Презентация на тему: Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания

Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ
ОСОБЕННОСТИ БЛИСС МЕТОДА
ТЕХНОЛОГИЯ «ПОЙМИ МЕНЯ»
КОММУНИКАТИВНАЯ СРЕДА
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ
1/8
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 49)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3024 Кб)
1

Первый слайд презентации

Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения « Оленегорский комплексный центр социального обслуживания населения» ПРАКТИКА АЛЬТЕРНАТИВНОГО ОБЩЕНИЯ 29 марта 2018 г. Мурманск Региональные практики социальной инклюзии Составитель Беляевская Н.Д.

Изображение слайда
2

Слайд 2: ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

ЦЕЛЬ: Повышение коммуникативного потенциала для удовлетворения потребности в общении, независимо от речевых способностей ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА – несовершеннолетние с отсутствующей и невнятной речью с нарушениями опорно-двигательного аппарата; с алалией и афазией; с расстройствами аутистического спектра (РАС); с синдромом Дауна; с нарушениями интеллектуального развития; с иной патологией, повлекшей за собой снижение коммуникативных возможностей ЗАДАЧИ подобрать средство общения с учётом особенностей патологии и перспективы развития; Социализация невозможна без способности к общению научить выражать свои желания и потребности с помощью альтернативной коммуникации; научить поддерживать диалог с помощью заменителя речи

Изображение слайда
3

Слайд 3: СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ

БЛИССИМВОЛИКА - языковая система, в которой графические символы представляют значения, а не буквы, и применимы к любому языку. Коммуникатор «ПОЙМИ МЕНЯ» - приложение для планшета и смартфона с озвученными чёрно-белыми пиктограммами. Словарь около 450 слов Словарь свыше 5500 слов К лючевые с имволы – а лфавит языка. Их применяют по-разному: как постоянное средство общения при тотальном отсутствии речи; к ак постоянная поддержка невнятной речи; к ак временная помощь в приобретении лучшего овладения речью.

Изображение слайда
4

Слайд 4: ОСОБЕННОСТИ БЛИСС МЕТОДА

Если ребёнок с ДЦП не может выполнять указательные жесты руками, на его голову надевают шлем или повязку с лазерной указкой. Двигая головой, он может управлять лазерным лучом, подсвечивая необходимый символ. Д оступ к базе символов http ://www.blissonline.se / БЛИССИМВОЛИКА замещает родной язык, не утрачивая с ним связь; быстро и легко запоминается; способствует интеллектуальному развитию; применяется на разных уровнях речевого и умственного развития; в ыступает в качестве альтернативного чтения; подходит детям и взрослым людям; способна пополняться новыми словами; расширяет круг общения до международного уровня. Основные принципы: индивидуальный подход последовательность коммуникативность доступность

Изображение слайда
5

Слайд 5: ТЕХНОЛОГИЯ «ПОЙМИ МЕНЯ»

ОСОБЕННОСТИ наличие оборудования – планшет; наличие приложения для планшета и смартфона «Пойми меня» ( Google Play ) ; т ребует сохранный слух и зрение; т ребует индивидуальный и структурированный подход; т ребует введения дополнительных техник (визуальное расписание и календарь времени); к оммуникатор - повсюду сопровождающая ребёнка речь. Коммуникатор или искусственный заменитель речи – реальный способ обмена информацией для взаимодействия в обществе Включает в себя коммуникатор «Пойми меня», метод альтернативной коммуникации, пиктограммы, техники визуального расписания и календаря.

Изображение слайда
6

Слайд 6: КОММУНИКАТИВНАЯ СРЕДА

Ребёнок -общество Ребёнок-семья Ребёнок-учреждение Ребёнок-специалист Даже самое универсальное средство АДК обречено на провал, если в данную коммуникацию не будет вовлечено ближнее окружение. Для сохранения желания общаться ребёнку н ужно подтверждение того, что его понимают.

Изображение слайда
7

Слайд 7: РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

д ети влияют на текущие события в своей жизни, выражая свои потребности и желания; Способы проверки эффективности : сравнительный анализ; диагностические критерии. переносят полученные навыки общения в различные жизненные ситуации; реализуют право на общение, независимо от своих речевых способностей. приобрели уверенность, повысили самооценку и развили самостоятельность ; повысили коммуникативный потенциал и расширили границы общения; Р езультативность работы повышается не от количества усвоенных пиктограмм или символов, а от умения общаться с их помощью.

Изображение слайда
8

Последний слайд презентации: Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания: САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! «ПОЙМИ МЕНЯ» http://understandme.su/ Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения « Оленегорский комплексный центр социального обслуживания населения» ул. Парковая, 15, г. Оленегорск, Мурманской обл. 184530 т/факс (81552) 53-114, e-mail: sochelp51@yandex.ru БЛИССИМВОЛИКА www.blissinfo.ru Наше учреждение - центр ресурсов и компетенции по методическому руководству и преподаванию блисс метода ( международный диплом от 26 октября 2006 г.). Технология «Пойми меня» впервые успешно апробирована на базе нашего учреждения с марта 2015 года и является авторской разработкой.

Изображение слайда