Реклама. Продолжение ниже
ГУ «Донецкий республиканский учебно-методический центр психологической
ГУ «Донецкий республиканский учебно-методический центр психологической
Виды детских страхов :
Направления арт-терапии в коррекции страхов:
Музыкальная терапия
.
Песочная терапия
Терапия рисованием
Куклотерапия
Драматерапия
ГУ «Донецкий республиканский учебно-методический центр психологической
ГУ «Донецкий республиканский учебно-методический центр психологической
1/12
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 17)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (7571 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

ГУ «Донецкий республиканский учебно-методический центр психологической службы системы образования» Центральная психолого-медико-педагогическая консультация Консультация «Арт-терапия как метод преодоления страхов детей дошкольного возраста » Подготовила : консультант ЦПМПК Непомнящая Н.В. Донецк, 2020

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

Страх – это базовая эмоциональная реакция человека, возникающая в результате опредмечивания тревожности под влиянием действительной, воображаемой или внушенной опасности, угрозы его биологическому или социальному существовании Тревожность – это устойчивое отрицательное переживание беспокойства и ожидания неблагополучия со стороны окружающих

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
3

Слайд 3: Виды детских страхов :

Медицинские (боли, уколов, врачей, болезни) Страхи, связанные с причинением физического ущерба (транспорта, огня, пожара, войны ) Страх смерти (своей и родителей) Страх животных и сказочных персонажей Страх кошмарных снов и темноты Социальные страхи (родителей, людей, наказания, одиночества ) Пространственные (высоты, воды, замкнутого пространства) Виды детских страхов :

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/8
4

Слайд 4: Направления арт-терапии в коррекции страхов:

Музыкальная терапия Сказкотерапия Песочная терапия Терапия рисованием Куклотерапия Драматизация ( драматерапия ) Направления арт-терапии в коррекции страхов:

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
5

Слайд 5: Музыкальная терапия

Это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах. Музыкотерапия включает в себя : Прослушивание музыкальных произведений; Пение песен; Ритмические движения под музыку; Релаксацию Направления : Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Общая моторика Упражнения для развития дыхания Музыкально-ритмические игры Логоритмика Психогимнастика Коммуникативные игры и танцы Музыкальная терапия

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
6

Слайд 6

Сказк отер апия Музыкальная терапия Комплексные занятия с детьми, которые включают в себя работу с эмоциями и чувствами, проживание различных состояний, которые по каким-либо причинам были не прожиты; Формирование ценностных ориентиров и нравственных аспектов психики; Развитие творческого потенциала и стабилизация эмоционального состояния

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
7

Слайд 7: Песочная терапия

Ребенок, играющий в песочнице с миниатюрными фигурками, представляется волшебником, который вступает во взаимодействие с природными и социальными силами. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность творческого изменения дискомфортной для него ситуации негативного состояния. Преобразуя ситуацию в песочнице ребенок получает опыт самостоятельного разрешения трудностей как внутреннего так и внешнего плана — в этом и проявляется его сила волшебника. Песочная терапия

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Терапия рисованием

Способы преодолении чувства страха : дорисовка «защитного объекта »; закрашивание «страшного »; уничтожение «зла» (скомкать, порвать, выбросить и т. д.); дорисовка интересных, интригующих деталей («сюрприз »); видоизменение рисунка, превращение «страшного» в «смешное »; развитие (дорисовка) ситуации, с возможными последующими решениями ; украшение мрачного, преобразование в красивое ; « заглядывание в темноту» (расчищение темного пространства). Терапия рисованием

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
9

Слайд 9: Куклотерапия

Использование сказочного персонажа. Получается своеобразный театр, в котором под видом репетиции, можно проводить лечебный сюжет. Лепить из пластилина свой страх Рисуем страх Пальчиковый кукольный театр Куклотерапия

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
10

Слайд 10: Драматерапия

П рименяет ролевые игры и через них учит детей общению с окружающими и внешним миром, позволяет повысить самооценку ребёнка. Занятия по драматерапии с детьми основаны на использовании музыки и движений, носят характер игры, а не учебы, важным элементом здесь являются роль педагога и речь ребенка. Умение слушать, говорить и видеть - это фундамент, на котором основывается обучение чтению сценария и текста со сцены. Виды и техники драматерапии: Драматерапия

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Победа над страхом - самая важная из всех побед Не существует плохих или хороших эмоций, и взрослый во взаимодействии с ребенком должен непрерывно обращаться к доступному для ребенка уровню организации эмоциональной сферы, способствовать аффективной регуляции ребенка, оптимальным способам социализации

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
12

Последний слайд презентации: ГУ «Донецкий республиканский учебно-методический центр психологической

Спасибо за внимание!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3