Презентация на тему: Групповое занятие № 2 Тема: «Общее устройство транспортно-перегрузочного

Групповое занятие № 2 Тема: «Общее устройство транспортно-перегрузочного
Групповое занятие № 2 Тема: «Общее устройство транспортно-перегрузочного
Групповое занятие № 2 Тема: «Общее устройство транспортно-перегрузочного
Групповое занятие № 2 Тема: «Общее устройство транспортно-перегрузочного
Групповое занятие № 2 Тема: «Общее устройство транспортно-перегрузочного
Групповое занятие № 2 Тема: «Общее устройство транспортно-перегрузочного
Групповое занятие № 2 Тема: «Общее устройство транспортно-перегрузочного
Групповое занятие № 2 Тема: «Общее устройство транспортно-перегрузочного
Групповое занятие № 2 Тема: «Общее устройство транспортно-перегрузочного
Групповое занятие № 2 Тема: «Общее устройство транспортно-перегрузочного
Групповое занятие № 2 Тема: «Общее устройство транспортно-перегрузочного
Групповое занятие № 2 Тема: «Общее устройство транспортно-перегрузочного
Групповое занятие № 2 Тема: «Общее устройство транспортно-перегрузочного
Групповое занятие № 2 Тема: «Общее устройство транспортно-перегрузочного
Групповое занятие № 2 Тема: «Общее устройство транспортно-перегрузочного
Групповое занятие № 2 Тема: «Общее устройство транспортно-перегрузочного
Групповое занятие № 2 Тема: «Общее устройство транспортно-перегрузочного
Групповое занятие № 2 Тема: «Общее устройство транспортно-перегрузочного
1/18
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 8)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (227 Кб)
1

Первый слайд презентации

Групповое занятие № 2 Тема: «Общее устройство транспортно-перегрузочного агрегата 15Т183» Учебные вопросы: Общая компоновка агрегата 2. Состав, назначение, принципы устройства и работы механизмов и гидросистемы. Цель занятия. Изучить назначение, состав, устройство и принцип работы механизмов и гидросистемы транспортно-перегрузочного агрегата 15Т183.

Изображение слайда
2

Слайд 2

ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ АГРЕГАТ 15Т183 предназначен для транспортировки специальных грузов и их бескрановой перегрузки на другие агрегаты и обратно. Кроме того, агрегат позволяет производить перегрузку этих грузов с помощью крана. Агрегат выполнен по схеме автопоезда: «тягач-полуприцеп». Транспортировка всех грузов осуществляется по дорогам 1, 2, 3-й категории со скоростью до 40 км/ч, а по дорогам 4-й и 5-й категории со скоростью до 20 км/ч. Запас хода при движении с полной загрузкой - 300 км. Масса полуприцепа 46750 кг Масса без груза 24250 кг Габариты: длина 33100 мм длина без тягача 27000 мм ширина с тентом 3660 мм высота с тентом 4500 мм база (расстояние от оси седельного устройства до оси среднего колеса полуприцепа) 23000 мм дорожный просвет 356 мм минимальный радиус поворота при ширине дороги 6 м 50000 мм Распределение массы полуприцепа: на колесный ход 14050 кг на седельное устройство 10200 кг количество четырехосных железнодорожных платформ, необходимых для перевозки агрегата 3 шт расчет агрегата 5 чел

