Презентация на тему: Готовность ребенка к школе»

« Готовность ребенка к школе»
Цель :
Готовность ребенка к школе»
Готовность к школе психологическая (синоним: школьная зрелость) — комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе.
Психологическая готовность ребёнка к школе.
Готовность ребенка к школе»
Познавательные процессы:
Внимание
Готовность ребенка к школе»
Память
Готовность ребенка к школе»
Готовность ребенка к школе»
Готовность ребенка к школе»
Готовность ребенка к школе»
Интеллектуальная готовность
Готовность ребенка к школе»
Готовность ребенка к школе»
Личностная готовность
Готовность ребенка к школе»
Мотивационная готовность
Готовность ребенка к школе»
Готовность ребенка к школе»
Схема социально-психологической адаптации дошкольника к школе.
Готовность ребенка к школе»
Готовность ребенка к школе»
Методика « Джин 5+» шкала оценки социальных навыков (навыки общения со сверстниками)
Готовность ребенка к школе»
Готовность ребенка к школе»
Критерии готовности ребенка к обучению в школе
Готовность ребенка к школе»
Не забывайте, что-.
В школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.
Готовность ребенка к школе»
Готовы ли родители к школе?
Готовность ребенка к школе»
Готовность ребенка к школе»
1/36
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 91)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1779 Кб)
1

Первый слайд презентации: Готовность ребенка к школе»

Студентка группы 3Ф-409-072-4-1Мг. Акентьева Светлана.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цель :

Выявить и изучить особенности психологической готовности ребенка к школе. В соответствии с этой целью формируются задачи: а ) Подобрать методики для изучения особенностей психологической готовности к школе детей-6 - летнего возраста. б) Изучить особенности психологической готовности ребенка к школе в) Выявить условия формирования психологической готовности ребенка –( подготовительной группы)к школе.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Предметом исследования является готовность ребенка к школьному обучению. Объектом исследования являются дошкольники в возрасте 6-7 летнего возраста подготовительной группы

Изображение слайда
4

Слайд 4: Готовность к школе психологическая (синоним: школьная зрелость) — комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе

Психологическая готовность к школе включает следующие составляющие: 1. интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика); 2. эмоциональная готовность (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями); 3. социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться).

Изображение слайда
5

Слайд 5: Психологическая готовность ребёнка к школе

Хочет ли Ваш ребёнок идти в школу. Достаточно ли хорошо развиты у ребёнка познавательные процессы. Может ли ребёнок контролировать своё поведение (произвольное поведение) Хорошо ли развита тонкая моторика пальцев рук. Достаточно ли хорошо развиты у ребёнка речь, навык общения и интеллект.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7: Познавательные процессы:

Внимание Память Мышление Восприятие Воображение

Изображение слайда
8

Слайд 8: Внимание

К семи годам ребёнок должен: Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20 минут. Находить 10 отличий между предметами. Удерживать в поле зрения не менее 10 предметов. Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу. Копировать в точности узор или движение. Уметь находить одинаковые предметы.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10: Память

К семи годам ребёнок должен: Уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов. Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы. Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов. Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки. Повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно. Запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Воображение: становится активным – произвольным. А также воображение выполняет еще одну роль – аффективно-защитную. Она предохраняет растущую, легко ранимую душу ребенка от чрезмерно тяжелых переживаний и травм.

Изображение слайда
13

Слайд 13

ТЕСТЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТОСТИ ВООБРАЖЕНИЯ Тест: "Вербальная (словесная) фантазия Предложите ребенку придумать рассказ (историю, сказку) о каком-либо живом существе (человеке, животном) или о чем-либо ином по выбору и изложить его устно в течение 5 минут. На придумывание темы или сюжета рассказа (истории, сказки) отводится до одной ми­нуты, и после этого ребенок приступает к рассказу. В ходе рассказа фантазия ребенка оценивается по следующим показателям: 1. Быстрота воображения. 2. Необычность, оригинальность образов воображе­ния. 3. Богатство фантазии, глубина и детализированность образов. 4. Эмоциональность образов.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Тест: "Узнай фигуры". Оценка способности к узнаванию Ребенку предлагают посмотреть на картинки, их всего 5 в ряду. Крайняя слева картинка - образец. Нужно определить и показать, какая из четырех после­дующих похожа на первую Это тренировочная проба, к дальнейшей работе пере­ходите только тогда, когда вы убедитесь, что ребенок по­нял задание. Далее показываете ребенку следующие картинки (рис. 38), поочередно с 1-й по 10-ю. Эксперимент проводится до тех пор, пока ребенок не решит все 10 задач.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Интеллектуальная готовность

Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому, что» ; «если, то» ; поэтому» Учите ребят задавать вопросы. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай» Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Интеллектуальная готовность. Очень полезно учить ребёнка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: "...потому, что..."; "...если..., то..."; "..., поэтому...".

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18: Личностная готовность

включает в себя: умение строить отношения с учителем (умение регулировать свои действия и свое поведение, умение воспринимать учебную задачу) умение общаться со сверстниками (принимать точку зрения другого, умение взглянуть на себя со стороны, умение выслушивать одноклассников, адекватно реагировать на неудачу других) отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).

