Презентация на тему: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ИЗМАЙЛОВСКИЙ» АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА СПб ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУТИКОВ Ю.Н.
Учащиеся старшей группы хореографического коллектива «Золотые Искры» шк. № 615 Все танцы исполняют учащиеся коллектива «Золотые Искры»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
1/20
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 24)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (60809 Кб)
1

Первый слайд презентации: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ИЗМАЙЛОВСКИЙ» АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА СПб ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУТИКОВ Ю.Н. Исследовательская работа «Отечественная бальная хореография, как связующее звено нашей истории с современностью»

Изображение слайда
2

Слайд 2: Учащиеся старшей группы хореографического коллектива «Золотые Искры» шк. № 615 Все танцы исполняют учащиеся коллектива «Золотые Искры»

Изображение слайда
3

Слайд 3

1. Известно, что бальный танец, как историческое явление, уходит своими корнями в бытовые формы народного танца. Важнейшей художественной особенностью классической хореографии, и в том числе бальных танцев, является органическое сочетание истории и творчества. На определенном этапе появляются социальные, или бальные, танцы. В основу их легли бытовые, народные танцы, которые видоизменялись под влиянием этикета и уклада жизни. И если раньше на балах главенствовал менуэт и гавот, то затем им на смену пришел вальс и кадриль. До наших дней сохранились названия этих танцев: вальс- гавот, полонез- мазурка, па-де-труа и другие. Многие композиции отечественных бальных танцев решены в стилистике, характерной для середины прошлого века. Близкие по художественному языку танцам предыдущих эпох они, вместе с тем, внесли новый образный мотив в отечественную культуру и традиции.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Замечательные отечественные хореографы недавнего прошлого (Е. Иванов, Н. Яковлев, Н. Гавликовский, Л. Степанова, И. Кусов, И. Диментман и другие) смогли создать такую жанровую форму, которая органически соответствовала реальному сюжету, вместила большой и разнообразный материал прошлых лет, а главное - давала авторам широкую свободу в выражении своих замыслов. При этом особенностью Ленинградской школы отечественной бальной хореографии стало тяготение авторов к классическому мышлению, к ясности внутри хореографических композиций, к строгости и содержательности образов танцев. Их произведения включали в себя многие направления отечественной и мировой хореографии: классику, народно-характерный танец, народно-поэтические сказания и так далее. Все это оказалось сплавленным в одно целое не только благодаря усилиям авторов и их единого отношения к творчеству, но и благодаря тематическому единству всех вводимых в танец других жанров. Формируется русская школа бального танца, связь с национальными хореографическими традициями, строгость, простота, внутренняя чистота исполнительской манеры. В конечном итоге судьба любого танца, длительность его существования зависят от того, примет его народ или нет. Так, например, артист балета Е. Иванов сочинил танец «Па-де- грас » еще вначале ХХ века. Однако, логичность композиции, несложные, но изящные движения обеспечили танцу всеобщее признание и долгую жизнь.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

2. Танцевальные формы бытовой и бальной хореографии оттачивались временем и приобретали законченность и художественную ценность. В бальных танцах отражается, прежде всего, внутренний мир человека, его эмоциональное состояние, настроение, чувства, мысли. Техника исполнения движений значительно упрощается, композиция приобретает законченность. Еще в Х VII в. впервые на балах появился такой танец, как «контрданс». В этом танце могло принимать участие любое количество пар, а танцевальные фразы последовательно повторялись то одной, то другой парой танцующих. Сегодня на смену контрдансу, экосезу и лансье пришла наша русская бальная кадриль, которая имеет многочисленных поклонников. Один из вариантов кадрили- «Круговая кадриль». Автор танца В.Ф. Смирнов, Городской ДТЮ СПб.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8

3. В 40-х годах Х I Х века появился новый танец, который затмил все, что было наиболее популярно и любимо до него. Этим танцем была Полька. Полька имела огромный успех и на балах в Х I Х столетии, и сейчас. Этот танец дошел до нашего времени и с удовольствием исполняется на многих вечерах отдыха, праздниках и концертах. Вариантов композиций польки- великое множество. Автор одной из современных полек- «Берлинской польки» - Л. Школьников.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

Другой вариант исполнения польки, позволяющий включить в танец всех присутствующих на балу - «Полька тройками». Автор композиции - Н. Горохова (название автора - «Лошадки»).

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

4. Еще в Х VIII в. кончилась эпоха менуэта и гавота. На смену им пришел Вальс. Эта одна из самых замечательных и важных страниц в истории танцевального искусства. История возникновения вальса до сих пор вызывает споры: одни называют вольту, другие - алеману, третьи - лендлер, но несомненно, что первоосновой послужил народный танец. Характерная особенность и вместе с тем прелесть этого танца заключается в непрерывном и плавном кружении танцующих пар. Королем вальса суждено было стать Иоганну Штраусу - сыну. Он создал 447 вальсов. Так вальс стал всемирно известным, он побеждал не только уходящие, но и вновь возникающие, модные танцы. Просуществовав уже почти двести лет, вальс до сих пор пользуется успехом, не утрачивая своего былого значения. Его исполняют то в более медленном, то в более быстром темпе, то вправо, то влево, то в два па, то в три па. Элементы вальса входят во многие бальные танцы, например, «Вальс- миньон», «Падекатр» и др. Танцы на музыку вальса являются одними из самых любимых учащимися коллектива бальной хореографии «Золотые искры».

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

В композиции на музыку вальса нередко включаются элементы народно- характерного танца. Примером может служить танец «О, ля-ля», предложенный Методическим объединением Городского ДТЮ СПб, включающий элементы испанского танца, имитирующие звуки кастаньет.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Одним из любимых вальсов и школьников, и взрослых танцоров является «Фигурный вальс». Очень часто его включают в концертные программы выпускников старших классов. Первоначально он назывался довольно странно - «Фигурный вальс Людовика Х V », и только в конце века он получил название, которое удержалось до сего времени. Одним из вариантов «Фигурного вальса» стали авторы: Р.Г. Школьникова, С.И. Жуков, В.Л. Жуков

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

5. Мы познакомились с небольшой историей возникновения и развития бальной хореографии. Многие танцы, дошедшие до наших дней, включены в программы занятий кружков и коллективов бального танца, с удовольствием исполняются на многих танцевальных вечерах и детьми, и взрослыми. Сегодня мы попробуем разучить один из самых доступных парных танцев на начальном этапе обучения- танец «Па-де- патинер » или, как его чаще всего называют, «Конькобежцы», т.к. он слегка имитирует движения конькобежца. Танец состоит из двух фигур и занимает 16 тактов музыкального сопровождения, музыкальный размер- 2/4. Сочинил танец солист Петербургского балета Н. Гавликовский совместно с И. Яковлевым в конце Х I Х, начале ХХ века. Этот очень живой и легкий танец десятилетиями пользуется заслуженным успехом, несмотря на свою простоту и доступность. Он рассчитан на умение хорошо исполнять «па шассе» в быстром темпе. Мы приглашаем Вас на видео урок, посвященный отечественной бальной хореографии. Ведет урок кандидат педагогических наук, доцент Амосова В.В.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Спасибо за внимание.

Изображение слайда