Презентация на тему: Градостроительство Северной Европы. XVIII-XX вв

Градостроительство Северной Европы. XVIII-XX вв.
Основные учебники
Город в восточной части бассейна Северного моря: Осло Бремен Гаага Базель АМСТЕРДАМ
Map of Oslo in 1840
Антверпен
Antwerp in the 1570’s
Антверпен 1624
Средневековая застройка Антверпена. На заднем плане – городской собор
Кафедральный собор Антверпена
Кафедральный собор Антверпена
Museum aan de Stroom(MAS)
Museum Aan de Stroom. Maurice van Bruggen
Градостроительство Северной Европы. XVIII-XX вв.
Амстердам
Амстердам р. Амстель, зал. Пампюс, зал. Ваддензее
Амстердам р. Амстель, зал. Пампюс, зал. Ваддензее
Амстерда́м (нидерл. Amsterdam)
Амстердам р. Амстель, зал. Пампюс, зал. Ваддензее
План Амстердама. 1583 г.
Амстердам – столица Нидерландов
Центральная улица Амстердама — Дамрак,
Van Gendt’s projected concert hall in 1888, Amsterdam
Амстердам – столица Нидерландов
Амстердам – столица Нидерландов
Развитие транспортной инфраструктуры Амстердама в XX в.
Амстердам в настоящее время
Градостроительство Северной Европы. XVIII-XX вв.
Амстердам. 2009 г.
Велосипед – основное средство передвижения в Амстердаме
Градостроительство Северной Европы. XVIII-XX вв.
Карта Германии
Немецкие города: Берлин, Кельн, Мюнхен, Дрезден.
Градостроительство Северной Европы. XVIII-XX вв.
Берлин р. Шпрее, р. Хафель, р. Эльба
Градостроительство Северной Европы. XVIII-XX вв.
Берлин р. Шпрее, р. Хафель, р. Эльба
Берлин р. Шпрее, р. Хафель, р. Эльба
Градостроительство Северной Европы. XVIII-XX вв.
Берлин – столица Пруссии
Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф (1699- 1753). Немецкий архитектор, основной представитель фридерицианского рококо.
Дворец и парк Сан-Суси́
The old city hall in ruins after WWII, Potsdam
Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф. Берлин. Государственная опера, 1741-43.
Бранденбургские ворота в Потсдаме — городские ворота, построенные в 1770 году. Они на 18 лет старше знаменитых Бранденбургских ворот в Берлине
Бранденбу́ргские воро́та – символ Берлина.
Градостроительство Северной Европы. XVIII-XX вв.
Бранденбу́ргские воро́та – символ Берлина.
Бранденбу́ргские воро́та – шедевр Карла Готтгарда Ланггансома
Городской дворец в Берлине (снесён в 1950 году)
Иога́нн Иоахим Ви́нкельман (1717 - 1768) — немецкий искусствовед, основоположник современных представлений об античном искусстве и науки археологии
Карл Фри́дрих Ши́нкель (1781- 1841) — архитектор, художник. Считается лидером «романтического историзма» в немецком зодчестве.
Ши́нкель – основатель немецкого романтизма.
Ши́нкель. Собор над городом. 1813 г.
Ши́нкель – основатель немецкого романтизма.
Альтшта́дтская ки́рха. Кёнигсберг, 1845.
Ши́нкель – основатель немецкого классицизма.
Карл Фри́дрих Ши́нкель
Градостроительство Северной Европы. XVIII-XX вв.
Карл Фри́дрих Ши́нкель. Берлинский театр. 1818-1821.
Карл Фри́дрих Ши́нкель. Старый музей - в Берлине на Музейном острове.
Старый музей - в Берлине на Музейном острове.
Старый музей— музей в Берлине на Музейном острове.
Шарлоттенхоф
Замок Бабельсберг
Карл Фри́дрих Ши́нкель. Достройка Кельнского собора
Кельнский собор. 1900.
Вид на Рейн с Кельнского собора.
Людвиг Хофман (1852-1932) немецкий архитектор и градостроитель, один из самых известных архитекторов Берлина.
Людвиг Хофман
Музейный остров. Река Шпрее. Берлин
Пергамский музей (также Пергамон-музей) — один из известнейших музеев, расположенных на Музейном острове на реке Шпрее в центре Берлина.
Пергамский музей
Pergamonmuseum Pergamonaltar
Старая ратуша в Берлине (1900–1911)
Людвиг Хофман. Верховный суд. Лейпциг. 1887- 1895 гг.
Градостроительство Северной Европы. XVIII-XX вв.
Пауль Валлот (1841—1912) - архитектор Рейхстага.
Градостроительство Северной Европы. XVIII-XX вв.
Reichstag
Реконструкция Рейхстага.
Berliner Dom
Berliner Dom
Berlin Tiergarten Siegessäule Luftansicht
Unter den Linden
Берлин. Fridrichstadt
Friedrichstadtpassagen
Quartier 207
Quartier 206
Unter den Linden
Градостроительство Северной Европы. XVIII-XX вв.
Жилищный кризис
Housing projects in the 1930’s, Bad Dürrenberg, Germany
ВОКРУГ АЛЕКСАНДЕРПЛАТЦ
Alexanderplatz. 1784 г.
Alexanderplatz. 1796 г.
Alexanderplatz. 1804 г.
Alexanderplatz. 1911
ВОКРУГ АЛЕКСАНДЕРПЛАТЦ
Градостроительство Северной Европы. XVIII-XX вв.
Alexanderplatz. 1951
Alexanderplatz. 1980
Градостроительство Северной Европы. XVIII-XX вв.
ВОКРУГ АЛЕКСАНДЕРПЛАТЦ
ВОКРУГ АЛЕКСАНДЕРПЛАТЦ
ВОКРУГ АЛЕКСАНДЕРПЛАТЦ
Градостроительство Северной Европы. XVIII-XX вв.
Alexanderplatz
Градостроительство Северной Европы. XVIII-XX вв.
Вокзал Aлександерплац
Градостроительство Северной Европы. XVIII-XX вв.
Потсдамер Платц
Градостроительство Северной Европы. XVIII-XX вв.
Potsdamer Platz, Berlin 1900
Potsdamer Platz, Berlin 1900
Potsdamer Platz, Berlin 19 32
Potsdamer Platz, Berlin. 19 45
Берлинская стена
Potsdamer Platz, Berlin 19 45
ПОСТДАМСКАЯ ПЛОЩАДЬ. 2001
Градостроительство Северной Европы. XVIII-XX вв.
Потсдамер Платц
Potsdamer Platz, Kollhoff-Tower and BahnTower at night
Sony Center
Sony Center Berlin
Sony Center Berlin
Sony Center Berlin
Kollhoff-GeäКude
Градостроительство Северной Европы. XVIII-XX вв.
ПОСТДАМСКАЯ ПЛОЩАДЬ
Градостроительство Северной Европы. XVIII-XX вв.
Градостроительство Северной Европы. XVIII-XX вв.
Градостроительство Северной Европы. XVIII-XX вв.
Потсдамер Платц
Потсдамер Платц
Kulturforum
Kulturforum
Kulturforum
Staatsbibliothek
Neue Nationalgalerie
Kunstgewerbemuseum
Gemäldegalerie. Philarmonie
ICC, International Congress Center
Messegelande Berlin (Berlin Exhibition Grounds)
Olympiastadion
Градостроительство Северной Европы. XVIII-XX вв.
Берлин – столица Третьего Рейха
Welthauptstadt
Central Berlin with the Main Avenue in the lower center.
Градостроительство Северной Европы. XVIII-XX вв.
Welthauptstadt
Welthauptstadt
Welthauptstadt
Welthauptstadt
Welthauptstadt
Градостроительство Северной Европы. XVIII-XX вв.
Welthauptstadt
Градостроительство Северной Европы. XVIII-XX вв.
Градостроительство Северной Европы. XVIII-XX вв.
Берлин —город музеев
Берлин —город музеев
Остров музеев
Центральный вокзал Берлина Самый крупный и современный железнодорожный вокзал Европы. Двухуровневый, имеет 14 путей. Дата открытия 26 мая 2006
Центральный железнодорожный вокзал Берлина. Арх.Майнхард фон Геркан
Берлин. Развитие транспортной инфраструктуры
Поселок Вайсенхофзидлунг
Баухауз
Баухауз
Баухауз
Поселок Дессау-Тортен
Поселок Дессау-Тортен
Цвингер — одно из самых красивых мест в Дрездене, представляет собой комплекс из четырёх зданий.
Дрезден. Эльба
Дрезден. Эльба
Dresden Zwinger
Dresden Zwinger
Dresden Zwinger Kronentor
Градостроительство Северной Европы. XVIII-XX вв.
Цвингер в Дрездене – шедевр немецкого барокко
Dresden Theaterplatz Semperoper Zwinger
Готфрид Земпер (1803-1879) видный представитель немецкой архитектуры периода эклектики.
Semperoper-Dresden
Semperoper-Dresden
Semperoper-Dresden
Semperoper-Dresden
Градостроительство Северной Европы. XVIII-XX вв.
Градостроительство Северной Европы. XVIII-XX вв.
Памятник Готфриду Земперу в Дрездене.
Лео фон Кленце (1784 -1864) — немецкий архитектор, художник и писатель. Считается выдающимся представителем классицизма, основатель стиля неогрек.
Градостроительство Северной Европы. XVIII-XX вв.
Кёнигсплац — Королевская площадь в Мюнхене
Лео фон Кленце. Глиптотека в Мюнхене
Лео фон Кленце. Пропилеи в Мюнхене.
Лео фон Кленце. Старая Пинакотека. Мюнхен. 1900 г.
Градостроительство Северной Европы. XVIII-XX вв.
Мюнхенский классицизм. Карл фон Фишер. Национальный театр
Под Регенсбургом Лео фон Кленце возводит «Зал Славы» — Вальхаллу (1830—1846), а над Кельхаймом — «Зал Освобождения» -Бефрайунгсхалле.
Лео фон Кленце возводит над Кельхаймом — «Зал Освобождения» - Бефрайунгсхалле.
Градостроительство Северной Европы. XVIII-XX вв.
Прага
Прага р. Влтава, р. Лаба/Эльба
Прага - столица Империи
Прага
Современная Прага
1/203
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 20)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (108592 Кб)
1

