Презентация на тему: Государственный земельный надзор И муниципальный земельный контроль: проблемы

Государственный земельный надзор И муниципальный земельный контроль: проблемы
ПОЛНОМОЧИЯ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА (постановление Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1)
основные показатели деятельности территориальных управлений Россельхознадзора в 2016-1 полугодии 2017 года
Основные нарушения, выявляемые Россельхознадзором
ОСНОВНЫЕ НАРУШЕНИЯ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРОМ
Государственный земельный надзор И муниципальный земельный контроль: проблемы
Государственный земельный надзор И муниципальный земельный контроль: проблемы
Государственный земельный надзор И муниципальный земельный контроль: проблемы
Взаимодействие Органов местного самоуправления с территориальными управлениями Россельхознадзора (в соответствии с постановлением Правительства РФ от
Государственный земельный надзор И муниципальный земельный контроль: проблемы
ВЫВОД:
1/11
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 87)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5358 Кб)
1

Первый слайд презентации

Государственный земельный надзор И муниципальный земельный контроль: проблемы реализации 27 октября 2017 года Россельхознадзор

Изображение слайда
2

Слайд 2: ПОЛНОМОЧИЯ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА (постановление Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1)

Россельхознадзор и его территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» за соблюдением: требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления; требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель; требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности; требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора; обязанностей по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей; предписаний, выданных должностными лицами Россельхознадзора и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений. 2

Изображение слайда
3

Слайд 3: основные показатели деятельности территориальных управлений Россельхознадзора в 2016-1 полугодии 2017 года

3 Показатель 2016 г. 1 полугодие 2017 г. Проведено контрольно-надзорных мероприятий 50850 17533 Проконтролированная площадь, млн. га 26,8 7,0 Выявлено нарушений, ед. 24733 9697 Выявлено нарушений на площади, млн. га 1,6 0,4 Устранено нарушений (в том числе вовлечено в с/ х оборот) на площади, тыс. га 819,2 88,6 Наложено штрафов на сумму, млн. руб. 833,2 295,6 Площадь земель по которым материалы переданы в уполномоченные органы гос. власти субъекта на изъятие, тыс. га 33,9 20,0

Изображение слайда
4

Слайд 4: Основные нарушения, выявляемые Россельхознадзором

4 Основные нарушения, выявляемые Россельхознадзором 31% (10542) нарушений за 2016-1 полугодие 2017 года связано с: не проведением мероприятий по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; не проведением мероприятий по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации Меры ответственности: За невыполнение установленных требований предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа (ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ) Хозяйствующий субъект Санкция граждане 20   000 - 50 000 руб. должностные лица 50   000 - 100 000 руб. юридические лица 400   000 - 700 000 руб.

Изображение слайда
5

Слайд 5: ОСНОВНЫЕ НАРУШЕНИЯ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРОМ

Самовольным снятием или перемещением плодородного слоя почвы Загрязнением земель сельскохозяйственного назначения Самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы (ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ) Хозяйствующий субъект Санкции граждане 1   000 – 3 000 руб. должностные лица 5 000 – 10 000 руб. юридические лица 30 000 – 50 000 руб. Меры ответственности : Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления (ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ) Хозяйствующий субъект Санкции граждане 3   000 – 5 000 руб. должностные лица 10 000 – 30 000 руб. лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица 20 000 – 40 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток юридические лица 40 000 – 80 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток 13% (4434) нарушений за 2016-1 полугодие 2017 года связано с: 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

6 Работа тер. управлений Россельхознадзора по выявлению свалок отходов производства и потребления, а также карьеров по добыче общеполезных ископаемых. Основные нарушения ДО ПОСЛЕ Период 2016 год 1 полугодие 2017 г Выявлено карьеров единиц 410 210 га 1122,6 566 Рекультивировано карьеров единиц 52 4 га 33,8 5,6 Выявлено свалок единиц 1 520 1482 га 2114,2 1868,7 Ликвидировано свалок единиц 645 291 га 303,4 135,0

Изображение слайда
7

Слайд 7

7 Необходимо отметить, что зачастую органы местного самоуправления (ОМС) сами являются нарушителями земельного законодательства: 2016 год – 1 полугодие 2017 г – почти 30% проверок с нарушениями, допущенными ОМС

Изображение слайда
8

Слайд 8

8 Согласно статье 72 ЗК РФ ОМСУ осуществляют муниципальный земельный контроль. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Акты проверок МЗК с нарушениями В орган государственного земельного надзора для принятия решения о возбуждении дела об адм. правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об адм. правонарушении ТерУпр. Россельхознадзора ОМС результативность мероприятий в 2016 – 1 полугодие 2017 г ˃52% ˂40%

Изображение слайда
9

Слайд 9: Взаимодействие Органов местного самоуправления с территориальными управлениями Россельхознадзора (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1515)

9 В 2016-1 полуг. 2017 гг. поступило в ТУ 4422 акта проверок ОМС о нарушениях Отказано ТерУпр в возбуждении производств по в 30% об общего количества поступивших актов В 1 полуг. 2017 года поступило в ТУ - 692 проекта плана плановых проверок ОМС на 2018 год Отказано ТерУпр в согласовании 45% об поступивших проектов! На повторное согласование в ТУ направлено всего 40% от отказов!

Изображение слайда
10

Слайд 10

10 Россельхознадзором выявлены многочисленные случаи, принятия органами местного самоуправления НПА об изменении вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственного назначения, на вид разрешенного использования не связанного с сельскохозяйственным производством : за  2014-2016 годы установлено более 890 таких случаев на площади 1,8 тыс. га

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: Государственный земельный надзор И муниципальный земельный контроль: проблемы: ВЫВОД:

11 вышеизложенное свидетельствует об объективной необходимости осуществления контрольно-надзорных полномочий в области государственного земельного надзора исключительно на федеральном уровне. В особенности с учетом того, что согласно статьи 10 Земельного кодекса Российской Федерации субъекты Российской Федерации наделены полномочиями по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации. А согласно статья 14 131-ФЗ к вопросам местного значения городского, сельского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Изображение слайда