Презентация на тему: Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Государственное регулирование инвестиционной деятельности
Государственное регулирование инвестиционной деятельности
Понятие и значение инвестиционной деятельности фирмы. Виды, состав и источники инвестиций
Государственное регулирование инвестиционной деятельности
Инвестиционная деятельность может осуществляться с различными целями:
Виды инвестиций
По объекту инвестирования выделяют
По основным целям инвестирования
По срокам вложения
По способу учёта средств
Состав инвестиций
Источники инвестиций
Государственное регулирование инвестиционной деятельности
Государственное регулирование инвестиционной деятельности
Функции государственного регулирования инвестиционной деятельности
Меры государственного регулирования инвестиционной деятельности
Государственное регулирование инвестиционной деятельности
Проблемы развития инвестиционной деятельности.
Перспективы развития инвестиционной деятельности
1/19
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 21)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (98 Кб)
1

Первый слайд презентации: Государственное регулирование инвестиционной деятельности

ФК 10-4 Голонягин А.О.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Понятие и значение инвестиционной деятельности фирмы. Виды, состав и источники инвестиций. Функции и меры государственного регулирования инвестиционной деятельности. Проблемы и перспективы развития инвестиционной деятельности.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Понятие и значение инвестиционной деятельности фирмы. Виды, состав и источники инвестиций

Изображение слайда
4

Слайд 4

Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Инвестиционная деятельность может осуществляться с различными целями:

создание новых производств, продуктов, услуг; наращивание производственных мощностей; замена или модернизация основных средств; развитие и поддержка инфраструктуры, строительства социальных объектов.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Виды инвестиций

Изображение слайда
7

Слайд 7: По объекту инвестирования выделяют

Реальные инвестиции  (прямая покупка реального капитала в различных формах): в форме материальных активов (основных фондов, земли), оплата строительства или реконструкции; Капитальный ремонт основных фондов; вложения в нематериальные активы: патенты, лицензии, права пользования, аавторские права, товарные знаки, ноу-хау и т. д.; вложения в человеческий капитал (воспитание, образование, наука). Финансовые инвестиции  (косвенная покупка капитала через финансовые активы): ценные бумаги, в том числе через ПИФы; предоставленные кредиты; лизинг (для лизингодателя). Спекулятивные инвестиции   (покупка активов исключительно ради возможного изменения цены): валюты; драгоценные металлы (в виде обезличенных металлических счетов); ценные бумаги (акции, облигации, сертификаты институтов совместного инвестирования и т. п.).

Изображение слайда
8

Слайд 8: По основным целям инвестирования

Прямые инвестиции Портфельные инвестиции Реальные инвестиции Нефинансовые инвестиции Интеллектуальные инвестиции (связаны с обучением специалистов, проведением курсов и многим другим)

Изображение слайда
9

Слайд 9: По срокам вложения

краткосрочные (до одного года); среднесрочные (1-3 года); долгосрочные (свыше 3-5 лет). По форме собственности на инвестиционные ресурсы частные; государственные; иностранные; смешанные.

Изображение слайда
10

Слайд 10: По способу учёта средств

валовые инвестиции — общий объём вкладываемых средств в новое строительство, приобретение средств и предметов труда, прирост товарно-материальных запасов и интеллектуальных ценностей; чистые инвестиции — вся сумма валовых инвестиций за вычетом амортизационных отчислений.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Состав инвестиций

В состав инвестиций входят (могут входить) денежные средства в форме привлеченных средств (акций), заемных средств, собственных средств, а также в форме конкретных материально-вещественных элементов, например в форме зданий, сооружений, оборудования, интеллектуальных ценностей, имущественных прав, вносимых участниками инвестиционного процесса для создания (развития, модернизации) объекта предпринимательской деятельности. То есть инвестиции представляют собой по составу какое-то благо, для инвестирования в проект могут использоваться как один, так и несколько видов данных благ. В любом случае инвестиции приобретают стоимостную характеристику.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Источники инвестиций

