Презентация на тему: ГОСУДАРСТВЕННОЕ Автономное образовательное учреждение высшего образования

Реклама. Продолжение ниже
ГОСУДАРСТВЕННОЕ Автономное образовательное учреждение высшего образования ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина»
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ АНАТОМИИ.
Древний Китай
Современный атлас иглорефлексотерапии
Древний Китай
Древний Китай
Древний Египет
Древний Египет
Древняя индия
Древняя Греция
ГОСУДАРСТВЕННОЕ Автономное образовательное учреждение высшего образования
ГОСУДАРСТВЕННОЕ Автономное образовательное учреждение высшего образования
Античная греция
ГОСУДАРСТВЕННОЕ Автономное образовательное учреждение высшего образования
аристотель
ГОСУДАРСТВЕННОЕ Автономное образовательное учреждение высшего образования
Герофил
Герофил
Врачеватели древнего рима
Древний Рим
Клавдий гален
Клавдий гален
Клавдий гален
Клавдий гален
Мусульманский восток
Мусульманский восток
Эпоха возрождения
Заглавная страница трактата: «О СТРОЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА».
Андре Везалий
Андре Везалий
Андре Везалий
Андре Везалий
ГОСУДАРСТВЕННОЕ Автономное образовательное учреждение высшего образования
ГОСУДАРСТВЕННОЕ Автономное образовательное учреждение высшего образования
Анатомия в эпоху возрождения
«анатомический театр» эпохи возрождения
ГОСУДАРСТВЕННОЕ Автономное образовательное учреждение высшего образования
Констанцио Варолий
Евстахий Бартоломео
Габриэль Фаллопий
ГОСУДАРСТВЕННОЕ Автономное образовательное учреждение высшего образования
ГОСУДАРСТВЕННОЕ Автономное образовательное учреждение высшего образования
Анатомические зарисовки Леонардо да Винчи
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ» В АНАТОМИИ
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ» В АНАТОМИИ
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ» В АНАТОМИИ
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ» В АНАТОМИИ
Парацельс
ГОСУДАРСТВЕННОЕ Автономное образовательное учреждение высшего образования
Томас Уиллис ( Виллизий )
Николас Тульп (Клаус Пиетерзон )
Николас Тульп (Клаус Пиетерзон )
Рембрандт. «Уроки анатомии доктора Тульпа »
Николас Тульп (Клаус Пиетерзон )
Фредерик Рюйш
Фредерик Рюйш
ГОСУДАРСТВЕННОЕ Автономное образовательное учреждение высшего образования
ГОСУДАРСТВЕННОЕ Автономное образовательное учреждение высшего образования
1/58
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 34)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (10864 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: ГОСУДАРСТВЕННОЕ Автономное образовательное учреждение высшего образования ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина»

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: «АНАТОМИЯ ЦНС » ЛЕКЦИЯ 2.1. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ АНАТОМИИ.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
2

Слайд 2: КРАТКАЯ ИСТОРИЯ АНАТОМИИ

ИСТОРИЯ ЗАРОЖДЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ АНАТОМИИ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Древний Китай

Первые манускрипты, датированные почти 5000 лет тому назад, были написаны в Древнем Китае врачевателем Гванг Ти. Манускрипт содержал анатомические сведения и иллюстрации нескольких сотен биологически активных точек, воздействуя на кото - рые можно было изменять функциональное состояние человека. Тем самым были заложены основы акупунктуры или иглоте - рапии (кит. – джень цзю-терапия : «иглоукалывание и прижигание»), которая используется и в настоящее время практически во всех странах мира для лечения многих болезней.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
4

Слайд 4: Современный атлас иглорефлексотерапии

Иглорефлексотерапия ( Чжень дзю – терапия)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Древний Китай

Древние врачеватели Китая хорошо знали остеологию, поэтому умели вправлять вывихи фиксировать отлом - мки костей при переломах. Древние врачеватели Китая хоро - шо знали такой раздел анатомии как «Спланхнология», поэтому могли вы- полнять ряд хирургических операций на органах брюшной и грудной клетки. Философия древнего Китая, во многом исповедущая биосоциаль - ную сущность человека уделяла большое внимание сохранению пси- хического здоровья человека, прин - ципы которой были заложены ве - ликим китайским философом Конфуций (Кун Фу- Цзы )

