Презентация на тему: Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым «Крымская

Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым «Крымская
Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым «Крымская
Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым «Крымская
Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым «Крымская
Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым «Крымская
Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым «Крымская
Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым «Крымская
Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым «Крымская
Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым «Крымская
Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым «Крымская
Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым «Крымская
Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым «Крымская
Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым «Крымская
Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым «Крымская
Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым «Крымская
Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым «Крымская
Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым «Крымская
Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым «Крымская
Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым «Крымская
Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым «Крымская
Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым «Крымская
Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым «Крымская
Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым «Крымская
Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым «Крымская
Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым «Крымская
Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым «Крымская
Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым «Крымская
Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым «Крымская
Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым «Крымская
Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым «Крымская
Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым «Крымская
Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым «Крымская
Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым «Крымская
1/33
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 43)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (11865 Кб)
1

Первый слайд презентации

Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым «Крымская республиканская универсальная научная библиотека им. И. Я.Франко» Информационно-библиографический отдел « Растворил свою жемчужину любви» (155 лет со дня рождения В. И. Иванова) Виртуальный библиографический обзор Симферополь, 2021

Изображение слайда
2

Слайд 2

Чем выше ветви, тем глубже корни Будущий поэт и драматург родился в Москве в семье землемера Ивана Евстихиевича (Тихоновича) Иванова (1816–1871) и Александры Дмитриевны Преображенской (1824–1896). От первого брака у Ивана Иванова было двое сыновей, имелся и собственный дом (Волков переулок, 19). Через год, 28 февраля 1866 года родился поздний ребёнок: отцу было пятьдесят, а матери – сорок два года. Сына крестили в храме святого великомученика Георгия Победоносца в Грузинах. Младенца нарекли Вячеславом. Иван Евтихиевич (Тихонович) Иванов

Изображение слайда
3

Слайд 3

Александра Дмитриевна Иванова, урождённая Преображенская После рождения сына Иван Тихонович подал в отставку по состоянию здоровья и использовал свободное время для чтения материалистической и атеистической литературы. Это регулярно приводило к домашней «теологической полемике». «В обличьи родимом, воскресной улыбкой светя»

Изображение слайда
4

Слайд 4

« Своеначальный, жадный ум» В 1884 году поэт поступил на филологический факультет Московского университета, где проучился два года. Затем уехал в Берлин с женой Дарьей Михайловной Дмитриевской завершать образование. Несмотря на рождение дочери, их брак продлился чуть более шести лет. Вячеслав, будучи гимназистом, писал патриотические стихи. Пережил юношеское увлечение атеизмом и народничеством, не переставая при этом писать стихи и поэмы о Христе. Увлекался древними языками, историей.

Изображение слайда
5

Слайд 5

«В нём жизнь иная, свет иной» За границей, преимущественно в Италии, Иванов прожил девять лет, вернулся в Россию только в 1905 г оду. Изучал сочинения славянофилов, увлекся философией Ницше и Владимира Соловьева.

Изображение слайда
6

Слайд 6

«Счастье – победа любви» В 1893 году Иванов познакомился с писательницей Лидией Дмитриевной Зиновьевой-Аннибал, о которой писал: «Друг через друга нашли мы — каждый себя и более чем только себя: я бы сказал, мы обрели Бога». Вячеслав Иванов с женой Лидией   Дмитриевной Зиновьевой- Аннибал.

Изображение слайда
7

Слайд 7

«Свадебный света чертог» Вячеслав Иванов с женой Лидией  Дмитриевной  Зиновьевой-Аннибал. Мария Михайловна Замятнина, Лидия Иванова, Вячеслав Иванов Иванов и Зиновьева-Аннибал повенчались в 1899 году — в нарушение гражданских и церковных законов, запрещавших обоим повторный брак как разведённым супругам. Иванов поселился с женой в Афинах, откуда предпринимал паломничества в Египет и Палестину, затем снял дом в Женеве.

