Презентация на тему: Готовность к школе

Готовность к школе
Готовность к школе -
Готовность к школе
Психологическая готовность
Интеллектуальная готовность
Высокая мотивационная готовность
Признаки познавательной активности
« Социальная позиция школьника »
Личностная и социально-психологическая готовность
Волевая готовность умение сдерживать и контролировать поведение
Эмоционально-волевая готовность
Коммуникативная готовность
Социальные страхи старших дошкольников
Физическая готовность
Возраст поступления в школ у
Адаптация ребенка к школе
Схема социально-психологической адаптации школьника
Готовы ли родители к школе?
Готовность к школе
Готовность к школе
Готовность к школе
Готовность к школе
Готовность к школе
Готовность к школе
Готовность к школе
Готовность к школе
Готовность к школе
Готовность к школе
Готовность к школе
Готовность к школе
Готовность к школе
Спасибо за внимание!
1/32
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 90)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2167 Кб)
1

Первый слайд презентации: Готовность к школе

Чеботарь Александра Анатольевна Педагог-психолог МДОУ №3

Изображение слайда
2

Слайд 2: Готовность к школе -

это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов

Изображение слайда
3

Слайд 3: Готовность к школе

Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная Физическая готовность Здоровье, моторика рук, движения, возраст Специальная готовность Чтение, счет, учебные умения

Изображение слайда
4

Слайд 4: Психологическая готовность

Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства. Залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года. Успешное усвоение школьного материала.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Интеллектуальная готовность

Ориентировка ребенка в окружающем. Запас знаний, усвоенных в системе. Желание узнавать новое, любознательность. Развитие образных представлений. Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой. Смысловое запоминание.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Высокая мотивационная готовность

Наличие у ребенка познавательных интересов: любит книги; любит решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания; любознателен; задает много вопросов.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Признаки познавательной активности

Ребенок занимается умственной деятельностью. Предпочитает сам найти ответ на загадку, вопрос. Просит почитать книги, дослушивает до конца. Положительно относится к занятиям, связанными с умственным напряжением. Часто задает вопросы, в т.ч. вопросы-цепочки. Дожидается ответа на поставленный вопрос.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Социальная позиция школьника »

Сформированность « социальной позиции школьника »: Понимание необходимости учения и того, что учеба отличается от игры, она требует ответственности и серьезности. Эмоционально –благополучное отношение к школе.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Личностная и социально-психологическая готовность

Принятие позиции школьника. Потребность в общении. Умение подчиняться правилам и интересам коллектива. Способность устанавливать отношения с другими детьми. Способность действовать совместно с другими детьми.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Волевая готовность умение сдерживать и контролировать поведение

Умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия. Умение ориентироваться на заданную систему требований. Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Эмоционально-волевая готовность

Способность управлять своими эмоциями и поведением. Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем. Стремление преодолевать трудности. Стремление к достижению результата своей деятельности.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Коммуникативная готовность

Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми: играть и общаться с другими ребятами; быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам; общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения; доброжелательность и отсутствие агрессивности.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Социальные страхи старших дошкольников

Страх ошибки на уроке. Страх насмешки сверстников. Страх наказания и утраты расположения взрослых.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Физическая готовность

Состояние здоровья. Физическое развитие. Развитие анализаторных систем. Развитие мелких групп мышц. Координация движений в соответствии с возрастной нормой Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Возраст поступления в школ у

В настоящее время в 1 класс поступают дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев. Главное отличие – у шестилетнего ребенка переход от игровой деятельности к учебной идет медленнее.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Адаптация ребенка к школе

Меняется социальная позиция ребенка: он становится учеником. Происходит смена ведущей деятельности. Меняется его социальное окружение. Успешность зависит от позиции среди сверстников. Проблема сдерживания двигательной активности. Возникновение специфических реакций: страхи, срывы, повышенная слезливость, заторможенность.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Схема социально-психологической адаптации школьника

Изображение слайда
18

Слайд 18: Готовы ли родители к школе?

Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. Сдерживать свои эмоции. Не кричать, не унижать и не обижать. Не сравнивать своего ребенка с другими детьми. Не наказывать ребенка без причины. Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой. Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.

Изображение слайда
19

Слайд 19

«Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания). Моя семья (Ф. И. О. родителей, состав семьи, профессии). Окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и т. д.)

Изображение слайда
20

Слайд 20

Умение составлять рассказ по картинке. Пересказывать содержание известной сказки. Рассказывать связные истории из своей жизни. Рассуждать. А вот умение бегло читать или писать письменными буквами – совершенно не обязательно!

Изображение слайда
21

Слайд 21

Числовая последовательность в пределах 20. Сложение и вычитание в пределах 10. Понятие «больше – меньше». Основные геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Измерение предметов при помощи линейки. Цвета и их оттенки.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Все интеллектуальные функции (внимание, память и мышление) должны достичь определенного уровня развития – стать произвольными, т. е. сознательно управляемыми. Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать. Поэтому ему нужно уметь: правильно держать ручку; пользоваться ножницами; рисовать и лепить; обводить контуры и заштриховывать фигуры.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Желание учиться, идти в школу. Стремление узнавать новое. Закрепляйте положительное отношение ребенка к школе. Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки, подвижные игры и т. д.). Следите за тем, чтобы ребенок выполнял правила игры.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи. Решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Закрепляйте с ребенком состав числа ( 8 – это 4 +4, 3+5, 2+6 и т.д.); умение ориентироваться в числовом ряду ( «соседи» числа 5 – это 4 и 6); Совершенствование пространственно-временных представлений (верх-низ, раньше-позже, право-лево).

Изображение слайда
28

Слайд 28

При общении с ребенком называйте его друзей по имени. Не критикуйте сверстников ребенка! Если возникнет необходимость, лучше проанализировать сложную (иногда конфликтную) ситуацию вместе с ребенком. Приглашайте друзей ребенка в гости, участвуйте в играх.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Организовывайте с ребенком совместную деятельность. Не обсуждайте при нем взрослых. Объясняйте ему правила общения с учителем и другими взрослыми людьми.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Не забывайте о физических упражнениях. Утренняя гимнастика должна стать привычной. Включайте музыку, под которую приятно потанцевать и порезвиться. Игры на свежем воздухе, плаванье, лыжи, коньки, велосипед помогут будущему ученику окрепнуть и разовьют координацию движений.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Последний слайд презентации: Готовность к школе: Спасибо за внимание!

Изображение слайда