Презентация на тему: Государственное регулирование отрасли железнодорожного транспорта в период

Реклама. Продолжение ниже
Государственное регулирование отрасли железнодорожного транспорта в период реформирования Лекция №1 Формирование понятийного аппарата. Вводная часть. Лектор:
Эволюция взглядов о роли государства в управлении железнодорожной отраслью (конец XIX века)
Эволюция взглядов о роли государства в управлении железнодорожной отраслью (конец XIX века)
Эволюция взглядов о роли государства в управлении железнодорожной отраслью (начало XXI века )
Государственное регулирование отрасли железнодорожного транспорта в период
Принцип четырех «И» Д.А.Медведева:
Ключевые понятия
Ключевые понятия
Ключевые понятия
Ключевые понятия
Основная задача курса
Семь «черепах» (институтов) на которых базируется государственное регулирование в отрасли железнодорожного транспорта:
Принципиальные различия форм государственного регулирования
Принципиальные различия форм государственного регулирования
Цели и задачи государственного регулирования отрасли
Цели и задачи государственного регулирования отрасли
Виды государственного регулирования железнодорожного транспорта
Организация железнодорожных перевозок в зарубежных странах
Благодарю Вас за внимание! Распределение ролей в железнодорожном транспорте Германии между государством и бизнесом
Распределение ролей в железнодорожном транспорте Германии между государством и бизнесом
Инвестиции в инфраструктуру железнодорожного транспорта четко делятся на три категории:
Государственное регулирование отрасли железнодорожного транспорта в период
1/22
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 11)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (11868 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Государственное регулирование отрасли железнодорожного транспорта в период реформирования Лекция №1 Формирование понятийного аппарата. Вводная часть. Лектор: Мицук Игорь Владимирович, к.э.н. руководитель Сибирского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта

1 Государственное регулирование отрасли железнодорожного транспорта в период реформирования Лекция №1 Формирование понятийного аппарата. Вводная часть. Лектор: Мицук Игорь Владимирович, к.э.н. руководитель Сибирского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта.

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Эволюция взглядов о роли государства в управлении железнодорожной отраслью (конец XIX века)

2 Эволюция взглядов о роли государства в управлении железнодорожной отраслью (конец XIX века) Выдающийся Министр путей сообщения Российской империи С.Ю. Витте: «В железнодорожном деле сосредотачивается и перекрещивается такая масса разнообразных и важных интересов, что оставлять дороги в бесконтрольном ведении частных предпринимателей представляется крайне рискованным»…

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Эволюция взглядов о роли государства в управлении железнодорожной отраслью (конец XIX века)

3 Эволюция взглядов о роли государства в управлении железнодорожной отраслью (конец XIX века) «Мудрою политикой в железнодорожном деле нужно признать ту, которая соединяет казенное управление с частным, но и то и другое в меру необходимости и полезности в данное время. Угадать эту меру может быть, не легко, но зато такое сочетание дает наилучшее плоды»…

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Эволюция взглядов о роли государства в управлении железнодорожной отраслью (начало XXI века )

4 Эволюция взглядов о роли государства в управлении железнодорожной отраслью (начало XXI века ) В.В.Путин: Насущная задача — это четкое определение роли и места государства в развитии современных транспортных услуг.  В этой сфере государство во все меньшей степени должно выступать как хозяйствующий субъект и как монопольный собственник. И все больше должно участвовать в работе с предпринимателями, открывая новые возможности для их инициативы»…

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

5 Нахождение оптимального баланса между социальной и экономической результативностью в деятельности железнодорожного транспорта является сложнейшей управленческой задачей

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Принцип четырех «И» Д.А.Медведева:

6 Принцип четырех «И» Д.А.Медведева: Институты Инновации Инвестиции Инфраструктура

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
7

Слайд 7: Ключевые понятия

7 Ключевые понятия Институты – организации и экономические явления, формирующие социально-экономическую среду рыночного хозяйства, например: акционерные общества и др. собственники; союзы предпринимателей, профсоюзы; Государство; судебная система; политические партии; неприбыльные организации различного вида, и др.).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Ключевые понятия

8 Ключевые понятия Инновации — нововведения в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в самых разных областях и сферах деятельности.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Ключевые понятия

9 Ключевые понятия Инвестиции - это вложение денежных средств с целью получения прибыли. У инвестиций есть 2 важных характеристики: риск и доходность. Инвестиционная привлекательность (климат) – совокупность экономических, финансовых, законодательных и социальных условий, созданных в определенном сегменте деятельности (отрасль, территория).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Ключевые понятия