Источники инвестиций на государственном уровне - это в первую очередь государственный бюджет РФ и бюджеты субъектов РФ, а также различные государственные фонды, например, Инвестиционный фонд Российской Федерации.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Функции и меры государственного регулирования инвестиционной деятельности в РФ.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Государственное регулирование инвестиционного процесса - это система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями для стимулирования инвестиционной активности и на этой основе экономического роста.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Функции государственного регулирования инвестиционной деятельности

определение направлений экономического развития страны и разработка государственных инвестиционных программ; проведение исследований и формирование прогнозов развития инвестиционного рынка; создание экономических основ осуществления инвестиционной деятельности; выработка экономической и финансово-кредитной политики государства с учетом мер по стимулированию, регулированию и контролю инвестиционной деятельности; организация финансирования особо важных проектов; мониторинг инвестиционной деятельности; разработка нормативной базы; лицензирование отдельных видов деятельности.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Меры государственного регулирования инвестиционной деятельности

совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений; установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера; защиты интересов инвесторов; предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации; расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально - культурного назначения; создания и развития сети информационно - аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности; принятия антимонопольных мер; расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования; развития финансового лизинга в Российской Федерации; проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции; создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов;

Изображение слайда
17

Слайд 17

Проблемы и перспективы развития инвестиционной деятельности

Изображение слайда
18

Слайд 18: Проблемы развития инвестиционной деятельности

Важнейшей проблемой развития активных операций в нашей стране является участие банков в инвестиционной деятельности. Сейчас, когда говорят “инвестиции”, то подразумевают “банки”, и напрасно. В настоящее время объемы осуществляемых банками инвестиций очень невелики, в основном это – краткосрочные вложения. Другая проблема связана с общими проблемами российского современного законодательства. Большая часть новых нормативно-правовых актов принимается и вводится в действие без достаточной огласки, что вводит в заблуждение даже специалистов. Особенно важна своевременная и достаточная огласка наиболее существенных нововведений и изменений, которые могут изменить прежние нормы на противоположные. Другая проблема - наличие большого числа нормативных актов помимо федеральных законов: постановления правительства, указы президента, и другие, которые могут даже противоречить друг другу, вводя инвесторов в путаницу. При этом даже государственные организации не могут быть уверены в правильности оценки эффективности инвестиционного проекта. Пример тому закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», согласно которому минимальный размер уставного капитала должен составлять не менее 100 минимальных размеров оплаты труда, в то время как изданный ранее Указ Президента РФ предусматривает для компаний с иностранным участием минимальный уставный капитал в размере не менее 1000 месячных минимальных окладов. Существует проблема доверия инвесторов правительству. Большой административно-бюрократический аппарат затормаживает работу правовых актов, подрывает доверие инвесторов к правительству.

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Государственное регулирование инвестиционной деятельности: Перспективы развития инвестиционной деятельности

Стимулирующая налоговая система. Смысл данного положения состоит в переносе налоговой нагрузки с налогообложения заработной платы, высокотехнологичного оборудования, интеллектуальной собственности, как источников инновационного развития, и добавленной стоимости, прибыли, как следствия такого развития, на налогообложение дорогой земли и недвижимости, предметов роскоши, табака, алкоголя, то есть объектов, не оказывающих решающего значения для инноваций. Благоприятное техническое и таможенно-тарифное регулирование. Проводимый правительством курс упрощения процедур контроля и регулирования уже показывает значительный положительный эффект на формирование инвестиционного климата. Таможенные проблемы - одна из наиболее серьезных причин отказа инвестиций. Предлагается ускорить и упростить таможенные процедуры вплоть до унификации их с процедурами работы таможенных органов Евросоюза. Независимый суд и гуманизация законодательства. Необходимо продолжать гуманизацию уголовного законодательства в соответствии с принципом « За экономические преступления - экономические наказания». Кроме того следует повышать прозрачность деятельности арбитражных судов и создание административных судов. Антимонопольное регулирование. Доступное для бизнеса финансирование. Доступность земельных ресурсов. Обеспечение кадрами. Тарифы как фактор диверсификации.

Изображение слайда