Первый слайд презентации: Градостроительство Северной Европы. XVIII-XX вв

Изображение слайда
2

Слайд 2: Основные учебники

Изображение слайда
3

Слайд 3: Город в восточной части бассейна Северного моря: Осло Бремен Гаага Базель АМСТЕРДАМ

Изображение слайда
4

Слайд 4: Map of Oslo in 1840

Изображение слайда
5

Слайд 5: Антверпен

Изображение слайда
6

Слайд 6: Antwerp in the 1570’s

Изображение слайда
7

Слайд 7: Антверпен 1624

Изображение слайда
8

Слайд 8: Средневековая застройка Антверпена. На заднем плане – городской собор

Изображение слайда
9

Слайд 9: Кафедральный собор Антверпена

Изображение слайда
10

Слайд 10: Кафедральный собор Антверпена

Изображение слайда
11

Слайд 11: Museum aan de Stroom(MAS)

Изображение слайда
12

Слайд 12: Museum Aan de Stroom. Maurice van Bruggen

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14: Амстердам

Изображение слайда
15

Слайд 15: Амстердам р. Амстель, зал. Пампюс, зал. Ваддензее

Изображение слайда
16

Слайд 16: Амстердам р. Амстель, зал. Пампюс, зал. Ваддензее

Уже в XIII в. фризы и батавы строили дамбы между дюнами для защиты от затопления. Латинское изречение гласило « Deus mare, Batavus litora fecit » - «Бог создал море, а батавы – берега». В XVI в. происходило повсеместное осушение многих затопляемых и заболоченных земель, появилось понятие « польдер » - территория, огороженная дамбами и осушенная путем откачки воды в море.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Амстерда́м (нидерл. Amsterdam)

Столица и крупнейший город Нидерландов. Расположен в провинции Северная Голландия на западе страны в устье рек Амстел и Эй. Амстердам соединён с Северным морем каналом. Название города произошло от двух слов: Амстел и дам. Амстел — название реки, на которой расположен город, а дам обозначает в переводе «дамба». В XII веке это была небольшая рыбачья деревня, но во времена Золотого века Нидерландов Амстердам стал одним из наиболее значимых портов мира и крупным торговым центром.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Амстердам р. Амстель, зал. Пампюс, зал. Ваддензее

В XIII в. в устье реки Амстель у залива Хет-Эй была построена плотина ( Amstelledamme ). К XVI в. разветвленная дельта представляла собой несколько продольных каналов-улиц и островов-кварталов портового города Амстердам. В XVII в. город расширил свою территорию, прибавив на юго-западе несколько полукольцевых каналов, окруженных рвами, валами и бастионами.

Изображение слайда
19

Слайд 19: План Амстердама. 1583 г

Изображение слайда
20

Слайд 20: Амстердам – столица Нидерландов

Для города характерна исключительно плотная застройка островов-кварталов вдоль улиц-каналов. Архитектурные ориентиры: Церкви XVI – XVII вв., (арх. Х. Кейзер); Королевский дворец и площадь с монументом ( Dam ); Женская христианская община XIV в.( Begijnhof ); Новый рынок ( Nieuwmarkt ),построенный над перекрытым городским каналом Kloveniers.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Центральная улица Амстердама — Дамрак,

на ней расположены культурные центры, множество кафе, ремесленных мастерских и музеев. На пересечении Дамрак с улицей Рокин находится историческая площадь Дам. В западной части площади находится один из самых примечательных архитектурных объектов — Королевский дворец, который уже более 200 лет является резиденцией нидерландских монархов.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Van Gendt’s projected concert hall in 1888, Amsterdam

Изображение слайда
23

Слайд 23: Амстердам – столица Нидерландов

В XIX в. К городу подошли первые железные дороги, а также был прорыт Североморской судоходный канал (около 20 км), ориентировавший развитие порта в западном направлении. К началу XX в. город почти не выходил за пределы канала Singelgracht, оставшегося от средневековых укреплений и включал еще 4 внутренних канала, дугами окружающих с юга историческое ядро города.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Амстердам – столица Нидерландов

В первой половине XX в. интенсивно осваиваются пригородные территории и заселяются осушаемые земли. После 1950-х гг. город развивается в нескольких направлениях: Основной промышленно-портовый район к северо-западу от центра, вдоль морского судоходного канала Noordzeekanaal ; Жилые районы с зелеными насаждениями к северо-востоку от Заанстада; Юго-восточный район с озером и парком; Западные районы Амстелвеена рядом с гидропарком, озером и гребным каналом.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Развитие транспортной инфраструктуры Амстердама в XX в

В 1970-е гг. строительство линий метро привело к сносу многих исторически ценных зданий, что заставило пересмотреть проект и отказаться от пробивки туннелей через центр. Большой Амстердам имеет развитую систему пассажирского водного транспорта и насчитывает около сотни каналов, на которых не менее 5 сотен мостов, рассчитанных на пропуск городских судов. Международный аэропорт Скипхол расположен у западного пересечения железной дороги и автомагистралей в 9 км от исторического центра Амстердама.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Амстердам в настоящее время

На плане современного Большого Амстердама видна его радиально-концентрическая структура: Многополосная кольцевая автомагистраль протяженностью более 30 км охватывает оба берега залива Хэт-Эй, проходя через 2 туннеля; В нее вливаются 5 внешних радиальных автомагистралей; Окружная железная дорога длиной около 30 км проходит вдоль южной части автокольца, от нее отходят 5 радиальных железнодорожных линий. На ней кроме центрального вокзала, расположены 10 городских станций

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28: Амстердам. 2009 г

Население муниципалитета Амстердам составляло 761395 жителей, вместе с пригородами (городской округ) — 2,2 млн жителей. Амстердам является частью агломерации Рандстад, которая является 6-й по величине в Европе. Город является местом концентрации различных культур — в апреле 2009 года здесь проживали представители 177 национальностей. Амстердам также является финансовой и культурной столицей Нидерландов. Здесь расположились офисы 7 из 500 наиболее крупных мировых компаний, например, Филипс и ING. Также в центре города расположена старейшая в мире фондовая биржа.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Велосипед – основное средство передвижения в Амстердаме

Изображение слайда
30

Слайд 30

Градостроительство Центральной Европы. XVIII-XX вв.

Изображение слайда
31

Слайд 31: Карта Германии

Изображение слайда
32

Слайд 32: Немецкие города: Берлин, Кельн, Мюнхен, Дрезден

Изображение слайда
33

Слайд 33

Изображение слайда
34

Слайд 34: Берлин р. Шпрее, р. Хафель, р. Эльба

В 60-е гг. XII в. Маркграф Бранденбургский Альбрехт Медведь с берегов Рейна вызвал в местность, опустошенную войной с вендами, новых поселенцев – голландцев и фламандцев, которые основали два города – Келлн и Берлин, который был назван в честь маркграфа (гербом города стал медведь ). Города стояли у брода через Шпрее один против другого и были связаны плотиной В XIV в. оба города объединились под названием Берлин.

Изображение слайда
35

Слайд 35

Изображение слайда
36

Слайд 36: Берлин р. Шпрее, р. Хафель, р. Эльба

1571 г. – завершение строительства нового замка Schloss (арх. К. Тейс), резиденции маркграфов Брандербурга, в северной, ранее заболоченной части речного острова, на котором располагался Келлн. К замку примыкал обширный сад с бассейнами и павильонами 1658 г. – строительство фортификационных сооружений вокруг сдвоенного города (протяженностью 5 км). Население Берлина – 12 тыс. жителей, территория внутри городских стен – 65 га. территория

Изображение слайда
37

Слайд 37: Берлин р. Шпрее, р. Хафель, р. Эльба

1689 г. – берлинский замок по проекту А. Шлютера был перестроен в огромный королевский дворец, занимавший всю ширину острова между садом и площадью. XVIII в. Город раздвинул границы к югу. вдоль реки. Новая линия укреплений имела 15 ворот и протянулась более чем на 15 км, охватив 3 пригорода на правом берегу и 5 – на левом.

Изображение слайда
38

Слайд 38

Развитие артиллерии вызвало радикальную реконструкцию городского периметра. Место каменных стен заняли грандиозные по объему и площади земляные бастионы, зажавшие старый город в корсет. На плане Берлина XVIII в. отлично видно, как к укрепленному ядру примыкают и старый, лишенный регулярности посад, и новый регулярный пригород, кварталы которого восстанавливают внутренние сады, уже полностью застроенные внутри укреплений.

Изображение слайда
39

Слайд 39: Берлин – столица Пруссии

Как и в других монархических столицах Европы, в Берлине в XVII в. возникла пригородная резиденция – дворцово-парковый ансамбль San-ssouci, расположенный в живописной местности на реке Хафель и озерах близ старинного, известного с X в. Города Потсдама.

Изображение слайда
40

Слайд 40: Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф (1699- 1753). Немецкий архитектор, основной представитель фридерицианского рококо

С 1740 г. являлся главным хранителем королевских дворцов и парков. Жил и работал в эпоху господства стиля барокко, но считается предшественником раннего классицизма. Создал ряд изящных и простых фасадов зданий, интерьеры которых были прихотливо отделаны в стиле рококо. Его главные работы: Новый флигель дворца Шарлоттенбург, 1740-43. Оперный театр в Берлине, теперь Государственная опера, 1741-43. Дворец Сан-Суси в Потсдаме, 1745-47. Городской дворец в Потсдаме, 1745-51.

