Презентация на тему: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга»
Работа с понятиями
В основе классификации методов обучения лежат отдельные стороны образовательного процесса
Целостный подход к классификации
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности
М етоды преподавания - методы учения
При выборе методов обучения необходимо учитывать:
1/9
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 81)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (15202 Кб)
1

Первый слайд презентации: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга»

Методы обучения Классификация методов обучения Дисциплина: ОП.10 Педагогика Преподаватель: Смирнова Зоя Владимировна Для специальностей: 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.03 Педагогика дополнительного образования 2019-2020 учебный год

Изображение слайда
2

Слайд 2: Работа с понятиями

Методы преподавания – это система приемов и соответствующих им правил педагогической деятельности, целенаправленное применение которых учителем позволяет повысить эффективность управления деятельностью обучаемых в процессе решения дидактических задач. Методы учения - это система приемов и соответствующих им правил учения, целенаправленное применение которых повышает эффективность самоуправления личности ученика в различных видах деятельности в процессе решения учебных задач.

Изображение слайда
3

Слайд 3: В основе классификации методов обучения лежат отдельные стороны образовательного процесса

перцептивный подход целостный подход управленческий подход логический подход субъектно-объектный подход гностический подход бинарный подход

Изображение слайда
4

Слайд 4: Целостный подход к классификации

Юрий Константинович Бабанский (1927 - 1987) Доктор педагогических наук, профессор академик   АПН СССР (Академия педагогических наук), ныне РАО (Российская академия образования)

Изображение слайда
5

Слайд 5: Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

К аким образом подается учебный материал (словесные, наглядные, практические методы обучения). Какова логика подачи учебного материала (индуктивные и дедуктивные методы обучения). К аков характер мыслительной деятельности учащихся (репродуктивные и проблемные методы обучения ). К акова степень активности учащихся в процессе обучения (работа под руководством учителя, самостоятельная работа учащихся).

Изображение слайда
6

Слайд 6: Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

Методы стимулирования и формирования интереса к учению (дидактические игры, учебные дискуссии, анализ жизненных ситуаций ). М етоды, формирующие долг и ответственность в учении (поощрение, порицание, предъявления требований, оценки).

Изображение слайда
7

Слайд 7: Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности

М етоды устного контроля (индивидуальный, групповой, фронтальный опрос, устный зачет, экзамен ). М етоды письменного контроля (контрольные работы, сочинения, изложения, диктанты, тесты ). М етоды лабораторно-практического контроля. М етоды самоконтроля.

Изображение слайда
8

Слайд 8: М етоды преподавания - методы учения

метод п рием… п рием… п рием… Правило - указание на то, как следует действовать наиболее оптимальным образом, чтобы осуществить соответствующий методу прием деятельности

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение: При выборе методов обучения необходимо учитывать:

общие цели обучения, образовательные задачи, закономерности и принципы обучения, мотивацию и подготовленность учащихся, возрастные и индивидуальные особенности учащихся, сформированность учебных умений у учащихся, содержание учебного материала, тип и структуру учебного занятия, материально-техническое обеспечение, мастерство педагога

Изображение слайда