Презентация на тему: Государственные и муниципальные заимствования

Государственные и муниципальные заимствования
Вопросы лекции
Отличие понятия «государственный кредит»
Государственные (муниципальные)
Значение государственных (муниципальных) заимствований
Формы з аи м ств о ван и й
Структура российского облигационного рынка
Классификация займов
Классификация займов
Структура рынка ОФЗ по срокам до погашения
Правовые основы государственных и муниципальных заимствований в Российской Федерации
Ст. 103 БК РФ
Государственные заимствования
Виды государственных заимствований Российской Федерации ( ст. 103 БК РФ)
Государственные и муниципальные заимствования
Вид ы го с уд арс т в енн ы х з а им с т в о в аний с уб ъе кт о в Российской Федерации ( ст. 103 БК РФ)
Государственные и муниципальные заимствования
Предельный объем заимствований
Государственные и муниципальные заимствования
Министерство финансов Российской Федерации
Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации (ст. 108 БК РФ)
Государственные и муниципальные заимствования
Формы целевых иностранных кредитов
Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации (ст. 110 БК РФ)
Отражение в бюджетах поступлений средств от заимствований (ст. 113 БК РФ)
Государственные и муниципальные заимствования
Государственные и муниципальные заимствования
Государственные и муниципальные заимствования
Государственные и муниципальные заимствования
Государственные и муниципальные заимствования
Вопросы лекции
Государственные и муниципальные заимствования
Состав государственного долга
Причины возникновения государственного долга
Государственные и муниципальные заимствования
Классификация государственного долга
Классификация государственного долга (продолжение)
Государственные и муниципальные заимствования
Обеспечение государственного (муниципального) долга в РФ
Статья 107 БК РФ
Статья 107 БК РФ
Динамика объема государственного долга Российской Федерации
Статья 110.2 БК РФ
Статья 110.2 БК РФ
Статья 108.1 БК РФ
Статья 108.1 БК РФ
Структура государственного долга субъектов РФ
Долговая нагрузка и кредитные рейтинги некоторых стран
Статья 111 БК РФ
Государственные и муниципальные заимствования
Государственные и муниципальные заимствования
Государственные и муниципальные заимствования
Статья 101 БК РФ
Статья 119 БК РФ
Учет и регистрация государственного и муниципального долга
Методы управления долгом
Статья 105 БК РФ
Методы активного управления
Методы активного управления государственным (муниципальным долгом):
Методы разрешения кризисной долговой ситуации:
Долговая политика - это
Государственные и муниципальные заимствования
Государственные и муниципальные заимствования
Государственные и муниципальные заимствования
Государственные и муниципальные заимствования
Государственные и муниципальные заимствования
Государственные и муниципальные заимствования
Приоритеты и инструменты долговой политики Российской Федерации
1/68
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 59)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1027 Кб)
1

Первый слайд презентации: Государственные и муниципальные заимствования

L OGO Государственные и муниципальные заимствования

Изображение слайда
2

Слайд 2: Вопросы лекции

www.themegallery.com Company Logo Государственные заимствования в зарубежных странах 4 Государственные и муниципальные заимствования: содержание и значение 1 Формы государственных и муниципальных заимствований 2 Государственные и муниципальные заимствования в Российской Федерации 3

Изображение слайда
3

Слайд 3: Отличие понятия «государственный кредит»

Госкредит – форма кредита, при которой государство выступает либо кредитором, либо заемщиком, либо гарантом по кредиту (займу) Госкредит – форма кредита, при которой государство выступает исключительно заемщиком

Изображение слайда
4

Слайд 4: Государственные (муниципальные)

www.themegallery.com Company Logo заимствования – отношения по поводу привлечения органами государственной власти (МСУ) денежных средств на возвратной и платной основе

Изображение слайда
5

Слайд 5: Значение государственных (муниципальных) заимствований

www.themegallery.com Company Logo Обеспечивают сбалансированность бюджетов (в т.ч. покрывают кассовые разрывы) Являются источником финансирования инвестиций Обеспечивают рефинансирование долга Выступают инструментом регулирования финансового рынка Обеспечивают возможность получения дополнительного дохода Могут усиливать инфляцию, налоговую нагрузку в будущем Иногда «вытесняют» частный капитал