Изображение слайда
3

Слайд 3

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО АГРЕГАТА Агрегат (рис. 1) состоит из тягача МАЗ-537 и специального трехосного подрессоренного полуприцепа, на котором смонтированы специальные устройства и механизмы, обеспечивающие транспортировку, стыковку и бескрановую перегрузку грузов на другие агрегаты. Специальные устройства и механизмы включают: механизм управления задним колесным ходом; механизм стопорения заднего колесного хода; тормозная система; механизм горизонтирования рамы полуприцепа; механизм подхода; механизм перегрузки грузов на другие агрегаты и обратно; гидросистема; электрооборудование. Механизм управления задним колесным ходом обеспечивает лучшую маневренность агрегата при транспортировке (проход дорожных участков с малым радиусом закругления), а также при стыковке.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Рис. 1. Общий вид агрегата 15Т183: 1 - гидродомкрат; 2 - подрамник; 3 - гидронасос; 4 - насосная станция: 5 - бак; 6 - пульт гидросистемы; 7 - лебедка; 8 - линейка; 9 -стяжка: 10 - механическая опора: 11. 12 - усилители тормозной системы; 13 -- рама; 14 - рельс; 15, 38 - ящики ЗИП; 16, 18 - стойки тента; 17. 43. 44 - шкафы электрооборудования: 19. 35 - башмаки; 20 - тент: 21 - гидродомкрат; 22 - блок звездочек; 23 - гидромотор цепного привода; 24 - колесный ход; 25 - каретка: 26 - балансир; 27 - механический домкрат; 28 - стяжка; 29 - откидной рельс: 30 - механизм подхода; 3 1 - натяжное устройство цепного привода; 32 - груз; 33, 34, 36 - шкафы гидроаппаратуры; 37 - переносной пульт; 39 - катушка с кабелем; 40 - специальный рельс: 41 - баллоны тормозной системы: 42 ферма; 45 - механизм подъема запасных колес

Изображение слайда
5

Слайд 5

Механизм стопорения заднего колесного хода предназначен для фиксации заднего колесного хода в нейтральном положении (колёса установлены параллельно оси рамы полуприцепа). Тормозная система предназначена для торможения агрегата при транспортировке, стыковке и на стоянке. Механизм горизонтирования рамы предназначен для вертикального и поперечного перемещения рамы полуприцепа при стыковке агрегата 15Т183 с другими агрегатами перед погрузкой (выгрузкой). Механизм подхода обеспечивает «мягкую» стыковку с агрегатами, а также контроль правильности стыковки в продольном и поперечном направлениях относительно агрегата, с которым стыкуется агрегат 15Т183. Механизм перегрузки обеспечивает бескрановую погрузку (выгрузку) груза. Гидросистема агрегата предназначена для выполнения необходимых операций при стыковке с другими агрегатами, при транспортировке и перегрузке. Электрооборудование агрегата предназначено для питания электросиловых установок, цепей дистанционного управления гидросистемой и блокировочных устройств, осветительно-сигнальных цепей и цепей телефонного переговорного устройства.

Изображение слайда
6

Слайд 6

ТЯГАЧ МАЗ-537 Тягач МАЗ-537 - седельного типа с коробкой отбора мощности. На тягаче установлено дополнительное оборудование: механизм подъема запасных колес; насосная станция(обеспечивающей поворот заднего колёсного хода при движении вперёд и назад); абонентский гарнитур с комплектом ларингофонов. На раме тягача установлен механизм подъема запасных колес 45, предназначенный для подъема и опускания двух запасных колес полуприцепа. Механизм подъема состоит: из основания 1, которое жестко крепится к раме тягача, стрелы 6 с обоймам» 4, служащими для крепления запасных колес 5, и червячно-винтового механизма 3 с ручным приводом. Стрела выполнена в виде рычага, который шарнирно крепится к кронштейну 8 основания. Насосная станция тягача 4 (рис. 2.1) с помощью гибких трубопроводов включена в гидросистему полуприцепа и является источником энергии для исполнительных элементов механизмов стопорения и управления задним колесным ходом при маневрах в период транспортировки и стыковки с другими агрегатами. Насосная станция используется также и для питания исполнительных механизмов полуприцепа в аварийных случаях (при выходе из строя привода насосной станции, находящейся в полуприцепе, когда по условиям работы невозможен перерыв для его восстановления). Работа ведется кратковременными промежутками: 10-15 минут с последующим отключением насосной станции на 10-15 минут, чтобы дать возможность двигателю тягача проработать на максимальных оборотах для удаления смолистых образований из цилиндров и выхлопных труб. Привод насосной станции состоит из двухступенчатого редуктора, установленного на раме тягача, и карданного вала, посредством которого редуктор соединяется с коробкой отбора мощности тягача. К редуктору прикреплен аксиально-поршневой гидронасос ГМ37-М. Благодаря наличию двух ступеней подачи, редуктор обеспечивает постоянное направление вращения вала гидронасоса при движении автомобиля как вперед, так и назад. При движении тягача вперед включается первая ступень передачи, а при движении назад - вторая ступень передачи. Для переключения передач предусмотрена пневмосистема. Она обеспечивает подачу сжатого воздуха в цилиндр переключения передач, расположенный на редукторе. Управление работой насосной станции осуществляется из кабины тягача. Для включения насосной станции при движении тягача необходимо подключить рычагом, расположенным на полу кабины, коробку отбора мощности, поставить р укоятку распределительного крана пневмосистемы в

