Презентация на тему: Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция

Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Ж.Э.Осман. Схема реконструкции магистралей и улиц.. Переустройство города.
Планы улиц-бульваров («зелёных» полос). Бульвар императрицы (бульвар Фош ), Бульвар Обсерватории. 1 – триумфальная арка на площади Звезды, Триумфальная арка,
1 – Арк де Триумф ( 1806 1836, арх. Ж. Шальгрен ). 2 – Елисейский дворец, 3 – Круглая площадь, 4 – сад Тюильри (А. Ленотр), 5 –Лувр (14 – 17 века), 6 – арка
Озеленённые пространства Парижа. Конец 19 в (по Ожеговой).
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
По проекту реконструкции пробивка прямых улиц от площади Звезды: Городские улицы-бульвары. планы бульваров императрицы (авеню Фош ) и Обсерватории; 1 –
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция
Проблема охраны природы Франции. Чёрные кружки – историко-архитектурные памятники, белые - приморские курорты, треугольники – зоны живописного ландшафта (в
1/53
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 57)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (24500 Кб)
1

Первый слайд презентации: Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция

Изображение слайда
2

Слайд 2

Развитие градостроительства Франции. Показаны города, позднего Средневековья в период 14…16 вв.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Франция. Преобладание равнинной местности со спокойным течением рек. На западе болотистая местность. Климат более прохладный, чем в Италии. На юге – отроги Альп. Рельеф сравнительно ровный. Сельскохозяйственные угодья. Лесные массивы с преобладанием граба, бука, дуба, вяза, каштана, липы, ясеня.

Изображение слайда
4

Слайд 4

14 в. Главными архитектурными объектами строительства - королевские загородные резиденции – замки вдоль реки Луары - Амбуаз, Шомон-сюр-Луар ; Ланже, Блуа, Шамбор, Шенонсо (построены в стиле готики и перестроены в стиле барокко).

Изображение слайда
5

Слайд 5

Париж. 12…14 вв. Формирование пространственной структуры города. Развитие общегородских церковных, гражданских, дворцовых центров. Функционирование торговли - рынки (главный рынок - будущее «чрево Парижа»). Возникновение торговых площадей. Дороги и мосты через Сену - соединение важных узлов растущего города

Изображение слайда
6

Слайд 6

Париж. Центр - остров Сите. 1- Нотр Дам (1163…1257 гг ). 2 - Сент-Шапель - французская готика. Часовня и хранение реликвий Людовика Святого. Построено в 1245…1248гг. (архитектор Пьер де Монтро ) Остров Сите делился на две зоны: 1. Королевскую, 2. Религиозную с собором Нотр-Дам.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Планировочный костяк города (14 век). 1 – Нотр Дам, 2 – Сент Шапель, 3 – Консьержи, 4 – Лувр (старая крепость-дворец), 5,6 – ул. Сен Жак, ул. Сен мартен, ул. Сен Дени, 8,9 – рынки, 10, 11,12, 13 – монастыри Сен Мартен, Тамплиеров, Сен-Жермен, св. Женевьевы

Изображение слайда
8

Слайд 8

В центре – остров Сите.. Мосты строятся по проекту итальянца Фра Джокондо (1433-1515гг.). Строительство новых архитектурных ансамблей началось с перестройки Лувра (1546г., архитектор П. Леско). Галерея связывает дворец с Лувром. Приспособление крепости для дворцовых покоев. По поручению Екатерины Медичи в 1564 г строится дворец Тюильри, архитектор Ф. Делорм, Париж. 16…17 вв. Стадия развития города.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Теоретические направления и поиски. 1.Ж. Перре и идеальный город (1601г). 2. План города арх., из Италии Марини. 3. Город Анришмон (для гугенотов). (По Саваренской)

Изображение слайда
10

Слайд 10

Королевская часть Сите с площадью Дофина. Мост Понт-Неф (Новый мост) первый прогулочный мост. Длина 328м. Ширина – 23м. Строительство связано с благоустройством части острова. 1606…1612 гг., архитектор Луи Метено. Королевская площадь – пл., Дофина на острове ( фр. дофин – титул наследника короля )

Изображение слайда
11

Слайд 11

17век. Первые градостроительные законы. Рене Декарт. ( 1596-1650 гг.) фи лософ, математик, инженер. Научная и философская деятельность оказала влияние на развитие регулярного градостроительства во Франции и на строительство городов-крепостей.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Метод Декарта: Рассматривать объект от общего к частному ( от города – к пространству отдельной его части ) Геометризм в планировке города ( квадрат, круг, овал, прямая линия). Прокладывать улицы в центре Парижа с фасадами одинаковых зданий «от угла до угла ».

