Презентация на тему: Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение
Мотивационный этап
Диагностический этап
Анкета для родителей «Навыки самообслуживания у детей младшего возраста»
Результаты анкетирования
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение
Основной этап
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение
Алгоритм умывания
Правила поведения за столом
Алгоритм одевания
Игра для родителей «Наведи в шкафу порядок»
Обсуждение ситуаций
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение
Работа с памятками
Игра «Слово-эстафета»
Заключительный этап: Рефлексия: «Выбери смайлик»
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение
1/20
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 17)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (7674 Кб)
1

Первый слайд презентации: Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж

Проект родительского собрания во второй младшей группе « КАК ВОСПИТЫВАТЬ У РЕБЕНКА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ » ПМ.04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения специальность 44.02.01«Дошкольное образование» Проект выполнен: Студентками Д-61 группы Медведева Екатерина Александровна Рябкова Елена Сергеевна Преподаватель: Розова Лариса Борисовна Рыбинск 2019

Изображение слайда
2

Слайд 2

Цель : повышение компетентности родителей в вопросах воспитания самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи : Замотивировать родителей в необходимости воспитания самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста. Выявить отношение родителей к проблеме воспитания самостоятельности у детей дошкольного возраста в семье. Познакомить родителей со способами самообслуживания для детей младшего возраста. Дать рекомендации родителям по воспитанию у детей 4-го года жизни самостоятельности посредством самообслуживания.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Этапы родительского собрания I. Мотивационный; II. Диагностический; III. Основной; IV. Заключительный

Изображение слайда
4

Слайд 4: Мотивационный этап

Алешенька гулять собрался, Пытается надеть башмак,  Как он  пыхтел,  как он старался- Не получается никак!  Дай помогу тебе, малышка! “Я  сам !”-   и машет мне рукой.  Ну что за умница мальчишка, Самостоятельный такой!    Берет в саду большую лейку  И тащит с горем пополам. “Давай польем с тобою вместе!”, Ну, а в ответ  опять  :” Я сам!” Он бы лопатой настоящей  Все грядки  “сам”  перекопал,  Такой мальчишка работящий, Но только дед ему не дал!  Он “сам”  умеет мыть посуду,  Покушал- вытирает стол, Игрушки приберет повсюду, И  “сам”  потом  помоет пол! Он “сам ”  умеет мыть посуду,  Покушал- вытирает стол, Игрушки приберет повсюду, И  “сам ”  потом  помоет пол! А сколько годиков Алеше? Тебе два года, повтори! Малыш и  это знает тоже, Но строго отвечает :”Три ! (Зарецкая О.)

Изображение слайда
5

Слайд 5: Диагностический этап

Цель: выявить отношение родителей к проблеме воспитания самостоятельности у детей дошкольного возраста в семье, выяснить на сколько самостоятельны их дети. Анкетирование родителей «Что такое самостоятельность» 1. Ставите ли Вы задачу воспитания у своего ребенка самостоятельности? 2. В чем, по вашему мнению, ребенок может и должен быть самостоятельным? 3. Как Вы воспитываете самостоятельность? 4. Имеются ли у Вашего ребенка домашние обязанности? Какие? 5. Как ведет себя Ваш ребенок при выполнении задания, поручения? - начинает сразу, уверенно, выполнять самостоятельно и правильно - долго не начинает, колеблется, обращается за помощью к взрослому - выполняет с помощью взрослого - трудности преодолевает самостоятельно - встретив трудности, просит помощи - обходит трудности - бросает работу, не закончив. 6. В чем Ваш ребенок чаще проявляет самостоятельность?

Изображение слайда
6

Слайд 6: Анкета для родителей «Навыки самообслуживания у детей младшего возраста»

Критерии самообслуживания Самостоятельно С помощью взрослого Следит за собой (опрятность) Аккуратен в быту Прием пищи Пользуется носовым платком Правильно держит ложку Может раздеваться Может одеваться Может застёгивать обувь Складывает свои вещи Убирает за собой игрушки Моет и вытирает руки Ходит в туалет

Изображение слайда
7

Слайд 7: Результаты анкетирования

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9: Основной этап

Изображение слайда
10

Слайд 10

Самостоятельность - одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определенные цели и добиваться их достижения собственными силами. Перечень действий доступных детской самостоятельности в этом возрасте Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом. Не мочить одежду, сухо вытираться полотенцем. Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду снимать, складывать, выворачивать на лицевую сторону, пуговицы застёгивать, расстёгивать. Одежда должна быть удобной: варежки (на резинке), колготки, куртки. Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому. Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом (платок должен быть у каждого в кармане) Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определенное место.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Алгоритм умывания

Изображение слайда
12

Слайд 12: Правила поведения за столом

Изображение слайда
13

Слайд 13: Алгоритм одевания

Изображение слайда
14

Слайд 14: Игра для родителей «Наведи в шкафу порядок»

Участвуют 3 человека. Нужно вывернуть правильно одежду ребенка, и сложить аккуратно в той последовательно, в какой он будет одеваться. Кто быстрее справится с заданием, тот и выиграл.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Обсуждение ситуаций

Ситуация № 1 Трехлетний Ваня с усердием надевает колготы. Трудное занятие для малыша. После долгих усилий колготы почти надеты, но… наизнанку. Мать прекращает как она говорит “эту бесцельную возню”, быстрым движением с раздражением стягивает с ребёнка колготы и натягивает их сама. Малыш начинает кричать: ”Сам! Я сам!”. Мать строго говорит: ”Сиди спокойно! Не умеешь, а кричишь ”сам”. Вопросы : Правильно ли поступила мама? Каковы последствия такого поведения мамы? Бывали ли подобные ситуации у вас? Как вы выходили из них? Как лучше вести себя

Изображение слайда
16

Слайд 16

2 ситуация Кате 3,5 года, она  категорически отказывается сама одеваться. Аргументирует свой протест тем, что она еще маленькая. Вопрос: Почему так происходит? Посоветуйте, как быть родителям в сложившейся ситуации.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Работа с памятками

Памятка по формированию навыков самообслуживания 1. Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка. 2. Поощряйте, хвалите своего ребенка даже за небольшие достижения. 3. Необходимо правильно руководить действиями детей, проговаривать что, как и в каком порядке делать. 4. Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия. 5. Если у малыша что-то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит. 6. Старайтесь поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка. 7. Используйте игровые ситуации. 8. Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Игра «Слово-эстафета»

Первая команда: “ Мой ребенок умеет или делает…..” Вторая команда : «Я помогу ребенку стать самостоятельнее, тем, что….»

Изображение слайда
19

Слайд 19: Заключительный этап: Рефлексия: «Выбери смайлик»

Веселый смайлик – если собрание вам понравилось и вы провели время с пользой Нейтральный смайлик – если просто задумались по теме собрания; Грустный смайлик – если считаете, что зря провели время.

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

Спасибо за внимание

Изображение слайда