Изображение слайда
8

Слайд 8

«Писать – мне испытанье» Дебютировал Иванов в литературе в 1898–1899 годах. В 1903 году опубликовал произведение «Кормчие звезды». Быстро стал крупнейшей фигурой в кругу символистов, заняв место рядом с А. Блоком, А. Белым и другими поэтами «второй волны» символизма. В 1903 году прочитал в парижской Высшей русской школе общественных наук курс лекций по истории дионисийских культов, содержание которого изложил в работах « Р елигия страдающего бога» (1904), «Тантал» и «Религия Диониса» (1905).

Изображение слайда
9

Слайд 9

«Согласных Муз одна семья » В 1905 году поселился в Петербурге. Квартира на Таврической улице в угловой башне дома № 25 на последнем этаже получила название «башня». Там проходили знаменитые Литературные «среды», которые привлекали писателей. Здесь бывали: Александр Блок, Андрей Белый, супруги Дмитрий Мережковский и Зинаида Гиппиус, Николай Гумилёв, Анна Ахматова, Константин Сомов и другие. «Башня» на Таврической

Изображение слайда
10

Слайд 10

«О, переклик певучих душ» 1909 год. В первом ряду Л. Д. Зиновьева-Аннибал, В.Иванов, М. Кузьмин В 1907 году Иванов организовал издательство « Оры » — в противовес издательству московских символистов «Скорпион».

Изображение слайда
11

Слайд 11

«И поэт чему-то учит» По некоторым сведениям, в 1907 году книги издавались на деньги жены Иванова – Лидии Дмитриевны Зиновьевой-Аннибал ( 1866–1907 ), а далее, видимо, на паях. Под маркой «Ор» книги выходили в 1907–1912 годах. Среди изданий – в первую очередь книги самого Иванова («Эрос » 1907, «По звёздам» 1909,«Нежная тайна. Лепта» 1912), а кроме того – авторов его ближайшего окружения.

Изображение слайда
12

Слайд 12

«И возвестишь о Фениксовом чуде» В 1907 году от скарлатины умерла Лидия Дмитриевна Зиновьева- Аннибал. Смерть жены стала тяжелым ударом для Вячеслава Иванова. 1907 год. Вячеслав Иванов с женой Л. Д.  Зиновьевой- Аннибал и падчерицей Верой Шварсалон.

Изображение слайда
13

Слайд 13

«Душа скорбит усталая» Чувствуя мистическую связь с умершей, поэт записывал связанные с ней сны и видения. Уверенный в том, что именно покойная супруга велела ему в 1910 году жениться на её дочери от первого брака Вере Шварсалон. Памяти Зиновьевой-Аннибал посвящена поэтическая книга « Cor ardens » («Пламенеющее сердце» 1911–1912). Вячеслав Иванов с женой Верой Константиновной Ивановой-Шварсалон

Изображение слайда
14

Слайд 14

«Кочевники Красоты» До отъезда в Италию (1912 ) Вячеслав Иванов играл важную роль в петербургском «Религиозно-философском обществе», занимался теософией, антропософией. По возвращении в Россию (1913) поселился в Москве, встречался с В. Эрном, С. Н. Булгаковым, П. Флоренским, М. О. Гершензоном и другими. С. Н. Булгаков П. Флоренский М. О. Гершензон

Изображение слайда
15

Слайд 15

«А в душе пустынно и напевно» Философские и эстетические размышления писателя определялись, с одной стороны, христианством, а с другой – великой эллинской мудростью. В это же время он много работает над переводами Алкея, Сафо (1914), Петрарки (1915). Касаясь переводческой деятельности Иванова С. Маковский писал: «Из поэтов после Эсхила, которого он всего перевел, он ставил на недосягаемую высоту, конечно, Гете…   Но и тут, может быть, самое примечательное в нем – это то, что ни эллинизм, ни гетеанство не затмевают его русскости ».