Изображение слайда
7

Слайд 7

Рис. 2. Механизм подъема запасных колес: 1 - основание; 2 - кронштейн; 3 - червячно-винтовой механизм; 4 - обойма; 5- колесо; 6 - стрела; 7 - шкворень; 8 - кронштейн; 9 – тяга положение "ОТКРЫТО". Затем, в зависимости от направления движения тягача, рукоятку переключения передач редуктора, расположенную на рулевой колонке, перевести в соответствующее положение (1 - движение на первой передаче, 2 - движение на второй передаче, 3 -движение назад). Для включения насосной станции на стоянке необходимо рычаг управления раздаточной коробкой переместить в нейтральное положение и включить двигатель. В кабине тягача установлены абонентский гарнитур, щиток управления и усилитель, с помощью которых обеспечивается связь с номерами расчета во время выполнения работ. Для уменьшения боковой качки полуприцепа на плите седельного устройства тягача установлены резиновые буфера.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Полуприцеп Полуприцеп (см. рис. 2.1) состоит из рамы 13, заднего колесного хода 24, тормозной системы и подвески. Рама состоит из правой и левой боковин, изогнутых в передней части и соединенных перемычками. Боковина представляет собой ферму, выполненную из верхней и нижней балок, соединенных вертикальными стойками и наклонными раскосами. На перемычках и кронштейнах рамы закреплены рельсы 14, по которым перемещаются ложементные тележки (колесные стойки) при бескрановой перегрузке. На заднем торце рельса шарнирно закрепляется специальный откидной рельс 29, предназначенный для соединения рельсового пути стыкуемых агрегатов. Под каждым откидным рельсом установлены микровыключатели, которые блокируют гидросистему механизма перегрузки при несоединенных рельсовых путях агрегатов. Стяжками 28 агрегат 15Т183 соединяется со стыкуемыми агрегатами. Стяжка устанавливается в одно из двух отверстий кронштейна в зависимости от стыкуемого агрегата. Под каждым отверстием установлена табличка с индексом агрегата, с которым стыкуется агрегат 15Т183. В передней части рамы шарнирно установлены механические опоры 10, с помощью которых полуприцеп без груза опирается о поверхность земли при отсоединенном тягаче. Механические опоры могут находиться как в транспортном, так и в рабочем положении. Передняя механическая опора состоит из колесной опоры, механического домкрата и ручного привода. В транспортном положении опора приподнята и закреплена на раме полуприцепа. Для перевода опоры в рабочее положение с помощью гидроподкоса домкрат переводится в вертикальное положение. После этого ручным приводом выдвигают шток домкрата до соприкосновения колесной опоры с поверхностью земли. Удерживание домкрата в вертикальном положении также производится гидроподкосом. Перевод в транспортное положение осуществляется в обратной последовательности. Рама оборудована специальными кронштейнами, нишами и настилом, которые обеспечивают крепление узлов и агрегатов, смонтированных на полуприцепе, удобство обслуживания и защиту от пыли и грязи. Рама также оборудована стойками, на которых закрепляется защитный чехол. Стойки выполнены в виде лестниц, что обеспечивает удобство работы расчета при зачехлении. Колесный ход полуприцепа (рис. 2.3) выполнен поворотным для обеспечения прохождения кривых участков пути. Колесный ход состоит из трех одинаковых по конструкции ходовых тележек, механизмов управления и стопорения колесного хода. Тележка состоит из рамы 1, колес 3 и подвески 2. Каждая тележка через обоймы с шариками соединяется с рамой полуприцепа, чем обеспечивается поворот тележек относительно вертикальных осей. Для обеспечения синхронного поворота ходовые тележки соединены тягами 4. Колеса тележек односкатные с пневматическими шинами. Давление воздуха в шинах Подвеска колес независимая торсионно-пружинная. Она предназначена для смягчения толчков, возникающих при движении полуприцепа 0,55 МПа. .