Изображение слайда
19

Слайд 19

Личностная готовность к школе включает также определенное отношение к себе. Продуктивная учебная деятельность предполагает адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознания. О личностной готовности ребенка к школе обычно судят по его поведению на групповых занятиях и во время беседы с психологом. Например, преобладание у ребенка познавательного или игрового мотива определяется по выбору деятельности – прослушивания сказки или игры с игрушками. Поэтому особенности произвольного поведения прослеживаются не только при наблюдении за ребенком на индивидуальных и групповых занятиях, но и с помощью специальных методик.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Мотивационная готовность

Психологическая готовность к обучению в школе — это так же мотивация: желание учиться, получать знания это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные) определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Слайд 22

Социальная готовность У ребенка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться. Т.е. у него должна быть сформирована мотивация учения – интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому. Также, на рубеже 6 лет формируется внутренняя позиция школьника – эмоционально-благополучное отношение к школе, минимальное стремление к игровым и развлекательным (дошкольным) элементам деятельности, ребенок осознает необходимость учения, понимает ее важность и социальную значимость. Но помните, что желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Многие родители понимают, насколько важно у ребенка желание учиться

Изображение слайда
23

Слайд 23: Схема социально-психологической адаптации дошкольника к школе

Изображение слайда
24

Слайд 24

Оценка уровня социально личностного развития детей дошкольного возраста подготовительной группы. Опросник. 1.Назови, пожалуйста, свою фамилию, имя, отчество. 2. Назови членов своей семьи (если имеет место неполная семья, спрашиваем только о том родителе с кем живет ребенок). З.Где и кем работают твои родители ребенка? 4. Кем ты хочешь стать когда вырастешь? Почему? 5.Каким ты хочешь стать? 6.Какие правила поведения ты знаешь? Всегда ли надо их выполнять ? 7.Ты сам себе нравишься? За что тебя любят дома, в д /с. 8.У тебя есть друг? Как бы ты поступил, если бы: а) Он обидел кого-нибудь из ребят? б) Кто-нибудь захотел обидеть его? 9.Как бы ты поступил, если бы ты нечаянно порвал чужую книгу, но никто этого не видел. 10. Представь, что ты смотришь мультфильм и замечаешь, что щенок оставил грязные следы на полу, как ты поступишь? 11.Представь, что ты с мамой едешь в автобусе. Вы стоите в проходе, ты устал. У мамы в руках тяжелая сумка с продуктами. Вдруг освобождается удобное место у окна, через которое можно увидеть много интересного! Как ты поступишь? 12. Как называется твоя Родина? Ты любишь ее? За что?

Изображение слайда
25

Слайд 25

Но у некоторых дошкольников наблюдается неустойчивая, а иногда даже заниженная самооценка. Это говорит о том, что дети испытывают дефицит внимания, любви, поддержки, эмоциональной защищенности со стороны взрослых. Низкая самооценка, сформированная на протяжении дошкольного детства, может стать причиной неуспеваемости в школе. Она порождает страх неудачи, а в своем крайнем проявлении – отказ от деятельности. Такие дети в школе отказываются отвечать у доски и с места. Ребенок готов прослыть лентяем, чем неуспешным в учебе.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Методика « Джин 5+» шкала оценки социальных навыков (навыки общения со сверстниками)

Навыки общения со сверстниками 1 Проявляет активность при знакомстве со сверстниками. 1 2 3 4 5 2 Если хочет присоединиться к играющим детям, может включиться в игру без жалоб и конфликтов. 1 2 3 4 5 3 Включаясь в новую игру, интересуется её правилами и соблюдает их. 1 2 3 4 5 4 В отношениях со сверстниками отличает ситуацию, где он имеет право требовать, от той, где может только просить о чём-то. 1 2 3 4 5 5 Замечает, когда другому ребёнку трудно, и предлагает помощь. 1 2 3 4 5 6 Выражает симпатию тем или иным способом по отношению к сверстнику, который ему (ей) симпатичен. 1 2 3 4 5 7 Когда слышит от кого-то хорошие слова в свой адрес, вежливо благодарит его. 1 2 3 4 5 8 Берёт на себя инициативу, предлагает сверстникам что-то вместе сделать, например, поиграть. 1 2 3 4 5 9 Делится с другими (например, игрушками). 1 2 3 4 5 10 Когда понимает, что неправ, просит прощения. 1 2 3 4 5 Диагностика готовности к школе.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Методы тестирования, как основной, и методы эксперимента Тест: "Переплетенные линии" Оценка устойчивости внимания. Предложите ребенку рисунок, на котором изобра­жены,10 переплетенных линий (рис. 1). Каждая линия имеет свой номер у начала (слева) и у конца (справа). Однако эти номера не совпадают. Попросите ребенка внимательно проследить за каждой линией от ее начала до конца. При этом нельзя пользоваться ручкой, карандашом или пальцем. Ребенок вслух называет номер линии слева и затем номер этой линии справа. -.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изображение слайда
29

Слайд 29: Критерии готовности ребенка к обучению в школе

МАТЕМАТИКА знать прямой и обратный счет до 10 предыдущие и последующие числа в пределах 10 геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) – называть, изображать, отличать от других названия 14 цветов и оттенков; уметь по части узнавать целое, находить недостающие элементы, видеть предмет через зашумленное восприятие; уметь сравнивать числа (понимать какое больше, какое меньше) уметь хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Изображение слайда
31

Слайд 31: Не забывайте, что-

Психика ребёнка развивается в игре. Постепенно исчерпав свои возможности, игра, как ведущий вид деятельности, уступает место обучению Важен не объём знаний ребёнка, а их качество. Важно не учить читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.

Изображение слайда
32

Слайд 32: В школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться

Изображение слайда
33

Слайд 33

ПСИХОЛОГО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование. Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители первые и самые важные его воспитатели. Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ребенку развить и реализовать свои возможности

Изображение слайда
34

Слайд 34: Готовы ли родители к школе?

Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. Сдерживать свои эмоции. Не кричать, не унижать и не обижать. Не сравнивать своего ребенка с другими детьми. Не наказывать ребенка без причины. Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой. Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.

Изображение слайда
35

Слайд 35

Изображение слайда
36

Последний слайд презентации: Готовность ребенка к школе»

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ.!!!!

Изображение слайда