Изображение слайда
6

Слайд 6: Формы з аи м ств о ван и й

Об л иг ац и онн ы е займы Б ан ко вс ки е кредиты Б юджетн ы е кредиты www.themegallery.com Company Logo РФ может осуществлять заимствования на основе межправительственных соглашений и договоров с МФО

Изображение слайда
7

Слайд 7: Структура российского облигационного рынка

www.themegallery.com Company Logo

Изображение слайда
8

Слайд 8: Классификация займов

Купонные Дисконтные в ы и гры ш ные Рыночные Н е р ы ноч н ые Фиксированный % Плавающий % Амортизация долга Классификация займов Условия (метод) размещения Форма В ы п латы дохода По методу определения дохода и погашения долга www.themegallery.com Company Logo

Изображение слайда
9

Слайд 9: Классификация займов

Ун иве р с а л ьные специальные Займы РФ, Займы субъектов РФ, М у н и ц и п ал ь н ы е займы В н ут р е нн ие внешние Классификация займов субъект Признак де рж ателей Источник з аим с т в о в а н ий, www.themegallery.com Company Logo

Изображение слайда
10

Слайд 10: Структура рынка ОФЗ по срокам до погашения

www.themegallery.com Company Logo

Изображение слайда
11

Слайд 11: Правовые основы государственных и муниципальных заимствований в Российской Федерации

Бюджетный кодекс Российской Федерации Гражданский кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 29.07.1998 № 136- ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг Генеральные условия эмиссии и Обращения федеральных ценных бумаг (утверждаются соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации)

Изображение слайда
12

Слайд 12: Ст. 103 БК РФ

www.themegallery.com Company Logo Государственные и муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицитов соответствующих бюджетов (ненефтегазового дефицита федерального бюджета), а также для погашения долговых обязательств

Изображение слайда
13

Слайд 13: Государственные заимствования

www.themegallery.com Company Logo Российской Федерации Ст. 103 БК РФ государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации, кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредиты, привлекаемые от кредитных организаций, кредиты, привлекаемые от иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), кредиты, привлекаемые от международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации

Изображение слайда
14

Слайд 14: Виды государственных заимствований Российской Федерации ( ст. 103 БК РФ)

Внутренние (номинированы в национальной валюте) Государственные заимствования РФ www.themegallery.com Company Logo Внешние ( н ом ини ро в а н ы в иностранной валюте)

Изображение слайда
15

Слайд 15

Государственные заимствования субъектов Российской Федерации (ст. 103 БК РФ) государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени субъекта Российской Федерации, кредиты, привлекаемые в бюджет субъекта Российской Федерации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредиты, привлекаемые от кредитных организаций, кредиты, привлекаемые от иностранных банков и международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства субъекта Российской Федерации

Изображение слайда
16

Слайд 16: Вид ы го с уд арс т в енн ы х з а им с т в о в аний с уб ъе кт о в Российской Федерации ( ст. 103 БК РФ)

Внутренние (номинированы в национальной валюте) Г о с у да р с т в енные заимствования субъектов РФ www.themegallery.com Company Logo Внешние ( н ом ини ро в а н ы в иностранной валюте)

Изображение слайда
17

Слайд 17

Муниципальные заимствования (ст. 103 БК РФ) выпуск ценных бумаг от имени муниципального образования, кредиты, привлекаемые в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации кредиты, привлекаемые от кредитных организаций

Изображение слайда
18

Слайд 18: Предельный объем заимствований

(ст. 106 БК РФ) Предельный объем заимствований субъектов Российской Федерации, муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита соответствующего бюджета и (или) погашение долговых обязательств соответствующего бюджета www.themegallery.com Company Logo

Изображение слайда
19

Слайд 19

Предельные сроки заимствований в РФ РФ СРФ МО Кр/ср Ср/ср Д/ср Кр/ср Ср/ср Д/ср Кр/ср Ср/ср Д/ср До 1 г о д а 1-5 лет 5-30 лет До 1 г о д а 1-5 лет 5-30 лет До 1 г о д а 1-5 лет 5-10 лет

Изображение слайда
20

Слайд 20: Министерство финансов Российской Федерации

по поручению Правительства Российской Федерации разрабатывает Программы государственных внутренних и внешних заимствований Российской Федерации