10 Ключевые понятия Инфраструктура - комплекс отраслей необходимых для функционирования материального производства и обеспечения условий жизнедеятельности общества, как то: все виды транспорта и связи, энергетика и коммунальное хозяйство, образование и. т. п.).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Основная задача курса

11 Основная задача курса Провести экскурс в систему государственного регулирования отрасли железнодорожного транспорта в следующих направлениях: описание структуры отрасли роли органов государственной власти, осуществляемых ими функций и зон ответственности описание инструментария параметры эффективности и необходимых пределов применения государственного регулирования

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
12

Слайд 12: Семь «черепах» (институтов) на которых базируется государственное регулирование в отрасли железнодорожного транспорта:

12 Семь «черепах» (институтов) на которых базируется государственное регулирование в отрасли железнодорожного транспорта: Нормотворчество; Контроль и надзор; Реализация государственных услуг; Государство как антимонопольный арбитр; Тарифообразование (экономика перевозок); Государственное управление имуществом (в т. ч. ограничение в обороте); Государство как участник рыночных отношений.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Принципиальные различия форм государственного регулирования

13 Принципиальные различия форм государственного регулирования Прямые формы способствуют выравниванию финансового положения отдельных звеньев хозяйства, стабилизируют показатели его развития, но при этом искажают реальное соотношение цен и издержек, снижая тем самым действенность рыночных регуляторов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: Принципиальные различия форм государственного регулирования

14 Принципиальные различия форм государственного регулирования Косвенные формы государственного регулирования задействуют экономические стимулы и открывают простор для действия механизмов рыночного регулирования

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Цели и задачи государственного регулирования отрасли

15 Цели и задачи государственного регулирования отрасли Основными целями государственного регулирования в сфере железнодорожного транспорта признаны : обеспечение макроэкономической эффективности (снижение доли транспорта в структуре себестоимости продукции); обеспечение баланса экономических интересов потребителей и производителей товаров (работ, услуг) монопольного сектора.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Цели и задачи государственного регулирования отрасли

16 Цели и задачи государственного регулирования отрасли Задачи государственного регулирования: обеспечение гармоничного развития единой транспортной системы; обеспечение национальной безопасности и обороноспособности государства; обеспечение равноудаленности органов регулирования от хозяйствующих субъектов; обеспечение единства и последовательности регулирования; содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции; предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; обеспечение стабильности правил тарифного регулирования.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: Виды государственного регулирования железнодорожного транспорта

17 Виды государственного регулирования железнодорожного транспорта Ценовое тарифное регулирование Технологическое регулирование Антимонопольное регулирование Обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Организация железнодорожных перевозок в зарубежных странах

18 Организация железнодорожных перевозок в зарубежных странах Государство Государственная собственность на инфраструктуру Независимые госкомпании-операторы Независимые частные операторы Швейцария + + - Япония - + + Австрия + + - Германия + + + Бельгия + + - Италия + + - Великобритания - - +

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Благодарю Вас за внимание! Распределение ролей в железнодорожном транспорте Германии между государством и бизнесом

19 Благодарю Вас за внимание! Распределение ролей в железнодорожном транспорте Германии между государством и бизнесом задачи государства задачи бизнеса Предоставление финансирования для поддержания и развития Инфраструктуры Выполнение производственных заданий и технических требований Создание условий для развития рыночных отношений Разработка широкого спектра продуктовых предложений Предоставление сведений о населении и его структуре Продвижение и продажа продуктов/услуг Распределение субсидий Организация технического обслуживания и текущего ремонта

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Распределение ролей в железнодорожном транспорте Германии между государством и бизнесом

20 Распределение ролей в железнодорожном транспорте Германии между государством и бизнесом задачи государства задачи бизнеса Установление общих типовых условий взаимодействия Приобретение, оплата и содержание подвижного состава Функции контроля (в лице Федерального железнодорожного ведомства) Предоставление услуг компаниями- перевозчиками на основе единого заказа от уполномоченного органа власти Набор и управление персоналом

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Инвестиции в инфраструктуру железнодорожного транспорта четко делятся на три категории:

21 Инвестиции в инфраструктуру железнодорожного транспорта четко делятся на три категории: 1. С оциально-экономические или государственные объекты, которые должны финансироваться за счет бюджета; 2. П одъездные пути и инфраструктура к новым производствам и месторождениям — по схеме государственно-частного партнерства; 3. У силение пропускных способностей в соответствии с ростом потребностей за счет средств ОАО «РЖД».

Изображение слайда
1/1
22

Последний слайд презентации: Государственное регулирование отрасли железнодорожного транспорта в период

22 РАСШИРЕНИЕ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 г.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже