Презентация на тему: Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования

Реклама. Продолжение ниже
Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ» дисциплина « История и методология криминологии »
Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования
Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования
Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования
Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования
Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования
Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования
Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования
Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования
Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования
Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования
Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования
Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования
Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования
Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования
Становление криминологии в союзных республиках (БССР)
Становление криминологии в союзных республиках (УССР)
Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования
Становление криминологии в союзных республиках (АССР, ГССР)
Кризис криминологических учреждений 1930-х - 1950-х годов
Восстановление криминологических учреждений во 2 половине XX в.
Создание Всесоюзного института по изучению причин и разработке мер предупреждения преступности
Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования
Дальнейшая судьба института
Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования
Спасибо за внимание!
1/26
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 47)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1294 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ» дисциплина « История и методология криминологии » Тема: « Создание юридических учреждений по изучению преступности, ее причин, личности преступника и предупреждению преступности »

Выполнили: ковалев Д.а., Сланов Х.К., студенты 1 курса магистратуры заочной формы обучения группы Юм 05/15906з Люберцы 2020

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

К вопросам криминологии в России стали обращаться преимущественно во второй половине XIX в. Преступность изучалась общественными деятелями государства.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

После революции страна не отказалась от изучения вопросов преступности. Изучение преступности продолжилось уже в первые годы существования советского государства. Анализ состояния преступности, ее причин, личности преступника проводился органами юстиции, милиции, работниками государственного аппарата, научными сотрудниками, общественностью.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Научно-методической базой проведения криминологических исследований являлись статистические учреждения, а также кабинеты по изучению преступности и преступника, создаваемые различными ведомствами и учреждениями в крупных городах. В этот период почти повсеместно создавались кабинеты и клиники по изучению преступности и преступника, в которых работали ученые и практики (Петроград, Саратов, Москва, Киев, Харьков, Одесса, Ростов-на-Дону, Баку, Тифлис). Эти кабинеты публиковали сборники, монографии, отдельные статьи, занимались обследованием преступников с точки зрения психологии, физиологии, социологии.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Работа саратовского губернского кабинета криминальной антропологии и судебно-психиатрической экспертизы велась в трех направлениях: 3) производство экспертиз для судебных органов уголовного розыска и для администрации. 2) изыскание наиболее рациональных методов перевоспитания преступников; 1) изучение преступника и преступности;

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Обследование преступников велось по криминально-диагностической карточке, которая включала социологическое, психологическое, физическое и медицинское обследование. Особое внимание обращалось на нервную систему и психопатические аномалии. Психологическое обследование должно было определить, хотя бы в общих чертах, характер обследуемого и в сочетании с социологическим обследованием дать представление о личности правонарушителя. Цель выявить социальный облик преступника.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Криминально-диагностические карточки, помимо их научного использования в целях изучения личности преступника, имели и практическое значение на их основе составлялись краткие характеристики заключенных и указывались наиболее целесообразные методы исправительно-трудового режима для них.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Возникновение московского криминологического кабинета связано с проведенным в апреле 1923 г. обследованием арестных домов Москвы. Материалы обследования оказались настолько интересными и ценными, что напрашивался вывод о необходимости организации постоянного изучения личности преступника и преступности. в 1923 г. при Административном отделе Московского Совета был создан кабинет по изучению личности преступника и преступности.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

В нем работали криминалисты-социологи, психиатры, психологи, антропологи, биохимики, статистики. Впоследствии кабинет был передан в ведение Мосздравотдела, и это определило направление его деятельности, поставив на первое место всестороннее изучение личности правонарушителя с общебиологической (медицинской) и социально-экономической точек зрения. Московский кабинет разработал несколько форм анкет. Программа детального обследования содержала 43 вопроса, которые заполнялись несколькими специалистами: криминалистом-социологом, психологом, антропологом, психиатром, биохимиком.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Социологическое обследование предполагало выяснить сложный социологический процесс создания антисоциальной личности, внезапного катастрофического ее образования или, наоборот, постепенного разрастания в ней антисоциальных навыков. Выяснялись условия детства правонарушителей, причины повторного совершения преступлений, особенно молодыми заключенными, чтобы выявить в каждом конкретном случае влияние тех социально-экономических условий, в которых проходила прошлая жизнь обследуемого.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Кабинет, организованный в 1926 г. в Ростове-на-Дону, также придерживался биопсихологического направления в своих исследованиях. Руководил работой кабинета доктор А. В. Браиловский, труды кабинета, в частности его сборники «Вопросы изучения преступности на Северном Кавказе», издавало краевое управление здравоохранения, авторами статей были главным образом врачи.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

В Ленинграде криминологический кабинет был организован в 1925 г. Основной формой работы кабинета были кружки, занятия в которых были организованы по лабораторному методу. Кроме того, кабинет проводил анкетные обследования. Им были проведены обследования детской преступности, растратчиков, хулиганов, воров, убийц. Полученные данные позволили выпустить ряд работ: «Убийцы», «Половые преступления», «Хулиганство». Коллективная работа кабинета «Убийцы» — попытка дать историко-социологический анализ одного из тягчайших преступлений. Задача работы сводилась к обнаружению первопричин этого преступления, ведущие от личности убийцы к факторам материальным и культурным, которые противопоставляют преступную личность обществу.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

В целях организационно-методической координации проводимых в стране криминологических исследований в марте 1925 г. при Народном комиссариате внутренних дел РСФСР был образован Государственный институт по изучению преступности и преступника.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
14

Слайд 14

разработка вопросов уголовной политики, в частности пенитенциарии изучение успешности применяемых методов борьбы с преступностью и отдельных мер социальной защиты выяснение причин и условий, вызывающих или благоприятствующих развитию преступности вообще и отдельных преступлений в частности изучение отдельных лиц, представляющих интерес для выяснения преступности разработка системы и методов изучения заключенных и пенитенциарного воздействия на них изучение влияния отдельных мер исправительно-трудового воздействия на заключенных Цели Госинститута :

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Как научно-практическое междуведомственное учреждение Госинститут должен был выполнять многосторонние задачи. Это же обстоятельство обусловило организацию в составе института четырех секций: Социально-экономическая выясняла причины и условия, вызывающие или благоприятствующие развитию преступности вообще и отдельных преступлений в частности; изучала количественные и качественные изменения преступности, выясняла их социально-экономические причины и подвергала социологическому анализу меры борьбы с преступностью Пенитенциарная изучала успешность применяемых методов борьбы с преступностью и отдельных мер социальной защиты, разрабатывала вопросы уголовной политики, систему и методы изучения заключенных и пенитенциарного воздействия на них и изучала влияние отдельных мер исправительно-трудового воздействия на заключенных ; Криминалистическая изучала наилучшие способы раскрытия преступлений и обнаружения преступников Биопсихологическая изучала механизмы поведения и характера преступников, психопатические личности современной преступности, соотношение между психопатией и преступностью, рассматривала психиатрические принципы в пенитенциарной политике и изучала отдельных лиц, представлявших интерес для выяснения явления преступности

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Становление криминологии в союзных республиках (БССР)

В деятельности Белорусского криминологического кабинета роль психиатров и других представителей естественных наук была сравнительно невелика, социологические исследования здесь проводились в более широком объеме по сравнению с другими кабинетами. Основная линия работы Белорусского кабинета заключалась в изучении преступности с целью ее ликвидации. От ЦСУ БССР кабинет получал статистические данные о преступности, о соотношении различных видов преступлений, сведения из области моральной статистики. Тесный контакт с исправительно-трудовыми учреждениями позволял работникам кабинета обследовать заключенных, организовывать массовые обследования с целью изучения поведения, быта, труда, творчества заключенных.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Становление криминологии в союзных республиках (УССР)

Первым в Украине учреждением по изучению преступности и личности преступника была юридическая клиника при юридическом факультете Киевского института народного хозяйства, организованная в 1924 г. Юридическая клиника не имела ни штатных работников, ни каких-либо ассигнований на оборудование и работу, поэтому масштаб ее деятельности был невелик. ЦЕЛЬ социологическое изучение преступления и преступника и ознакомление студентов с методикой исследования

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

Большую работу по изучению проблем преступности проводил Киевский институт научно-судебной экспертизы. Исследовал этиологию и динамику преступности, личность отдельных правонарушителей, а также занимался пенитенциарными проблемами. Массовое обследование правонарушителей проводилось в киевских исправительно-трудовых учреждениях социологами и врачами-психиатрами. Всеукраинский кабинет по изучению личности преступника и преступности был образован в 1924 г. по инициативе сотрудников Одесской губернской исправительно-трудовой инспекции и ученых. По положению о кабинете целью его было содействие исправительно-трудовым органам в деле правильного применения методов исправительно-трудового воздействия наряду с исследованием фактов преступности как социального явления.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Становление криминологии в союзных республиках (АССР, ГССР)

В Баку в 1926 г. при местах заключения был создан кабинет по изучению преступности и борьбе с ней. Аналогичный кабинет был организован в Тифлисе в 1930 г. под названием Государственный кабинет по изучению преступности и преступника. Сотрудники кабинета проводили различные обследования, изучали уголовные дела и личность преступников в местах заключения, подвергая их экспериментально-психологическому, характерологическому и психопатологическому обследованию. Помимо своей основной работы по изучению преступности, сотрудники кабинета проводили занятия с воспитателями мест заключения по проблемам криминологической психологии.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Кризис криминологических учреждений 1930-х - 1950-х годов

В начале 1930-х гг. на территории СССР происходит расхождение между представителями научного и политического обществ во взглядах на причины преступности. Происходит ликвидация многих криминологических учреждений. Государственный институт по изучению преступности и преступника в 1931 г. был ликвидирован. В ЦСУ закрыли отдел моральной статистики. На долгие годы с 1930-х по 1950-е гг. криминологические исследования были преданы забвению. Данные о создании криминологических кабинетов после 1931 г. не обнаружены.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21: Восстановление криминологических учреждений во 2 половине XX в

В конце 1950-х гг. с развенчанием периода культа личности положение дел с продолжением криминологических исследований изменилось к лучшему. В юридической литературе стало появляться значительное число статей, авторы которых выдвигали актуальные вопросы борьбы с преступностью. Заметно оживилась деятельность по изучению преступности и ее причин кафедр уголовно-правового цикла юридических факультетов университетов и институтов.

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Создание Всесоюзного института по изучению причин и разработке мер предупреждения преступности

в 1963 г. был организован Всесоюзный институт по изучению причин и разработке мер предупреждения преступности, были образованы кафедры на базе высших учебных заведений. Создание Всесоюзного института стало значительным шагом в развитии криминологии. Перед Институтом была поставлена задача объединить и возглавить исследования в этой области.

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

преступлений несовершеннолетних изучения причин и разработки мер предупреждения хищений социалистической собственности общей методики изучения и предупреждения преступности предварительного следствия преступлений против личности прокурорского надзора Сектора Всесоюзного института криминалистической техники

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Дальнейшая судьба института

Была воссоздана и развита отечественная школа криминологии, активно проводились фундаментальные и прикладные исследования преступности. Страну представляли квалифицированнее специалисты на международных форумах, в том числе проводившихся под эгидой ООН. Затем институт был реорганизован и в результате стал НИИ в системе Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. В массе его подразделений вновь затерялись криминологические проблемы. Сворачивались криминологические исследования и в других государственных учреждениях.

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25

Список использованных источников и литературы История развития криминологических кабинетов  «Криминологический  кабинет» Университета имени  О.Е. Кутафина (МГЮА).Вестник Университета имени  О.Е. Кутафина  (МГЮА). 2017 (7) – с. 213-218 Старков О. В. Криминология. Теория и практика: учебник для вузов : для студентов, обучающихся по юридическим направлениям и специальностям - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2014. 641 с. Долгова, А. И. Нужна ли криминология и криминологический взгляд на преступность // Библиотека криминалиста. 2015 (6). – с. 9 – 19 Иванов Л.О. Пути и судьбы отечественной криминологии. – М.: Наука, 1991. 203 с.

Изображение слайда
1/1
26

Последний слайд презентации: Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования: Спасибо за внимание!

Изображение слайда
1/1