Изображение слайда
13

Слайд 13

Снос крепостных укреплений и возникновение колец и полуколец бульваров. С троительство первого в Париже полукольца бульваров - от Бастилии до начала Елисейских полей. Появление новых открытых пространств - площадей в конце 17 в. Королевская площадь ( Вогезов, Place des Vosges, жители района ), арх. К. Шатийон.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Площадь Вогезов ( размеры 139х139 м). С оздана в форме квадрата. На площади - конный монумент Людовику XIII. По границе - единообразная застройка зданиями из красного кирпича с белокаменными аркадами и тёмными кровлями. Поверхность площади была замощенной камнем. Направо – ул. Сент Антуан. Вверху - Бастилия.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Вандомская площадь осуществлена по проекту Ж.Монсара. В плане - прямоугольник (124х140 м.) со скошенными углами В центре был поставлен монумент Людовика 14-го. Нижний этаж зданий - аркада. ( название получила от дворца вельможи Сезара де Вандома ). Внизу – п оявление бульваров на месте крепостных валов. Первый бульвар Мадлен. (1676г. )

Изображение слайда
16

Слайд 16

Низ здания - аркада. Второй и третий этажи - коринфский ордер. Оживление однообразной архитектуры площади выступающие - ризалиты ( ит. выступы за линию фасада ), увенчанные фронтонами. ( фронтон -верхняя часть фасада здания, образуемая горизонтальным карнизом и двумя наклонными двускатной кровли). Вандомская площадь с колонной Наполеону (19 век ).

Изображение слайда
17

Слайд 17

1656г. ВО ЛЕ Виконт под Парижем. (А. Ленотр, Лево) Перед замком создаётся грандиозный парк с водным зеркалом, бассейнами, аллеями, кружевными партерами 17 век. Формирование ландшафта в предместьях Парижа.

Изображение слайда
18

Слайд 18

17в. Постепенный отход от барокко. Ведущим стилем в архитектуре становится классицизм. В 1661 г. Людовик XIV, став королём Франции, приступил к строительству новой загородной резиденции в Версале (в 17 км от Парижа). Андре Ленотр – садовник и архитектор-планировщик. Архитекторы Лево и Лебрен проектирует дворец на месте охотничьего замка Людовика XIII. Создаётся грандиозный дворцово-парковый комплекс. Автор - Андре Ленотр ( 1613-1700 гг.).

Изображение слайда
19

Слайд 19

Версаль. Схематический план ансамбля (с востока). Усадьбы короля и членов его фамилии соединены прямолинейными аллеями в единое гигантское целое. Последним звеном в этой цепи ансамблей был парк. Парк создан в виде гигантской композиции, с осью длиной 3000м (предел видимости). Автор композиции – королевский садовник и архитектор-планировщик - Андре Ленотр.

Изображение слайда
20

Слайд 20

При создании композиции дворцово-паркового комплекса А. Ленотр применил многочисленные оптические эффекты: - пологий спуск зелёного ковра создавал иллюзию приподнятой водной глади, - ось парка ориентирована на запад (солнце), - ансамбль построен на контрасте живой природы с искусственной природой парка, подчинённой строгим законам классицизма. Планировочный опыт Версаля был перенесён в Париж для реконструкции при дворце сада Тюильри и прямой линии авеню Елисейские поля

Изображение слайда
21

Слайд 21

17 век. Развитие юго-западных предместий Парижа (по Саваренской)

Изображение слайда
22

Слайд 22

Классицизм. Начало17-го века. Возникновению способствовал режим абсолютистской монархии. Основан на эстетике, связанной с античным искусством, принятым за эталон. Основное композиционное средство – колоннады, фронтоны, пилястры. Начало – перестройка фасада Лувра ( арх. Клод Перро, стр-во с 1662 по 1688 гг )

Изображение слайда
23

Слайд 23

В торая половина 17 века. Развитие открытых городских пространств в виде системы архитектурно оформленных улиц и площадей, бульваров. Создание городского центра Парижа. А. Ленотр положил начало формированию большой оси Парижа («запад – восток»).

Изображение слайда
24

Слайд 24

Отправной точкой для оси стал Лувр, как новый Центр города. 2 Зафиксирована центральная ось на продолжении продольной оси от Лувра через сад Тюильри. 3. Ось протянута широким озелененным проспектом Елисейских полей вплоть до городской заставы (пл. Звезды). Преемники Ленотра завершили главную половину большой оси Парижа созданием площади Согласия и установкой Триумфальной арки на площади Звезды (19 век).

Изображение слайда
25

Слайд 25

Городской центр. План сада Тюильри и ось (А. Ленотр ) Елисейские поля. 1 – Пл. Согласия (18в), 2 – Круглая площадь, 3 – палата депутатов Перспектива ул., Риволи в сторону Круглой площади. Елисейские поля. Париж. Застава площади Звезды. Вид вдоль проспекта Елисейских полей. Арх. К. Леду (начало 18 в)..

Изображение слайда
26

Слайд 26

Архитектурные ансамбли 18-го века. По плану 1775г. На правом берегу - сады Тюильри и набережная Королевы. У левого берега - эспланада Инвалидов и Марсово Поле с военной школой (размеры поля – 800х300м)

Изображение слайда
27

Слайд 27

17 в. Архитектурные ансамбли Парижа. Ансамбль дворца Инвалидов. Создан Ж. Монсаром и Брюаном (1671…1675 гг. ) по эдикту Людовика 14-го для ветеранов войн. собор, служил королевской капеллой. Место - большая свободная площадка на окраине недалеко от Сены, чтобы обеспечить удобное снабжение по воде (по Бунину). В 1674 г. второй эдикт подтвердил намерения монарха. «Мы сочли, что было бы благочестивым и справедливым деянием оградить от бедности и унижений тех несчастных офицеров и солдат наших войск, которые состарились или получили увечья на службе и ныне не только негодны для ее несения, но и лишены возможности заработать себе на пропитание ».

Изображение слайда
28

Слайд 28

В плане собор Дома Инвалидов представляет собой равносторонний греческий крест, вписанный в квадрат и увенчанный посередине куполом. Это упрощенная схема итальянского архитектора Браманте для собора Святого Петра в Риме.

Изображение слайда
29

Слайд 29

18век. Крупнейшая постройка— Пантеон в Париже, выстроенный Жаком-Жерменом Суфло (1713—1780). Задуман как церковь св. Женевьевы, считавшейся покровительницей Парижа. В 1791 г. превращен в некрополь великим людям Франции. Крестообразное в плане здание увенчано грандиозным куполом с фонарем на барабане, окруженном колоннами.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Главный фасад подчеркнут шестиколонным коринфским портиком с фронтоном. Пантеон воспринимается как памятник просвещению, светлому разуму, гражданственности. В Пантеоне покоится прах Пьера и Марии Кюри, Э. Золя, А. Дюма, Вольтера, Руссо, Ж. Жореса

Изображение слайда
31

Слайд 31

Характеристика градостроительных работ в Париже во второй половине 17-го - начале 18 вв. Все созданные ансамбли имели геометрически правильные планы. Площади носили замкнутый характер. Особенности - стройный ритм, изысканные пропорции. Развитие идей и градостроительных традиций эпохи Возрождения; Рационализм и стремление к чёткой, геометрически правильной композиции. Учение Декарта и опыт крепостного строительства ( инж. Вобан ) формировали взгляд на город, как на единое территориальное и композиционное целое.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Период реконструкции гордов Европы. Париж. Предпосылки. Перенаселённость, плотность населения до 850 чел/га, и как результат - трущобы, эпидемии ( вспышка холеры унесла 19 тыс. жителей ). 2. Улицы слишком узкие, в среднем шириной 7…12м и их полная неприспособленность к транспорту. 3. Пространство внутренних жилых дворов доходило до 2м 2, они в основном служили местом свалки мусора и нечистот. 4. Увеличение территории города с 3 437 га до 7 800 га, а населения - с 750 тыс. до 1 800 тыс. чел.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Конец 18 начало, середина 19 века Рост промышленных центров. Великобритании : Лондон, Глазго, Шеффилд, Бирмингем. Франция: Париж, Лион, Лилль. Германия: Берлин, Гамбург, Мюнхен, Кёльн Включение городов в мировой рыночный обмен. Город – центр культуры, науки, развлечений.

Изображение слайда
34

Слайд 34

Жилищный кризис. Рост рабочих окраин. Жилищное строительство отстаёт от роста городского населения ( рост трущоб, антисанитария, эпидемии, высокая смертность). Транспортный кризис. Удлинение коммуникаций, потребности в повышении скорости перевозок. Сохраняется конный транспорт. Начало - строительства железных дорог. Кризисные явления проявляются на столицах. Это – причина реконструкции городов.

Изображение слайда
35

Слайд 35

Математик, философ Декарт проповедник планиметрического начала. Прямолинейные улицы – ведущий принцип реконструкции. Новый характер застройки улиц – сплошной фронт вдоль красных линий. Результат - появление городских кварталов с тупыми и острыми углами. Складывалась застройка по периметру ( периметральная ) Пробивка улиц была прогрессивна, но сопряжена со сносом зданий, имевших художественную и историческую цен ность.

Изображение слайда
36

Слайд 36

В результате прокладки новых улиц планировка города приобрела чётко регулярную структуру, состоявшую: - из двух диаметров, - нескольких концентрических бульварных колец - звездообразных планировочных композиций, расходящихся от площади Звезды и площади Наций.

Изображение слайда
37

Слайд 37

Комиссия художников 1793 г. Коричневый цвет – предложения планировки А. - Площадь армии. Б. - пл., Наций. В.- дворец Тюильри, Г – пл., Бастилии. Д – Собор Парижской Богоматери. Е – Пале-Рояль, И – Гранд Опера. К – ц., св., Магдалины. Л – Дворец Инвалидов. М – Военная школа. Вокзалы: 1.–Восточный, 2.–Северный, 3.– Сен-Лазар, 4.– Монпарнас, 5.– Данфер, 6.–Орлеанский, 7.–Лионский, 8 -Венсенский

Изображение слайда
38

Слайд 38

Общая протяженность уличной сети Парижа возросла в два раза. Все новые улицы были, по существу, бульварами, обсаженными с двух сторон рядами деревьев. В среднем ширина улиц Парижа увеличилась вдвое. Ширина проспекта Елисейских полей – 60 м, Бульвара Обсерватории – 90м, Авеню Императрицы (сегодня авеню Фош ) – 140 м. Одновременно устроены новые набережные с широкой проезжей частью и нижним ярусом у воды, предназначенным для прогулок и причала судов.

Изображение слайда
39

Слайд 39

Реконструкция Парижа. Середина 19 века. Главное действующее лицо - Осман (барон, префект департамента). Ведущий принцип реконструкции. - прочерчивание на плане прямолинейных улиц. - пробивка новых магистралей более экономный способ реконструкции городских улиц, чем спрямление и расширение существующих проездов.

Изображение слайда
40

Слайд 40: Ж.Э.Осман. Схема реконструкции магистралей и улиц.. Переустройство города

Изображение слайда
41

Слайд 41: Планы улиц-бульваров («зелёных» полос). Бульвар императрицы (бульвар Фош ), Бульвар Обсерватории. 1 – триумфальная арка на площади Звезды, Триумфальная арка, по замыслу Наполеона Бонапарта, в честь победы под Аустерлицем. 2 – здание Обсерватории

Площадь Звезды с Триумфальной аркой

Изображение слайда
42

Слайд 42: 1 – Арк де Триумф ( 1806 1836, арх. Ж. Шальгрен ). 2 – Елисейский дворец, 3 – Круглая площадь, 4 – сад Тюильри (А. Ленотр), 5 –Лувр (14 – 17 века), 6 – арка «Карусель», 7 – площадь Согласия (арх.Габриель 1755-63гг), 8 – ряды платанов вдоль авеню

Изображение слайда
43

Слайд 43: Озеленённые пространства Парижа. Конец 19 в (по Ожеговой)

Изображение слайда
44

Слайд 44

Фрагмент плана Парижа (по Осману). Застройка района, окружающего парк Монсо (архитектор Альфан )

Изображение слайда
45

Слайд 45

Реконструкция города (по Осману) посредством пробивки улиц, симметричного расположения круглых площадей ( площадь Звезды и площадь Наций), создания радиально-кольцевой структуры распространилась по городам Франции (Тулуза, Марсель, Руан, Авиньон). Г радостроительство и архитектура (на примере Парижа) дала миру наиболее «классический» вариант классицизма, для городов европейских стран (Италия, Бельгия, Швеция), России, а также Америки (США).

Изображение слайда
46

Слайд 46: По проекту реконструкции пробивка прямых улиц от площади Звезды: Городские улицы-бульвары. планы бульваров императрицы (авеню Фош ) и Обсерватории; 1 – Триумфальная арка, 2 – здание Обсерватории. Общая протяженность уличной сети Парижа возросла в два раза

Изображение слайда
47

Слайд 47

Новые улицы превращались в бульвары, обсаживались с двух сторон рядами деревьев. Ширина проспекта Елисейских полей составила 60 м, бульвара Обсерватории – 90м, авеню Императрицы (сегодня авеню Фош ) – 140 м

Изображение слайда
48

Слайд 48

Р аботы инженера А. Альфана (1817–1891 гг.). Реконструкция и Планировка Булонского и Венсенского леса - крупных парковых массивов, как для аристократии, так и для «народных» гуляний. Парки Бют-де-Шамон, Монсо, Монсури. Создание 24 скверов, бульваров. Одновременно с прокладкой улиц были построены новые набережные с широкой проезжей частью и нижним ярусом у воды, предназначенным для прогулок и причала судов

Изображение слайда
49

Слайд 49

19 век. План центра Парижа. Реконструкция. направленная на развитие уличной сети, созданию эспланад, бульваров по бывшим крепостным стенам, 2 – Булонский лес, 3 – Венсенский лес, 4. Люксембургский сад, 5 – Ботанический сад,6 – сады Тюильри, 7 –кладбище Пер-Лашез, 8 – сад Монсо, 9 – парк Бют Шомон, 10 – сад Монсури, 11 – сады Лицея, 12 – кладбище, 13 – Сады Трокадеро, 14 – спортивный парк

Изображение слайда
50

Слайд 50

Эйфелева Башня (символ Парижа 19 в, инженер Эйфель) и сад Марсово поле

Изображение слайда
51

Слайд 51

Париж. (19в. ). Схема фрагмента плана центральной части 1 – ансамбль Лувр – Тюильри, 2 – пл. Бастилии, 3 – пл. Согласия, 4 – пл. Звезды.5 – пл. Дефанс (армии и арка), 5-4 - проспект Армии, 4-3 – пр. Елисейские поля, 1-3 – ул. Риволи, 6 – Булонский лес, 7-7 – бульвар, 8-8 – авеню опера, 9-9 – Большие Бульвары, 10 – пл. республики, 11 – внешние бульвары, 12-12 бульвар Сен Жермен.

Изображение слайда
52

Слайд 52

1- Венсенский лес, 2 – Булонский лес, 3 – Версальский комплекс, 4 – комплекс Марли, 5 – Сен-Жерменский лес, 6 – Компьенский лес, 7 – Фонтенбло. Охрана природы вокруг Парижа. Парки и леса.

Изображение слайда
53

Последний слайд презентации: Градостроительство Западной Европы от средневековья до 18 в. Франция: Проблема охраны природы Франции. Чёрные кружки – историко-архитектурные памятники, белые - приморские курорты, треугольники – зоны живописного ландшафта (в горах – белые, на равнинах – чёрные

Изображение слайда