Изображение слайда
16

Слайд 16

«Людских судеб коловорот » Развитие революционных событий противоречило созданной концепции истории: «революция протекала внерелигиозно, но целостное самоопределение народа не может быть внерелигиозным. Итак, революция не выражает доныне целостного народного самоопределения», – писал он. Взгляд Вячеслава Иванова на революцию менялся от оптимистического в начале 1917 года до пессимистического, в конце его. Писатель мистически отнёсся к Первой мировой войне, истолковав её как столкновение мира, религиозной духовности.

Изображение слайда
17

Слайд 17

«На рубеже лучей и зим» В 1917–1924 годах Иванов ведёт преимущественно научную и культурно педагогическую деятельность. Становится профессором, а затем ректором Бакинского университета, заместителем наркома просвещения Азербайджана (1918). Сохраняя политическую лояльность, Иванов работал в театральном и литературном отделе Наркомпросса, вёл занятия в секциях Пролеткульта. В этот период написаны поэма «Младенчество» (1918), трагедия «Прометей»(1919).

Изображение слайда
18

Слайд 18

«Страданья мировая ось» В 1924 году с помощью А. В. Луначарского получил разрешение на выезд за границу в командировку. По воспоминаниям дочери Лидии, по приезде в Италию Иванов сказал: «Я приехал в Рим, чтобы в нем жить и умереть». За границей Иванов не участвовал в общественно-политической жизни эмиграции, но возвращение в СССР считал для себя неприемлемым. В 1926 году перешёл в католичество, в 1936 – получил итальянское гражданство. С Римом связаны стихотворные циклы «Римские сонеты» (1924) и «Римский дневник ».

Изображение слайда
19

Слайд 19

«На пажитях чужбин» В 1926–1931 годах он занимал место профессора в колледже «Карло Борромео » в Павии, а в 1934 году переехал в Рим, где и жил до конца своих дней. В Риме папа Пий XI поручил Вячеславу Ивановичу кафедру русского языка и литературы и старославянского языка при папском Восточном институте. Здание папского восточного института

Изображение слайда
20

Слайд 20

«Миру томный свет оставил» В предвоенное время поэт общается с И. Голенищевым-Кутузовым, Е. Аничковым, И. Буниным, Д. Мережковским. В 1934 году писатель окончательно переезжает в Рим, где живет до конца своих дней. Уже в эмиграции, мучительно размышляя о провиденциальной роли России и судьбе человечества, Иванов путём прозрений и внутренних символов приходит к мысли о том, что мечущаяся между светом и тьмой раздвоенная русская душа «стала иной». Она больше не является жертвой своей судьбы, но, мистически испепеляя себя, преподает урок человечеству, становясь его искупительной жертвой.

Изображение слайда
21

Слайд 21

«В вечность мчит Идея» Умер Вячеслав Иванович Иванов в Риме 16 июня 1949 года. Он был похоронен в общей могиле иезуитов на римском кладбище Верано, потом его прах был перенесен на главное римское кладбище Тестаччо, где он теперь покоится рядом с художниками Карлом Брюлловым и Александром Ивановым.

Изображение слайда
22

Слайд 22

«Мир почил в усталом сердце» После смерти писателя осталась незаконченной, начатая еще в 1928 году, прозаическая поэма «Повесть о Светомире царевиче. Сказание старца-инока», над которой писатель работал до последнего дня своей жизни. Впервые она была издана в 1971 году вместе с прозаико-поэтическим продолжением Ольги Александровны Шор. Поэма-сказание явилась своеобразным продолжением теократической идеи «Братьев Карамазовых» Достоевского и духовным завещанием автора.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Иванов В. И. Собрание сочинений : в 4 томах / [под редакцией Д. В. Иванова и О. Дешарт ; с введением и примечаниями О.  Дешарт ]. – Брюссель, 1971–. – Т. 1. – 1971. – 871, [1] c., [9] фот. В первый том входят произведения : «Младенчество», «Повесть о  Светомире Царевиче», «Кормчие звезды», «Поэт и чернь», «Ницше и Дионис», «Копье Афины», «Прозрачность», «Символика эстетических начал», «Кризис индивидуализма», а также послесловие, примечания и сокращения и оглавление стихов. Аннотация издательства

Изображение слайда
24

Слайд 24

Иванов В. И. Лик и личины России : эстетика и литературная теория : [сборник] / Вячеслав Иванов ; [составитель, предисловие, с. 7–24, примечания С. С. Аверинцева]. – Москва : Искусство, 1995. – 668, [1] с. – (История эстетики в памятниках и документах). – ISBN 5-210-02056-8. Поэт Вячеслав Иванович Иванов (1866 - 1949) самый выдающийся представитель русского символизма, самый последовательный из его теоретиков. Его эстетические идеи оказали огромное воздействие на Блока, Белого, Брюсова, Волошина. Влияние культурологических концепций «Вячеслава Великолепного» прослеживается и в самых радикальных веяниях эстетики XX века. В состав тома включены наиболее известные теоретические работы В. И. Иванова, его стихотворения, насыщенные мыслью о судьбах русской культуры, а также «Повесть о Светомире царевиче», своеобразный эпический опус, иллюстрирующий мысль автора о характере русского этноса. Аннотация издательства

Изображение слайда
25

Слайд 25

Иванов В. И. Эрос / Вячеслав Иванов ; [послесловие В. Широкова]. – Репринтное воспроизведение издания 1907 года. – Москва : Книга, 1991. – 86, [16] с. – (Книжные редкости. Библиотека репринт. изд.). – ISBN 5-212-00466-7. Это поэма о том, как бог Дионис явился, под неожиданной личиной, своему усердному служителю. Это явление и мучительно-сладостные переживания, связанные с близостью бога, и составляют предмет поэмы. Репринтное издание 1907 года. Аннотация издательства

Изображение слайда
26

Слайд 26

Иванова Л. В. Воспоминания : книга об отце : [о В. И. Иванове] / Лидия Иванова ; подготовка текста, [предисловие] и комментарии Д. Мальмстада. – Москва : РИК «Культура» : Феникс, 1992. – 431 с., [12] л. ил. – ISBN 5-8334-0013-9. Книга Лидии Ивановой – не просто дань благодарной памяти ее отцу, выдающемуся поэту и мыслителю, теоретику и признанному «демиургу» русского символизма Вячеславу Иванову (1866 – 1949). Это вообще нечто гораздо большее, нежели просто книга воспоминаний, хотя она и отмечена всеми несомненными достоинствами мемуарной прозы: внутренней сдержанностью, богатством, неожиданной и обжигающей подлинностью жизненного материала. Книга Лидии Ивановой – это увлекательное и драматическое повествование о целой эпохе русской культуры, эпохе, названной «Серебряным веком». Аннотация издательства

Изображение слайда
27

Слайд 27

Азаренков Антон. Новые тропы в саду / Антон Азаренков // Новый мир. – 2020. – № 10. – С. 217–220. Рецензия на книгу : Вертоград мой на горе высокой: символика растений в поэзии Вячеслава Иванова / Л. В. Павлова, Л. Г.  Каяниди. – Смоленск : Свиток, 2019. – 338 с. Аннотация издательства

Изображение слайда
28

Слайд 28

Александров Александр Сергеевич. К истории подготовки перевода трагедии «Франческа да Римини» Габриэле д'Аннунцио Вяч. Ивановым и В. Брюсовым / А. С.  Александров // Филологические науки. – 2016. – № 6 (ноябрь). – С. 53–60. – Библиогр.: с. 59 (15 назв.). В статье на основе широкого источниковедческого материала (в том числе материалов из архива Брюсова и Иванова) прослеживается работа двух мэтров русского символизма над переводом трагедии «Франческа да Римини» Габриэле д’Аннунцио. Проанализирована роль каждого переводчика в совместной работе, выявлена роль Веры Фёдоровны Комиссаржевской в появлении перевода, отмечены сценические воплощения совместного труда Вячеслава Иванова и Валерия Яковлевича Брюсова. Аннотация издательства

Изображение слайда
29

Слайд 29

Баландин Данил Валентинович. Космогония в творчестве Вячеслава Иванова / Д. В. Баландин // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. – 2015. – № 3. – С. 48–58. – Библиогр.: с. 57–58. Рассмотрены космогонические концепции поэта, теоретика символизма В. И. Иванова, а также его отношение к пантеизму, менявшемуся на протяжении творческого пути. Аннотация издательства

Изображение слайда
30

Слайд 30

Орлицкий Юрий. Книжная полка Юрия Орлицкого / Ю.  Орлицкий // Новый мир. – 2020. – № 5. – С. 208–215. Рецензия на книгу : Гомер в переводе П. А. Шуйского / под общей редакцией И. Летовой. – 2 - е изд., доп. – Екатеринбург: «Издательство Уральского университета», 2019. – 776 с.; Алкей и Сафо. Собрание песен и лирических отрывков в переводе размерами подлинников Вячеслава Иванова со вступительным очерком его же. Аннотация издательства

Изображение слайда
31

Слайд 31

Библиография 1. Иванов В. И. Лик и личины России : эстетика и литературная теория : [сборник] / Вячеслав Иванов ; [составитель, предисловие, с. 7–24, примечания С. С. Аверинцева]. – Москва : Искусство, 1995. – 668, [1] с. – (История эстетики в памятниках и документах). – ISBN 5 - 210 - 02056 - 8. 2. Иванов В. И. Собрание сочинений : в 4 томах / [под редакцией Д. В. Иванова и О. Дешарт ; с введением и примечаниями О. Дешарт ]. – Брюссель, 1971–. – Т. 1. – 1971. – 871, [1] c., [9] фот. 3. Иванов В. И. Эрос / Вячеслав Иванов ; [послесловие В. Широкова]. – Репринтное воспроизведение издания 1907 года. – Москва : Книга, 1991. – 86, [16] с. – (Книжные редкости. Библиотека репринт. изд.). – ISBN 5 - 212 - 00466 - 7. 4. Иванова Л. В. Воспоминания : книга об отце : [о В. И. Иванове] / Лидия Иванова ; подготовка текста, [предисловие] и комментарии Д. Мальмстада. – Москва : РИК «Культура» : Феникс, 1992. – 431 с., [12] л. ил. – ISBN 5 - 8334 - 0013 - 9.

Изображение слайда
32

Слайд 32

*** 5. Азаренков Антон. Новые тропы в саду / Антон Азаренков // Новый мир. – 2020. – № 10. – С. 217–220. 6. Александров Александр Сергеевич. К истории подготовки перевода трагедии «Франческа да Римини» Габриэле д'Аннунцио Вяч. Ивановым и В. Брюсовым / А. С. Александров // Филологические науки. – 2016. – № 6 (ноябрь). – С. 53–60. – Библиогр.: с. 59 (15 назв.). 7. Баландин Данил Валентинович. Космогония в творчестве Вячеслава Иванова / Д. В. Баландин // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. – 2015. – № 3. – С. 48–58. – Библиогр.: с. 57–58. 8. Орлицкий Юрий. Книжная полка Юрия Орлицкого / Ю. Орлицкий // Новый мир. – 2020. – № 5. – С. 208–215.

Изображение слайда
33

Последний слайд презентации: Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым «Крымская

Благодарим за просмотр! Виртуальный библиографический обзор подготовил ведущий библиограф информационно-библиографического отдела Никанорова Наталья Владимировна

Изображение слайда