Изображение слайда
9

Слайд 9

Рис. 3. Колесный ход: 1 - рама; 2 - подвеска; 3 - колесо; 4 - тяга Рис. 4. Подвеска колёс: 1- рычаг; 2- торсион; 3- кронштейн рамы тележки; 4- амортизатор; 5- пружина

Изображение слайда
10

Слайд 10

Тормозная система Тормозная система полуприцепа состоит из тормозных механизмов колодочного типа и пневмогидравлического привода. Пневмогидравлический привод обеспечивает управление тормозами при транспортировке, стыковке и на стоянке. При кратковременных стоянках для затормаживания полуприцепа предусмотрен ручной привод тормозов. Пневмогидравлический привод тормозов (рис. 2.6) состоит из двух одинаковых по уст­ройству частей, каждая из которых включает в себя кран 4 ручного управления тормозами, воздухораспределитель 6, два воздушных баллона 7, тормозной цилиндр 9, манометр 5, три колесных гидроцилиндра 10, трубопроводы и рукава. Обе части общим пневмоприводом со­единяются с клапаном 3, вентилем 2 и головкой 1, с помощью которой пневмосистема прице­па соединяется с пневмосистемой тормозов тягача. Рис.5. Механизм стопорения колесного хода: 1 - фиксатор; 2 - рама: 3 - концевой выключатель; 4 - рычаг; 5 - тяга; 6 - гидроцилиндр; 7 - толкатель; 8 - вилка: 9 - стопор: 10 - пружина: 11 – упор

Изображение слайда
11

Слайд 11

Рис. 6. Пневмогидравлический привод тормозов:' 1 - головка; 2 - вентиль; 3 - клапан; 4 - кран; 5 - манометр; 6 - воздухораспределитель; 7 - баллон; 8 - предохрани­тельный клапан; 9 - тормозной цилиндр; 10 - гидроцилиндр; 11 - выключатель света; 12 - поршень; 13, 14, 15 - маги­страли; 16 - клапан

Изображение слайда
12

Слайд 12

При движении и стыковке агрегата краны ручного управления тормозами должны быть установлены в положение "ПОХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И СТЫКОВКА". Для этого необходи­мо ручки кранов установить в соответствии со схемой, приведенной на табличках, располо­женных на вертикальных стойках продольной балки рамы полуприцепа. При торможении колес тележки полуприцепа, а также в случае обрыва трубопровода, работа системы происходит следующим образом. При нажатии на тормозную педаль в кабине тягача, давление в магистрали, соединяю­щей тягач с полуприцепом, падает (срабатывает тормозной кран на тягаче), при этом падает давление в полости "д" воздухораспределителя. Шток (рис. 2.7) под действием давления в по­лости "е" перемещается, открывая впускной клапан между полостями "е" и "ж" и закрывая выпускной клапан. В этом положении сжатый воздух из воздушных баллонов 4 (рис. 2.6) по- Положение 2. Растормаживание агрегата

Изображение слайда
13

Слайд 13

Рис. 7. Схема работы воздухораспределителя При освобождении педали тормоза тягача давление в полости " д " возрастает, а давле­ние в полостях "е" и "ж" падает, т.к. часть воздуха из баллонов израсходована. При этом шток перемещается, закрывая впускной клапан и открывая выпускной клапан. Воздух из тормозных камер через полости "ж" и " и " уходит в атмосферу. Происходит растормаживание агрегата. Гидравлический выключатель света возвращается в исходное положение, а лампочка ТОРМОЗ гаснет.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Механизм горизонтирования рамы полуприцепа Механизм горизонтирования рамы полуприцепа предназначен для перемещения рамы с грузом с целью совмещения рельсовых путей стыкуемых агрегатов в продольном и вертикальном направлениях. В передней части рамы размещаются узлы механизма, которые предназначены для ее перемещения относительно задней части. В их состав входят подрамник 2 с опорным устройством, гидродомкрат 1 вертикального перемещения рамы относительно подрамника, гидроцилиндр поперечного перемещения рамы полуприцепа с подрамником относительно опорного устройства, фиксирующие и стопорные устройства. Рис. 8. Подрамник: 1 -опорное устройство; 2-кронштейн; 3-стяжка; 4-гидродомкрат; 5, 12, 15 - кронштейны; 6 8, 9-хомуты; 7-направляющая; 10-ось; 11 -рычаг; 13-линейка; 14-балка