Изображение слайда
21

Слайд 21: Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации (ст. 108 БК РФ)

перечень всех внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период по видам заимствований с отражением разницы между объемом привлечения и объемом средств, направляемых на погашение основного долга по каждому виду долгового обязательства 1) для несвязанных (финансовых) заимствований: источника привлечения суммы заимствования срока погашения 2) для целевых иностранных заимствований: конечного получателя цели заимствования и направления использования источника заимствования суммы заимствования срока погашения наличия гарантий третьих лиц по возврату средств в федеральный бюджет конечным заемщиком, если для него предусмотрен такой возврат, с указанием организации (органа), предоставившей гарантию, срока действия и объема обязательств по гарантии оценки объема использованных средств до начала очередного финансового года прогноза объема использования средств в очередном финансовом году

Изображение слайда
22

Слайд 22

Целевой иностранный кредит (заимствование) - форма финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации, которая предусматривает предоставление средств в иностранной валюте на возвратной и возмездной основах путем оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с целями этих проектов

Изображение слайда
23

Слайд 23: Формы целевых иностранных кредитов

Связанные ( н е ф ин а н с о в ы е) кредиты иностранных государств, ин. юр. лиц целевые иностранные кредиты www.themegallery.com Company Logo Финансовые ( н е с в я з а н н ы е) кредиты МФО

Изображение слайда
24

Слайд 24: Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации (ст. 110 БК РФ)

www.themegallery.com Company Logo Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех внутренних заимствований Российской Федерации в виде разницы между объемом привлечения и объемом средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований. Государственные внутренние заимствования Российской Федерации, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации, предусматривающих в зависимости от условий их выпуска получение при погашении иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента, подлежат отражению в программе государственных внутренних заимствований Российской Федерации.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Отражение в бюджетах поступлений средств от заимствований (ст. 113 БК РФ)

www.themegallery.com Company Logo Поступления в бюджет средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита соответствующего бюджета. Поступления в бюджет от размещения государственных или муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание государственного или муниципального долга в текущем финансовом году.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Процедура эмиссии государственных ценных бумаг Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также муниципальных ценных бумаг регулируется Федеральным законом от 29.07.1998 N 136-ФЗ (ред. от 26.04.2007) "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг». www.themegallery.com Company Logo

Изображение слайда
27

Слайд 27

Основные формы государственных заимствований субъектов Российской Федерации – в настоящее время бюджетные кредиты и облигационные займы (в 1990-х гг. – банковские кредиты) муниципальных заимствований – бюджетные кредиты

Изображение слайда
28

Слайд 28

Для развитых стран в части (федерального или центрального правительства) характерно использование государственных займов на основе выпуска государственных ценных бумаг, которые могут быть рыночные и нерыночные (последние, как правило, предназначены для институтов, которые управляют средствами социального страхования), условия размещения облигаций и доходность по ним зависят от кредитного рейтинга страны, которые влияет и на кредитный рейтинг отдельных публично- правовых образований и кредитный рейтинг частных институтов (коммерческих банков, промышленных и торговых компаний и т.д.)

Изображение слайда
29

Слайд 29

В европейских странах традиционно используются разные формы заимствований на уровне субъектов федерации или муниципальных образований Основная форма заимствований земель и муниципальных образований в Германии – ценные бумаги Во Франции и Финляндии – основная форма заимствований для покрытия дефицита местных бюджетов – кредиты коммерческих банков (иногда банки объединяются в консорциумы)

Изображение слайда
30

Слайд 30

L OGO Государственный и муниципальный долг, управление им

Изображение слайда
31

Слайд 31: Вопросы лекции

Понятие государственного (муниципального) долга. Классификация государственного (муниципального) долга. Государственный долг Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальный долг. Управление государственным (муниципальным) долгом.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Государственный и муниципальный долг представляет собой общую сумму долговых обязательств органов власти и органов местного самоуправления, возникающих в результате осуществления государственных или муниципальных заимствований у субъектов экономики, а также предоставленных ими гарантий по обязательствам третьих лиц. www.themegallery.com Company Logo

Изображение слайда
33

Слайд 33: Состав государственного долга

Г о с у д ар с т в е нны е заимствования (84%) Государственный долг www.themegallery.com Company Logo Г о с у д ар с т в е нны е гарантии (16%)

Изображение слайда
34

Слайд 34: Причины возникновения государственного долга

www.themegallery.com Company Logo войны, стихийные бедствия, государственное предприни м ате льс тв о, рост иностранных капиталов, социальная политика государства.

Изображение слайда
35

Слайд 35

Эмиссионное покрытие бюджета в большинстве зарубежных стран запрещено. Кредиты Центрального банка Российской Федерации, а также приобретение Центральным банком Российской Федерации государственных ценных бумаг Российской Федерации при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита федерального бюджета. (Статья 92 БК РФ) www.themegallery.com Company Logo

Изображение слайда
36

Слайд 36: Классификация государственного долга

Классификационный признак Виды государственного (муниципального) долга Экономическое содержание капитальный (совокупный) основной текущий Тип заемщика суверенный (государственный) долг (долг федерального или центрального Правительства) страны долг субъектов, входящих в состав Федерации (для стран с федеративным устройством) муниципальный долг Вид долговых обязательств займы, осуществленные путем выпуска ценных бумаг к реди т н ые с о г л а ш е н ия и до г оворы с к реди т н ы м и организациями договоры и соглашения о получении бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы государственные гарантии иные долговые обязательства Company Logo

Изображение слайда
37

Слайд 37: Классификация государственного долга (продолжение)

www.themegallery.com Company Logo Тип кредитора резиденты н е р е зи д е н т ы Валюта заи м с т во в а ний в н у тр е нн и й внешний С рок до л го вы х обязательств краткосрочный с р ед н ес р оч н ы й долгосрочный Обращаемость рыночный н ер ы н о ч н ы й Необходимость пог аш е ния и обслуживания долговых о б язат е ль с тв о бя з ател ь н ый условный Учет активов вал о в ой чистый Учет инфляции н о м и н ал ь н ы й реальный

Изображение слайда
38

Слайд 38

В соответствии с бюджетным законодательством в Российской Федерации в состав государственного (муниципального) долга входит сумма долговых обязательств по номинальной величине В теории используется также понятие капитальный долг (включает также обязательства, связанные с уплатой процентов)

Изображение слайда
39

Слайд 39: Обеспечение государственного (муниципального) долга в РФ

Государственный долг Российской Федерации Казна Российской Федерации Государственный долг субъекта Российской Федерации Казна субъекта Российской Федерации Муниципальный долг Муниципальная казна

Изображение слайда
40

Слайд 40: Статья 107 БК РФ

www.themegallery.com Company Logo Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете. Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. В субъектах Российской Федерации, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций, а также предоставляемых субъектам Российской Федерации из Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий) из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 60 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации предельный объем долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Изображение слайда
41

Слайд 41: Статья 107 БК РФ

www.themegallery.com Company Logo Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

Изображение слайда
42

Слайд 42: Динамика объема государственного долга Российской Федерации

www.themegallery.com Company Logo

Изображение слайда
43

Слайд 43: Статья 110.2 БК РФ

Программа государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъекта Российской Федерации, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень предоставляемых государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъекта Российской Федерации, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с указанием: 1) общего объема гарантий; 2) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели); 3) исключен; 4) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий; 5) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям. www.themegallery.com Company Logo

Изображение слайда
44

Слайд 44: Статья 110.2 БК РФ

www.themegallery.com Company Logo 2. В программе государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъекта Российской Федерации, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает: 1 миллиард рублей - для государственных гарантий Российской Федерации; 10 миллионов рублей - для государственных гарантий субъекта Российской Федерации; 100 тысяч рублей - для муниципальных гарантий. Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе соответственно программы государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъекта Российской Федерации, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации. 3. Программа государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъекта Российской Федерации, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к соответствующему закону (решению) о бюджете.

Изображение слайда
45

Слайд 45: Статья 108.1 БК РФ

www.themegallery.com Company Logo Программа государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте представляет собой перечень предоставляемых государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период, за исключением целевых иностранных кредитов (заимствований), привлеченных под государственные гарантии Российской Федерации, с указанием: 1) общего объема гарантий; 2) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели); 3) исключен; 4) валюты обязательств по гарантии; 5) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий; 6) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году и плановом периоде на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.

Изображение слайда
46

Слайд 46: Статья 108.1 БК РФ

www.themegallery.com Company Logo 2. В про г р амм е г ос уд а р с т в е нн ых г а р ан т и й Р о сс и й с к о й Федерации в иностранной валюте должно быть отдельно н ап р ав л е н ие (ц е л ь ) пр е ду см о т р е н о к аж д ое гарантирования, объем которого превышает с у м м у, э к в и ва л е н т н ую 50 миллионам д о л л а ров С Ш А, с ук а з ан и е м к а т е г о ри й и (и ли) н а и м е н ован ий принципалов. Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте. 3. Программа государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте является приложением к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 

Изображение слайда
47

Слайд 47: Структура государственного долга субъектов РФ

www.themegallery.com Company Logo

Изображение слайда
48

Слайд 48: Долговая нагрузка и кредитные рейтинги некоторых стран

Company Logo Источник: МВФ

Изображение слайда
49

Слайд 49: Статья 111 БК РФ

www.themegallery.com Company Logo Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации или муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный законом (решением) о соответствующем бюджете, по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Законом (решением) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации или муниципального долга с соблюдением ограничения

Изображение слайда
50

Слайд 50

Управление государственным (муниципальным) долгом – комплекс мер, связанных с формированием долговых обязательств публично-правовых образований, оптимизацией их структуры, обслуживанием и погашением, системой учета. www.themegallery.com Company Logo

Изображение слайда
51

Слайд 51

Руководящие принципы управления государственным долгом, подготовленные экспертами Международного валютного фонда и Всемирного банка определяют управление государственным долгом как процесс разработки и реализации стратегии правительства в целях привлечения максимальной суммы финансирования, с учетом приемлемого риска и расходов на обслуживание, а также развития и поддержания эффективного рынка государственных ценных бумаг. www.themegallery.com Company Logo

Изображение слайда
52

Слайд 52

Основной целью управления государственным (муниципальным) долгом является привлечение максимально возможного объема заимствованных средств для финансирования расходов публично-правового образования при наименьших расходах по обслуживанию долга в средне-и долгосрочной перспективе в соответствии с разумной степенью риска. www.themegallery.com Company Logo

Изображение слайда
53

Слайд 53: Статья 101 БК РФ

www.themegallery.com Company Logo 1. Управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации либо уполномоченным им Министерством финансов Российской Федерации. 2. Управление государственным долгом субъекта Российской Федерации осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо финансовым органом субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. 3. Управление муниципальным долгом осуществляется исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (местной администрацией) в соответствии с уставом муниципального образования.

Изображение слайда
54

Слайд 54: Статья 119 БК РФ

www.themegallery.com Company Logo Под обслуживанием государственного (муниципального) долга понимаются операции по выплате доходов по государственным и муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств соответствующего бюджета. 2. Выполнение Центральным банком Российской Федерации, кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) Правительства Российской Федерации по обслуживанию долговых обязательств Российской Федерации, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации.

Изображение слайда
55

Слайд 55: Учет и регистрация государственного и муниципального долга

www.themegallery.com Company Logo Учет и регистрация государственных долговых обязательств Российской Федерации осуществляются в государственных долговых книгах внутреннего и внешнего долга Российской Федерации (далее - Государственная долговая книга Российской Федерации). Учет и регистрация государственных долговых обязательств субъекта Российской Федерации осуществляются в государственной долговой книге субъекта Российской Федерации. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального образования. Ведение Государственной долговой книги Российской Федерации осуществляет Министерство финансов Российской Федерации. В Государственную долговую книгу Российской Федерации вносятся сведения об объеме долговых обязательств (в том числе гарантий) Российской Федерации, о дате возникновения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация.

Изображение слайда
56

Слайд 56: Методы управления долгом

www.themegallery.com Company Logo рефинансирование долга предполагает погашение ранее выпущенных обязательств за счет средств, полученных от продажи новых обязательств. реструктуризация – изменение состава долговых обязательств на основе обмена одних на другие

Изображение слайда
57

Слайд 57: Статья 105 БК РФ

www.themegallery.com Company Logo Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга

Изображение слайда
58

Слайд 58: Методы активного управления

www.themegallery.com Company Logo государственным (муниципальным долгом): - досрочный выкуп (погашение) долговых обязательств, - обмен (конверсия) долговых обязательств, - своп процентных ставок (процентный своп), - валютный своп.