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Древний Китай

1.  Жизнеспособность (Активность). Если человек здоров, то походка у него пружинящая, энергичная. Глаза блестят, взгляд живой. Он полон энергии. Он здоров. 2.  Аппетит. Восточная мудрость говорит, что «можно купить еду, но не аппетит». Аппетит  в восточ -ном понимании -это не только желание утолить голод,  желание жить. 3.  Полноценный  сон. На Востоке говорят, что «можно купить постель, но не сон». Необходимо спать 6-8 часов. Если человек постоянно чувствует потребность спать по  10-12 часов ежедневно, то с его здоровьем – проблемы. Важно не только то, сколько спит человек, но и как он спит. Если его постоян -но беспокоят неприятные сновидения, то надо обратить внимание на его здоровье! Утром человек должен просыпаться свежим и отдохнувшим и вставать легко. 4.  Хорошая память.. Не верьте, что память с возрастом должна становиться хуже. Древние считали, что  человек должен помнить прежние намерения и быть готовы продолжить их существование. 5.  Юмор. Здоровый человек  имеет хорошее чувство юмора. Он может посмеяться не только над ок-ружающим его миром, но и над собой. Если человек не обладает чувством юмора, то его здоровье не в порядке! 6.  Полная отдача. Необходимо уметь отдавать себя, своим близким, друзьям, своей работе. У него всегда должно быть время и возможность прийти на помощь тем, кто в беде и кто в вас нуждается. 7.  Чистые мысли и точные поступки. Еесли человек здоров, то он способен быстро обнаруживать  проблему, принимать решения и дей - ствовать энергично и  без промедления. Промедление и страх – это вид болезни, связанный с дисбалансом энергетической системы тела, также как обида, гнев, зависть, месть. _____________________________________ Конфуций ( ок. 551 — 479 до н. э.)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Древний Египет

В древнем Египте, врачей, которых при- равнивали к наместникам богов-жрецам, дос - игли большого искусства в бальзамировании трупов, что требовало достаточных знаний по анатомии. Самым известным египетским врачом то- го времени был ИМХОТЕП (жил около 2650 г. до н.э.). Часть папирусов, написанных под его дик- товку, сохранились и дошли до нашего време - ни, удивляя современных анатомов точным описанием топографии человеческого тела. В его папирусах содержатся сведения о болезнях: « ИЗЛЕЧИМЫХ, СОМНИТЕЛЬНЫХ и БЕЗНАДЁЖНЫХ», а также описания многих хирургических операций. Достижения египтян в медицине и анатомии были на порядок выше, чем в эпоху Ренессанса в Европе, но, к сожа-лению, большая их часть оказалась безвозвратно утрачена.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Древний Египет

Уже 5 тысяч лет назад врачи делились на хирургов, терапевтов и акушеров (последними могли быть только женщины). Хирурги помимо классических операций (и ампутаций) занимались лечением глазных и зубных болезней. Древнеегипетские врачи не подозревали о том, что источником болезней могут служить бактерии, но интуитивно поддерживали почти стерильную чистоту при лечении пациентов. Смертность после операций была в разы ниже, чем в любой средневековой лечебнице Европы. Древним врачевателям было известно об анестетических свойствах опиума и он широко применялся во время операций как обезболивающее средство.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Древняя индия

Около 700 лет до н.э. была написана знаменитая древнеиндиская книга по ме - дицине : « Аюрведа ». Книга содержала многие сведения по анатомии человека и технике хирургичес - ких операций. Древнеиндейский хирург Сушрут в своих рукописях по анатомии человеческого тела дал описание более 300 костей человека. Хирурги Древней Индии делали сложные операции на желудке, умели удалять катаракту (помутнение хрусталика глаза) и славились своими искусством пластических операций.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Древняя Греция

Наибольшего расцвета знаний по анатомии человека в античную эпоху достигла древнегреческая медицина. Особой известностью пользова - лась медицинская школа на малень - ком греческом острове Кос ( V век до н.э.). Этот остров был родиной Гиппократа - врача, жившего 2500 тысячи лет тому назад, которого называют «отцом медицины».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Гиппократ создал этический кодекс врача: «Клятву Гиппократа», многих положений из которого должны непременно придерживаться и психологи. … Я направлю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла… Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое искусство….. … В какой бы я дом ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далек от всего злонамеренного, несправедливого и пагубно-го …. … Чтобы при лечении я бы ни увидел или не услышал касательно жизни людской из того, что не следует кому-либо разглашать, я навсегда умол - чу об этом, считая эти подобные вещи тайной.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

Гиппократа можно считать основоположником психологии. Он первым предложил классификацию темпераментов, положив в осно - ву своей «гуморальной» теории преобладание в организме человека материальных носителей: жидкостей («соков»), которые определяют осо - бенности темперамента и поведенческие реакции человека: Преобладание «соков» в организме Тип темперамента Желтая желчь (гр.- chole ) Холерик Горячая кровь (лат.- sanguis ) Сангвиник Холодная слизь (гр.- phlegma ) Флегматик Черная желчь (гр.- melas chole ) Меланхолик

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Античная греция

Алкмеон Выдающимся представителем медицины античной Греции был философ и врачеватель Алкмеон из Кротона (VI—V вв. до н. э.) «…Муж, искусный в естествознании, первый дерзнувший приступить к разрезы- ванию тел…» (Гомер). В результате наблюдений и хирургических операций, первым из философов древней Греции, Алкмеон пришел к мысли о том, что мозг есть орган души и познания. Это было заявлено в противовес господствовавшим в то время представлениям, что центральным «органом» духовной жизни является сердце. Алкмеоном было сделано многое в плане развития учения о признаках болезней (симптомах) и применения методов диагностики больных, таких как: метод пальпации (ощупывания), перкусии (простукивания) и аускультации (прослушивания). Этими методами пользуются и современные врачи.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Аристотель ( 384-322 гг. до н.э.), выдающийся греческий ученый и педагог. Аристотель проповедовал материа-листическую точку зрения на анатомию человека и животных. Вскрывая трупы животных и изучая зародыши животных, Аристотель получил ряд точных сведений по сравнительной анатомии и эмбриологии животных. С определенными оговорками Аристо-теля можно считать основоположни - ком этих направлений в анатомии.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: аристотель

Также как и «Отец медицины» Гиппократ, Аристотель («Отец психологии») был материа - листом, полагая, что темперамент человека за- висит от свойств материальных носителей ор- ганизма, в частности от свойств крови. Арис - тотель выделял людей, обладающих: -горячим темпераментом; -холодный темпераментом; -легким темпераментом; -тяжелым темпераментом. И хотя в этой классификации Аристотеля также прослеживаются основные типы «гуморального» темперамента, опи - санные Гиппократом, все же Аристотель наполняет эту классификацию пси- хологической составляющей, давая ей оттенок характерологических черт.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16

Герофил. Впервые в истории анатомии ( за 500 лет до нашей эры ) учебные вскрытия трупов человека стал производить врач Алексан-дрийской школы, внук Аристотеля, видней- ший анатом того времени Герофил. Им были подробно описаны: клапаны сер- дца, диафрагма, основные внутренние органы человека. Герофил составил представление о круп- ных нервах и оболочках мозга, а также о круп- ных магистральных сосудах. Сочинения Александрийских врачей, к со- жалению, не дошли до нашего времени.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: Герофил