Изображение слайда
15

Слайд 15

Гидросистема Гидросистема агрегата предназначена для: стопорения (расстопорения) колесного хода; поворота колес полуприцепа при транспортировке и маневрировании перед стыковкой с другими агрегатами; расстопорения и стопорения подрамника относительно полуприцепа перед стыковкой; вертикального и поперечного перемещения рамы полуприцепа в период стыковки; привода в действие механизма перегрузки (лебедки и цепного привода). Гидросистема состоит из двух насосных станций, управляющей гидроаппаратуры, ис­полнительных органов и трубопроводов. Одна насосная станция расположена на тягаче, дру­гая на полуприцепе. Насосная станция 4, расположенная на полуприцепе (рис. 2.1), включает в себя акси­ально-поршневой насос типа ГМ-37 и гидробак. Привод насоса осуществляется от электродвигателя через редуктор. Питание электро­двигателя осуществляется от постороннего источника тока. В гидросистеме предусмотрен ручной насос, обеспечивающий выполнение всех операций в случае, если не работают основные насосы, при необходимости выполнения рабочих операций с малыми скоростями, а также при погрузке агрегата на железнодорожные платформы. Управляющая гидроаппаратура предназначена для подвода рабочей жидкости к исполни­тельным органам в соответствии с подаваемыми командами с переносного пульта управления, а также контролирует безаварийную работу гидросистемы. В ее состав входят электромагнитные распределительные гидрокраны различных типов - ГА 142Т/1, ГА 164М/2, ГА 165Т, реверсипчый порционер типа ГА 57/ IVt, предохранительные клапаны типа ГА 186М, гидрозамки, обра;пые клапаны, дроссели. Управляющая гидроаппаратура размещена в трех гидрошкафах и в пульте управления. На раме полуприцепа установлены предохранительные клапаны.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Рис. 6. Принципиальная схема гидросистемы: 1,2- электромагниты; 3 гидроцилиндр включения лебедки; 4, 5 -■ гидроподкосы механических опор; 6 - гидроцилиндр стопорсния цепного привода; 7. 8 - гидроцилиндры поворота колесного хода; 9 - гидроцилиндр стопорсния колесного хода; 10, 14 - гидроцилиндры поперечного перемещения рамы;11, 12 - гидродомкрат подъема рамы; 13 - гидроцилиндр стопорсния подрамника; 15 - порционер; 16 - клапан; 17 - гидродомкрат подъема передней части рамы; 18 - бак; КО - клапан обратный; Ф1. Ф2 - фильтры; Н1, Н2 - насосы; РН - ручной насос; I ' M 1, ГМ2 - гидромоторы; ГЗО - гидрозамок одиночный; КР - гидрочамок двойной; ПК1, ПК2 ~ предохранительные клапаны; КЭ1-ьКЭ14 - клапаны электромагнитные

Изображение слайда
17

Слайд 17

Работа гидросистемы Исходное положение. Агрегат 15Т183 подведен к стыкуемому агрегату и заторможен. Электрооборудование агрегата 15Т183 кабелем соединено с посторонним источником пита­ния. На переносном пульте управления переключатель НАСОС поставлен в поло-жение"ВКЛ". При этом электродвигатель М насосной станции вращает насос Н2. Одновременно подается напряжение на открытие электромагнитного клапана КЭ1. Рабочая жидкость, нагнетаемая насосом Н2, проходит по пути: обратный клапан К01 - фильтр Ф1 -электромагнитный клапан КЭ1 - сливная магистраль - фильтр Ф2 - сливной бак 18. Подъем (опускание) передней части рамы. Переключатель ПОДРАМНИК на переносном пульте управления устанавливается в положение "ВВЕРХ". При этом подается напряжение на электромагнит 1 клапана КЭЗ, и закрывается клапан КЭ1. Путь рабочей жидкости: насос Н2 -фильтр Ф1 - клапан КЭЗ - гидрозамок ГЗО - дроссель ДР - полость А гидродомкрата 17. Подъ­ем рамы прекращается по достижении заданной высоты путем установки переключателя в не й-тральное положение. При опускании передней части рамы переключатель устанавливается в положение "ВНИЗ". При этом замыкается цепь электромагнита 2 крана КЭЗ. Рабочая жидкость поступает к гидрозамку ГЗО и открывает его. Под весом рамы плунжер гидродомкрата опускается и вы­тесняет жидкость из полости А, дроссель ДР, открытый замок ГЗО, клапан КЭЗ в бак 1 8. Подъем (опускание) задней части рамы полуприцепа. На переносном пульте управле­ния переключатели РАМА правого и левого гидродомкратов устанавливаются в положение "ВВЕРХ" (рис. 2.18). При этом замыкаются цепи электромагнитов 1 клапана КЭ5 и 2 клапана КЭ6. Путь жидкости: Н2 - КО - фильтр Ф1 - ПК1 - порционер 15 - КЭ5 и КЭ6 - КР - ДР -полости домкратов 11 и 12. Рабочая жидкость из полостей Б гидродомкратов через гидрозамки, клапаны КЭ5 и КЭ6 вытесняется в бак. При необходимости допускается подправлять положение рамы, работая одним гидро­замком. Порционер в этом случае работает в режиме дожима. При опускании задней части рамы полуприцепа переключатели на переносном пульте управления устанавливаются в положение "ВНИЗ". При этом подключаются электромагниты 2 клан ша КЭ5 и 1 КЭ6. Рабочая жидкость от насоса Н2 поступает в полости Б и В гидродомкра­тов 1 : и 12.

Изображение слайда
18

Последний слайд презентации: Групповое занятие № 2 Тема: «Общее устройство транспортно-перегрузочного

П оперечное перемещение рамы полуприцепа. Поперечное перемещение рамы может проводиться как одновременно обоими гидроцилиндрами 10 и 14, так и каждым в отдельно­сти. Для <того переключатели рамы и подрамника устанавливаются в положение "ОТ СЕБЯ" ("НА СЕьЯ") (рис. 2.18). При этом подключаются соответствующие электромагниты клапанов КЭ4 и К. 7. Путь жидкости: Н2 - Ф1 - КЭ4 (КЭ7) - гидрозамки КР - соответствующие полос­ти гидроцилиндров. Из противоположных полостей жидкость вытесняется через открытые гидрозамки КР, клапаны КЭ4 (КЭ7) в бак. Ра змотка троса. Переключатель ЛЕБЕДКА на переносном пульте управления (рис. 2.18) устанавливается в положение "РАЗМОТКА ТРОСА". При э.том замыкается цепь электромаг­нита 2 клапана КЭ8. Рабочая жидкость от насоса Н2 через КО, Ф1, ПК1, КЭ8 поступает в по­лость А гидроцилиндра 3, перемещая вправо шток, который выводит из зацепления муфту вы-ключател i привода лебедки. Производится размотка троса вручную. После размотки троса пе­реключатель ставится в нейтральное положение. Под действием пружины муфта возвращается в исходное положение, а жидкость из полости А вытесняется через клапан КЭ8 в бак. Погрузка (выгрузка) груза. Переключатели лебедки устанавливаются в положение "ЛЕ­БЕДКА" и "ПОГРУЗКА" ("РАЗГРУЗКА"). При этом замыкается цепь электромагнита 1 клапа­на КЭ8 н рабочая жидкость от насоса Н2 через КО, Ф1, ПК1, КЭ8 поступает в гидромотор, привод i его во вращение. Слив жидкости происходит по линии слива жидкости в бак. Работа лебедки прекращается при срабатывании микровыключателей, установленных на специальных рельсах в передней части полуприцепа (погрузка) или на состыкованном агрегате (разгрузка), с которым предварительно соединяется электрооборудование агрегата 15Т183.

Изображение слайда