Изображение слайда
41

Слайд 41: Дворец и парк Сан-Суси́

Изображение слайда
42

Слайд 42: The old city hall in ruins after WWII, Potsdam

Изображение слайда
43

Слайд 43: Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф. Берлин. Государственная опера, 1741-43

Изображение слайда
44

Слайд 44: Бранденбургские ворота в Потсдаме — городские ворота, построенные в 1770 году. Они на 18 лет старше знаменитых Бранденбургских ворот в Берлине

Изображение слайда
45

Слайд 45: Бранденбу́ргские воро́та – символ Берлина

Изображение слайда
46

Слайд 46

Изображение слайда
47

Слайд 47: Бранденбу́ргские воро́та – символ Берлина

Отметившие своё двухсотлетие Бранденбургские ворота являются самым знаменитым символом Берлина и Германии. Долгие годы они служили символом разделённых Германии и Берлина, а после 1989 г. стали воплощением воссоединения страны. Бранденбургские ворота — это единственные сохранившиеся городские ворота Берлина, их первоначальное название — Ворота мира. В 1871 г. через ворота маршировали солдаты-победители, в 1918 и 1920 гг. — контрреволюционно настроенные солдаты, в 1933 г. ворота стали кулисами национал-социалистического праздника. Во время Второй мировой войны Бранденбургские ворота получили серьёзные повреждения, квадрига была полностью разрушена. В 1945 г. на квадриге развевалось красное знамя. Знамя Победы и красное знамя на Бранденбургских воротах на марке к 40-летию Победы, 1985 В 1956 г. ворота были восстановлены, квадригу восстановили лишь к 1958 г. 13 августа 1961 г. проход через ворота преградила стена. В новогоднюю ночь 1989 г. квадрига пострадала от неумеренных проявлений радости по поводу объединения страны. В августе 1991 г. реставрированная скульптурная группа вновь заняла своё законное место.

Изображение слайда
48

Слайд 48: Бранденбу́ргские воро́та – шедевр Карла Готтгарда Ланггансома

Ворота были построены Карлом Готтгардом Ланггансом в 1789—1791 гг. и являются первой значимой работой, выполненной в стиле берлинского классицизма. Образцом для Бранденбургских ворот послужили Пропилеи Акрополя в Афинах. Фасад ворот был первоначально выкрашен в белый цвет. Украшение фасада принадлежит руке Иоганна Готфрида Шадова; он также спроектировал и шестиметровую квадригу, которой управляет богиня Победы Виктория. Завоевав Берлин, Наполеон приказал демонтировать колесницу и перевезти её в Париж. После победы над Наполеоном богиня Виктория вернулась в Берлин и получила Железный крест, созданный Фридрихом Шинкелем.

Изображение слайда
49

Слайд 49: Городской дворец в Берлине (снесён в 1950 году)

Изображение слайда
50

Слайд 50: Иога́нн Иоахим Ви́нкельман (1717 - 1768) — немецкий искусствовед, основоположник современных представлений об античном искусстве и науки археологии

Идейным руководителем классицизма был Винкельман. Сын бедного сапожника стал основателем истории искусства и автором трудов «Мысли о подражании греческому искусству» и «История искусств древности», вышедших в 1750—1760-х годах и получивших всеевропейскую известность. Он испытывал горячую любовь к классической древности и отвращение к стилю рококо, господствовавшему в тогдашней немецкой архитектуре и пластике. Зарезан случайным попутчиком-беглым каторжником.

Изображение слайда
51

Слайд 51: Карл Фри́дрих Ши́нкель (1781- 1841) — архитектор, художник. Считается лидером «романтического историзма» в немецком зодчестве

Родился в Нойруппине (Бранденбург) в семье архидиакона Лютеранской церкви. После кончины отца переехал в Берлин (1795), где учился архитектуре под руководством братьев Гилли в только что основанной ими Академии архитектуры (c 1798 по 1800), одновременно с этим работая художником на фарфоровой фабрике. C 1803 по 1805 посетил Италию и Францию, позже, в 1826 побывал в Англии. Изначально Шинкель занимался живописью: писал пейзажи, исторические сцены, создал немало ландшафтных диорам и панорам.

Изображение слайда
52

Слайд 52: Ши́нкель – основатель немецкого романтизма

Под влиянием Каспара Фридриха принципы классицизма со временем все активнее сочетались в его станковых работах с романтическими веяниями; историко-античная тема перемежалась национально-средневековыми мотивами. Среди типических картин Шинкеля — «Собор над городом» (1813, Баварские государственные собрания, Мюнхен), "Взгляд на Грецию цветущей поры (1825, Национальный музей, Берлин). Внес яркий вклад в сценографию немецкого романтизма, создавая в 1815—1832 эскизы задников для спектаклей берлинских королевских театров (гуаши к постановке «Волшебной флейты» В. А. Моцарта, 1815, Графическое собрание Государственных музеев, Берлин; и др.).

Изображение слайда
53

Слайд 53: Ши́нкель. Собор над городом. 1813 г

Изображение слайда
54

Слайд 54: Ши́нкель – основатель немецкого романтизма

Изображение слайда
55

Слайд 55: Альтшта́дтская ки́рха. Кёнигсберг, 1845

Изображение слайда
56

Слайд 56: Ши́нкель – основатель немецкого классицизма

Изображение слайда
57

Слайд 57: Карл Фри́дрих Ши́нкель

К числу наиболее значительных его сооружений, выполненных в «греческом стиле», относятся: Новая гауптвахта (1816—1818); Драматический театр (1818—1821); Дворцовый мост (со скульптурами по эскизам самого Шинкеля) 1819—1823); Обелиск на месте смерти фельдмаршала Барклая де Толли в пос. Нагорное (бывш. Штилитцен) Восточной Пруссии — 1821; Старый музей (1822—1830) в Берлине; Дворец Шарлоттенхоф (с 1826) и ряд парковых павильонов в Потсдаме. Храм Николаикирхе (1830—1837) в Потсдаме. Под руководством Шинкеля (по планам 1817 и 1833) была значительно модернизирована планировка Берлина (устройство новых улиц и бульваров в центре города; расширение его общей территории за счет присоединения ряда прилегающих районов). Шинкель внес большой вклад в развитие местной художественной промышленности, создавая эскизы мебели и светильников, стимулируя производство декоративного литья и керамики, а также витражей. Среди собственных произведений Шинкеля особое место занимают некоторые замыслы 1830-х годов (проекты магазина и библиотеки), а также здание Строительной академии (1831—1835; не сохранилось), где он отказался от каких бы то ни было исторических стилизаций, создав новаторские образцы протофункционализма. Карл Фридрих Шинкель оказал огромное влияние на развитие архитектуры в России в XIX веке. Николай I заказал ему проект дворца в крымской Ореанде. Проект поражал своим великолепием: на одной из скал Шинкель предполагал возвести величественное здание, внешне напоминающие дворцы древней Эллады. Внутренние помещения должны были быть отделаны в стиле помпейских вилл. Богатейшая роспись стен, скульптура из различных видов мрамора в атриуме и галереях, фонтаны, тропическая зелень двориков по замыслу зодчего должны были подчеркивать необычность и роскошь императорской резиденции. Однако проект оказался слишком дорогим и был отклонен. Оставил свой след великий архитектор и в Санкт-Петербурге. Решетки Аничкового моста в городе на Неве являются копией перил Дворцового моста в Берлине, построенного Шинкелем в 1824 году.

Изображение слайда
58

Слайд 58

Жандарменмаркт (нем. Gendarmenmarkt — дословно «Жандармский рынок») — площадь в центре Берлина, считается одной из самых красивых площадей столицы Германии. Центр композиции площади образует Концертный зал, который с севера (на панорамном снимке справа) обрамляет Французский собор, а с юга — Немецкий собор. Современный облик площадь получила при Фридрихе II после возведения в 1780—1785 годах двух одинаковых купольных башен по проекту Карла фон Гонтарда. За образец для них Фридрих Великий взял римскую площадь Пьяцца дель Пополо.

Изображение слайда
59

Слайд 59: Карл Фри́дрих Ши́нкель. Берлинский театр. 1818-1821

Изображение слайда
60

Слайд 60: Карл Фри́дрих Ши́нкель. Старый музей - в Берлине на Музейном острове

Изображение слайда
61

Слайд 61: Старый музей - в Берлине на Музейном острове

Здание возвышается над прилегающей территорией, располагаясь на постаменте, что придет ему внушительный вид. Возвышение помогало уберечь здание музея от наводнений, случавшихся на острове. Русло реки Шпрее, омывающей Музейный остров, было изменено архитектором для увеличения пространства при строительстве музея, была проведена необходимая перестройка дорог, мостов и каналов.

Изображение слайда
62

Слайд 62: Старый музей— музей в Берлине на Музейном острове

До 1845 года назывался Королевский музей. Здание музея построено в 1822—1830 годах архитектором Карлом Фридрихом Шинкелем в неоклассическом стиле для размещения художественной коллекции семьи прусских королей. После реставрации в 1966 году в музее расположена коллекция предметов искусства античности. В качестве образца для строительства здания музея была выбрана стоя в Афинах. Ионический ордер служит украшением колонн главного фасада здания, остальные три фасада сложены из кирпича и камня. Первоначально купол здания был построен в форме точной полусферы, образцом для которого послужил купол римского Пантеона. Он был сделан невидимым для внешнего наблюдателя из-за близости к берлинскому кафедральному собору (старое здание). По обеим сторонам лестницы, ведущей к главному входу, установлены конные статуи, исполненные Альбертом Вольфом (1814—1892), статуя «Боец со львом» слева, и Августом Киссом (1802—1865), статуя «Сражающаяся амазонка» справа. Перед лестницей в центре установлена гранитная ваза, изваянная Кристианом Готлибом Кантианом

Изображение слайда
63

Слайд 63: Шарлоттенхоф

Шарлоттенхоф — дворец в Потсдаме, к юго-востоку от дворца Сан-Суси, бывшая летняя резиденция кронпринца Фридриха Вильгельма, ставшего в 1840 году королём Пруссии Фридрихом Вильгельмом IV.

Изображение слайда
64

Слайд 64: Замок Бабельсберг

Изображение слайда
65

Слайд 65: Карл Фри́дрих Ши́нкель. Достройка Кельнского собора

Активно занимаясь реставрационными работами (в том числе надзором за достройкой Кёльнского собора), поставил дело охраны архитектурных памятников на широкую государственную основу: по его инициативе (с 1815) соответствующие службы были учреждены по всей Пруссии.

Изображение слайда
66

Слайд 66: Кельнский собор. 1900

Изображение слайда
67

Слайд 67: Вид на Рейн с Кельнского собора

Изображение слайда
68

Слайд 68: Людвиг Хофман (1852-1932) немецкий архитектор и градостроитель, один из самых известных архитекторов Берлина

Архитектурная карьера Людвига Хофмана началась в 1880-е годы, когда он выиграл конкурс на проект здания Верховного суда в Лейпциге, вместе с Петером Дюбвадом. В 1896 году Хофман стал советником по градостроительству Берлина и в течение 28 лет оказывал влияние на столичную общественную архитектуру. Под его руководством было построено 111 объектов, включающих в общей сложности более 300 отдельных зданий. Всемирно известный Пергамский музей (Pergamonmuseum) в Берлине был построен в годы 1910 — 1930 по совместному проекту Альфреда Месселя и Людвига Хофмана. Хофман оказывал существенное влияние на градостроительство Берлина, поскольку был членом жюри многих архитектурных конкурсов.

Изображение слайда
69

Слайд 69: Людвиг Хофман

В 1906 Людвигу Хофману был присвоен титул тайного советника по вопросам строительства („Geheimer Baurat“), а также звание почетного доктора (Honoris causa) в Техническом университете Дармштадта. В том же году он стал действительным членом Прусской Академии искусств. В 1917 году в Техническом университете Вены Хофман получил еще одну почетную степень доктора. Когда в 1924 году Хофман ушел в отставку, ему присудили титул почетного гражданина Берлина. В Берлине именем Людвига Гофмана названы: построенная им начальная школа во Фридрихсхайне [1], больница в Бухе [2], мост в Моабите [3]. В Лейпциге имя архитектора носит одна из улиц [4]. Старая ратуша в районе Митте, построенная по проекту Людвига Хофмана в годы 1900 — 1911, хорошо видна с разных точек зрения. Сейчас в ней располагается городской Сенат, на стене которого установлена мемориальная доска в честь Людвига Хофмана с объяснением его заслуг в создании архитектурного облика Берлина. Несмотря на почести, творения Хофмана часто подвергались критике, как и вся архитектура «историзма», которая пыталась воссоздавать стили разных эпох. Однако позднее особая ценность зданий Хофмана для городской архитектуры Берлина и Лейпцига была полностью признана. В 1956 году немецкий архитектор-модернист Мис ван дер Роэ сказал: Да, да, Хофман, мы все были неправы! На примере архитектурного решения Бранденбургского музея, в котором Хофман широко использовал обращение к стилистическим особенностям северо-немецкой готики и ренессанса [5], можно прояснить его понимание «историзма». Грубо обработанные стены и низкие потолки на первом этаже музея способствуют созданию соответствующей атмосферы для восприятия экспонатов в отделе архаики. Для экспозиции эпохи средневековья Хофман продумал интерьер часовни со сводами, созданными по средневековым образцам и т.п. По проектам Людвига Хофмана в Берлине было построено множество общественных сооружений и зданий различного назначения. Это мосты, фонтаны, музеи, лицеи, гимназии, школы и детские сады, детские приюты, больничные комплексы и кладбища, пункты пожарной охраны, частные виллы и многоквартирные дома. Многие построенные Хофманом здания в наши дни после модернизации занимают различные учреждения и фирмы, например: Европейская школа менеджмента, посольство Украины, компания GASAG, Народный университет [7]. Некоторые проекты Хофмана остались неосуществленными из-за начавшейся Первой мировой войны. Например, сохранились его эскизы и рисунки Оперного дома (Opernhaus), который так и не был построен. К сожалению, во время Второй мировой войны многие здания, построенные по эскизам и проектам Хофмана, были полностью разрушены. В Архитектурном музее Берлинского технического университета хранится коллекция рисунков, эскизных проектов и фотографий работ Людвига Хофмана [8].

Изображение слайда
70

Слайд 70: Музейный остров. Река Шпрее. Берлин

Изображение слайда
71

Слайд 71: Пергамский музей (также Пергамон-музей) — один из известнейших музеев, расположенных на Музейном острове на реке Шпрее в центре Берлина

Изображение слайда
72

Слайд 72: Пергамский музей

Здание музея построено в 1910—1930 годах по проекту Альфреда Месселя и Людвига Хофмана в первую очередь для обнаруженного Карлом Хуманом Пергамского алтаря, а также для собрания поздней античной живописи и скульптуры, экспонатов Переднеазиатского музея, включающего произведения хеттского, ассирийского, вавилонского и персидского искусства и Исламского музея (включающего фриз из Мшатты).

Изображение слайда
73

Слайд 73: Pergamonmuseum Pergamonaltar

Изображение слайда
74

Слайд 74: Старая ратуша в Берлине (1900–1911)

Изображение слайда
75

Слайд 75: Людвиг Хофман. Верховный суд. Лейпциг. 1887- 1895 гг

Изображение слайда
76

Слайд 76

Обербаумбрюкке (нем. Oberbaumbrücke — от нем. Oberbaum — «верхнее дерево» и нем. Brücke — «мост») — мост через Шпрее в Берлине, соединяющий его районы Кройцберг и Фридрихсхайн, символ административного округа Фридрихсхайн-Кройцберг. Современный неоготический мост Обербаумбрюкке был построен в 1894—1896 гг. по проекту архитектора Отто Штана и заменил старый деревянный мост. Башни высотой 34 м с выступающими валгангами построены по образцу центральной башни городской стены в Пренцлау в Уккермарке. По идее архитектора башни должны были напоминать об исторической роли моста, служившего «водными воротами» Берлина. Мост построен в два уровня. На верхнем уровне проходят пути запущенного в 1902 г. берлинского метрополитена (линия U1).

Изображение слайда
77

Слайд 77: Пауль Валлот (1841—1912) - архитектор Рейхстага

Валлот обучался машиностроению в Ганновере, затем продолжил учёбу в Королевской архитектурной академии в Берлине. Затем Пауль Валлот отправился в ознакомительную поездку в Италию и Англию. С 1869 года в качестве частного архитектора работал во Франкфурте-на-Майне. В 1882 году Валлот наряду с другими 190 соискателями принял участие в архитектурном конкурсе, связанном с запланированным строительством здания парламента, и вышел из него победителем вместе с мюнхенским архитектором Фридрихом фон Тиршем. Валлоту были поручены строительные работы, которые продлились десять лет. З а свои заслуги в строительстве Рейхстага Валлот получил звание тайного советника по вопросам строительства. После Рейхстага Валлот проявил себя при строительстве дворца президента рейхстага и дома сословий на Брюльской террасе в Дрездене.

Изображение слайда
78

Слайд 78

Здание построено по проекту франкфуртского архитектора Пауля Валлота в стиле итальянского высокого Возрождения. Первый камень в основание здания германского парламента заложил 29 июня 1884 года кайзер Вильгельм I. Строительство продолжалось десять лет и завершилось уже при кайзере Вильгельме II.

Изображение слайда
79

Слайд 79: Reichstag

Изображение слайда
80

Слайд 80: Реконструкция Рейхстага

После проведения конкурса реконструкция рейхстага была поручена английскому архитектору лорду Норману Фостеру. В мае 1995 года совет старейшин Бундестага после продолжительных дебатов принимает решение возвести современный стеклянный купол, внутри которого могут ходить люди. Норману Фостеру удалось сохранить исторический вид здания Рейхстага и одновременно создать помещение для современного парламента, открытого по отношению к внешнему миру. Здание разделено на уровни по принципу прозрачности и целесообразности. В подвале и на первом этаже размещены структуры парламентского секретариата, а также технические устройства и системы жизнеобеспечения. Выше находится пленарный уровень с большим залом заседаний, над которым располагается уровень для посетителей. Ещё выше находится уровень президиума, над ним находится фракционный уровень и, наконец, крыша-терраса и впечатляющий купол здания. Прозрачность здания обеспечивается современными строительными материалами: лёгкие стальные конструкции и большие застеклённые площади, декоративный бетон, матово-белый или бежевый природный камень придают массивному зданию серебристый оттенок. Для ориентации используется цветовая концепция датского художника Пера Арнольди: двери каждого уровня выкрашены в определённый цвет.

Изображение слайда
81

Слайд 81: Berliner Dom

Берлинский кафедральный собор был возведен в годы правления Вильгельма II (1883-1905). По замыслу, он должен был стать главным протестантским храмом Европы, по аналогии с католическим собором Святого Петра в Риме. Имевшийся на этом месте неоклассический собор Шинкеля (1822) показался кайзеру недостаточно монументальным, так что его снесли, расчистив тем самым место для творчества Отто и Юлиуса Рашдорффов, архитекторов нового, псевдоренессансного здания.

Изображение слайда
82

Слайд 82: Berliner Dom

Собор состоит из центральной части, увенчанной огромным (85-метровым) куполом, и двух боковых часовен. В 1945 году в купол угодила бомба, но здание не снесли; почти 50 лет оно простояло обезглавленным, пока в 1993 году, наконец, не завершилась реставрация.

Изображение слайда
83

Слайд 83: Berlin Tiergarten Siegessäule Luftansicht

Изображение слайда
84

Слайд 84: Unter den Linden

Изображение слайда
85

Слайд 85: Берлин. Fridrichstadt

Самый крупный западный пригород Fridrichstadt имел регулярную прямоугольную планировку с пересечением двух главных прямых улиц: Широтной, обсаженной липами Unter den Linden, ведущей от королевского дворца ( Sloss ) к площади Pariser platz и через Брандербургские ворота в парк ( Tiergarten ); Меридиональной Friedrich strasse, проходящей от Шпрее на севере до круглой площади Belle Alliance Platz на юге. Это пересечение основных планировочных осей стало в дальнейшем композиционным центром Большого Берлина.

Изображение слайда
86

Слайд 86: Friedrichstadtpassagen

Изображение слайда
87

Слайд 87: Quartier 207

Южная часть улицы, за перекрестком с Унтер-ден-Линден, - это смесь дорогих бутиков с магазинами демократичных марок и рестораны высокой кухни бок о бок с дешевыми кафе. Главная достопримечательность - многоэтажный торговый комплекс Friedrichstadtpassagen, растянувшийся на три квартала и соединенный общим подземным уровнем. С точки зрения архитектуры, самый интересный блок - спроектированный Жаном Нувелем Quartier 207 между Францëзише-штрассе (Französische Straße) и Егерштрассе (Jägerstraße).

Изображение слайда
88

Слайд 88: Quartier 206

Следующую часть - Quartier 206 с интерьерами ар деко в черно-белую клеточку - придумал Йо Мин Пей, автор стеклянной пирамиды у входа в Лувр. Здесь сосредоточены все дорогие бутики вроде DKNY, Etro и La Perla. По сравнению с ним последний из пассажей, Quartier 205, кажется местом совсем уж демократичным.

Изображение слайда
89

Слайд 89: Unter den Linden

Бесконечный "бульвар под липами" - Унтер-ден-Линден (Unter den Linden) - это уличные кафе, дорогие гостиницы, банки и фешенебельные магазины, достояние Веймарской республики и "золотых двадцатых". В районе Унтер-ден-Линден сталкиваются разные времена и стили, старинные особняки и ультрасовременные постройки из стеклобетона, свидетельства давнего прошлого и новейшей истории, Берлин Западный и Восточный.

Изображение слайда
90

Слайд 90

Индустриальные районы всех крупных городов (здесь – Берлина) к середине XIX в. были настолько окутаны густым дымом, что сегодняшние жалобы на скверное экологическое состояние городов показались бы тогда шуткой. Когда власти Лондона в 70-е годы ХХ в. нашли средства чтобы отмыть город от вековой сажи, лондонцы были искренне изумлены. Оказалось, что город, который все привыкли считать черным, на самом деле многоцветен.

Изображение слайда
91

Слайд 91: Жилищный кризис

Из всех европейских столиц к концу XIX в. наихудшие условия жизни сложились в Берлине – городе наиболее развитом в промышленном отношении. Образцом для массовой жилой застройки под найм послужили казармы, в свое время строившиеся для отставных солдат императора Фридриха Второго.

Изображение слайда
92

Слайд 92: Housing projects in the 1930’s, Bad Dürrenberg, Germany

Изображение слайда
93

Слайд 93: ВОКРУГ АЛЕКСАНДЕРПЛАТЦ

Площадь Aлександерплац (Alexanderplatz) - место очень знаменитое и совсем неуютное. В подземных переходах сидят на корточках наркоманы, выходцы из России поют казачьи песни и играют на скрипке. В подземке можно заблудиться, наверху - толпы тинейджеров, роллеров, перуанских музыкантов, мелких воришек и полицейских.

Изображение слайда
94

Слайд 94: Alexanderplatz. 1784 г

Свое нынешнее название главная площадь Восточного Берлина получила в 1805 году, когда российский император Aлександр I приехал в Берлин для заключения антинаполеоновского союза с Фридрихом Вильгельмом III.

Изображение слайда
95

Слайд 95: Alexanderplatz. 1796 г

Впрочем, с тех времен на площади ничего не сохранилось: все постройки тут исключительно современные. Самые старые - павильон станции метро (1913) и два деловых здания: Беролинахаус и Aлександерхаус (N1 и 2, оба по проекту Петера Беренса, 1932).

Изображение слайда
96

Слайд 96: Alexanderplatz. 1804 г

Изображение слайда
97

Слайд 97: Alexanderplatz. 1911

Изображение слайда
98

Слайд 98: ВОКРУГ АЛЕКСАНДЕРПЛАТЦ

Перед Беролинахаусом до 1930-х годов стояла женская фигура из меди высотой 7,5 м работы Эмиля Хундризера - Беролина, олицетворение немецкой столицы. Во время Второй мировой городской символ пожертвовали на военные нужды: огромную скульптуру переплавили на пушки.

Изображение слайда
99

Слайд 99

Изображение слайда
100

Слайд 100: Alexanderplatz. 1951

Изображение слайда
101

Слайд 101: Alexanderplatz. 1980

Изображение слайда
102

Слайд 102

После войны Aлекс, как берлинцы называют площадь, подверглась перепланировке и стала образцовым центром социалистического государства. Все здесь было самым-самым: самый большой универмаг ГДР Zentrum (ныне Galeria Kaufhof), самые высокие здания Берлина - гостиница Forum и Телебашня.

Изображение слайда
103

Слайд 103: ВОКРУГ АЛЕКСАНДЕРПЛАТЦ

В центре Aлександерплац, перед "Кауфхофом", бьет спроектированный в 1969 году фонтан "Дружба народов". В начале 70-х площадь украсили часы, показывающие время в крупных городах мира (Weltzeituhr), - теперь у них назначают свидания. Тогда же появился 13-этажный Дом учителя, прозванный "Домом в набедренной повязке": его фасад опоясывает оптимистично-патетическая мозаика "Жизненный путь строителя коммунизма".

Изображение слайда
104

Слайд 104: ВОКРУГ АЛЕКСАНДЕРПЛАТЦ

Когда в 60-х годах в Берлине задумали построить новый символ города - 368-метровую Телебашню (Fernsehturm), партийное руководство решило разместить его так, чтобы его было хорошо видно из западной части города. Поэтому вопреки первоначальному проекту строительство перенесли из окраинного Копеника в центр на Александерплац. Правда, с символом благополучия социалистической столицы вышла досадная промашка идеологического характера: солнечные лучи, отражаясь в его куполе, образуют крест. Горожане иронично назвали это явление папской местью. Сейчас на Телебашне устроена смотровая площадка, а на высоте 207 метров - Telecafé, которое за полчаса делает полный оборот вокруг оси.

Изображение слайда
105

Слайд 105: ВОКРУГ АЛЕКСАНДЕРПЛАТЦ

В тени башни примостилась Мариенкирхе (Marienkirche) - единственная действующая средневековая церковь в городе (1270). Правда, после пожара 1380 года ее пришлось слегка перестроить: окончательная версия здания датируется 1405 годом. Внутри находится уникальная позднеготическая фреска с изображением пляски смерти. Стоящая напротив церкви Красная ратуша (Rotes Rathaus) из традиционного для Берлина красного кирпича в послевоенные годы стала объектом насмешек: в ней заседала мэрия социалистического Берлина, и произнося "Rotes Rathaus", западные немцы неизменно имели в виду политику, а не цвет.

Изображение слайда
106

Слайд 106

На площади между ратушей и церковью находится фонтан Нептуна (Neptunbrunnen), спроектированный в конце XIX века по образу и подобию римских фонтанов Бернини. Четыре аллегорические фигуры, окружающие морского бога, олицетворяют четыре главные реки Германии того времени - Рейн, Вислу, Одер и Эльбу. Поодаль из сквера взирают на фонтан и Телебашню стоят Маркс и Энгельс.

Изображение слайда
107

Слайд 107: Alexanderplatz

В 1993 году архитектор Ханс Колльхофф выиграл конкурс на реконструкцию Aлекс. В пятилетний срок он собирался произвести перепланировку площади и построить на ней 13 небоскребов.

Изображение слайда
108

Слайд 108

Однако грандиозный проект пока далек от реализации - проведена лишь капитальная реконструкция вокзала Aлександерплац, который из старой помойки превратился в приятный торговый центр.

Изображение слайда
109

Слайд 109: Вокзал Aлександерплац

Изображение слайда
110

Слайд 110

Изображение слайда
111

Слайд 111: Потсдамер Платц

Изображение слайда
112

Слайд 112

Среди многочисленных улиц и площадей столицы Германии Потсдамер Платц занимает особое место. Это лицо современного Берлина, являющегося средоточием деловой и культурной европейской активности.

Изображение слайда
113

Слайд 113: Potsdamer Platz, Berlin 1900

Когда-то Потсдамер Платц осуществляла функции важной транспортной развязки. Здесь брала начало введенная в эксплуатацию в 1838 году железнодорожная линия, связывающая Берлин и Потсдам. Спустя 90 лет оживленный перекресток под названием Потсдамер Платц стал центром германской столицы. Именно здесь можно было прочувствовать темп и ритм берлинской жизни.

Изображение слайда
114

Слайд 114: Potsdamer Platz, Berlin 1900

100 лет назад Потсдамер-плац, через которую проходили 26 трамвайных линий и 2 линии подземки, была крупнейшим перекрестком Европы и центром ночной жизни города. "Золотые двадцатые" Берлина происходили здесь. Тут находились дорогие отели, модные рестораны и бесчисленные одежные и продуктовые лавки. В местных кафе и кабаре собиралась вся берлинская богема.

Изображение слайда
115

Слайд 115: Potsdamer Platz, Berlin 19 32

Изображение слайда
116

Слайд 116: Potsdamer Platz, Berlin. 19 45

Все резко изменилось после окончания Второй мировой войны. От большинства зданий, окружавших Потсдамер Платц, остались одни руины. Сама площадь оказалась ничейным участком земли, расположенным между советским, американским и британским секторами.

Изображение слайда
117

Слайд 117: Берлинская стена

Именно здесь была проведена граница между восточной и западной частями города, названная Берлинской стеной.

Изображение слайда
118

Слайд 118: Potsdamer Platz, Berlin 19 45

Война превратила площадь в руины, пощадив лишь два сооружения золотой поры: гостиницу Esplanade и Weinhaus на Альте-Потсдамер-штрассе (Alte Potsdamer Straße). Сейчас в это трудно поверить, но совсем недавно Потсдамская площадь представляла собой гигантский, заросший травой пустырь, в центре которого можно было поставить машину и поселиться в ней, готовя еду на костре.