Вскрывая трупы, Герофил пришел к выводу, что головной мозг-центр всей нервной системы, отвечающий за мышление. Поэтому повреждения мозга приводят к нарушению мышления. Герофил различал «чувствительные» и «двигательные» нервы, входящие в центральную нервную систему. Им досконально описаны некоторые внут - ренние органы: сердце, печень, селезенка и др. Многие анатомические структуры, носят данные им Герофилом названия: например, «12-перстная кишка». Большое внимание Герофил уделял исследованию пульса. Он первым определил его частоту, указал на диагностическое значение этого параметра, присвоил каждому типу пульса специальное название. Герофил утверждал, что частота пульса зависит от психоэмоционального состояния человека. Поэто - му одно из этих названий пульса - «скачущий пульс» (характерный при стрессовых реакциях человека) сохранилось до наших дней

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Герофил

Герофил у постели больного

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19: Врачеватели древнего рима

ЦЕЛЬС Древнеримский врач Авл Корнелий Цельс (при- мерно 20-55 гг. н.э.) оставил глубокий след в медицине. В его труде «О медицине », изложены теория и практи - ка врачебного искусства древнего Рима. За пропоганди - рование основ здорового образа жизни Цельса называ - ли «Латинским Гипократом ». Свои медицинские знания он пополнял в Медицинской школе, основанной Августом, а затем совершенствовал их в больнице для лечения рабов. Согласно имеющимся данным, Цельс является автором обширной энцик - лопедии « Artes » («Искусства»), где суммированы знания древнеримских ученых во многих областях науки. Часть этой энциклопедии труд « О меди- цине », единственный из дошедших до нас трудов Цельса. В главах книги Цельс подчеркивает значение для здоровья размеренного образа жизни, дает гигиенические советы, не потерявшие значения и по нас- тоящее время.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20: Древний Рим

Другой выдающийся анатом и врач Римской Империи КЛАВДИЙ ГАЛЕН (130 - 200 гг. н.э.). Получил знания в Александрийской медицинской школе. Овладев врачебным искусством и вернувшись в Империю, Клавдий Гален вначале был врачом школы гладиаторов. Затем, занимаясь медицинской практикой, Клавдий Гален добился таких успехов, что его назначили домашним вра - чом императорской семьи. Клавдием Галеном написано много трудов по медицине (более 500 ма - нускриптов ), но самый главный его труд трактат: «О назначении частей человеческого тела», по которому более 1500 лет учились врачи всего мира. Описанные Галеном органы и взгляды на их функции, в течение 14 веков считались непогрешимыми.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21: Клавдий гален

Клавдий Гален оказывает помощь раненому гладиатору

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22: Клавдий гален

Однако учитывая что законы Римской империи запре - щали вскрывать человеческие трупы (это считалось кощунством по отношению к умершим ), Клавдий Га- лен изучал строение анатомических органов, вскрывая свиней, собак и обезьян. Учитывая, что анатомия животных имеет определен- ные отличия от анатомии человека, учебник, написанный Клавдией Галеном: « О назначении частей человеческого тела», содержал достаточно много анатомических ошибок и неточностей.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23: Клавдий гален

Католическая церковь признала и утвердила своим авторитетом все, что было на- писано в книгах Клавдия Га- лена. Любая критика его поло- жений каралась смертью.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
24

Слайд 24: Клавдий гален

Клавдий Гален, помимо анатомии оставил свой след в Фармакологии и аптечном деле. Им предложено несколько сотен рецептур, часть из которых используется и поныне. К. Гален описал все то, что было известно о лекарственных средствах как в Риме, так и в других культурных странах. Результаты своих трудов К. Гален изложил в девяти книгах, где он как бы подвел итог тогдашнему лекарствоведению. Его указания коммен - тировались многие столе- тия и служили руководст - вом для приготовления лекарственных средств.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25: Мусульманский восток

Известнейший мусульманский врач Ибн-Сина ( Авицена ) родился и жил в Бухаре (980-1037 гг.) и уже в 16 лет был признанным врачом. Ибн-Синой написано более 270 книг, самой из- вестной из которых является «Канон медицины » (около 1000 г.). Трактат содержит значительное количество анатомо-физиологические данных о строении и функционировании челове-ческого организма. Ибн-Сина был основоположником представления о «третьем состоянии здоровья» человека: «не здоровье, но еще и не болезнь », тем самым пред-восхитил появление современного термина «пограничные состояния», в том числе и психические.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26: Мусульманский восток

Аль-Рази (ок.854-935 гг.), известный в Европе как Розес, также являлся одной из крупнейших фигур в медицине IX-X вв. Аль-Рази написал более 100 книг. Самый знаменитый его труд «Под- робное описание», где помимо диаг - ностических приемов в определении болезней, им было описано практи - ческое применение многих химичес - ких веществ и минералов в качестве лекарств.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27: Эпоха возрождения

АНДРЕ ВЕЗАЛИЙ (1514-1564 г.) Выдающийся анатом эпохи Средневековья. Выпускник Парижского университета. После окончания университета Андре Ве-залий преподает, а затем занимает кафедру ана -томии университета в г. Падуе, где в 1543 г. завершил работу и опубликовал трактат: «О строении человеческого тела». Этот труд поставил анатомию в один ряд с другими академическими дисциплинами и идеи Андре Везалия очень скоро признали во всех европейских странах.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Слайд 28: Заглавная страница трактата: «О СТРОЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29: Андре Везалий

В ходе своих анатомических изысканий Андре Везалий постоянно подвергался прессингу со стороны католической церкви, стоящей на позиции Клавдия Галена. Помимо анатомических исследований, часть из которых Везалий осуществлял как на трупах людей, так и на животных, он уделял много внимания изучению работы физиологических механизмов кар- диореспираторной системы организма. Вскрытие трупов казненных преступников Везалий осуществлял по ночам, поэтому церковь обвиняла его в колдовстве и связях с нечистой силой.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
30

Слайд 30: Андре Везалий

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
31

Слайд 31: Андре Везалий

Любимый учитель анатомии Андреэ Везалия по Парижскому университету - Яков Сильвий за ревизию взглядов Клавдия Галена, чьим ярым поклонником он был стал наиболее яростным (среди всех анатомов парижского университета) противником взгля-дов Везалия, называя его не иначе как Везаниусом ( Vesanius – лат. Сумасшедший, Без-умный ).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
32

Слайд 32: Андре Везалий

Постоянную угрозу жизни Везалий испытывал от святой инквизиции.Каж - дое анатомическое открытие таили опасность для отважного исследователя. Например, вскрыв десятки трупов и тщатель - но изучив строение человека Везалий уста- новил : «Мнение, что у мужчины одним ре- бром меньше, по сравнению с женщиной, совершенно неверно». Это вызвало ярость церковников: как это неверно, если одно ребро у мужчины бог взял для сотворения женщины. За свои исследования и исправления ошибок в работах Клавдия Галена Везалий был пригово - рен к сожжению на костре и только заступничес - тво короля Филиппа II позволило заменить ему казнь поломничеством в Святую землю. Возвращаясь обратно Везалий попал в кора- блекрушение и погиб 50 лет от роду.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
33

Слайд 33

Мигель Сервет –испанский врач и теолог. Одним из первых отметил неточности и ошибки в произведениях Клавдия Галена. Открыл и описал малый круг кровообращения (1560 г.), который остался незамеченным в медицинских кругах. Позднее Мигель Сервет был обвинен инквизицией в ереси и сожжен на костре, вместе со своими произведениями.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
34

Слайд 34

Акт сожжения Мигеля Сервета и его книг на костре по приговору инквизиции («без пролития крови »)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
35

Слайд 35: Анатомия в эпоху возрождения

Анатомия была обновлена с конца XIV века с началом анатомиро-вания трупов в университетах (сначала в Италии, а потом и в других странах). Церковь, вопреки легендам, не противилась этому. В 1472 году па-па Сикст IV признал полезность анатомии как медицинской и худо- жественной дисциплины, и обучение ей было формально дозволено. Университетам было «…разрешено вскрывать трупы, при усло-вии, что они принадлежат законно казненным преступникам и их тела, после изучения будут преданы земле по-христиански…». Преследовалось лишь гробокопательство и похищение трупов Наиболее активным центром анатомических занятий в первой по-ловине XVI века был Парижский университет (Сорбонна), где откры-лся «Анатомический театр» и студенты изучали анатомию в процессе аутопсий.

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36: анатомический театр» эпохи возрождения

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
37

Слайд 37

Эпоха Возрождения – это время великих анатомических открытий. Известными анатомами того времени были: Констанцио Варолий (описавший строение заднего мозга человека). Габриэль Фаллопий (описавший строение женской репродук - тивной сферы). Бартоломео Евстахий (описавший строение среднего уха человека) и многие другие анатомы, которые сделали очень много для развития описательной анатомии. Леонардо да Винчи (основоположник отдельного направления в анатомии - пластической анатомии )

Изображение слайда
1/1
38

Слайд 38: Констанцио Варолий

Констанцио Варолий (1543—1575) итальянский анатом эпохи Возрож - дения. Одним из первых анатомов изучил анатомическое строение и функ - ционирования моста головного мозга ( Pons) названного в дальнейшем в его честь Варольевым мостом, как признание научной общественности его заслуг заслуг перед анатомией.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
39

Слайд 39: Евстахий Бартоломео

Евстахий Бартоломео (1510 - 1574), итальянский анатом и врач. Учился в Риме. Позднее — профессор анатомии в римской школе « Сапиенца ». Был папским лейб-медиком. Один из основоположников научной анатомии, а также заложил основы патологической анатомии и методологии патологоанатомического вскрытия. В книге «Письма об органе слуха» (1563) впервые подробно описал орган слуха человека; Открыл соединительный канал между внутренним ухом и носоглоточным пространством (так называемая Евстахиева труба). Изучал и описывал строение других органов. Создал «Анатомические таблицы» (38 рисунков – прообраз анатомических атласов). В своих воззрениях, ярый последователь Клавдия Галена и противник Андре Везалия.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
40

Слайд 40: Габриэль Фаллопий

Габриэль Фаллопий (1523-1562), итальянский анатом и врач. Изучал медицину в Ферраре ; получив диплом, учился и работал в различных меди- цинских школах Европы. В 1549 стал профессором хирургии и анатомии в Падуанском университете (г. Падуя), где ранее ее занимал известный анатом Андре Везалий. Основные работы Фаллопия связаны с изучением анатомии головы и женской половой сферы.Дал названия плаценте, влагалищу, описал яйцево ды тела женщины («фаллопиевы трубы»). Его работа, посвященная изучению сифилиса, « О французской болезни» ( De morbo qallico, 1564), до настоящего времени представляется вполне сов- ременной. Наиболее известен труд Фаллопия « Анатомиче - ские исследования» (1561). В последние годы жиз - ни Фаллопий стал последовательным оппонентом те- орий Клавдия Галена.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
41

Слайд 41

Особую роль в анатомии занимает фигура Леонардо да Винчи (1452-1519), гениаль - ного художника, инженера и ученого. Леонардо да Винчи является основоположником такого направления в анатомии, как пластическая анатомия. Он лично вскрыл более 30 трупов. Е му принадлежат самые точные анатомические изображе-ния человеческих органов (анатомические атласы), превосходившие все, ранее существовавшие до него. Леонардо да Винчи впервые: -изобразил формы и пропорции всех частей скелета; -создал классификацию мышц и использовал законы механики для объяснения строения двигательного аппарата; -описал и зарисовал щитовидную железу; изобразил парные боковые желудочки мозга.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
42

Слайд 42

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
43

Слайд 43: Анатомические зарисовки Леонардо да Винчи

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
44

Слайд 44: ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ» В АНАТОМИИ

Леонардо да Винчи лично вскрыл около 30 трупов и  благо- даря этому создал около 800 оригинальных рисунков костей, мышц, сердца и других органов, таким образом, по сути, создав первый ана - томический атлас. Его рисунки не потеряли значения и в наши дни, поскольку это первые ана - томически верные изображения тела человека, его органов и систем. Особенно высок уровень его работ по анатомии органов движения, тем самым автор зало-жив основу пластической анатомии. Леонардо да Винчи изучал конституциональную анатомию человека с позиции «золотого сечения», которое и сегодня не потеряло своей популярнос-ти. Ему принадлежит рисунок « Витрувианский человек». Рисунок был создан для определения пропорций (мужского) человеческого тела, опираясь на известные пропорции, которые представлены в трактатах античного римского архитектора Витрувия ( Vitruvius ):

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
45

Слайд 45: ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ» В АНАТОМИИ

Леонардо Да Винчи, эксзгумируя трупы и изучая анатомию измерял пропорции костей скелета. Он первым показал, что тело человека состоит из «строительных блоков », соотношение про порций которых всегда равно одному и тому же числу (1,618 ), Так называемых чисел Фабоначчи. У чисел Фабоначчи есть другой термин – «Золотое сече- ние  » ( золотая пропорция ) — деление непрерывной величины на две части в таком отношении, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине 1,618 (33,3 : 66,6).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
46

Слайд 46: ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ» В АНАТОМИИ

Например, Леонардо Да Винчи установил, что расстояние от плеча до кончиков пальцев, разделенное от расстояния от локтя до тех же кончи- ков пальцев равняется числу PHI (1,618). Расстояние от верхней части бедра, поделенное на расстояние от колена до пола тоже равняется PHI (1,618). Фаланги пальцев рук, фаланги пальцев ног тоже относятся как PHI (1,618).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
47

Слайд 47: ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ» В АНАТОМИИ

В антропометрии за единицу измерения человеческого тела принимается «Длина головы ». Рост человека (см) приблизительно равен 7,5 «Длины головы» (см ). Следует отметить, что эти закономерности в пропорциях были известны вели- чайшим мастерам классической древности. Так, по канону ПОЛИКЛЕТА   ( древне-греческого скульптора, V  в. до н.э.) голова составляет 1/8 длины тела.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
48

Слайд 48: Парацельс

Яркая личность эпохи Возрождения- Парацельс (1493-1541 гг.). Полное имя Парацельса: АВРЕЛИЙ ФИЛИПП ТЕОФРАСТ БОМАСТ ФОН ГОГЕНГЕЙМ. Его заслугой является то, что Парацельс предложил лечить больных лекарствами, которые вызывали симптомы, сходные с симптомами болезни. («Лечи подобное подобным»). Это была ранняя форма гомеопатии, система лечения ничтожно Малыми дозами лекарств, которые в больших дозах данную болезнь вызывают. В своей практике Парацельс использовал ряд психотерапевтических приемов при лечении больных, тем самым подтвердив тезис Гиппократа: «В медицине есть только три способа лечения больных: нож, травы и слово».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
49

Слайд 49

Знаменитый врач и анатом средних веков, личный врач английской королевской семьи УИЛЬЯМ ГАРВЕЙ ( 1578-1657). В 1628 г. У.Гарвей опубликовал трактат « Анатомическое исследование о движении сердца и крови у животных ». В нем он выдвигал теорию о циркуляции крови в теле человека, описав малый и большой круги кровообращения. Изучая анатомию У.Гарвей не ограни- чивался простым описанием структуры, а подходил с позиции сравнительной анато-мии. Именно Уильям Гарвей высказал ге-ниальную догадку о том, что животное в своем онтогенезе повторяет филогенез.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
50

Слайд 50: Томас Уиллис ( Виллизий )

УИЛЛИС (ВИЛЛИЗИЙ) Томас (1621-1675), выдающийся английский врач, ана - том и физиолог. В 1660 г. Томас Уиллис получает степень доктора медицины. В этот период Виллизий много занимается анатомическими исследованиями. Венцом этой работы в стала величайшая книга «Анатомия мозга» (1664). Именно в этой книге был впервые подробно описан сосудистый комплекс в осно - вания мозга, известный теперь в наше время как «артериальный Виллизиев круг», представляющий собой анастомоз мощных сосудистых систем. Виллизий, первым среди всех исследователей нервной системы, использовал термин « рефлек - торное действие» для описания элементарных ак - тов нервной системы.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
51

Слайд 51: Николас Тульп (Клаус Пиетерзон )