Изображение слайда
59

Слайд 59: Методы активного управления государственным (муниципальным долгом):

www.themegallery.com Company Logo Досрочный выкуп осуществляется, как правило, в условиях профицита бюджета. Обмен или конверсия является методом управления долговыми обязательствами, при которых старые обязательства с согласия их владельца обмениваются на новые. Своп процентных ставок (процентный своп) как метод управления государственным (муниципальным) долгом – заключение соглашений публично-правовыми образованиями с их контрагентами об обмене процентными платежами на определенную, заранее оговоренную условную сумму. Публично-правовые образования используют свопы процентных ставок с коммерческими или некоммерческими организациями для снижения стоимости заемных средств, Валютный своп как метод управления государственным (муниципальным) долгом – заключение соглашений публично- правовых образований с контрагентами о противоположных сделках по обмену валютой с разными сроками исполнения.

Изображение слайда
60

Слайд 60: Методы разрешения кризисной долговой ситуации:

www.themegallery.com Company Logo - списание долга, - секьюритизация, - обмен долговых обязательств на акции национальных компаний.

Изображение слайда
61

Слайд 61: Долговая политика - это

www.themegallery.com Company Logo Научно-обоснованная концепция развития государственных долговых отношений и отдельных элементов государственного долга, а также система мер государства по их использованию в целях достижения поставленных задач социально- экономического развития страны

Изображение слайда
62

Слайд 62

Научно-обоснованная система мер в области государственных отношений, разрабатываемых Правительством с целью достижения задач социально- экономического развития. www.themegallery.com Company Logo

Изображение слайда
63

Слайд 63

Факторы, определяющие характер и направления долговой политики Макроэкономические условия. Уровень государственного долга государства. Состояние внутреннего и внешнего рынка капитала. Степень развития государственных долговых отношений. www.themegallery.com Company Logo

Изображение слайда
64

Слайд 64

« Развитие национального долгового рынка рассматривается в качестве абсолютного приоритета государственной долговой политики на среднесрочный период» www.themegallery.com Company Logo

Изображение слайда
65

Слайд 65

Показатели, отражающие эффективность долговой политики Отношение долга к ВВП Отношение размера дефицита бюджета к объему ВВП Отношение расходов на погашение и обслуживание долга к объему ВВП Отношение внешнего долга к ВВП Отношение расходов на обслуживание государственного внешнего долга к доходам от экспорта www.themegallery.com Company Logo

Изображение слайда
66

Слайд 66

Показатели, отражающие эффективность долговой политики -2 Отношение объема внешнего долга к объему всего долга Отношение объема валютных резервов к объемам краткосрочного долга Средневзвешенная процентная ставка по долговым обязательствам Состав и структура долга, отражающая объемы рыночной и нерыночной долей, временную структуру долга, по инструментам. www.themegallery.com Company Logo

Изображение слайда
67

Слайд 67

Показатели, отражающие эффективность долговой политики -3 Непогашенный государственный долг как доля ВВП Долг на душу населения Коэффициент заимствований Отношение между расходами на платежи по процентам и общим объемом налоговых поступлений www.themegallery.com Company Logo

Изображение слайда
68

Последний слайд презентации: Государственные и муниципальные заимствования: Приоритеты и инструменты долговой политики Российской Федерации

поддержание умеренной долговой нагрузки как важнейшего конкурентного преимущества России; превращение национального рынка капитала в стабильный источник удовлетворения потребностей бюджета; поддержание высокого уровня кредитных рейтингов России инвестиционной категории, создание предпосылок для повышения рейтингов до категории «А»; обеспечение постоянного доступа Российской Федерации и национальных корпоративных заемщиков к внутреннему и внешнему источникам заемного капитала на приемлемых условиях, минимизация стоимости заимствований; совершенствование сложившейся системы управления государственным долгом Российской Федерации, развертывание практической деятельности Российского финансового агентства; поддержание мерами политики безопасных тенденций в ww с w. ф the е m р eg е all в er н y. е co ш m него долга российского корпоративного Company Logo

Изображение слайда