Презентация на тему: Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)

Реклама. Продолжение ниже
Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)
Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)
Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)
Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)
Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)
Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)
Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)
Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)
Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)
Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)
Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)
Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)
Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)
Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)
Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)
Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)
Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)
Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)
Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)
Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)
Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)
Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)
Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)
Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)
Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)
Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)
Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)
Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)
Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)
Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)
Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)
Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)
Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)
Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)
Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)
Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)
Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)
Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)
Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)
Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)
Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)
Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)
1/42
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 24)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (549 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Формулировка задания 8: Выпишите грамматическую основу из предложения … Формулировка задания11: Укажите количество грамматических основ в предложении …

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Подлежащее – это главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает какое-либо состояние, обладает определённым признаком, отвечает на вопрос именительного падежа (кто? что?). Подлежащее связано со сказуемым по смыслу и грамматически.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Подлежащее может быть выражено: именем существительным в именительном падеже : Яблоки поспели к концу лета. Лошади шли шагом и скоро стали. Спит черёмуха в белой накидке. личным местоимением: Он едва удостоил бедную девушку беглым и равнодушным взглядом. вопросительным местоимением: Кто скачет, кто мчится под хладною мглой? неопределенным местоимением: Некто обещал ему помощь и покровительство. отрицательным местоимением: С тех пор уж никто не заговаривал с Татьяной. инфинитивом : Любить – значит прощать.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

В роли подлежащего может выступать любая часть речи, употребленная в значении имени существительного: прилагательное : Сытый голодного не разумеет. Прошлое страстно глядится в грядущее, нет настоящего. причастие : Отдыхающие отправились на прогулку. наречие : Наше сегодня полно чудесных свершений, наше завтра будет еще лучше. служебные части речи, междометие : Но - противительный союз. Далече грянуло «ура»! числительное : Пятнадцать - нечетное число. Семеро одного не ждут.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

В роли подлежащего могут выступать цельные по значению словосочетания: составные географические наименования (Северный Ледовитый океан, Южная Америка, Баренцево море, остров Новая Земля, Западно-Сибирская равнина); названия учреждений (Министерство здравоохранения, Государственный банк); устойчивые сочетания слов (железная дорога, сельское хозяйство, красная смородина); крылатые слова (ахиллесова пята, прокрустово ложе, сизифов труд, филькина грамота);

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

сочетание существительного, имеющего количественное значение (большинство, меньшинство, ряд, часть) с существительным (или местоимением) в родительном падеже: У князя в сакле собралось уже множество народа. Ряд лиц, виденных Бельтовым, не выходили у него из головы. сочетание числительного (определенно-количественного, собирательного, неопределенно-количественного) или местоименных слов сколько, несколько, столько с существительным в родительном падеже: В квартире обитали только два рояля, скрипка и виолончель. Однажды человек десять наших офицеров обедали у Сильвио.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

сочетание прилагательного, или числительного, или местоимения в именительном падеже и существительного (или местоимения) в родительном падеже с предлогом из, например: Лучший из учеников не мог решить эту задачу. Один из вас должен помочь мне. Некоторые из присутствующих не согласились с докладчиком. сочетание неопределенного местоимения с именем прилагательным : Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика... Пожалуй, в этом чувстве есть нечто немножко смешное...

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

сочетание имени существительного (или личного местоимения) в именительном падеже и имени существительного в творительном падеже с предлогом с : Дед с матерью шли впереди всех. Мы с Арсением Александровичем Тарковским идем по Литейному. Сказуемое – это главный член предложения, который называет действие, состояние или признак подлежащего. Сказуемое отвечает на вопросы что делает? Что сделает? Что делал? Что сделал? Что будет делать? Каков?

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Сказуемое составное именное сказуемое простое глагольное составное глагольное сказуемое

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Простое глагольное сказуемое выражается одиночным глаголом в форме одного из наклонений: Я поеду этим летом на море. Поезжайте обязательно этим летом на море. Мы будем играть в хоккей. Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного глагола, выражающего грамматическое значение глагола, и неопределённой формы глагола, выражающей его лексическое значение: Выпускники хотят хорошо подготовиться к экзаменам. Со старыми знакомыми он перестал видеться.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

В роли связки в составном глагольном сказуемом выступают: глагола начала, продолжения и завершения действия: начать, продолжить, закончить, стать, принять, перестать, прекратить: Владимир начинал сильно беспокоиться. Я стал слабеть и здоровьем. Она продолжала идти по дорожке несколько замедленными шагами. глаголы, выражающие значение желательности или возможности: желать, хотеть, мочь, думать, рассчитывать, намереваться: Я хотел изобразить обыкновенных порядочных людей нового поколения. Мои хладеющие руки тебя старались удержать.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

краткие прилагательные должен, обязан, рад, готов, вынужден, намерен: Я должен завершить эту работу. Помните: оба глагола, входящие в составное глагольное сказуемое, должны обозначать действия одного и того же субъекта. Сравните: Школьники стали хорошо учиться. – Гости просили Веру спеть.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки и именной части. Глагол-связка выражает основные грамматические значения именной части: наклонение, время, число, лицо, род, а именная часть выражает основное лексическое значение глагола. В роли глагола-связки чаще выступает глагол быть: Листья на деревьях были жёлтыми. Реже в качестве глагола-связки употребляются глаголы: казаться, называться, жить, уехать, вернуться, стоять, сидеть, расти: Весенний лес казался мне волшебным.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Именная часть составного именного сказуемого может быть выражена: именем существительным в именительном падеже и других падежных формах с предлогами: Девушка была в фетровой шляпке. именем прилагательным: Характер у него стал тяжелым, раздражительным. именем числительным: В этой очереди я был четвёртым. наречием: Это платье Валентине будет впору. кратким страдательным причастием: Губы девушки были крепко сжаты. местоимением: Уже давно сад считается нашим.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

№ 1. Выпишите грамматическую основу из предложения 9. (9) О русском языке, как языке народа, писалось много. № 2. укажите количество грамматических основ в предложении 12. Ответ запишите цифрой. (12) Я хочу писать не о русском языке вообще, а о том, как этим языком пользуется тот или иной человек. писалось 2

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

№ 3. Выпишите грамматическую основу из предложения 4. (4) На толстом лице выделялись три бугорка: два – над глазами, у начала бровей, а третий между носом и верхней губой. № 4. Укажите количество грамматических основ в предложении 58. Ответ запишите цифрой. (58) В конце концов он и сам поверил, что Димка – герой вчерашнего происшествия: ведь он первым заметил тонущего. трибугоркавыделялись 3

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

№ 5. Выпишите грамматическую основу из предложения 2. Но в этот раз с грибами мне не везло. № 6. Укажите количество грамматических основ в предложении 35. Ответ запишите цифрой. (35) Так это ладно пришлось, что когда я лёг на живот, то мои запёкшиеся губы сошлись как раз с холодными губами гриба. невезло 3

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19

№ 7. Выпишите грамматическую основу из предложения 44. (44) Но порой из-за какого-нибудь упрямого самосвала нам приходилось тормозить. № 8. Укажите количество грамматических основ в предложении 12. Ответ запишите цифрой. (12) Начал работать, но тотчас руку согнуло, как неживую, - снова самолёт полез вверх. приходилосьтормозить 3

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

№ 9. Выпишите грамматическую основу из предложения 27. (27) А он в них родной сердцу узор узнаёт, родные леса и рощи видит. № 10. Укажите количество грамматических основ в предложении 60. Ответ запишите цифрой. (60) А что касаемо большого колокола на самой большой, Вестминстерской, колокольне старой Англии, так он и по сей день русским кованым языком английские часы отбивает. онузнаётвидит 2

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

№ 11. Выпишите грамматическую основу из предложения 12. (12) И всё-таки конь был великолепен! № 12. Укажите количество грамматических основ в предложении 39. Ответ запишите цифрой. (39)Уже не только облака и звёзды моего детства, но и тревожное, наискось раскроенное саблями небо Каховки и Перекопа полыхало над моей головой, когда я глядел на развевающуюся по ветру серебристо-зелёную гриву ракиты. коньбылвеликолепен 2

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22

№ 13. Выпишите грамматическую основу из предложения 7. Больного подняли, усадили в потёртое седло. № 14. Укажите количество грамматических основ в предложении 29. Ответ запишите цифрой. (29)Верёвка натянулась, и связанные руки больного оказались параллельно земле, он шагнул, преодолел несколько метров, но потом упал. поднялиусадили 3

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

№ 15. Выпишите грамматическую основу из предложения 15. Смолили суда, молились богам в священной роще и плыли дальше – из варяг в греки. № 16. Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой. (16) И постепенно вырос город, в названии которого сохранился не только труд его первых жителей, но и аромат его красных сосновых лесов. смолилимолилисьплыли 2

