Презентация на тему: Грегор Мендель 1822–1884 гг. Изучение Грегором Менделем наследования одной пары

Грегор Мендель 1822–1884 гг. Изучение Грегором Менделем наследования одной пары
Грегор Мендель 1822–1884 гг. Изучение Грегором Менделем наследования одной пары
Грегор Мендель 1822–1884 гг. Изучение Грегором Менделем наследования одной пары
Грегор Мендель 1822–1884 гг. Изучение Грегором Менделем наследования одной пары
Грегор Мендель 1822–1884 гг. Изучение Грегором Менделем наследования одной пары
Грегор Мендель 1822–1884 гг. Изучение Грегором Менделем наследования одной пары
Грегор Мендель 1822–1884 гг. Изучение Грегором Менделем наследования одной пары
Грегор Мендель 1822–1884 гг. Изучение Грегором Менделем наследования одной пары
Грегор Мендель 1822–1884 гг. Изучение Грегором Менделем наследования одной пары
Грегор Мендель 1822–1884 гг. Изучение Грегором Менделем наследования одной пары
Грегор Мендель 1822–1884 гг. Изучение Грегором Менделем наследования одной пары
Грегор Мендель 1822–1884 гг. Изучение Грегором Менделем наследования одной пары
Грегор Мендель 1822–1884 гг. Изучение Грегором Менделем наследования одной пары
Грегор Мендель 1822–1884 гг. Изучение Грегором Менделем наследования одной пары
Грегор Мендель 1822–1884 гг. Изучение Грегором Менделем наследования одной пары
Грегор Мендель 1822–1884 гг. Изучение Грегором Менделем наследования одной пары
Грегор Мендель 1822–1884 гг. Изучение Грегором Менделем наследования одной пары
1/17
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 75)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4071 Кб)
1

Первый слайд презентации

Грегор Мендель 1822–1884 гг. Изучение Грегором Менделем наследования одной пары аллельных генов позволило выявить ряд важных генетических закономерностей.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3

♂ ♀ А А B B А B А B А B a b a b a b a b a b ♀ ♂ Полигибридное скрещивание

Изображение слайда
4

Слайд 4

Результаты дигибридного скрещивания будут зависеть от того, расположены ли гены в одной хромосоме или в разных.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Мендель провёл скрещивание растений гороха, которые отличались одновременно по двум признакам – по окраске (ген А) и форме семян (ген В).

Изображение слайда
6

Слайд 6

Реджинальд Пеннет 1875–1967 гг. Американский исследователь. Для удобства анализа результатов дигибридного скрещивания предложил записывать данные в таблицу, которая получила название решётки Пеннета.

Изображение слайда
7

Слайд 7

AB Ab aB ab AB AABB AABb AaBB AaBb Ab AABb AAbb AaBb Aabb aB AaBB AaBb aaBB aaBb ab AaBb Aabb aaBb aabb Решётка Пеннета

Изображение слайда
8

Слайд 8

В результате случайных комбинаций четырёх типов гамет, образующихся у растений из первого поколения (АВ, Аb, aB, ab), во втором поколении образуется 9 разных генотипов, которые, однако, проявляются в виде четырёх фенотипов. AA BB AA Bb Aa BB Aa Bb AA Bb AA bb Aa Bb Aa bb Aa BB Aa BB aa BB aa Bb Aa Bb Aa bb aa Bb aa bb ♂ ♀ AABB aabb AaBb P F 1 F 2 AB Ab aB ab AB Ab aB ab ♀ ♂

Изображение слайда
9

Слайд 9

Комбинативная изменчивость — изменчивость, которая возникает вследствие рекомбинации генов во время слияния гамет.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Грегор Мендель 1822–1884 гг. Проведя анализ по каждому признаку — по цвету и по форме семян отдельно, Мендель получил соотношение 3:1, что закономерно для моногибридного скрещивания. Дигибридное скрещивание — это два моногибридных скрещивания, которые как бы накладываются друг на друга и проходят независимо друг от друга.

Изображение слайда
11

Слайд 11

При скрещивании двух гомозиготных особей, отличающихся друг от друга по двум или более парам альтернативных признаков, гены и контролируемые ими признаки наследуются независимо друг от друга и комбинируются во всех возможных сочетаниях. Третий закон Менделя

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Может случиться так, что все потомки будут гомозиготами или гетерозиготами, например, трое детей окажутся голубоглазыми, а один кареглазым, и т.д. Такое сочетание не является нарушением законов Менделя и связано с малой выборкой потомства.

Изображение слайда
15

Слайд 15

В опытах с горохом Мендель получал во втором поколении очень большое количество семян, что позволило на практике получить близкое к теоретическому расщепление – 3:1.

Изображение слайда
16

Слайд 16

В то время, когда Мендель проводил свои опыты с горохом, наука не обладала точными сведениями о хромосомах, генах, о процессах, происходящих во время митоза и мейоза. Митоз Мейоз

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: Грегор Мендель 1822–1884 гг. Изучение Грегором Менделем наследования одной пары

Грегор Мендель 1822–1884 гг. Правильный выбор объекта исследования и методики проведения экспериментов, а также точный математический анализ результатов позволили Менделю сделать выводы о том, что все признаки организма определяются отдельными наследственными факторами, передающимися из поколения в поколение по определённым закономерностям, которые он и сформулировал.

Изображение слайда