НИКОЛАС ТУЛЬП (1593-1674) голландский хирург и мэр Амстерда ма. Урождённый Клаус Питерзон. Изучал медицину в г. Лейдене. Врачебная и политическая карьера Тульпа сделали его влиятельным человеком в городе. В 1628 г. он был назначен прелектором (президентом) Амстердамской гильдии хирургов. Обязанности прелектора входило проведение ежегодных анатомических уроков, материалом для которых служили тела повешанных преступников. Эти уроки посещали видные врачи, для обмена мнениями по поводу анатомии и хими - ческих процессов в человеческом теле. В то время в европейских городах, аутопсия бы- ла законной, если проводилась над телами мужского пола, исключительно казненными преступниками. Потребовалось ещё 100 лет, прежде чем хирур - гам разрешили проводить аутопсию женского тела.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
52

Слайд 52: Николас Тульп (Клаус Пиетерзон )

Николас Тульп известен также классическими трудами в области анатомии и меди- цины. Его наиболее известная работа по медицине « Observationes Medicae » (1641). Н.Тульп подробно описал состояние которое мы сегодня знаем, как мигрень, разруши - тельные последствия для лёгких, вызванные курением табака. Показывая понимание человеческой психологии он описал эффекта плацебо. Его описание симптомов бери-бери у голландских моряков, осталось незамеченным, по- ка причина (недостаток витамина B1) не была исследована 200 лет спустя. Событие, запечатленное Рембрандтом на картине «Уроки анатомии доктора Тульпа », датируется 16 января 1632 года. Доктор Тульп проводит аутопсию для членов гиль- дии хирургов г.Амстердама. В Голландии того времени подобная анатомическая де- монстрация служила общественным развлечением. ей предшествовала публичная казнь преступника, чей труп поступал в анатомический театр, а позже, вечером, гильдия хирургов устраивала банкет и фа- кельное шествие.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
53

Слайд 53: Рембрандт. «Уроки анатомии доктора Тульпа »

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
54

Слайд 54: Николас Тульп (Клаус Пиетерзон )

Рембрандт. «Уроки анатомии доктора Тульпа »

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
55

Слайд 55: Фредерик Рюйш

ФРЕДЕРИК РЮЙШ (правильнее: Фредерик Рёйс ) (1638-1731)- знаменитый нидерландский анатом, про- фессор анатомии (1665) в Амстердаме. Ф.Рюйш доработал учение о лимфатических сосу- дах, чему была посвящена одна из его монографий. Всемирную известность получил его способ сохранять анатомические препа - раты и бальзамировать трупы неизвестным до настоящего времени спосо - бом наполнять тонкие кровеносные сосуды затвердевающей жидкостью. Петр Великий, будучи в Амстердаме в 1698 г., весьма часто посещал ана - томический театр Рюйша ; присутствовал на его лекциях. Царь купил анатомичес - кий кабинет Ф.Рюйша за 50 000 флоринов. Находящиеся в музее нормальной анато - мии ВМедА и Кунсткамере ( С.Петербург) приготовленные Рюйшем, превосходно со- хранились до настоящего времени.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
56

Слайд 56: Фредерик Рюйш

Так же как и Николас Тульп, Фредерик Рюйш давал публичные уроки анатомии членам гильдии хирургов г.Амстердама. Адриан Баккер (1670) «Урок анатомии доктора Фредерика Рюйша »

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
57

Слайд 57

XVIII - XIX вв. время создания ака-демических учебников по анатомии. Знаменитый французский анатом Мари Франсуа Ксавье Биша (1771-1802 ) опубликовал учебник «Основы общей анатомии», по которому учились студен-ты практически всех университетов Ев-ропы, в том числе и студенты Российских университетов: Санкт-Петербургского и Московского.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
58

Последний слайд презентации: ГОСУДАРСТВЕННОЕ Автономное образовательное учреждение высшего образования

В Англии ( Альбином, 1747 ) и во Франции ( Купером, 1829 ) издаются первые анатомические атласы (собрание рисунков), иллюстрирующие строение человеческого тела с соответствующим полным или кратким описанием этих рисунков.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже