Презентация на тему: Графика и анимация в Visual Basic 6.0

Реклама. Продолжение ниже
Графика и анимация в Visual Basic 6.0.
Принципы генерации графических изображений
Цвет в VB
Использование графики в VB
Загрузка готовых изображений
Использование элементов управления Line и Shape
Использование элементов управления Line и Shape
Использование специальных графических методов
Область рисования изображений
Система координат области рисования
Система координат области рисования
Система координат области рисования
Система координат SCALE()-()
Метод рисования Line
Метод установки координат текущей точки
Метод рисования Circle
Метод рисования точки Pset
Определение базового цвета рисования
Определение цвета фона и цвета заливки фигуры
Определение толщины линий и рисунка закраски
Пример использования графических методов
Построение графиков функций
Построение графиков функций
Построение графиков функций
Размеры области построения
Алгоритм определения максимума(минимума) функции
Алгоритм определения максимума(минимума) функции
Метод перебора. Пример программного кода
Масштабирование графика функции, Рисование осей координат
Рисование ломаной линии графика
Рисование ломаной линии графика
Анимация
Элемент управления Timer
Движение окружности
1/34
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 33)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (723 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Графика и анимация в Visual Basic 6.0

Лекция 5

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Принципы генерации графических изображений

2 Принципы генерации графических изображений Изображение на экране дисплея складывается из множества отдельных точек, которые называются пикселями (pixel - образуется аббревиатурой английских слов picture elements - элементы картинки). Изображение на экране является образом видеопамяти - специальный блок памяти, с которым работает видеоконтроллер. Количество точек на экране и информация по каждой из точек определяют режим работы дисплея и требуемый объем видеопамяти. В монохромных дисплеях 1 пиксель требует 1 бита видеопамяти (бит содержит 1 - соответствующая ему точка экрана светится, бит содержит 0 - не светится). В цветных дисплеях каждый пиксель кодируется несколькими битами, определяющими цвет. В зависимости от видеоконтроллера на один пиксель требуется от 4 до 32 бит, определяющих возможность передачи оттенков цветов (например, 256 или более цветов), и объем видеопамяти достигает 4 Мб. Любой цвет создается смешением красного, зеленого и синего цветов различной интенсивности.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Цвет в VB

3 Цвет в VB Для задания цвета графических объектов в Visual Basic используется специальная функция RGB, название которой образовано по первым буквам английских слов Red (красный), Green (зеленый) и Blue (голубой). Функция использует три целочисленных параметра (аргумента), которые могут принимать значения от 0 до 255. Первый параметр определяет интенсивность красного цвета, второй - интенсивность зеленого, третий - интенсивность голубого. При значении параметра 0 - соответствующий цвет полностью отсутствует, 255 - максимальная интенсивность. Например, RGB( 0, 255, 0 ) - определяют зеленый цвет, RGB(255, 255, 255) – белый цвет. Функция RGB позволяет задать 16 миллионов цветов.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Использование графики в VB

4 Использование графики в VB 3 основных способа использования графики : Загрузка готовых изображений. Использование элементов управления Line и Shape ( рисование на этапе проектирования формы). Использование специальных графических методов формы и некоторых элементов управления ( PictureBox).

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Загрузка готовых изображений

5 Загрузка готовых изображений Придать объекту картинку можно, установив его свойство Picture. В режиме проектирования – вручную, В режиме работы – использование функции LoadPicture. Пример : Form1.Picture = LoadPicture(“C:\Temp\SS.bmp”) Удалить картинку : В режиме проектирования – стереть значение свойства Picture, В режиме работы – используем оператор Form1.Picture = LoadPicture(“”) VB поддерживает графические файлы следующих типов :. bmp,.Dib, .Ico,.Cur,.Wmf,. Emf,.Gif,.Jpg,.Jpeg

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Использование элементов управления Line и Shape

6 Использование элементов управления Line и Shape Элемент управления Line – это линия, имеющая по умолчанию толщину 1. Для изменения вида линии используется свойство BorderStyle. 0 – невидимая, 1 – сплошная, 2 – штриховая, 3 – пунктирная, 4 – штрихпунктирная и т.д. Толщина линий задается в свойстве BoderWidth.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
7

Слайд 7: Использование элементов управления Line и Shape

7 Использование элементов управления Line и Shape Для создания рамок различной формы используется элемент управления Shape ( контейнер для объединяемых элементов управления). Форма рамки задается в свойстве Shape: 0 – прямоугольник 1 - квадрат 2 – эллипс 3 – круг 4 – прямоугольник с закругленными углами 5 – квадрат с закругленными углами

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Использование специальных графических методов

8 Использование специальных графических методов Для создания изображений используются графические методы: Line (рисование линий и прямоугольников), Circle (рисование окружностей, дуг, секторов и эллипсов) Pset (рисование отдельных точек). Для удаления нарисованного изображения используется метод. Cls Перечисленные методы имеются у элемента «Форма» и элемента управления « Picture Box »

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Область рисования изображений

9 Область рисования изображений Изображение рисуется, как правило, на форме или на специализированном элементе управления PictureBox. Для формы вызов методов рисования допускается непосредственно, без указания имени формы: Form 1. line (1,-3)-(3,-6) то же самое, что line (1,-3)-(3,-6) При выводе изображения на элемент Picture Box необходимо явно указать его имя Picture1. line (1,-3)-(3,-6)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Система координат области рисования

10 Система координат области рисования Для задания единиц измерения координат и размеров объектов на форме используется свойство ScaleMode (сантиметры, дюймы и т.д.). При значении ScaleMode равном 0 можно задать собственную систему единиц.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Система координат области рисования

11 Система координат области рисования По умолчанию начало координат (0,0) находится в верхнем левом углу формы, значение по X увеличивается вправо, значение по Y - вниз. Для задания стандартной системы координат с точкой (0,0) в середине экрана используются специальные свойства, определяющие масштаб объекта : ScaleLeft и ScaleTop – определяют координаты верхнего левого угла объекта. ScaleWidth и ScaleHeight – единицы измерения ширины и высоты области рисования. x Y 0,0

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Система координат области рисования

12 Система координат области рисования Свойству ScaleTop присваивается некоторое положительное значение, а свойству ScaleHeight отрицательное значение, которые определяют диапазон значений шкалы Y. Например, ScaleTop = 50, ScaleHeight = -100, шкала Y имеет диапазон от -50 до +50. Аналогично свойству ScaleLeft присваивается некоторое отрицательное значение, а свойству ScaleWidth положительное значение, которые определяют диапазон значений шкалы X. Например, ScaleLeft = -20, ScaleWidth = 40, шкала X имеет диапазон от -20 до +20. Заданная таким образом система координат приводится на рисунке.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Система координат SCALE()-()

13 Система координат SCALE()-() Для задания системы координат, в программе так же может применяться оператор объект.Scale(x1,y1)-(x2,y2). Параметрами являются координаты верхнего левого угла формы в создаваемой системе координат (x1,y1) и координаты правого нижнего угла формы (x2,y2) соответственно. То есть, для создания системы координат, приведенной на рисунке, необходимо использовать метод Form1. Scale(-20,50)-(20,-50)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: Метод рисования Line

14 Метод рисования Line Синтаксис: object.Line [(x1, y1) ] - (x2, y2), [color], [B][F] (x1, y1) - координаты начальной точки (x 2, y 2 ) - координаты конечной точки Color – код цвета рисования B – параметр, указывающий необходимость рисования прямоугольника. Прямоугольник »натягивается» на отрезок идущий из правого верхнего в левый нижний угол. F – параметр, указывающий необходимость закрашивания Пример: Line (-10, 0)-(10, 0) ' ось X Line (0, -10)-(0, 10) ' ось Y Line (-8.5, 9.2)-(9.01, -2.1) 'прямая линия Line (-5, 2)-(2, 1),, B 'не закрашен. прямоугольник Line (-8.5, 3.5)-(-5.5, -4),, BF 'закрашен. прямоугольник

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Метод установки координат текущей точки

15 Метод установки координат текущей точки Текущей точкой называется точка, где располагается воображаемое перо после рисования фигуры. Первоначально перо располагается в начале координат. Для перемещения текущей точки в точку с заданным координатами без рисования линии используются свойства Picture1.CurrentX Picture1.CurrentY Для рисования отрезка начиная с текущей точки до точки с координатами (x1;y1) метод line будет иметь вид: Picture1.Line - (x1,y1)

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Метод рисования Circle

16 Метод рисования Circle Синтаксис: объект. Circle (X, Y ), Radius, [Color, Start, End, Aspect] Метод Circle предназначен для рисования окружностей, эллипсов, секторов и дуг. В методе Circle в скобках задаются координаты Х и У центра. После скобок задается радиус. Используя дополнительные параметры можно рисовать дуги, сектора и эллипсы. Start, End – позиции начала и конца дуги в радианах. Aspect – «коэффициент эллиптичности». Пример: Circle (1, 2), 5 'окружность Circle (1, 2), 5, rgb(255,255,0),0,2 ‘сектор

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Метод рисования точки Pset

17 Метод рисования точки Pset Синтаксис: объект. Pset(X, Y, Color) Метод Pset предназначен для рисования точек. Свойство DrawWidth определяет толщину рисования точек или линий. Пример: Pset (1, 2), rgb(0,0,0)

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Определение базового цвета рисования

18 Определение базового цвета рисования Для задания основного цвета рисования фигур используется свойство ForeColor поля рисования. Form1. ForeColor = &H80000012& Picturebox1. ForeColor = RGB(0,0,0) &H80 00 00 12 & - код цвета

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
19

Слайд 19: Определение цвета фона и цвета заливки фигуры

19 Определение цвета фона и цвета заливки фигуры Для задания цвета фона используется свойство BackColor поля рисования. Form1. BackColor = RGB(128,128,128) Picturebox1. BackColor = RGB(128,128,128) Для задания цвета заливки используется свойство FillColor поля рисования. Form1. FillColor Picturebox1. FillColor

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
20

Слайд 20: Определение толщины линий и рисунка закраски

20 Определение толщины линий и рисунка закраски Для задания толщины линии используется свойство DrawWidth поля рисования. Form1. DrawWidth =1 Picturebox1. DrawWidth =3 Для задания рисунка используется свойство FillStyle поля рисования. Form1. FillStyle Picturebox1. FillStyle

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
21

Слайд 21: Пример использования графических методов

21 Пример использования графических методов Private Sub Form_Paint() Scale (-10, 10)-(10, -10) 'установка масштаба Line (-10, 0)-(10, 0) ' ось X Line (0, -10)-(0, 10) ' ось Y Line (-8.5, 9.2)-(9.01, -2.1) 'прямая линия Line (-5, 2)-(2, 1),, B 'не закрашен. прямоугольник Line (-8.5, 3.5)-(-5.5, -4),, BF 'закрашен. прямоугольник Circle (1, 2), 5 'окружность DrawWidth = 10 'изменение ширины линии или размера точки PSet (7, 6.5) 'точка End Sub

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22: Построение графиков функций

22 Построение графиков функций График функции на заданном отрезке изменения аргумента может быть построен приближенно путем замены настоящего графика функции - ломаной линией приблизительно соответствующей графику функции. Ломаная линия соединяет ряд точек (X;Y) причем координаты, точек рассчитываются путем изменения с заданным шагом значений аргумента функции (ось Х) и вычисления соответствующих им значений функции Y = F (X).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23: Построение графиков функций

23 Построение графиков функций Рисование отрезков ломаной линии в программе возможно либо непосредственно на форме, где расположены элементы управления, или внутри элемента управления PictureBox. Предварительно, перед рисованием графика необходимо задать систему координат для элемента PictureBox. Система координат нужна для указания расположения точек и линий графика внутри области построения PictureBox. Система координат должна быть такой, что бы внутри элемента управления PictureBox целиком поместился график функции и оси координат.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
24

Слайд 24: Построение графиков функций

24 Построение графиков функций Размеры оси Х ( оси значений аргумента функции ) известны из условия задачи: требуется построить график функции на определенном отрезке аргумента от А до В. X [a,b] Размеры вертикальной оси системы координат определяются максимумом функции и заранее неизвестны, их необходимо вычислить в программе перед построением графика. Y [min,max] А В Ymin Ymax

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25: Размеры области построения

25 Размеры области построения Максимальное значение координаты вертикальной оси Y должно быть равно максимальному значению функции, которое она принимает на отрезке построения графика (обозначим его maxFx), минимальное значение оси Y должно быть равно minFx Максимальное значение на оси X должно быть равно максимальному значению аргумента (правый край области построения B ), минимальное - минимальному значению аргумента ( левый край области построения A ).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26: Алгоритм определения максимума(минимума) функции

26 Алгоритм определения максимума(минимума) функции «метод последовательного перебора».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27: Алгоритм определения максимума(минимума) функции

27 Алгоритм определения максимума(минимума) функции Начало Выбрать координаты начальной точки (maxX;maxFx) maxFx=F(maxX ) X=a X>b X=X+step; Y=F(X) maxFx=Y Y>maxFx Y=F(X) Конец Да Да Нет Если шаг приращения аргумента не укладывается целое число раз на отрезке [a,b] то точка b останется не проверенной (шаг задавать кратным).

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Метод перебора. Пример программного кода

28 Метод перебора. Пример программного кода Dim x As double, maxF As double, minF As double maxF= f(-10) minF = maxF For x= -10 to 10 Step 0.01 If maxF< f(x) Then maxF=f(x) Else minF=f(x) End If Next ………………………………………………………….. Function f(x As double) As double ... f=... End Function

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29: Масштабирование графика функции, Рисование осей координат

29 Масштабирование графика функции, Рисование осей координат Рисование осей координат необходимо для визуальной оценки расположения графика по отношению к осям координат. Оси координат вычерчиваем, утолщено и другим цветом для отличия от линий графика. 'устанавливаем толщину линии 6 Picture1.DrawWidth = 6 ' толщина точки равна 6 ' рисуем ось X Picture1.Line ( a, 0)-( b, 0), RGB(0, 255, 0) ' рисуем ось Y Picture1.Line (0, minFx )-(n, maxFx ), RGB(0, 255, 0) Для задания цвета линии используем функцию RGB. Интенсивность красной составляющей цвета 0, интенсивность зеленой 255 (т.е. максимум), интенсивность синей – 0. Получаем ярко зеленый цвет.

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30: Рисование ломаной линии графика

30 Рисование ломаной линии графика Для рисования ломаной линии изображающей график функции необходимо выбрать толщину линии и установить начальную точку, с которой будет выполняться рисование. Координаты начальной точки будут ( a, f( a )), т. к. график функции строится с начала отрезка 'Устанавливаем толщину линии и ‘координаты начала рисования ломаной линии Picture1.DrawWidth = 1 ' толщина точки равна 1 Picture1.CurrentX = a ' задание координат пера Picture1.CurrentY = F ( a ) ' задание координат пера

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31: Рисование ломаной линии графика

31 Рисование ломаной линии графика Вычисление координат точек ломаной линии соединяемых отрезками производится последовательно в цикле. Для рисования отрезков используется метод Line без указания координат начальной точки. В этом случае линия будет продолжаться с места, где было закончено предыдущее рисование. Соединяемые точки выделяются на графике утолщениями. Для рисования точек графика используется метод Pset. ' рисование ломаной линии графика For x = a To b Picture1.DrawWidth = 1 ' толщина точки Picture1.Line -( x, F ( x )) ' рисование графика Picture1.DrawWidth = 5 ' толщина точки ' рисование точек построения графика Picture1.PSet ( x, F(x) ) Next x

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
32

Слайд 32: Анимация

32 Анимация Основным принципом создания мультипликации или анимации является быстрая перерисовка слабо отличающихся изображений, так что бы человеческий глаз воспринимал их как непрерывное движение фигуры. Если в последовательные моменты времени изменять координаты графических объектов на экране, то объекты будут “перемещаться” по экрану

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
33

Слайд 33: Элемент управления Timer

33 Элемент управления Timer В VB существует элемент управления «Таймер», который обрабатывает данные системных часов. Его можно использовать для выполнения определенных действий через заданные промежутки времени. Например, для изменения координат графических объектов через регулярные промежутки времени Свойство Interval таймера задает периодичность возникновения последовательности событий. Значение свойства Interval задается в миллисекундах (мс) и может принимать значения от 0 до 65535 и теоретически способно заставить систему генерировать события со скоростью от 1000 в секунду до 1 в минуту. Интервал, равный 0 (по умолчанию), отключает таймер. Необходимо учитывать, что технически для компьютера имеется порог чувствительности разрешения таймера (порядка 18 событий в секунду или 56 мс). Событие Timer объекта-таймера наступает через каждый, установленный в свойстве в свойстве Interval промежуток времени. В процедуре обработки данного события необходимо определить действия, выполняемые с заданной частотой.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
34

Последний слайд презентации: Графика и анимация в Visual Basic 6.0: Движение окружности

34 Движение окружности Option Explicit Dim I As Integer, Dx as single, Dy as single Private Sub Form_Load() I = 1 Dx = 5 'смещение по оси Х Dy = 5 'смещение по оси Y Scale (0, 100)-(100, 0) 'оси координат (0,0)-в нижнем левом углу End Sub Private Sub Timer1_Timer() Beep 'подача звукового сигнала Circle (5 + Dx * I, 5 + Dy * I), 5 'окружность I = I + 1 'переход к к рисованию следующей окружности End Sub

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже