Презентация на тему: Групповые эффекты

Групповые эффекты
Стадии формирования группы
Групповые эффекты
Базовые групповые эффекты
Эффект социальной фасилитации
Причины (по Майерсу )
Эффект принадлежности к группе
Социально-психологические эффекты (1)
Социально-психологические эффекты (2)
Эффект социальной лени
Факторы социальной лени
Эффект «синергии»
Эффект группомыслия
Симптомы эффекта группомыслия
Эффект конформизма
Эксперимент Аша
Условия возникновения конформизма (1)
Условия возникновения конформизма (2)
Эффект подражания
Эффект «ореола»
Условия возникновения эффекта «ореола»
Эффект «мы и они»
Эффект группового фаворитизма
Эффект группового эгоизма
Эффект «маятника»
Эффект «волны»
Эффект «пульсара»
Эффект размера
Эффект бездельника
1/29
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 58)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (86 Кб)
1

Первый слайд презентации: Групповые эффекты

Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц. tvt100a@mail.ru

Изображение слайда
2

Слайд 2: Стадии формирования группы

. Образование группы . Стадия «бури и шторма» (конфронтации) Стадия нормирования (дифференциации) Стадия исполнения

Изображение слайда
3

Слайд 3: Групповые эффекты

механизмы функционирования группы, посредством которых осуществляются групповые процессы и достигаются групповые состояния

Изображение слайда
4

Слайд 4: Базовые групповые эффекты

реакция человека на присутствие других людей: Социальная фасилитация Социальная ингибиция чувство принадлежности к группе.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Эффект социальной фасилитации

усиление доминантных реакций в присутствии других. Факторы: - количество окружающих людей. - взаимоотношения симпатии или антипатии внутри группы; - значимость окружающих людей для человека; - степень пространственной близости между людьми

Изображение слайда
6

Слайд 6: Причины (по Майерсу )

социальное возбуждение, т. е. возбуждение нервной системы от присутствия других людей (является врожденным и присуще большинству общественных животных); - боязнь социальной оценки или обеспокоенность тем, как нас оценивают другие люди. - отвлечение внимания от конкретной задачи и конкретной деятельности и переключение внимания на окружающих.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Эффект принадлежности к группе

Компоненты принадлежности: когнитивный; поведенческий; эмоциональный.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Социально-психологические эффекты (1)

1) психофизиология человека ( психофизиологический эффект ); 2) деятельность человека (эффект социальной лени); 3) мышление человека (эффект синергии и эффект группомыслия ); 4) поведение человека и его мнения (эффект конформизма, эффект подражания);

Изображение слайда
9

Слайд 9: Социально-психологические эффекты (2)

5) восприятие окружающих людей (эффект ореола); 6) общение и взаимодействие с другими людьми (эффекты «мы и они», группового фаворитизма и группового эгоизма); 7) эмоционально-волевая сферу человека (эффекты маятника, волны и пульсара); 8) эффект размера; 9) эффект бездельника.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Эффект социальной лени

По мере увеличения количества членов в группе происходит уменьшение среднего индивидуального вклада в общегрупповую работу. С=100-7(К-1), где С — средний индивидуальный вклад участников, К - количество членов группы.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Факторы социальной лени

- наличие индивидуальной ответственности за результаты своего труда - групповая сплоченность и дружеские отношения - численность группы - кросс-культурные различия - гендерные различия

Изображение слайда
12

Слайд 12: Эффект «синергии»

прибавочная интеллектуальная энергия, которая возникает при объединении людей в целостную группу и выражается в групповом результате, который превышает сумму индивидуальных результатов Мозговой штурм

Изображение слайда
13

Слайд 13: Эффект группомыслия

Это способ мышления, приобретаемый людьми в ситуации, когда поиск согласия становится настолько доминирующим в сплоченной группе, что начинает пересиливать реалистическую оценку возможных альтернативных действий. Критерий истинности – сплоченное мнение группы.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Симптомы эффекта группомыслия

1) Оптимизм, иллюзия неуязвимости 2) Вера в этичность группы, группа всегда права 3) Рационализация 4) Стереотипизация, недооценка «чужих» 5) Конформизм 6) Самоцензура 7) Иллюзия единодушия 8) Наличие « умохранителей »

Изображение слайда
15

Слайд 15: Эффект конформизма

изменение поведения или мнения человека в результате реального или воображаемого давления группы Эксперимент Соломона Аша (1951 г.), 12 эпизодов. 75% хоть раз давали неправильные ответы. 8% давали неправильные ответы в 10 и более случаев

Изображение слайда
16

Слайд 16: Эксперимент Аша

Изображение слайда
17

Слайд 17: Условия возникновения конформизма (1)

- степень конформизма возрастает, если задание действительно сложное или испытуемый чувствует свою некомпетентность; - тип личности (заниженная самооценка); - численность группы (три и более человек); - состав группы: 1) эксперты, 2) значимые люди, 3) одна социальная среда;

Изображение слайда
18

Слайд 18: Условия возникновения конформизма (2)

- сплоченность; - статус, авторитет; Эксперимент Млгрэма - наличие союзника; - публичный ответ.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Эффект подражания

Это следование общим образцам поведения, примерам, эталонам, стереотипам, принятым в группе Подчеркивание и укрепление членства в группе Внешние выражения (форма)

Изображение слайда
20

Слайд 20: Эффект «ореола»

Это влияние на содержание знаний, мнений, оценок личности специфической установки, имеющейся у одного человека по отношению к другому. Основа установки: ранее полученная информация о статусе, репутации, профессиональных качествах или личностных характеристиках

Изображение слайда
21

Слайд 21: Условия возникновения эффекта «ореола»

- дефицит времени; - перегруженность информацией; - незначимость другого человека; - стереотип восприятия; - яркость, неординарность личности.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Эффект «мы и они»

эффект сопричастности; член группы ощущает себя сопричастным проблемам, делам, успехам и неудачам той группы, к которой он реально принадлежит или субъективно причисляет себя эффект эмоциональной поддержки

Изображение слайда
23

Слайд 23: Эффект группового фаворитизма

Это тенденция каким-либо образом благоприятствовать членам своей группы в противовес членам другой группы. Закономерности: значимые критерии; членство в группе важнее, чем межличностное сходство; успехи – результат усилий группы, неудачи – внешние причины.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Эффект группового эгоизма

Направленность групповых интересов, целей и норм поведения против интересов и целей, норм поведения отдельных членов группы или всего общества. Цели группы достигаются за счет ущемления интересов ее отдельных членов. Личность обычно приносится в жертву целостности группы

Изображение слайда
25

Слайд 25: Эффект «маятника»

циклическое чередование групповых эмоциональных состояний стенического и астенического характера. Факторы: степень занятости в течение рабочего дня; стиль управления; время суток и день недели; уровень дисциплины труда; система взаимоотношений в группе

Изображение слайда
26

Слайд 26: Эффект «волны»

распространение в группе идей, целей, норм и ценностей новая идея отвечает потребностям и интересам людей, а не противоречит им

Изображение слайда
27

Слайд 27: Эффект «пульсара»

оптимальная активность необходимая для нормальной работы группы подъем активности спад активности возвращение к оптимальному уровню активности

Изображение слайда
28

Слайд 28: Эффект размера

задачи предприятия должны решаться возможно меньшим числом сотрудников С дальнейшим нарастанием числа сотрудников возникают и новые проблемы

Изображение слайда
29

Последний слайд презентации: Групповые эффекты: Эффект бездельника

не имеет прямого отношения к психологическим свойствам конкретного человека, приходящего на работу чем меньше в организации рабочая загрузка, или чем менее равномерно она распределена, тем сильнее эффект

Изображение слайда