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24

№ 17. Выпишите грамматическую основу из предложения 27. Видимо, кто-то развёл костёр, а потом бросил его, не потушив. № 18. Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой. (6) Сто лет растим дерево, а сгорит в одночасье. Кто-торазвёлбросил 2

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25

№ 19. Выпишите грамматическую основу предложения 2. (2)В нём никогда не было скучно. № 20. Укажите количество грамматических основ в предложении 13. Ответ запишите цифрой. (13)Когда она выходила на середину круга, по правилам игры, мы начинали «любоваться» — каждый из нас пускал в ход вычитанные в книгах слова. небылоскучно 2

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26

№ 16. Замените словосочетание «стальными шпагами» в предложении 62, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (62)Тех, кто ходил в атаку под Бородином, писал гусиными перьями знаменитые поэмы, дрался стальными блестящими шпагами на дуэлях и мотался на скрипучих фрегатах среди штормовых волн Южного океана. шпагамиизстали

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27

№ 17. Замените словосочетание «побить поодиночке» (предложение 59), построенное на основе подчинительной связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (59)3начит, мы можем побить их поодиночке. побитьпоодному

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28

№ 18. Замените словосочетание «дубовых бочек» в предложении 44, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (44)Три ступеньки вниз — и солёный дух моря сразу перебивался другим духом, таинственным и терпким, исходящим от потемневших дубовых бочек. бочекиздуба

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29

№ 19. Замените словосочетание «опытного учителя» в предложении 14, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (14) Тоном опытного учителя сержант сказал: учителясопытом

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30

№ 20. Замените словосочетание «неистово работая» в предложении 10, построенное на основе подчинительной связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (10)Неистово работая топором, забыв впервые о больном сердце, он думал: главное — отколотить доски, открыть двери, распахнуть окна, чтобы дом зажил своей постоянной жизнью. работаяснеистовством

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31

№ 21. Замените словосочетание «колодезной воды» в предложении 3, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (3)Каждый глоток колодезной воды сладко утоляет жажду и наполняет бодростью. водыизколодца

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32

№ 22. Замените словосочетание «отцовского дома» в предложении 17, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (17)Очень хорошо, что из-за дома бывшего соседа Василия Дворцова ни утром, ни вечером не видно отцовского дома. домаотца

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33

№ 23. Замените словосочетание «с восторгом наблюдали» в предложении 77, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью привыкание. Напишите получившееся словосочетание. (77) Дети снизу с восторгом наблюдали за ним. восторженнонаблюдали

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34

№ 24. Замените словосочетание «уголкам сада» в предложении 23, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. (23)Она не доверяла молодым колючим сосенкам, кустарнику, приютившему густую тень, дальним уголкам сада, заросшим дикой малиной и ежевикой. садовымуголкам

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35

№ 25. Замените словосочетание «резко повернулся» в предложении 22, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (22) Он вдруг резко повернулся ко мне и закричал: повернулсясрезкостью

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36

№ 26. Замените словосочетание «из Лидиных рук», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. № 27. Замените словосочетание «трудно разглядеть», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание. изрукЛиды разглядетьструдом

Изображение слайда
1/1
37

Слайд 37

№ 28. Замените словосочетание «в печной трубе», построенное на основе согласовании, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание. № 29. Замените словосочетание «не без грусти сказал», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание. втрубепечи сказалгрустно

Изображение слайда
1/1
38

Слайд 38

№ 30. Замените словосочетание «стеклянным колпаком», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание. № 31. Замените словосочетание «атласы по географии», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите полученное словосочетание. колпакомизстекла географическиеатласы

Изображение слайда
1/1
39

Слайд 39

№ 32. Замените словосочетание «зашёл по ошибке», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите полученное словосочетание. № 33. Замените словосочетание «пшеничные поля», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание. ошибочнозашёл поляпшеницы

Изображение слайда
1/1
40

Слайд 40

№ 34. Замените словосочетание «с испугом бросаются», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите полученное словосочетание. № 35. Замените словосочетание «печально сказал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание. испуганнобросаются сказалспечалью

Изображение слайда
1/1
41

Слайд 41

№ 36. Замените словосочетание «фарфоровые собаки»,  построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 37. Замените словосочетание «суконным одеялом» ,  построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. собакиизфарфора одеялоизсукна

Изображение слайда
1/1
42

Последний слайд презентации: Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)

Спасибо за внимание!

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже