Презентация на тему: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский экономико-технологический колледж» Министерства
Политкультурность
Основополагающие принципы поликультурного образования
Задачи политкультурного образования
Цели политкультурного воспитания
Экстремизм в Росии
Преодоление экстремизма
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
1/8
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 92)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (162 Кб)
1

Первый слайд презентации: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский экономико-технологический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской республики

Идеи «политкультурности» и молодежные экстремистские течения Выполнила: Студентка 2 курса 16-ПКД-18 группы Степанова Маргарита Проверил : Алёшкин В.В.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Политкультурность

Поликультурность (образования) – построение образования на принципе культурного плюрализма, признании равноценности и равноправия всех этнических и социальных групп, составляющих единое общество, на недопустимости дискриминации людей по признакам национальной или религиозной принадлежности, пола или возраста. ПОЛИКУЛЬТУРНОСТЬ помогает обратить разнообразие общества в полезный фактор его развития, обеспечивает более быструю адаптацию человека к меняющимся условиям существования, помогает ему сформировать более многогранную картину мира.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Основополагающие принципы поликультурного образования

Основополагающими принципами поликультурного образования являются: принцип диалога и взаимодействия культур; контрастный принцип овладения содержанием поликультурного образования; принцип творческой целесообразности потребления, сохранения и создания новых культурных ценностей.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Задачи политкультурного образования

глубокое и всестороннее овладение учащимися культурой своего собственного народа как непременное условие интеграции в иные культуры; формирование у учащихся представлений о многообразии культур в мире и России, воспитание положительного отношения к культурным различиям, способствующим прогрессу человечества и служащим условиям для самореализации личности; создание условий для интеграции учащихся в культуры других народов; формирование и развитие умений и навыков эффективного взаимодействия с представителями различных культур; воспитание учащихся в духе мира, терпимости, гуманного межнационального общения; формирование и развитие умения критически мыслить; развитие этнотолерантности; формирование у учащихся чувства национального самосознания, достоинства, чести через развитие «исторической памяти», побуждение интереса к своей малой родине, истории своего народа; формирование осознанных, позитивных ценностных ориентаций личности учащегося по отношению к собственной российской культуре, поликультурной по своей природе; воспитание уважения к истории и культуре своего и иного народа; использование этнопедагогической среды как основы для взаимодействия личности

Изображение слайда
5

Слайд 5: Цели политкультурного воспитания

Становление образа личности без негативных культурных стереотипов, а кроме того формирование её общей культуры.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Экстремизм в Росии

Сегодня экстремизм в молодежной среде стал в России массовым явлением, активизировалась деятельность асоциальных молодежных организаций экстремистского характера (РНЕ, лимоновцы, скинхеды, фанаты и т.д.), спекулирующих на идеях национального возрождения и провоцирующих рост преступных акций на этнорелигиозной, политической почве. Но дело не только и не столько в цифрах (на территории РФ действует 141 молодежная группировка, количество постоянных членов, входящих в неформальные молодежные группы и движения экстремистской направленности, составляет до полумиллиона человек, а в том, что речь идет о социальной болезни, глубоко затрагивающей суть отношений в обществе, все больше и больше захватывающей подрастающее поколение. Опасным является и тот факт, что экстремизм в России «молодеет», социологи отмечают, что наиболее часто совершают преступления молодые люди в возрасте 15-25 лет.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Преодоление экстремизма

Задача заключается в том, чтобы молодые люди не застревали на стадии молодежного экстремизма, а, переболев этой болезнью, плавно входили в уже существующие структуры общества. Чтобы молодежь безболезненно для общества переживала стадию экстремизма, мне кажется важным, чтобы она видела те реальные перспективы, куда она может двигаться. И здесь необходимо отметить возможности так называемого «социального лифта» для молодежи. Перспективы и возможности повышения эффективности функционирования социальных лифтов молодежи в условиях необходимости модернизации российского общества обусловлены раскрытием креативного потенциала молодежи и формированием креативного класса, поскольку именно использование творческого потенциала креативной молодежи с ее ориентацией на ценности самоактуализации, профессионализма при высокой индивидуальной ответственности в современном обществе с его исчезающими традициями общинности и коллективной ответственности выступают основой гарантии высокой социальной вертикальной мобильности и формирования общества креативного типа, потребность в признании и институционализации которого обусловлена стоящими пред российским обществом задачами демократизации общественной жизни в рамках реализации принципов социальной справедливости.

Изображение слайда
8

Последний слайд презентации: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Важным социальным институтом, имеющим возможность всецело реализовать гос­ударственную политику по работе с подростками и молодежью является школа (и шире система образования), которая также выступает в качестве важного инструмента в про­цессе государственного воспитания молодежи. Функция учреждений образования сводится к просвещению, разъяснению и рекламе позитивных, конструктивных и социально одобряемых образцов поведения: проведение профилактических мероприятий в учреждениях образования и воспитания, в том числе и для самых маленьких детей.

Изображение слайда