Изображение слайда
119

Слайд 119: ПОСТДАМСКАЯ ПЛОЩАДЬ. 2001

С падением Стены городу потребовался новый центр, и в 1993 году компании Daimler-Benz и Sony, скупив землю вокруг Потсдамер-плац, развернули здесь самую масштабную городскую стройку xx века.

Изображение слайда
120

Слайд 120

Сегодня от прежней разрухи не осталось и следа: вместо пустыря появился современный квартал с 19 зданиями, 10 улицами и площадью Марлен Дитрих (Marlene-Dietrich-Platz).

Изображение слайда
121

Слайд 121: Потсдамер Платц

Эта площадь превратилась в символ столицы нового государства, открытой для друзей и деловых партнеров из разных стран.

Изображение слайда
122

Слайд 122: Potsdamer Platz, Kollhoff-Tower and BahnTower at night

Изображение слайда
123

Слайд 123: Sony Center

Семь сооружений из стали и стекла, составляющие Сони-центр, заняты офисами, квартирами, кинотеатрами и продуктовыми магазинами. Здесь же расположены Музей кино и головной европейский офис корпорации Sony. Центральной точкой этого треугольного ансамбля стал овальный павильон "Форум" (Forum), ничем - ни дверями, ни стенами - не отделенный от окружающих улиц. Крыша из стеклянных конструкций защищает от непогоды, но не препятствует циркуляции воздуха. Придумал все это Хельмут Ян, немец, с 1960-х годов живущий в Чикаго.

Изображение слайда
124

Слайд 124: Sony Center Berlin

Изображение слайда
125

Слайд 125: Sony Center Berlin

Изображение слайда
126

Слайд 126: Sony Center Berlin

Изображение слайда
127

Слайд 127: Kollhoff-GeäКude

Главное достоинство красного Колльхофф-гебойде, венчающего квартал DaimlerChrysler напротив, - отличная смотровая площадка, куда можно попасть, прокатившись на самом скоростном лифте в Европе.

Изображение слайда
128

Слайд 128

Торговый центр Potsdamer Platz Arkaden тоже считается одной из местных достопримечательностей. Впрочем, как может быть иначе, если построен он по проекту одного из ведущих современных архитекторов Ричарда Роджерса, автора парижского Центра Помпиду и лондонского Millennium Dome.

Изображение слайда
129

Слайд 129: ПОСТДАМСКАЯ ПЛОЩАДЬ

В соседнее здание ультрасовременного кинотеатра CinemaxX (Постдамер-штрассе, 5) переехала дирекция Берлинского кинофестиваля. Здесь же проходят главные фестивальные показы.

Изображение слайда
130

Слайд 130

В "Аркадах" всегда полно народу - и по выходным, и в будни, и даже по вечерам, когда все магазины уже закрыты (сам торговый центр запирают только на ночь). Посетители большей частью туристы, пришедшие посмотреть на свежеотстроенную Потсдамер-плац, но попадаются и местные жители.

Изображение слайда
131

Слайд 131

Изображение слайда
132

Слайд 132

На Потсдамер Платц установлена башня пятиугольной формы, напоминающая о том, что именно здесь в 1924 году появился первый в Европе светофор.

Изображение слайда
133

Слайд 133: Потсдамер Платц

В архитектурный ансамбль площади входит здание канадского посольства, для строительства которого использовались типичные для этой страны материалы: песчаник, гранит, мрамор, клен. Центр «Бейсхайм» представляет собой офисные комплексы, жилой дом и гостиницы «Ритц-Карлтон» и «Берлин Марриотт».

Изображение слайда
134

Слайд 134: Потсдамер Платц

Над созданием нового облика Потсдамер Платц трудилось множество архитекторов не только из Германии, но и из других стран. В современном ансамбле площади существует только один элемент, напоминающий о прошлом. Единственной уцелевшей развалиной на Потсдамер Платц оставался отель «Эспланада». Его сохранившиеся Зал императоров и Зал для завтраков стали частью нового европейского центра концерна «Сони». Зал императоров, весящий 1300 тонн, был приподнят на высоту 70 метров благодаря воздушным подушкам. Сегодня в нем размещается ресторан. Семь зданий, расположенных вокруг, представляют ультрасовременное направление в архитектуре. В них размещаются кинотеатры, рестораны, музей кино.

Изображение слайда
135

Слайд 135: Kulturforum

Культурный форум был построен в 60-е годы как альтернатива оставшемуся в ГДР Музейному острову. Разместить в одном квартале такое количество культурных объектов - задача почти невыполнимая. На крошечной площади вокруг неоготической Маттеускирхе (Matthäuskirche) расположились: Картинная галерея, Музей прикладного искусства, Новая национальная галерея, Кабинет графики (Kupferstichkabinett), Филармония и похожая на корабль с окнами-иллюминаторами Государственная библиотека (Staatsbibliothek)

Изображение слайда
136

Слайд 136: Kulturforum

Изображение слайда
137

Слайд 137: Kulturforum

После того как через дорогу появилась новенькая Потсдамерплац с кафе и кинотеатрами, территория вокруг Форума стала самой горячей точкой Берлина.

Изображение слайда
138

Слайд 138: Staatsbibliothek

Похожая на корабль с окнами-иллюминаторами Государственная библиотека.

Изображение слайда
139

Слайд 139: Neue Nationalgalerie

Прозрачный объем Новой национальной галереи с черным железным козырьком был пристроен к Форуму в 1968 году. За стеклом минималистической коробки просвечивают мониторы, вокруг толпятся студенты. Одни изучают то, что внутри, другие - то, что снаружи: в этом хрестоматийном здании идеальных пропорций (проект делал Мис ван дер Роэ ) выставляют только классиков современного искусства - Уорхола, Кляйна, архитекторов уровня Ренцо Пьяно.

Изображение слайда
140

Слайд 140: Kunstgewerbemuseum

Музей прикладного искусства открылся по соседству 17 лет спустя - в 1985-м. Если вы считаете, что во время одной поездки следует посещать не более одного музея, идти надо, несомненно, сюда. На площади в 7 000 м2 разместилась потрясающая коллекция европейской живописи XIV-XVIII веков: Дюрер, Кранах Старший, Гольбейн, 16 полотен Рембрандта Италия, Aнглия и Франция представлены не менее впечатляющими именами: Боттичелли, Тициан, Гейнсборо, Ватто.

Изображение слайда
141

Слайд 141: Gemäldegalerie. Philarmonie

В 1998-м, после завершения всех строительных работ, из Далема в Тиргартен переехала Картинная галерея Два корпуса берлинской Филармонии проектировались архитектором Хансом Шароуном в 1963 году. Для того времени торчащие во все стороны куски желтого металла с поднимающейся посередине зала сценой были совершеннейшим чудом.

Изображение слайда
142

Слайд 142: ICC, International Congress Center

Рядом с башней разместился Берлинский выставочный центр. Через дорогу от него находится Международный конгресс-центр - еще одна странная конструкция, напоминающая космический корабль.

Изображение слайда
143

Слайд 143: Messegelande Berlin (Berlin Exhibition Grounds)

Изображение слайда
144

Слайд 144: Olympiastadion

Еще дальше на западе находится место действия помпезных гитлеровских парадов - прославленный Лени Рифеншталь стадион "Олимпия". Комплекс со свастикообразными кольцами, гигантскими орлами и высоченной Часовой башней (Glockenturm) был построен к Олимпийским играм 1936 года. Тогда же выкопали липы с Унтер-ден-Линден, чтобы пересадить их хороводом вокруг первой в истории Олимпийской деревни. Арена была рассчитана на 110 тысяч зрителей (хотя сегодня она парадоксальным образом вмещает лишь 75 тысяч). После войны "Олимпия" оказалась в британском секторе: на стадионе расположился военный госпиталь, а парк использовался как полигон. Окружающий ландшафт, надо сказать, сохраняет военный привкус и до сих пор. На пологой Чертовой горе (Teufelsberg) стоят ржавые радары, а серые трибуны стадиона по-прежнему обнесены колючей проволокой.

Изображение слайда
145

Слайд 145

Именно этот ландшафт был выбран для невероятно длинного жилого дома Ле Корбюзье ( Le-Corbusier-Haus), построенного к Международной строительной выставке 1957 года. Он был рассчитан на 500 квартир плюс 3 магазина, кинотеатр и почта. Сейчас гигант с раскрашенными балконами стоит наполовину пустой: жильцы жаловались на расстройства психики, как это нередко случается с обитателями модернистских экспериментов.

Изображение слайда
146

Слайд 146: Берлин – столица Третьего Рейха

В проекте генпана Берлина 1930-х гг. было предусмотренно внешнее автотранспортное кольцо протяженностью более 160 км, а внутри его – еще 5 колец. К внешнему кольцу примыкали 22 радиальных автодороги. Значительная часть этих градостроительных предложений А. Шпеера была реализована на практике и сохранилась до настоящего времени.

Изображение слайда
147

Слайд 147: Welthauptstadt

Изображение слайда
148

Слайд 148: Central Berlin with the Main Avenue in the lower center

Адольф Гитлер, был убежден, что Германия станет центром Европы, и возможно мира. Он начал планировать столицу, которая была бы перестроенным Берлином, даже прежде, чем началась Вторая мировая война. Его цель состояла в том, чтобы превзойти по качеству и блеску другие мировые столицы, такие как Лондон, Париж, и Вашингтон.

Изображение слайда
149

Слайд 149

Изображение слайда
150

Слайд 150: Welthauptstadt

Планы относительно этого грандиозного города включали стадион, который мог вместить 400 000 зрителей, канцелярию с шикарным залом в два раза длиннее, чем во Дворце Версаля, Триумфальную арку, как в Париже, только намного больше и гигантскую открытую площадь, окружающую величественное здание правительства.

