Первый слайд презентации
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Первый Московский Образовательный Комплекс" Учебный индивидуальный проект по теме: Мусор глобальная проблема человечества. Утилизация пищевых отходов. Работу выполнил: студент 1 курса факультета ресторанный бизнес группы 11ПК ТЕШАЕВ АЗИЗ.Руководитель проекта: ГАЛИЦКАЯ О.С.
Слайд 2
На протяжении всей истории развития цивилизации человек стремился обустроить свой быт, сделать жизнь более комфортной. Стояла проблема просто выжить, поэтому в пищу шли любые грызуны, водоплавающие и птицы. Такое существование первобытных племен не порождало зловонных свалок. Позднее ремесленники и владельцы мануфактур стали постепенно использовать пищевые отходы в качестве вторичного сырья, но им подходили далеко не все виды мусора. Так или иначе, в городах стали возникать стихийные свалки, где обитали полчища крыс, мышей, стаи птиц. Все это в конце концов, вылилось в эпидемию чумы, которая свирепствовала в Европе в Средние века. Характерно, что основной удар этого страшного заболевания приняли на себя именно крупные города, где вывоз пищевых отходов и их утилизация не были организованы должным образом. Гипотеза : В наше время невозможно обойтись без переработки мусора. Актуальность темы. Переработка и утилизация бытовых отходов одна из крупнейших проблем современной цивилизации.
Слайд 3
Цель: Выяснить отношение людей к переработке бытовых отходов. Задачи: 1.Изучить историю по утилизации и переработки пищевых отходов. 2. Подготовить социологический опрос. 3. Провести опрос. 4. Сделать выводы. 5. Дать рекомендации.
Слайд 4: Что такое отходы?
Отходы - вещества, признанные непригодными для дальнейшего использования в рамках имеющихся технологий, или после бытового использования продукции. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОТХОДОВ: бытовые (коммунальные); промышленные (отходы производства); пищевые (отходы пищевой промышленности).
Слайд 5
Строительные и бытовые отходы (инертные)
Слайд 6
Промышленные стоки (токсичные ) Нередко они содержат токсичные или агрессивные вещества. В зависимости от состава они могут утилизироваться непосредственно на производстве или сливаться в общую городскую систему канализации.
Слайд 7: Химические соединения и резина (токсичные)
Слайд 9: Пути утилизации мусора
Вторичное использование отходов Организация свалок Сжигание отходов.
Слайд 10: Сжигание отходов Наиболее распространенный и известный способ
Но В огромном количестве выделяются вредные или ядовитые химические соединения; Не весь мусор горит; Мусор содержит много влаги и трудно-сгораемых материалов
Слайд 11: Вторичное использование отходов Н аиболее ресурсосберегающий путь
Но здесь существует ряд проблем: Первая проблема : мусор необходимо рассортировать. Вторая проблема : доставка мусора к месту переработки. Третья переработка : мусор невозможно переработать как сырьё для производства высококачественной продукции.
Слайд 12: Социологический опрос
1) Состав семьи ________ человек. 2)Знакомы ли Вы с классификацией пищевых отходов? 3)Знакомы ли Вы со способами утилизации пищевых отходов? 4)Если Вы знакомы со способами утилизации пищевых отходов - назовите их. 5) Устраивает ли вас положение дел с утилизацией пищевых отходов в нашем городе? 6) Сколько примерно килограммов пищевых отходов образуется в Вашей семье за сутки? 7)Какие способы уменьшения пищевых отходов Вы знаете? 8) Как утилизируются пищевые отходы в Вашей семье ? 9) Во многих странах бытовые отходы сортируют. Готовы ли Вы сортировать отходы? 10)Устраивает ли Вас положение дел с утилизацией пищевых отходов в нашем городе? 11) Что, по Вашему мнению, нужно сделать для улучшения ситуации?
Слайд 14: Вывод
Переработка бытовых отходов необходима так как активное загрязнение окружающей среды привело к глобальной экологической проблеме – разрушению среды существованию человечества
Слайд 15: Рекомендации
1. Готовить необходимое количество продуктов. 2. Не закупать излишнее количество продуктов (не допускать их порчи). 3. Соблюдать условия хранения продуктов. 4. Продумать способы вторичного применения, так творог можно обработать термически и приготовить из него (сырники, запеканки, ватрушки). Из голов осетровых парод приготовление рыбного бульона. 5. Из засохшего хлеба можно приготовить сухари или гренки для приготовления кваса. 6. Использовать приспособления для очистки овощей, которые позволяют уменьшить количество отходов. 7. Для успешной переработки отходов необходима их сартировка.
Слайд 16: Для каждого типа отходов есть свой способ утилизации. Поэтому так важна сортировка мусора
Последний слайд презентации: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города
Список используемой литературы Книги: Гальперин М.В. Экологические основы природопользования: учебник. М.,2007. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Методики диагностики и коррекции отношения к природе. М., 1995 Симоненко В.Д. Технология. Учебник для учащихся 10, 11 класс. – М., 2000 Степановских А.С. Прикладная экология: охрана окружающей среды: Учебник для вузов. – М., 2005. Столярова Т.Ф. Новые ценностные системы и мировоззрение – условие решения экологических проблем ХХ в. // Мир психологии. 1997. №1. Сайты: [Сайт]- http://www.eko-track.com/ [ Сайт]- http://www.mus1.ru/- утилизация отходов [Сайт]- http://www.akonit-ut.ru/utilizaciya-otxodov/pishhevyx/- Отходы производства пищевых отходов.