Изображение слайда
151

Слайд 151: Welthauptstadt

Один из забавных моментов, касающихся планов Гитлера — болотистая местность Берлина не выдержала бы громадного главного здания в центре города.

Изображение слайда
152

Слайд 152: Welthauptstadt

Центральное место нового города занимало бы Volkshalle, так называемый народный Зал. Если бы это куполообразное здание было построено, то оно и сейчас было бы наибольшим замкнутым пространством в мире.

Изображение слайда
153

Слайд 153: Welthauptstadt

Несмотря на то, что война началась раньше, чем могло начаться строительство, вся необходимая земля была приобретена и технические вопросы были оговорены.

Изображение слайда
154

Слайд 154: Welthauptstadt

План Гитлера состоял в том, чтобы выиграть войну и закончить строительство Welthauptstadt до 1950 года. Само собой разумеется, сокрушение нацистского режима и Третьего Рейха союзными войсками положило конец будущему великого города.

Изображение слайда
155

Слайд 155

Изображение слайда
156

Слайд 156: Welthauptstadt

Изображение слайда
157

Слайд 157

Огромное бетонное укрытие – наследие Второй мировой войны — решено переоборудовать в одну из крупнейших европейских теплоэлектростанций на альтернативных источниках энергии. При этом обновлённое здание послужит ещё и музеем и центром отдыха

Изображение слайда
158

Слайд 158

Изображение слайда
159

Слайд 159: Берлин —город музеев

История берлинских музеев тесно сплелась с историей Германии и ее разделением на две части. Бывшее собрание прусских королей во время войны было частично эвакуировано, частично его спрятали от бомбежек, а после Второй мировой войны оказалось, что часть коллекции находится на Востоке, а часть — на Западе. На фото - Египетский музей и собрание папирусов

Изображение слайда
160

Слайд 160: Берлин —город музеев

В современном Берлине несколько музейных центров. Прежде всего, это Остров музеев на Востоке, расположенный к северу от университета и Унтер-ден-Линден и включающий Музей Боде, Старую национальную галерею и Пергамский музей. Культурфорум на Западе — богатейшее собрание европейской живописи и других произведений искусства. Другие музейные центры — Египетский музей и Музеи Далема (этнологический музей, музей искусства Индии и т. п.) в Далем-Дорфе. На фото - Старая национальная галерея

Изображение слайда
161

Слайд 161: Остров музеев

На Музейном острове хранились культурные ценности довоенного Берлина. Музеи пострадали во время бомбардировок, однако основные коллекции сохранены. Старая национальная галерея расположена в здании, похожем на древнеримский храм. Здесь представлены самые различные художественные течения — реализм, импрессионизм, дадаизм, экспрессионизм. Характерная особенность берлинских государственных музеев: каждый четверг с 16.00 до 20.00 — бесплатный вход.

Изображение слайда
162

Слайд 162: Центральный вокзал Берлина Самый крупный и современный железнодорожный вокзал Европы. Двухуровневый, имеет 14 путей. Дата открытия 26 мая 2006

Изображение слайда
163

Слайд 163: Центральный железнодорожный вокзал Берлина. Арх.Майнхард фон Геркан

Главный вокзал Берлина был открыт в мае 2006 года и приурочен к открытию чемпионата мира по футболу: «Deutschland 2006». Это здание является самым большим и самым современным вокзалом Европы. По форме он представляет собой крестообразную конструкцию из стекла и стали, расположенной на берегу реки Шпрее, между Западом и Востоком Берлина. Филигранная конструкция залов, являясь импозантным примером современного вокзального строительства, предлагает дневное освещение и приятную атмосферу на всех уровнях. 28 эскалаторов, 5 лестниц и 8 лифтов перемещают пассажиров от этажа к этажу. Также имеется шесть стеклянных панорамных подъемников.

Изображение слайда
164

Слайд 164: Берлин. Развитие транспортной инфраструктуры

На плане 1936 г. ж\д сеть показана уже в полном современном развитии: - Убрана старая западная линия, примыкавшая вплотную к городским площадям и пересекавшая главные улицы; - Построено внешнее ж\д кольцо длиной около 40 км, от которого расходятся 9 радиальных магистралей; - Внутри кольца проведена извилистая трасса внутренней соединительной линии с востока на запад

Изображение слайда
165

Слайд 165: Поселок Вайсенхофзидлунг

Поселок Вайсенхофзидлунг – возник в 1927 году как часть строительной выставка в Штутгарте. Семнадцать архитекторов создали образцовую жилую модель для современного города. До строительства посёлка учавствующие ахитекторы Le Corbusier, Gropius, Mies van der Rohe, Scharoun и др. были известны только в узких кругах сторонников авангарда, впоследствии же они стали известными мастерам современной архитектуры. В образцовом поселке Вайсенхофзидлунг дома архитекторов находятся в непосредственной близости друг к другу, что делает поселение неповторимым в своем роде. История поселка отражает общественные и культурные изменения XX столетия. Объявленный в Третьем Рейхе вне закона, во Второй мировой войне частично разрушенный, Вайсенхофзидлунг лишь 1958 году был объявлен памятником архитектуры. В 2002 году посёлок Вайсенхофзидлунг превратился в музей.

Изображение слайда
166

Слайд 166: Баухауз

Слово «Баухауз» (Дом строительства) придумал сам Гропиус, оно символизировало построение своеобразного храма искусств, в котором есть место всем ремеслам и искусствам при ведущей роли архитектуры. Манифест Баухауза состоял из текста, написанного Гропиусом, в котором были отражены его идеи касающиеся преподавания и искусства, окончательно и безоговорочно порвавшего с академизмом.

Изображение слайда
167

Слайд 167: Баухауз

Гравюра на дереве Лайонела Фейнингера с изображением готического собора с сияющими звездами украсила фронтиспис «Манифеста Баухауза». Собор с тремя шпилями символизировал единство архитектуры, живописи и скульптуры. Гропиус писал: «Нет границ между ремеслом, скульптурой или живописью, они и есть здание. Давайте вместе создадим это здание будущего, где все будет слито в единой форме. Архитектура, скульптура, и живопись».

Изображение слайда
168

Слайд 168: Баухауз

90 лет назад был основан Баухауз - одна из самых влиятельных высших школ архитектуры и дизайна, сделавшая маленький Веймар родиной большого искусства. В свое время Гропиус, Клее и Кандинский создали целый стиль, превратив фабрику идей для зарождающейся промышленности в объект вдохновения дизайнеров. Без первопроходческих идей творцов баухауза история дизайна была бы написана по-другому. Хотя ко времени его формирования слова "дизайнер" в обиходе еще не было. Основатели этой школы именовали себя более скромно – "разработчиками форм". Сегодня, спустя почти век, она по-прежнем ассоциируется с простотой, лаконичностью и функциональностью. Стол из стекла, кресла, повторяющие форму тела, стулья c металлическими перекладинами, встроенная кухня – стиль баухауз занял прочное место в нашем доме. Объединению ремесла и искусства в идеальное целое подвигла берлинского архитектора Вальтера Гропиуса к созданию в 1919 году веймарской школы архитектуры и дизайна под названием Баухауз (букв. "строительный дом"). Ее манифестом стала интеграция искусства в массовое производство, интерпретируемая раньше как развенчание буржуазной роскоши, а сегодня – как сочетание искусства и новых технологий. Спустя семь лет после появления Государственного Баухауза его отец-основатель и первый директор Гропиус построил новое здание в Дессау. Здесь работали учебные классы и специальные мастерские, оборудованные по последнему слову техники. Благодаря ним баухауз вышел на конвейер. Студентов обучали работе с материалом – деревом, тканями, керамикой, стеклом, золотом и серебром. Постепенно занятия специализировались и формировались как самостоятельные области: архитектура, промышленный дизайн, текстиль, фотография или живопись. Студентов обучали ведущие архитекторы и художники-авангардисты: Йоханнес Иттен, Пауль Клее, Ханс Майер, Оскар Шлеммер, Людвиг ван дер Роэ. Значимый вклад в развитие баухауза как направления в искусстве внес Василий Кандинский, преподаваший теорию цвета и открывший при Баухаузе свой класс живописи. В 1933 году под давлением властей школу закрыли. После объединения Германии интерес к концепции баухауза заметно вырос, и веймарской Высшей школе архитектуры, пришедшей на смену Баухаузу в 40-х годах, было возвращено историческое имя. Сегодня Университет Баухауз сочетает черты технического и художественного образования, строго следуя идеям, заложенным еще в 20-е годы прошлого века. В Баухаузе обучаются около четырех тысяч студентов. Кроме старейшего, архитектурного, подготовка студентов ведется еще на трех факультетах: инженерно-строительном (открывшемся 50 лет назад), дизайна и оформления и факультете по изучению средств коммуникации, основанным в середине 90-х.

Изображение слайда
169

Слайд 169: Поселок Дессау-Тортен

Одна из важнейших социальных проблем Веймарской республики заключалась в кризисе жилья. В 1926 году архитектурное бюро Гопиуса сконструировало в три этапа поселок Дессау-Тортен, включавший в себя 314 маленьких личных двухэтажных домов, окруженных садовыми участками. Взявшись за этот подряд, Гропиус надеялся, что сможет доказать преимущества индустриального строительства, так как все этапы стройки были уподоблены конвейеру. Использовавшаяся эстетика единообразия, как никакая другая соответствовала подобной форме конструирования.

Изображение слайда
170

Слайд 170: Поселок Дессау-Тортен

Но стоит отметить, что собственники этих домов не были впечатлены новой архитектурой и выразили свое недовольство, как многочисленными изъянами конструкции, так и ценой строения. Монотонность зданий, вытянувшихся в одну линию, что определялось удобным расположением коммуникаций, не только утомляла взгляд, но и затрудняла попадание солнечного света в одни дома, в то время как другие постоянно находились на солнце.

Изображение слайда
171

Слайд 171: Цвингер — одно из самых красивых мест в Дрездене, представляет собой комплекс из четырёх зданий

Цвингер с высоты птичьего полета. На заднем плане Эльба и опера Земпера, на переднем - драматический театр. Название происходит от его местоположения, в средневековье цвингером называли часть крепости между наружной и внутренней крепостными стенами. Первое здание Дрезденского цвингера было построено между крепостными стенами города. Сейчас здесь находятся различные музеи, среди которых наиболее известна Дрезденская картинная галерея. Начало было положено в 1709 году, когда было возведено деревянное сооружение, похожее на амфитеатр. Оно окружало площадь, на которой саксонское дворянство проводило свои праздники и турниры. Из камня, в стиле барокко, три стороны Цвингера были построены до 1732 года немецким архитектором Маттеусом Даниэлем Пёппельманном. Четвёртая сторона архитектурного ансамбля, спроектированная Готфридом Земпером, была возведена в 1847-55 годах.

Изображение слайда
172

Слайд 172: Дрезден. Эльба

Изображение слайда
173

Слайд 173: Дрезден. Эльба

Изображение слайда
174

Слайд 174: Dresden Zwinger

Изображение слайда
175

Слайд 175: Dresden Zwinger

Изображение слайда
176

Слайд 176: Dresden Zwinger Kronentor

Изображение слайда
177

Слайд 177

Изображение слайда
178

Слайд 178: Цвингер в Дрездене – шедевр немецкого барокко

Изображение слайда
179

Слайд 179: Dresden Theaterplatz Semperoper Zwinger

Изображение слайда
180

Слайд 180: Готфрид Земпер (1803-1879) видный представитель немецкой архитектуры периода эклектики

Основные постройки – завершение ансамбля Цвингера и здание оперы в Дрездене; Рингштрассе в Вене. Опера Земпера (нем. Semperoper) — оперный театр в Дрездене, построенный по проекту Готфрида Земпера и являющийся одной из главных достопримечательностей города. Расположен в «Старом городе» (нем. Altstadt) в непосредственной близости от Цвингера и Дрезденского замка-резиденции. Во время бомбардировки Дрездена 13 февраля 1945 г., при которой был практически полностью разрушен центр города, сильно пострадало и здание оперы, целыми остались лишь наружные стены и некоторые скульптуры.

Изображение слайда
181

Слайд 181: Semperoper-Dresden

Изображение слайда
182

Слайд 182: Semperoper-Dresden

Изображение слайда
183

Слайд 183: Semperoper-Dresden

Изображение слайда
184

Слайд 184: Semperoper-Dresden

Изображение слайда
185

Слайд 185

Города в бассейне р. Эльба: ПРАГА

Изображение слайда
186

Слайд 186

Изображение слайда
187

Слайд 187: Памятник Готфриду Земперу в Дрездене

Изображение слайда
188

Слайд 188: Лео фон Кленце (1784 -1864) — немецкий архитектор, художник и писатель. Считается выдающимся представителем классицизма, основатель стиля неогрек

Первоначально обучался юриспруденции, но затем увлёкся архитектурой. Учился в Германии в мастерских Ф. В. Хирта и Ф.Жилли (Берлин), затем во Франции (Париж)у Ш.Персье и Ф. В. Фонтена. Совершил поездку по Италии, что дало ему возможность ознакомиться с античными образцами и произведениями стиля Ренессанс; был придворным архитектором Жерома Бонапарта в Касселе (1808—13). Первая его самостоятельная постройка — дворцовый театр в замке Вильгельмсхоэ (Кассель), выполненный по заказу Жерома Бонапарта в 1809—1810 гг. В 1828—1830 гг. театр был переделан в бальный зал. В 1815 г. по заказу Евгения Богарне завершил перестройку замка Исманинг в Баварии. С разгромом наполеоновской империи фон Кленце перешёл на службу баварского двора. В 1816 году он выигрывает конкурс на постройку Глиптотеки в Мюнхене, после чего становится придворным архитектором баварского короля Людвига I и превращает город в «новые Афины». Под Регенсбургом он возводит «Зал Славы» — Вальхаллу (1830—1846), а над Кельхаймом — «Зал Освобождения» -Бефрайунгсхалле. Умер 27 января 1864. Похоронен на Старом южном кладбище в Мюнхене.

Изображение слайда
189

Слайд 189

По заказу Людвига Баварского фон Кленце выстроил в Мюнхене ансамбль Кёнигсплац, Глиптотеку (1816—1830), Пинакотеку, 1826—36, Пантеон на лугу Терезии, (1833—1853), Пропилеи (1646—1860), королевский дворец, Мариенкирхе, здание Военного министерства, ряд дворцов и жилых зданий.

Изображение слайда
190

Слайд 190: Кёнигсплац — Королевская площадь в Мюнхене

Площадь Кёнигсплац возведена по указанию кронпринца Людвига 1815 года архитектором Лео фон Кленце по подобию античного форума по проектам Карла фон Фишера. Строительство продолжалось в 1816—1830 гг. По желанию будущего короля Баварии, Кёнигсплац должен был стать площадью культуры в «Новых Афинах на Изаре». В северной части располагается Глиптотека с богатейшей коллекцией древнегреческой и древнеримской скульптуры. В западной части находится Пропилей, «ворота площади», копия входа в храм на Акрополе. На южной стороне площади расположено Государственное античное собрание работы архитектора Георга Фридриха Цибланда. Глиптотека представляет собой ионический ордер, Пропилей — дорический, а Античное собрание — коринфский. В конце площади расположено аббатство Святого Бонифация, построенное в византийском стиле. В 1933—1936 гг. по проекту Пауля Людвига Трооста в восточной части площади были построены Административное здание НСДАП и Фюрербау (сохранились до настоящего времени). Между ними были построены два (северный и южный) Храма почёта (Ehrentempel) в которые 9 ноября 1935 года были перенесены саркофаги с прахом 16 нацистов, погибших во время пивного путча 1923 года. Во времена Третьего рейха площадь использовалась для проведения массовых митингов. После Второй мировой войны американская оккупационная администрация расположилась в Фюрербау, а Храмы почёта были взорваны (в настоящее время сохранились их цоколи, заросшие плющом).

Изображение слайда
191

Слайд 191: Лео фон Кленце. Глиптотека в Мюнхене

Изображение слайда
192

Слайд 192: Лео фон Кленце. Пропилеи в Мюнхене

Изображение слайда
193

Слайд 193: Лео фон Кленце. Старая Пинакотека. Мюнхен. 1900 г

Изображение слайда
194

Слайд 194

«Старая пинакотека» (нем. Alte Pinakothek) — картинная галерея в Мюнхене. Является одной из самых известных галерей мира. В ней представлены произведения мастеров Средневековья до середины XVIII столетия. Напротив Старой пинакотеки находится Новая пинакотека с работами художников XIX — начала XX веков. В третьей пинакотеке Мюнхена — Пинакотеке современности — представлено искусство XX и XXI столетий. Людвиг I не только систематизировал свою собирательскую деятельность, но также, считая своей обязанностью приобщить к искусству народные массы, поручил архитектору Лео фон Кленце строительство музея. Музей был заложен в 1826 году, а уже в 1836 году строительство было завершено. Хотя вход в музей по воскресеньям был свободный, многие жители Мюнхена поначалу предпочитали посещению музея пикник на лужайке у его входа.

Изображение слайда
195

Слайд 195: Мюнхенский классицизм. Карл фон Фишер. Национальный театр

Изображение слайда
196

Слайд 196: Под Регенсбургом Лео фон Кленце возводит «Зал Славы» — Вальхаллу (1830—1846), а над Кельхаймом — «Зал Освобождения» -Бефрайунгсхалле

Изображение слайда
197

Слайд 197: Лео фон Кленце возводит над Кельхаймом — «Зал Освобождения» - Бефрайунгсхалле

Изображение слайда
198

Слайд 198

Изображение слайда
199

Слайд 199: Прага

Изображение слайда
200

Слайд 200: Прага р. Влтава, р. Лаба/Эльба

IX в. На берегах Влтавы (притока Лабы-Эльбы) в 3 км друг от друга были основаны два замка богемских князей: на левом берегу – Градчаны (Пражский Град), а выше по реке. На правом берегу – Вышеград. XII в. Между ними на правом берегу образовались три отдельных города – немецкий, римский и еврейский с общей рыночной площадью и постоялыми дворами. XIII в. Эти города объединились с левобережным пражским предместьем каменным мостом; вокруг них были построены валы и стены с 30 каменными башнями. Объединенные города правого берега получили название старый город или Межиград.

Изображение слайда
201

Слайд 201: Прага - столица Империи

XIV в. При Карле IV в Праге, объявленной столицей, были построены: главный архитектурный ориентир: готический собор св. Вита на холме Градчан, каменный Карлов мост на 12 арках и с двумя готическими башнями, Готическая ратуша с часами в Старом городе Правобережный новый город с тремя длинными рынками Новые укрепления, протянувшиеся более чем на 10 км и охватившие весь город на обоих берегах Влтавы. Первый в империи университет (в Новом городе)

Изображение слайда
202

Слайд 202: Прага

С XVII в. Прага перестала быть имперской резиденцией. XIX в. Снесенные фортификационные укрепления заменены бульварами. К бывшему Конному рынку (ныне Вацлавская площадь) подошла ж\д ветка с главным вокзалом. Ж\д, выйдя из туннеля под кварталами застройки, отрезала от центра цитадель Вышеграда

Изображение слайда
203

Последний слайд презентации: Градостроительство Северной Европы. XVIII-XX вв: Современная Прага

10 радиальных железных дорог и 9 автомагистралей, 2 линии метро, 2 аэропорта. Прага расположена в пересеченной местности с перепадом рельефа до 200 м, овраги и котлованы образуют естественное членение территории, в связи с чем намеченные генеральным планом окружная ж\д и кольцевая автомагистраль протяженностью около 60 км, связывающая 2 аэропорта, должна частично пройти в насыпях, выемках и туннелях.

Изображение слайда